• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 15 февраля 2005 г. N 39 "О Муниципальной Программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории МО "г. Людиново и Людиновский район" на 2005-2006 гг."

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Людиновского Районного Собрания по промышленности, АПК, комплексному развитию (Зиновкин А..В.).

 

Глава г. Людиново и Людиновского района

А.Т.Балабаев

 

Председатель Людиновского районного Собрания

Л.В.Гончарова

 

Муниципальная Программа
"Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории
муниципального образования "г. Людиново и Людиновский район"
на 2005-2006 гг."
(утв. решением Людиновского районного Собрания
от 15 февраля 2005 г. N 39)

 

Паспорт Муниципальной Программы
"Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории
муниципального образования "г. Людиново и Людиновский район"

 

1. Наименование Программы      "Поддержка      и      развитие     малого
                               предпринимательства     на      территории
                               муниципального образования "Город Людиново
                               и Людиновский район"

 

2. Основание для разработки    2.1. Федеральный закон N 88-ФЗ от 14  июня
   Программы                   1995   г.  "О  государственной   поддержке
                               малого  предпринимательства  в  Российской
                               Федерации".
                               2.2. Закон Калужской области N  255-ОЗ  от
                               20 октября 2003 г. "Об  областной  целевой
                               программе   "Государственная  поддержка  и
                               развитие   малого   предпринимательства  в
                               Калужской области на 2004-2006 годы".

 

3. Заказчик Программы          Муниципальное образование "Город  Людиново
                               и Людиновский район"

 

4. Разработчик Программы       Отдел экономики и имущественных  отношений
                               администрации  муниципального  образования
                               "Город Людиново и Людиновский район"

 

5. Цель Программы              Создание условий для развития и устойчивой
                               деятельности     субъектов          малого
                               предпринимательства     на      территории
                               муниципального образования "Город Людиново
                               и Людиновский район"

 

6. Задачи Программы            6.1. Обеспечение            благоприятного
                               предпринимательского климата,  преодоление
                               нормативно-правовых,  административных   и
                               организационных  барьеров,  препятствующих
                               эффективному  развитию  и функционированию
                               малого бизнеса.
                               6.2. Развитие малого предпринимательства в
                               приоритетных сферах деятельности - в сфере
                               жилищно-коммунального           хозяйства,
                               производства товаров народного потребления
                               и оказания услуг населению.
                               6.3. Расширение доступа  субъектов  малого
                               предпринимательства к финансовым ресурсам,
                               в   том  числе  привлечение   внебюджетных
                               средств,  развитие  лизинга оборудования и
                               технологий.
                               6.4. Обеспечение     малых     предприятий
                               доступными        консалтинговыми        и
                               информационными   услугами  через  систему
                               специализированных        городских      и
                               территориальных структур поддержки  малого
                               предпринимательства.
                               6.5. Расширение    деловых    возможностей
                               малого   предпринимательства, в том  числе
                               через    развитие    межрегионального    и
                               международного  делового  сотрудничества и
                               производственной кооперации.
                               6.6. Создание    на    малых  предприятиях
                               условий по обеспечению охраны труда.

 

7. Важнейшие показатели        7.1. Увеличение  числа  действующих  малых
                               предприятий    и    предпринимателей   без
                               образования     юридического     лица,   с
                               увеличением    общего   числа   занятых  в
                               экономике муниципального образования.
                               7.2. Увеличение объемов выпущенных  малыми
                               предприятиями товаров и оказанных услуг.
                               7.3. Увеличение      объемов     налоговых
                               поступлений   в  бюджеты  всех  уровней от
                               субъектов малого предпринимательства.

 

8. Сроки реализации            2005-2006 годы
   Программы

 

9. Основные мероприятия        9.1. Совершенствование    внешней    среды
   Программы                   развития малого предпринимательства.
                               9.2. Развитие          кредитно-финансовых
                               механизмов   и   имущественная   поддержка
                               субъектов малого предпринимательства.
                               9.3. Оперативное  предоставление  площадей
                               за    счет    использования   имеющейся  и
                               простаивающей    в     данный       момент
                               недвижимости.
                               9.4. Создание    и    развитие   структуры
                               поддержки  малого  предпринимательства  на
                               муниципальном уровне.
                               9.5. Проведение   информационной   работы,
                               направленной  на освещение экономической и
                               социальной        значимости        малого
                               предпринимательства.

 

10. Исполнители мероприятий    - Отдел    экономики    и    имущественных
    Программы                    отношений  администрации  муниципального
                                 образования;
                               - Отдел социальной защиты населения;
                               - Служба занятости населения;
                               - Управление образованием;
                               - Управление культуры;
                               - Другие     организации,   осуществляющие
                                 поддержку      и     развитие     малого
                                 предпринимательства     на    конкурсной
                                 основе.

