На основании Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров государственных нужд" и "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации" (Приложение к распоряжению Госкомимущества РФ и Минстроя РФ от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 о подрядных торгах в Российской Федерации, для проведения подрядных торгов по строительству, реконструкции и ремонту объектов и в соответствии с п. 2 ст. 5 Устава муниципального образования "Поселок Детчино" Поселковое Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении подрядных торгов в муниципальном, образовании "Поселок Детчино".
2. Утвердить состав муниципальной тендерной комиссии в составе:
Председатель комиссии
Н.В.Богомолова - зам. Главы Администрации
Члены комиссии
М.Н.Калмыков - Ведущий специалист
А.А.Проничев - Ведущий специалист
С В.Смирнов - Специалист
Л.Н.Чернова - Директор УМП "Жилищнобытового хозяйства"
3. Организацию торгов поручить администрации поселка.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава п. Детчино |
А.Е.Чернов |
Положение
о подрядных торгах в муниципальном образовании "п. Детчино"
(утв. постановлением Детчинского поселкового Собрания
от 24 марта 2004 г.)
1. Общие положения
1.1. Положение о подрядных торгах в Муниципальном образовании "Поселок Детчино" (в дальнейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации" (Приложение к распоряжению Госкомимущества РФ и Минстроя от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 о подрядных торгах в Российской Федерации").
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории муниципального образования "Поселок Детчино".
1.3. В положении используются следующие термины:
- подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
- объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
- предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
- заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется и оснащается объект торгов;
- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- тендерная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;
- тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
- оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
1.4. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ",
- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
- управление проектом, консультирование, надзор;
- любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.5. Основными видами подрядных торгов являются:
- в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации,
- в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
- в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;
- в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).
1.6. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения или ТЭО, или проекта, или после разработки рабочей документации.
1.7. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские предприятия и организации независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую и финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
1.8. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов. Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2. Участники торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты.
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- является организатором торгов;
- участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя;
- устанавливает окончательные условия контракта и поручает организатору торгов заключить его с победителем торгов;
- определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);
- определяет потенциальных претендентов и через тендерную комиссию направляет им приглашения к участию в торгах.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своей тендерной комиссии или обращения в существующую тендерную комиссию.
2.4. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений;
- формирует тендерную комиссию;
- рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;
- ликвидирует тендерную комиссию;
- несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.5. Заказчик (организатор торгов) для проведения подрядных торгов формирует тендерную комиссию.
2.6. Состав тендерной комиссии утверждается заказчиком. К работе тендерной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.
2.7. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерной комиссии, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.9. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.10. Тендерная комиссия имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.
2.11. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерную комиссию для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации и невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
- вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
2.12. Претендент имеет право: получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- обращаться в тендерную комиссию с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.
2.14. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.15. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.
Размер первого задатка определяется тендерной комиссией и утверждается Администрацией поселка.
2.16. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с Тендерной документацией.
2.17. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерной комиссией может привлекаться инженерно-консультационная организация.
2.18. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
2.19. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерной комиссией - с одной стороны, и с претендентом, оферентом - с другой стороны.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерной комиссией.
3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории муниципального образования, а также результаты их проведения является газета "Малоярославецкий край".
3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
- наименование заказчика и организатора торгов;
- наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику места строительства;
- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
- условия выполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
- срок представления оферт.
3.4. Объявление о торгах должно быть произведено за 2-6 недель до срока представления оферт.
4. Предварительная квалификация
4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и экспертного заключения;
- вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.3. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
- наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;
- сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт начала и окончания работ;
- краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта:
- системы стандартов, измерений, официальный язык;
- краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте:
- наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставный капитал; число работников, банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерная комиссия. В случае если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции.
5. Тендерная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерная комиссия в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерной комиссией.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
- общие сведения об объекте и предмете торгов;
- техническое задание или проектная документация;
- требования по составу документации оферты;
- инструкция оферентам;
- условия и порядок проведения торгов;
- проект контракта;
- форма заявки об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки, и другие общие сведения.
5.5. В раздел "Техническое задание и проектная документация" включаются чертежи, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в подрядных торгах;
- временное поручительство в форме гарантии банка;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения, по основным видам работ;
- пояснительную; записку c приложением необходимой экономической, технической и технологической документации. В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
- информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другая коммерческая информация;
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;
- требования по структуре цены, условиям порядка пересмотра цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
- размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в тендерную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:
- рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
- рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
- требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
- порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
- требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и способу доставки;
- срок и адрес для представления;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
- указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерную комиссию.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов:
- предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов; порядок проведения переговоров с победителем торгов.
5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой и может содержать:
- описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
- информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
- технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
- организацию строительства;
- описание работ (по видам и группам работ).
5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
- цены и порядка ее определения;
- условий и сроков поставки;
- условий платежа и графика платежа;
- источника финансирования контракта;
- банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерной комиссией в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств исходя из соображения экономической целесообразности.
5.10. Разработанная тендерной комиссией тендерная документация принимается тендерной комиссией и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.
6. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
6.2. Условия и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
6.5. При приемке оферты тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если документы составлены не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.
6.6. Тендерная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
6.7. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.8. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт.
Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.
7. Процедура торгов
7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории муниципального образования "Поселок Детчино", проводятся по месту нахождения организатора торгов.
7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов тендерная комиссия удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производит тендерная комиссия при наличии полномочного состава тендерной комиссии.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерной комиссией эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерной комиссией.
7.10. Тендерная комиссия в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы
7.11. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссией.
7.12. В случае обнаружения тендерной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, тендерная комиссия вправе требовать от оферента приведения оферты в соответствие с тендерной документацией.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный тендерной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссией.
7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерной комиссией в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций и утверждается администрацией поселка.
7.15. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт.
Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерной комиссией.
7.16. Критерии-оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерной комиссией.
В технической части оцениваются разделы:
- сроки и реализация проекта;
- качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерной комиссией.
7.17. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерной комиссией.
7.18. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерной комиссии. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
7.19. Информации об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований тендерной документации.
7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.22. Оферент имеет право в любой момент отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.23. Тендерная комиссия выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерной комиссии о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии.
7.24. Тендерная комиссия извещает участников о результате торгов.
7.25. В течение трех дней после принятия решения тендерная комиссия обязана направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
7.26. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Тендерная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами. Протоколы заседаний тендерной комиссии подписывают председатель и секретарь тендерной комиссии.
7.27. Тендерная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерной комиссией не состоявшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
- представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.29. В случае если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.30. Тендерная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися и имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
7.31. В случае если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.
8. Утверждение результатов
8.1. Протокол о результатах торгов тендерная комиссия представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
8.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерную комиссию.
8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
- подписание договора между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
- подписание контракта между заказчиком и победителем;
- проведение повторных торгов.
8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
8.8. Результаты торгов публикуются тендерной комиссией в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.
9. Заключение контракта
9.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерной комиссией.
9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерной комиссией срок, организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.
При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком и в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
9.4. Заказчик не имеет право вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета.
10. Недействительность результатов торгов
и ответственность сторон
10.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Организатор, тендерная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о проведении подрядных торгов в муниципальном, образовании "Поселок Детчино", определяющее общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории муниципального образования "Поселок Детчино".
Утвержден состав муниципальной тендерной комиссии.
Постановление Детчинского поселкового Собрания Калужской области от 24 марта 2004 г. N 12 "О порядке проведения подрядных торгов по строительству, реконструкции и ремонту объектов"
Текст постановления опубликован в газете "Малоярославецкий край" от 15 мая 2004 г. N 52