Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Калужской области
от 24 мая 2007 г. N 702
Основные мероприятия
Законодательного Собрания Калужской области по реализации основных
положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г.
N п/п |
Задачи, определенные Посланием Президента Российской Федерации |
Содержание мероприятия по реализации Послания |
Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Обеспечить в средствах массовой информации серию публикаций под общей рубрикой "Обсуждаем Послание Президента России" |
До 12.2007 г. | Информационно- аналитическое управление |
|
2. | "... Кое-кто не гнушается и самыми грязными технологиями - пытаясь разжечь в нашей многонациональной демократической стране межнациональную и межконфессиональную рознь. В связи с этим, обращаюсь к вам и прошу ускорить принятие поправок в законодательство, ужесточающих ответственность за экстремистские действия" |
2.1. Провести мониторинг действующих законов Калужской области: - Закон Калужской области от 04.04.2007 г. N 298-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2007-2009 гг.)"; - Закон Калужской области от 08.12.2006 г. N 270-ОЗ "Об областной целевой программе "Правопорядок" на 2007-2009 годы"; - Закон Калужской области от 27.06.2005 г. N 91-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Калужской области в 2006-2010 гг."; - Закон Калужской области от 20.10.2004 г. N 362-ОЗ "О программе повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы"; - Закон Калужской области от 23.06.1998 г. N 12-ОЗ "О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области". По результатам проведенного мониторинга подготовить предложения по совершенствованию областного законодательства по данной проблеме и на "Часе контроля" заслушать вопрос о состоянии работы по этому направлению в Калужской области |
До 12.2007 г. | Государственно- правовое управление, комитет по законодательству |
2.2. Рассмотреть вопрос о возможности разработки и принятия областной целевой программы, направленной на содействие формированию идеалов межнациональной солидарности, профилактику экстремизма и возрождению# традиционно- нравственных основ общероссийского гражданского общества (в связи с тем, что истек срок действия Закона Калужской области от 14.11.2002 г. N 153-ОЗ "Об областной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Калужской области на 2003-2005") |
До 12.2007 г. | Комитет по социальной политике |
||
2.3. В целях реализации Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" разработать и принять закон Калужской области "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Калужской области" |
До 10.2007 г. | Государственно- правовое управление |
||
3. | "Один из главных критериев политической культуры и развития общества - это увеличение объема полномочий региональных и местных властей. Сегодня децентрализация полномочий в сфере государственного управления достигла в России самого высокого за всю ее историю уровня. Только за последний год субъектам Федерации были переданы важнейшие полномочия в области градостроительства, лесного хозяйства, земельных и водных отношений, охраны животного мира, а также в вопросах занятости населения. Со следующего года региональные органы власти должны приступить к реализации полномочий в области охраны и управления памятниками истории и культуры федерального значения" |
Приведение Закона Калужской области от 03.11.2004 г. N 372-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Калужской области" в соответствие Федеральному закону от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" |
До 01.01.2008 г. |
Комитет по социальной политике, государственно- правовое управление |
4. | "Прошедший год стал первым годом действия нового закона о местном самоуправлении. Значительно расширены компетенция и возможности местных органов. В целом, считаю необходимым продолжить процесс укрепления экономических основ местного самоуправления. И в первую очередь за счет формирования достаточной доходной базы" |
4.1. Мониторинг законов Калужской области: - Закон Калужской области от 05.07.2006 г. N 228-ОЗ "О порядке решения вопросов о разграничении имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области" (в части разработки проектов законов о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, для решения вопросов местного значения); - Закон Калужской области от 27.06.2005 г. "О межбюджетных отношениях в Калужской области"; - Закон Калужской области от 30.12.2004 г. "О программе социально- экономического развития Калужской области на 2004-2007 годы"; - Закон Калужской области от 20.10.2004 г. "О программе повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы" |
До 12.2007 г. | Отдел по работе с органами местного самоуправления, комитет по бюджету, финансам и налогам |
4.2. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" |
До 01.09.2007 г | Комитет по бюджету, финансам и налогам, отдел по работе с органами местного самоуправления |
||
4.3. Подготовка законодательной инициативы в Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по результатам правоприменительной практики на территории Калужской области |
До 09.2007 г. | Государственно- правовое управление, комитеты Законодательного Собрания Калужской области (по своим вопросам) |
||
