Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Мещовского районного Собрания
Калужской области
от 24 апреля 2007 г. N 146
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сети сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в МР "Мещовский район"
на 2007-2009 гг."
Наименование Программы Развитие сети сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в муниципальном
районе "Мещовский район" на 2007-2009 годы
Разработчик Программы Отдел экономики администрации муниципального
района "Мещовский район"
Цель Программы Создание организационно-экономических условий
для формирования сети сельскохозяйственных
потребительских кооперативов различного
назначения, повышения их роли в обслуживании
малых форм хозяйствования и на этой основе
повышения занятости и доходов сельского
населения, возрождения и развития сельских
территорий муниципального района "Мещовский
район"
Задачи Программы - Эффективная реализация приоритетного
национального проекта "Развитие АПК";
- создание благоприятных условий для создания
и развития сети сельскохозяйственных
потребительских кооперативов всех видов;
- обеспечение условий для гарантированного
сбыта и переработки сельскохозяйственной
продукции;
- создание благоприятных условий для развития
и совершенствования сельской кредитной
кооперации;
- содействие в развитии многоуровневой системы
сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов;
- обеспечение предоставления информационной,
методической, консультационной помощи
сельскохозяйственным товаропроизводителям
и особенно малым формам хозяйствования,
их обучение, в том числе сельских жителей,
вопросам создания и функционирования
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов, новым технологиям производства
сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение доступности кредитных ресурсов
для крестьянских (фермерских) хозяйств,
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
и других малых форм хозяйствования;
- содействие подготовке высококвалифицированных
кадров для малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов
/----------------------------------------------------------------\
Целевые | Показатели | 2006 г. |2007 г.|2008 г.|2009 г.| 2009 г. |
индикатор | |(базовый)| | | | в % |
и показатели | | | | | |к 2006 г.|
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|Количество | 1 | 8 | 11 | 14 | в 14 раз|
|сельскохозяйственных| | | | | |
|потребительских | | | | | |
|кооперативов всех | | | | | |
|видов | | | | | |
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|В т.ч. количество | 1 | 7 | 3 | 3 | X |
|вновь созданных | | | | | |
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|Количество | 1 | 7 | 9 | 11 | в 11 раз|
|сельскохозяйственных| | | | | |
|потребительских | | | | | |
|кредитных | | | | | |
|кооперативов (СКПК) | | | | | |
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|В т.ч. количество | 1 | 6 | 2 | 2 | X |
|вновь созданных | | | | | |
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|Число членов СКПК | 15 | 140 | 270 | 330 |в 22 раза|
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|Объем выданных | - | 1300 | 2630 | 3000 | |
|займов (тыс. руб.) | | | | | |
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|Число заемщиков | - | 90 | 200 | 265 | |
|кооперативов | | | | | |
|--------------------+---------+-------+-------+-------+---------|
|Объем паевого фонда | 15,0 | 700 | 1380 | 1750 | в 11,7 |
|(тыс. руб.) | | | | | раза |
-----------------------------------------------------------------/
Характеристика - Совершенствование правового обеспечения
программных деятельности малых форм хозяйствования
мероприятий сельскохозяйственных потребительских
кооперативов;
- развитие финансово-кредитной поддержки малых
форм хозяйствования и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов;
- улучшение информационно-консультационного
обслуживания малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов;
- создание системы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов;
- совершенствование механизмов использования
государственного и муниципального имущества
для развития малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов;
- содействие развитию системы подготовки кадров
для малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов
Сроки реализации 2007-2009 годы
Программы
Объем и источники Федерального, областного и муниципального
финансирования бюджетов, внебюджетных источников. Общая
Программы потребность в финансовых ресурсах из бюджета
муниципального района составляет 200 тыс. руб.,
в том числе: 2007 г. - 50 тыс. руб.
2008 г. - 70 тыс. руб.
2009 г. - 80 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Количество действующих потребительских
результаты реализации потребительских кооперативов увеличится к 2010
Программы и показатели году до 14 ед., в т.ч. сельскохозяйственных
социально-экономической потребительских кредитных кооперативов
эффективности до 11 ед. Повышение доступности населения
к финансовым ресурсам. Создание условий
для развития малого предпринимательства.