 

11. Ожидаемые результаты       11.1. Обеспечение   устойчивого   развития
    от реализации Программы    малого предпринимательства в муниципальном
                               образовании.
                               11.2. Снижение социальной напряженности на
                               территории   муниципального   образования,
                               сохранение существующих  и  создание новых
                               рабочих мест.
                               11.3. Активизация      предпринимательской
                               деятельности в сфере жилищно-коммунального
                               хозяйства.
                               11.4. Увеличение  числа  субъектов  малого
                               предпринимательства    в     муниципальном
                               образовании.
                               11.5. Ежегодное   увеличение     налоговых
                               поступлений    от     субъектов     малого
                               предпринимательства       в         бюджет
                               муниципального образования "Город Людиново
                               и Людиновский район".
                               11.6. Повышение             инвестиционной
                               привлекательности           муниципального
                               образования.

 

12. Система контроля           Контроль       реализации        Программы
    за исполнением             осуществляется  муниципальным  заказчиком,
    Программы                  которым        также          определяется
                               первоочередность   выполнения  мероприятий
                               с   учетом  приоритетности  направлений  и
                               наличия средств на  поддержку  и  развитие
                               малого    предпринимательства,   а   также
                               структуры,  обеспечивающие  финансирование
                               мероприятий Программы на конкурсной основе
                               из бюджетных и внебюджетных источников.
                               Муниципальный заказчик:
                               - уточняет  показатели    и   затраты   на
                               программные      мероприятия,     механизм
                               реализации программы;
                               - направляет  в  структуры, обеспечивающие
                               финансирование  программ   на   конкурсной
                               основе, отчеты о ходе работ по  выполнению
                               Программы  и  эффективности  использования
                               финансовых средств.

 

Содержание проблемы

 

Муниципальная Программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район" на 2005-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калужской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области".

Необходимость разработки программы обусловлена возрастающим значением субъектов малого предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.

Малое предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального образования, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, однако доля малого предпринимательства в экономических показателях МО все еще недостаточна.

Выявлены следующие проблемы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Людиново и Людиновский район":

- отсутствие нормативно-правовой базы на муниципальном уровне, регулирующей предпринимательскую деятельность на муниципальном уровне и сложность региональной и федеральной нормативно-правовой базы;

- отсутствие программной поддержки и инфраструктуры, недостаток собственных средств на реализацию Программы;

- отсутствие статистической информации о социально-экономическом развитии субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, а существующей статистической информации недостаточно для разработки прогноза развития частного предпринимательства и программы поддержки частного предпринимательства;

- отношение к предпринимательству значительной части населения; отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством, необходимых знаний и навыков;

- недостаток собственных финансовых средств и невозможность или сложность получения долгосрочных банковских кредитов;

- отсутствие системы венчурного (рискового) кредитования начинающих предпринимателей;

- отсутствие финансово-кредитных структур в муниципальном образовании.

Формирование стабильной устойчивой среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью различных уровней, развитую инфраструктуру поддержки, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координацию действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса в муниципальном образовании.

 

Состояние малого предпринимательства
в муниципальном образовании

 

К началу 2004 года в муниципальном образовании было зарегистрировано 410 единиц субъектов малого предпринимательства, из них вели производственно-хозяйственную деятельность и уплачивали налоги в 2003 году лишь 120 предприятий, в том числе:

- в промышленности - 21;

- в сельском хозяйстве - 10, из них 6 КФХ;

- в строительстве -14;

- в торговле и общественном питании - 42.

Численность работающих на малых предприятиях составляла 1983 человека.

Учитывая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, численность которых составляет около 3850 человек, общее число занятых в малом бизнесе составляет свыше 5,8 тыс. человек. В общем количестве экономически активного населения муниципального образования это составляет около 20,0%, в общем количестве занятых в экономике района - около 33%. Деятельность субъектов малого бизнеса характеризует следующая динамика основных показателей развития малого предпринимательства в муниципальном образовании:

 

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 9 мес.
2004 г.
2004 г.
оценка
2005 г.
прогноз
Объем
произведенной
продукции
(товаров,
работ, услуг)
(тыс. руб.)
114680 126673 205638 245921 228110 311030 364340
Выручка от
реализации
продукции,
товаров, работ,
услуг (тыс.
руб.)
271751 294595 652820 689642 640752 876940 1013480
Налоговые
поступления -
всего - от
субъектов
малого
предпринимате-
льства (тыс.
руб.)
7593 13500 19331 21052 37804 51700 59790
Численность
работающих на
малых
предприятиях МО
- чел.
1251 930 938 1725 1983 2200 2500
Численность ИЧП 4659 4521 4116 3855 3839 3827 3795
Число
действующих
малых
предприятий -
ед.
98 95 96 116 131 141 158

 

Нормативно-правовая база

 

В последние годы произошли значительные изменения нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства в Российской Федерации;

- изменение процедуры регистрации юридических лиц (ФЗ от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц");

- изменение налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих системы уплаты единого налога на вмененный доход и упрощенного налогообложения (ФЗ от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утративших силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах").

Предпринимательская деятельность в муниципальном образовании регулируется областными Законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области", "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области", "О промышленной политике Калужской области".

Законами Калужской области утверждались областные целевые программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в области. В 2004-2006 годах реализуется четвертая областная целевая программа.