5. | "Однако - наряду с передачей полномочий и финансовых ресурсов - необходимо создать объективную систему оценки эффективности работы региональных властей и муниципалитетов" |
5.1. Постановка на контроль в соответствии с Законом Калужской области от 13.02.2006 г. N 171-ОЗ "О контроле Законодательного Собрания Калужской области за соблюдением и исполнением законов Калужской области" законов, принятых в развитие приоритетных национальных проектов |
До 12.2007 г. | Комитеты Законодательного Собрания Калужской области (по своим вопросам) |
5.2. Принять закон Калужской области "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах" |
До 07.2007 г. | Отдел по работе с органами местного самоуправления |
||
6. | "В условиях демократии невозможно представить себе политический процесс без участия неправительственных объединений, без учета их мнений и позиций. Такой диалог сегодня последовательно развивается, в том числе при конструктивном содействии Общественной палаты". Профессиональный авторитет членов палаты, их открытая позиция усилили влияние гражданских институтов на нормотворческую деятельность, на деятельность Правительства и Федерального Собрания. А также на административную практику министерств и ведомств" |
6.1. Принять закон Калужской области "Об общественной палате Калужской области" 6.2. Разработать и принять закон Калужской области "О Калужской Торгово-промышленной палате" |
До 10.2007 г. | Комитет по законодательству |
7. | "Пережитый страной длительный экономический кризис тяжело сказался на положении российской интеллигенции, на состоянии искусства и литературы, народного творчества. Прямо скажем, эти трудности едва ли не привели к исчезновению многих духовных, нравственных традиций России" |
Изучить правоприменительную практику: - Закона Калужской области от 02.07.2003 г. N 229-ОЗ "О народных художественных промыслах на территории Калужской области"; - Закона Калужской области от 15.12.1998 г. N 30-ОЗ "0 государственной поддержке кинематографии в Калужской области" |
До 10.2007 г. | Комитет по социальной политике |
8. | "Еще один крайне важный аспект ... библиотечная система... На уровне субъектов Федерации руководители региональной и муниципальной власти должны позаботиться - прошу вас об этом - об укреплении местной информационно- библиотечной сети, материальной и финансовой базы библиотек, в том числе школьных. Они должны быть не только хранилищем книг, но и реальными информационными, культурными и досуговыми центрами. Для реализации вышеназванных задач необходимо принять соответствующую программу, выделив дополнительные финансовые средства." "Также считаю возможным сотрудничество с крупными мировыми библиотечными центрами. Наши специалисты уже провели серию консультаций с коллегами из ведущих библиотек других стран. В перспективе речь может идти о создании мировой библиотеки на основе цифровых технологий, которая послужила бы базой для крупного международного гуманитарного проекта, направленного на сохранение культуры и истории народов мира |
8.1. Изучить опыт реализации Закона Калужской области от 30.01.1995 г. N 7 "О библиотечном деле в Калужской области". Внести необходимые изменения и дополнения в Закон Калужской области от 30.01.1995 г. N 7 "О библиотечном деле в Калужской области", в том числе в части создания областного центра Президентской библиотеки. 8.2. Рассмотреть возможность разработки и принятия областной целевой программы развития и поддержки библиотечной системы области 8.3. Изучить возможность и цену вопроса о переводе текстов с бумажных носителей в цифровой вариант |
||
10. | "Требуется, как минимум, предусмотреть этот рост до 100-130 млн. кв. метров в год. А по-хорошему - строить не меньше одного квадратного метра жилья в год в расчете на каждого гражданина России" |
Подготовить проект закона Калужской области, предусматривающий в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предоставление гражданским служащим единовременной субсидий на приобретение жилой площади 1 раз за весь период гражданской службы. |
До 01.09.2007 г. |
Государственно- правовое управление |
11. | ".. нельзя забывать и о поддержании в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда". "Поэтому мы наблюдаем тревожную тенденцию постоянного увеличения объемов ветхого жилья". Поэтому для движения вперед необходимо изыскать дополнительные средства хотя бы на ремонт и решение вопроса, который вообще не терпит никакого отлагательства: на расселение аварийного жилья. Невнимание государства к этим проблемам вообще считаю аморальным. Не может страна с такими резервами, накопленными за счет нефтегазовых доходов, мириться с тем, что миллионы ее граждан живут в трущобах. Правительство в 2007 году запланировало на расселение ветхого и аварийного жилья всего 1 млрд. рублей. Я помню, когда мы начинали заниматься этой темой, сначала вообще было, по-моему, в 2004 году - 300 миллионов, потом - по миллиарду стали выделять, в этом году - опять миллиард. Немногим больше тратят на эти цели и местные власти, хотя это - их прямая обязанность. И сейчас хочу вернуться к тому, что сказал выше: в шесть раз увеличились [региональные] бюджеты. Считаю, что средства на ремонт надо выделить в достаточном объеме, но все-таки в разовом порядке - для того чтобы запустить сам механизм создания объединений эффективных собственников жилья. А вот расселение аварийного фонда должно, конечно, стать долгосрочной программой, которая переломила бы неблагоприятные тенденции в этой сфере и помогла бы миллионам граждан России решить свои жилищные проблемы. Нужно посмотреть правде в глаза и признать, что сегодня без поддержки государства многие наши сограждане, оказавшиеся в наиболее тяжелых, сложных жизненных условиях, - сами решить этот вопрос не в состоянии. И вы, конечно, прекрасно понимаете, что именно здесь кроются корни многих острых проблем - таких, как пьянство, высокая смертность, преступность, в том числе и подростковая. Беспризорность, в конце концов" |