Объем выданных займов увеличится до 3000,0 тыс.
руб.
Численность заемщиков достигнет 265 человек.
К концу 2009 г. в результате выполнения
программных мероприятий будет создано не менее
40 новых рабочих мест, рост занятости
в сельском хозяйстве увеличится более чем
на 7%
Введение
Деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (ред. от 03.11.2006), от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (ред. от 21.03.2002), других нормативных правовых актов.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы - некоммерческие организации граждан - владельцев личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, созданные на основе добровольного членства для совместной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Для реализации переданных кооперативу функций его члены формируют паевой фонд за счет денежных и иных взносов. Имущество кооператива является его собственностью. Члены кооператива ведут самостоятельную деятельность по производству сельскохозяйственной продукции в рамках своих хозяйств, пользуясь услугами кооператива. Деятельность кооператива ведется в интересах его членов, доходы от деятельности кооператива распределяются между его членами. Для осуществления содержания штата наемных работников, укрепления его материально-технической базы члены кооператива могут вносить ежегодные членские взносы. Потребительский кооператив может обслуживать также любые хозяйства, владельцы которых не являются членами кооператива. Прибыль, полученная от этого вида деятельности, является собственностью кооператива и подлежит налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители могут создавать следующие виды сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
- перерабатывающие - кооперативы, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции (производством мясных, молочных, рыбных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных, плодово-ягодных продуктов и др.);
- сбытовые (торговые) - кооперативы, осуществляющие продажу (распространение) продукции, а также ее хранение, сортировку, сушку, мойку, расфасовку, упаковку и транспортировку (заключают сделки, проводят изучение рынка и др.);
- обслуживающие - кооперативы, осуществляющие мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные, эколого-восстановительные работы, ветеринарное обслуживание животных и племенную работу, работу по внесению удобрений и средств защиты растений, консультационную и аудиторскую деятельность и др.;
- снабженческие - кооперативы, образуемые в целях закупки средств производства, удобрений, кормов, нефтепродуктов, запасных частей, других товаров, необходимых для производства сельхозпродукции и сырья;
- страховые - кооперативы, осуществляющие различного рода услуги по личному и медицинскому страхованию, страхованию посевов, имущества и земли;
- кредитные - кооперативы, осуществляющие выдачу займов и сбережение денежных средств своих членов.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут быть узко специализированными (предоставлять своим членам один вид услуг) и многофункциональными (предоставлять несколько видов услуг), заниматься одним или несколькими видами сельхозпродукции и продуктов ее переработки. Эффективность сельскохозяйственных потребительских кооперативов, занимающихся несколькими видами деятельности, как правило, выше, если они технологически совместимы и взаимосвязаны. Организация многофункционального сельскохозяйственного потребительского кооператива требует больших финансовых ресурсов и управленческого опыта. Но именно благодаря развитию кооперации и интеграции возможно решение ряда проблем малых форм хозяйствования по организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Одним из условий успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов на селе является создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Стратегия развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривает поэтапное формирование многоуровневой системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, действующих во взаимосвязи с государственными и иными учреждениями и организациями: создание кооперативов первого уровня, второго и третьего уровня.
1. Содержание проблемы
Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства населения, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации (далее - "малые формы хозяйствования"), кооперативы играют заметную роль в сельскохозяйственном производстве Мещовского района. В настоящее время в районе зарегистрировано 117 крестьянских (фермерских) хозяйств, занимаются производством сельскохозяйственной продукции 3436 хозяйств (семей), имеющих приусадебные участки.
На подворьях граждан и в крестьянских (фермерских) хозяйствах по состоянию на 01.01.2007 содержалось 1042 головы крупного рогатого скота, в том числе 626 голов коров, 987 голов свиней, 2238 голов овец и коз. Посевная площадь малых форм хозяйствования в 2006 году составляла 2,5 тыс. га. Малыми формами хозяйствования (личными подсобными хозяйствами населения и крестьянским (фермерскими) хозяйствами) в 2006 году было произведено 98,2% картофеля, 100% овощей, 15,3% зерна, 73,4% мяса, 42,7% молока, 100% яиц.
