Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу положило начало реформированию отношений местного самоуправления в стране.
По Закону местное самоуправление - это форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Таким образом, сущность местного самоуправления состоит в том, чтобы жители муниципальных образований на современном этапе самостоятельно и непосредственно решали бы часть вопросов местного значения, затрагивающие# основы жизнедеятельности населения. К числу таких вопросов местного значения относится и вопрос организации благоустройства и озеленения территории поселения.
Ежегодное добровольное участие жителей муниципальных образований в проведении субботников по уборке территории населенных пунктов показывает, что это направление деятельности по-прежнему является эффективным, но не вполне достаточным для решения указанных вопросов в полном объеме. Закон содержит правовую возможность для органов местного самоуправления поселений согласно их уставов принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Между тем, органы местного самоуправления сельских поселений эту возможность все еще используют слабо. До сих пор в уставах сельских поселений не прописано вышеуказанного полномочия органа местного самоуправления конкретного поселения на привлечение населения к выполнению социально значимых работ, в том числе работ, связанных с благоустройством и озеленением территории населенных пунктов поселений.
Не ведется каких-либо разъяснений действующего законодательства о местном самоуправлении, по-прежнему не искоренена иждивенческая позиция, что вопросами благоустройства и озеленения населенных пунктов должны, как правило, заниматься муниципальные коммунальные службы, а не сами жители.
Между тем, органам местного самоуправления сельских поселений следует шире проводить среди населения разъяснительную и информационную работу о необходимости активного участия в работе по благоустройству и озеленению населенных пунктов, чаще об этом выступать в средствах массовой информации, предусматривать материальные и моральные меры поощрения тех граждан, которые активно участвуют в выполнении социально-значимых работ в поселении. Следует также разъяснять, что на современном этапе муниципального строительства решение вопросов благоустройства и озеленения населенных пунктов только за счет средств муниципальных бюджетов не сможет привести к нужному результату в этой сфере.
Главное, на что необходимо сегодня обратить внимание - это на формирование активной жизненной позиции гражданина, повышение уровня ответственности за результаты проводимой работы, формирование позиции сопричастности жителей к улучшению содержания территорий, повышению санитарно-эпидемиологического благополучия мест, в котором# они проживают, в зависимости от конкретного трудового вклада каждого.
Главам сельских администраций, председателям сельских Дум сельских поселений следует незамедлительно обсудить вопросы наведения порядка в сфере благоустройства не только на заседаниях представительных органов местного самоуправления, но и на сходах граждан в сельских населенных пунктах, собраниях жильцов по улицам,
Необходимо исходить из того, что наведение элементарного порядка в деле благоустройства населенных пунктов является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления по эффективному решению вопросов, исходя из чего жители делают вывод, хорошо или плохо со своими обязанностями справляется муниципальная власть.
На основании изложенного, постановляю:
1. Предложить главам сельских поселений, главам сельских администраций:
- проработать вопрос о внесении дополнений в уставы сельских поселений в соответствии с частью 2 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации".
2. Разъяснить, что перечень социально значимых работ для поселения разрабатывается органами местного самоуправления по следующим вопросам местного значения:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населения и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы# более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Опубликовать настоящее постановление для всеобщего сведения в Кировской муниципальной газете "Знамя труда".
Глава администрации |
В.Абраменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 12 апреля 2007 г. N 322 "О мерах по наиболее эффективному выполнению органами местного самоуправления сельских поселений отдельных вопросов местного значения"
Текст постановления опубликован в газете "Знамя труда" от 9 июня 2007 г. N 68-69-70