11.1. Заслушать в "Часе контроля" вопрос об исполнении Закона Калужской области от 10.02.2003 г. N 180-ОЗ "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" |
До 12.2007 г. | Комитет по экономической политике |
12. | ".. следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжать трудовую деятельность, - те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат" |
12.1. Разработать и принять закон Калужской области "О ветеранах труда Калужской области" |
До 12.2007 г. | Комитет по социальной политике, государственно- правовое управление |
12.2. Разработать и принять закон Калужской области о пенсиях за выслугу лет гражданским служащим Калужской области. |
До 12.2007 г. | Рабочая группа по разработке проекта границ |
||
13. | "... хотел бы напомнить о таком важном сегменте экономики, как малое предпринимательство Мы не раз говорили о необходимости его развития в стране. И прошу уже в ближайшее время принять закон о поддержке и развитии малого бизнеса. Могу с уверенностью сказать, что там, где развивается малый бизнес, там меньше бедных и ниже показатели смертности. Такова статистика. При дальнейшем развитии этого бизнеса будет меняться и структура общества, расти средний класс. И тогда не будет никаких иждивенческих настроений. Будет развиваться инициатива, а граждане будут брать все больше ответственности за результаты своего труда на себя" |
13.1. Поставить на контроль законы Калужской области: - Закон Калужской области от 08.12.2006 г. N 266-ОЗ "Об областной целевой программе "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2007-2009 годы"; - Закон Калужской области от 29.03.1999 г. N 4-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области" |
До 10.2007 г. | Комитет по экономической политике |
13.2. Разработать и принять закон Калужской области "О государственной поддержке и развитии малого бизнеса на территории Калужской области" |
До 12.2007 г. | Комитет по экономической политике |
||
14. | "Один из безусловных приоритетов ближайших лет - это электроэнергетика Россия уже столкнулась с нехваткой мощностей для дальнейшего роста. По сути, речь идет о "второй" масштабной электрификации страны. К 2020 году необходимо увеличить на 2/3 производство электроэнергии в России. Предстоит построить новые станции, модернизировать действующие, а также расширить сетевую инфраструктуру. Нам, кроме того, необходимы значительные изменения в структуре электрогенерации - за счет увеличения доли атомной, угольной и гидрогенерации" |
Поставить на контроль Закон Калужской области от 20.10.2003 г. N 256-ОЗ "Об областной целевой программе "Энергоснабжение в сфере жилищно-коммунального хозяйства Калужской области на 2004-2008 гг." |
До 12.2007 г. | Комитет по экономической политике |
15. | "Еще один элемент инфраструктуры будущего роста - это эффективная транспортная система. Плохое состояние наших дорог, а порой и само их отсутствие являются серьезным тормозом для развития" |
Изучить вопрос о необходимости разработки областной целевой программы "Дороги Калужские". При этом возможно предусмотреть систему стимулирования муниципальных образований, активно привлекающих инвестиции для строительства и ремонта дорог местного значения. В частности, пунктом 5 статьи 7 Закона Калужской области от 05.06.2006 г. N 197-ОЗ "О фонде муниципального развития Калужской области" предусмотрено, что при оценке проектов конкурсная комиссия учитывает соответствие решаемой задачи приоритетам социально- экономического развития Российской Федерации, Калужской области, сформированным в посланиях Президента Российской Федерации, Губернатора Калужской области и Законодательного Собрания Калужской области |
До 12.2007 г. | Комитет по экономической политике, комитет по бюджету, финансам и налогам |
16. | "Еще один вопрос, который нам вправе будут задавать будущие поколения, относится к использованию природных ресурсов России. Действительно ли мы получаем от них максимальную выгоду? Причем вопрос этот касается не только нефти, газа, других минеральных ресурсов, но в не меньшей степени - наших лесных богатств, водных биологических ресурсов" |
Поставить на контроль исполнение законов Калужской области: - Закон Калужской области от 05.07.2006 г. N 234-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы"; - Закон Калужской области от 30.05.2005 г. N 76-ОЗ "О порядке предоставления недр в пользование и порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Калужской области" |
До 10.2007 г. | Комитет по экономической политике |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 24 мая 2007 г. N 702 "Об основных мероприятиях Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.