В то же время анализ показывает, что в последние годы количество скота, содержащегося в личных подсобных хозяйствах граждан, ежегодно сокращается. В период с 2003 по 2006 годы количество крупного рогатого скота и коров в личных подворьях граждан сократилось на 28% и 34% соответственно, свиней - на 38%, овец и коз на 27%. Производство молока, мяса за этот период в личных подсобных хозяйствах граждан снизилось на 28 и 27% соответственно.
Динамика производства сельскохозяйственной продукции
и поголовья скота в личных подсобных хозяйствах
и крестьянских (фермерских) хозяйствах
Показатель | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2006 г. в % к 2003 г. |
Производство, тонн: - зерно |
181 | 147 | 754 | 931 | в 5,1 раза |
- картофеля | 16263 | 8555 | 8346 | 11346 | 70 |
- овощей | 2024 | 2393 | 2077 | 2090 | 103,3 |
- произведено (реализовано на убой в живом весе) скота и птицы |
1137 | 1089 | 920 | 861 | 75,7 |
- молока | 4094 | 3544 | 3033 | 3030 | 74,0 |
Численность скота на конец года, голов: крупный рогатый скот |
1147 | 936 | 881 | 899 | 78,4 |
в т.ч. коровы | 889 | 721 | 612 | 601 | 67,6 |
свиньи | 1477 | 1231 | 1125 | 969 | 65,6 |
овцы и козы | 2157 | 2134 | 1904 | 1617 | 75,0 |
Причин этому несколько, прежде всего ухудшающаяся демографическая ситуация на селе, вызванная снижением численности трудоспособного населения, старением сельского населения и оттоком молодежи из-за отсутствия возможности приобретения комфортного жилья, недостаточно развитой социальной инфраструктуры и в поисках более высоких заработков. За последние 15 лет численность населения района сократилась на 2,8 тыс. человек, или 18,5%, численность сельского населения за этот период снизилась на 2,1 тыс. человек, или 21%.
В перспективе социально-экономическая роль индивидуально-семейного сектора (прежде всего крестьянских (фермерских) хозяйств и высокотоварных личных подсобных хозяйств) усилится, особенно в наполнении местных и региональных агропродовольственных рынков, в производстве экологически чистой продукции, предоставлении общественных благ (сохранении сельского расселения, сельского образа жизни и культуры; удовлетворении рекреационных потребностей; обеспечении социального контроля над территорией). Особенно может возрасти роль малых форм хозяйствования в сельских поселениях с низкой плотностью населения, где крупные крестьянские (фермерские) хозяйства могут выполнять селообразующие функции.
В настоящее время низкий уровень доходов малых форм хозяйствования не позволяет им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания кооперативов. Владельцы личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов из-за слабой доступности для малых форм хозяйствования рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации.
Кроме того, не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, недостаточно оказываются услуги по выполнению полевых работ, не отработана система закупки сельхозпродукции у населения, ее переработка и сбыт.
Существенной проблемой является отсутствие квалифицированных кадров и механизма их поиска, подготовки и закрепления.
Сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера.
Основные проблемы деятельности малых форм хозяйствования лежат прежде всего в производственно-сбытовой сфере и связаны с низким уровнем товарности производства. Решение таких проблем, как слабая материально-техническая база, экстенсивные методы ведения хозяйства, сложности со сбытом произведенной продукции, в значительной мере обусловленных низкой доступностью кредитных ресурсов, возможно путем создания на основе кооперации мелких товаропроизводителей снабженческих, сбытовых, перерабатывающих, кредитных и других сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Необходимость решения вышеназванных проблем требует принятия муниципальной программы развития сельской потребительской кооперации в районе. Программа позволит системно решать задачи по развитию сельской потребительской кооперации и особенно кредитной и снабженческо-сбытовой кооперации на основе осуществления организационных, финансово-экономических, информационных и других мероприятий, взаимоувязанных между собой по ресурсному обеспечению, исполнителям и срокам реализации.
Данная программа также позволит скоординировать действия и сконцентрировать ресурсы при реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Мещовского района.