Объемы финансирования мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства, предусмотренные программами, составляли:

 

  1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Предусматрива-
лось
программами
развития
предпринимате-
льства,
тыс. руб.
2400 3950 3700 2500 7290 10210 20000
Утверждено
областным
бюджетом на
очередной год,
тыс. руб.
2400 2400 2400 2500 7290 8000 7500
Фактически
профинансирова-
но, тыс. руб.
1588 1000 1130 2400 7290   7500
Удельный вес
фактически
профинансирова-
нного к
предусмотренно-
мупрограммой,
утвержденному
бюджетом, %
66,2 25,3 30,5 96,0 100,0   38,0
66,2 41,7 47,1 96,0 100,0   100,0

 

Инфраструктура малого предпринимательства

 

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Калужской области, является министерство промышленности, науки и малого предпринимательства.

С 1993 года в области действует Государственный фонд поддержки малого предпринимательства, являющийся исполнителем областных целевых программ развития малого предпринимательства.

В 2002 году в области сформирован Совет по малому предпринимательству, при губернаторе области.

Среди негосударственных структур активно оказывают поддержку малому, предпринимательству в области Калужская торгово-промышленная палата, ЗАО "Межрегиональный маркетинговый центр "Калуга-Москва", фонд "Микрозайм", Швейцарский фонд "Калуга".

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Людиново и Людиновский район" является администрация муниципального образования.

На территории МО поддержку малому предпринимательству оказывает отдел экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования и коммерческие структуры: Людиновское отделение Калужского фонда "Микрозайм" и созданный в 2003 году "Центр поддержки предпринимательства" (ООО).

 

Основные цели и задачи программы

 

Основной целью Программы является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район", что является одним из условий решения социальных и экономических проблем муниципального образования. Развитие малого предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи;

- мониторинг существующей нормативно-правовой базы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию на областном и федеральных уровнях, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования;

- снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в МО "Город Людиново и Людиновский район" для стимулирования развития субъектов малого предпринимательства;

- создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне;

- создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;

- развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей;

- развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, привлечение предпринимателей в сферу обслуживания жилого фонда, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, фермерства и другое;

- развитие экологически ориентированного бизнеса на территории муниципального образования.

 

Сроки и этапы реализации программы

 

Действие программы рассчитано на 2 года. Выполнение основных мероприятий Программы предусмотрено в течение всего срока действия Программы.

На первом этапе, в 2005 году, Программой предусмотрено выполнение мероприятий по поддержке приоритетных направлений, разработка малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории МО.

На втором этапе предусматривается запуск и внедрение малозатратных механизмов решения социально-экономических проблем территории МО.

 

Механизм реализации программы

 

Реализация программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.

Основными направлениями реализации являются: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне, развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Законом Калужской области от 12.11.01 N 74-ОЗ "О программе социально-экономического развития области на 2001-2004 годы" были определены приоритетные виды предпринимательской деятельности, по которым будет осуществляться развитие законодательной базы, а именно:

- развитие малого предпринимательства в перерабатывающей промышленности;

- организация малых предприятий при реструктуризации крупных предприятий должников, а также предприятий инновационной сферы;

- развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины;

- развитие малого предпринимательства в производстве сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;

- развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере;

- развитие малого предпринимательства в сфере освоения местных полезных ископаемых;

- развитие малого предпринимательства в сельской местности во всех сферах деятельности и преимущественно в бытовом обслуживании населения.

В рамках выявленных приоритетов на региональном уровне приоритеты развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Людиново и Людиновский район" следующие: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие малого предпринимательства в коммунальной сфере, в лесопромышленном комплексе и различных видах бытового обслуживания.

 

Ресурсное обеспечение программы

 

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на конкурсной основе, средств Государственного фонда поддержки малого предпринимательства в Калужской области, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства по дополнительному соглашению, других негосударственных источников финансирования.

Исполнители мероприятий Программы привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе по дополнительным соглашениям.

 

Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения

 

Общий контроль по реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структурами, обеспечивающими финансирование мероприятий Программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников.

Муниципальный заказчик:

- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы;

- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.

 

Оценка эффективности реализации программы

 

В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается следующее. В абсолютных показателях развития малого предпринимательства:

- увеличение числа действующих субъектов малого предпринимательства до 160 единиц с ростом общего числа занятых в малом предпринимательстве до 2500 человек;

- увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг до 360 млн. рублей;

- увеличение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) субъектами малого предпринимательства до 1013,5 млн. рублей;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности до 60,0 млн. рублей.

В относительных показателях развития малого предпринимательства:

- число действующих малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей, составит 3-4 единицы, индивидуальных предпринимателей - 83-85 человек на 1000 жителей;

- удельный вес занятых в структуре малого предпринимательства (на МП и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица) достигнет 22,0-23,0% экономически активного населения;

- доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства составит 18-20%.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждена Муниципальная Программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории МО "Город Людиново и Людиновский район", основной целью которой является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования "Город Людиново и Людиновский район", что является одним из условий решения социальных и экономических проблем муниципального образования и позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.



Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 15 февраля 2005 г. N 39 "О Муниципальной Программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства на территории МО "г. Людиново и Людиновский район" на 2005-2006 гг."


Текст решения опубликован в газете "Людиновский рабочий" от 15 марта 2005 г. N 36-37