Одним из приоритетов национального проекта "Развитие АПК" является "Стимулирование развития малых форм хозяйствования" в агропромышленном комплексе с привлечением средств из федерального, региональных и местных бюджетов, главной целью которого является увеличение объемов товарного производства в сфере малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса. Реализация этого приоритета национального проекта осуществляется по следующим направлениям: развитие заготовительных и снабженческо-сбытовых структур, развитие кооперации на основе создания мощностей первичной переработки сельскохозяйственной продукции мелких товаропроизводителей, развитие системы сельской кредитной кооперации, субсидирование процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по привлекаемым кредитам: 5% - из бюджета области и содействие в получении субсидирования 95% - из федерального бюджета.
2. Основные цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является создание организационно-экономических условий для формирования сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения, повышение их роли в обслуживании малых форм хозяйствования и на этой основе создание благоприятных условий развития сельских территорий, повышения занятости и доходов сельского населения.
Основными задачами решения поставленной цели являются:
- эффективная реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
- создание благоприятных условий для создания и развития сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов всех видов, облегчающих деятельность сельскохозяйственным товаропроизводителям, и особенно малым формам хозяйствования, и повышающих ее эффективность;
- обеспечение условий для гарантированного сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции;
- создание благоприятных условий для развития и совершенствования сельской кредитной кооперации, создание широкой сети сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК);
- содействие в развитии многоуровневой системы сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
- обеспечение предоставления информационной, методической, консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, и особенно малым формам хозяйствования, в том числе сельских жителей, в вопросах создания и функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов, новых технологий производства сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение доступности кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и других малых форм хозяйствования;
- содействие подготовке высококвалифицированных кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы. Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2007 г.) одной из главных задач является активизация работы по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, особенно кредитных и снабженческо-сбытовых кооперативов. Этот этап полностью соответствует целям, поставленным приоритетным национальным проектом "Развитие АПК".
На втором этапе (2008-2009 гг.) намечается продолжить работу:
- по расширению сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения;
- по дальнейшему формированию и развитию многоуровневой системы сельской кредитной кооперации;
- по совершенствованию механизмов взаимодействия субъектов кредитной кооперации с органами исполнительной власти и местного самоуправления.
4. Характеристика программных мероприятий
В рамках реализации задач, поставленных муниципальной программой, предусматривается проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- развитие финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- качественное улучшение информационно-консультационного обслуживания малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- создание системы и функционирующей сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- совершенствование механизмов использования государственного, муниципального и иного имущества для развития малых форм хозяйствования на селе и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- содействие в подготовке кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
4.1. Совершенствование правового обеспечения деятельности
малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Целью мероприятий данного направления является совершенствование законодательства во всех сферах системы поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, необходимых для выполнения программы.
В рамках мероприятий данного направления предусматривается разработка и обеспечение принятия нормативно-правовых актов:
"О порядке предоставления из бюджета муниципального района средств на развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на территории Мещовского района";
"Об освобождении сельскохозяйственных потребительских кооперативов от местных налогов в первые пять лет их работы" и т.д.
4.2. Развитие финансово-кредитной поддержки малых форм
хозяйствования и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Одним из главных препятствий на пути создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов является недостаток у потенциальных членов кооператива стартового капитала для покупки техники и оборудования при низком уровне доступности кредитных ресурсов коммерческих банков. Поэтому одной из основных задач программных мероприятий является формирование адекватной рынку многоканальной системы финансовой поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов, юридических и физических лиц, средств отечественных организаций.
Мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов включают систему кредитования и поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, так или иначе занятых или обеспечивающих выполнение программы. Мероприятия данного направления программы направлены на обеспечение доступа сельских жителей к финансовым и имущественным ресурсам.
Основными направлениями финансово-кредитной поддержки являются:
- финансирование малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках государственных программ поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в т.ч. субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банках сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- поддержка развития инфраструктуры сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования;
- предоставление средств на развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
Эти меры направлены на обеспечение гарантированного участия малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в программах поддержки агропромышленного комплекса (далее - АПК) и малого предпринимательства, финансируемых из федерального и областного бюджетов, создание для малых форм хозяйствования равных с крупными предприятиями условий хозяйствования, развитие конкурентной среды в АПК.
4.3. Улучшение информационно-консультационного обслуживания
малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Информационно-консультационное обеспечение малых форм хозяйствования является одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Информационное и консультационное обеспечение деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривает:
1. Формирование на муниципальном уровне системы информационного обеспечения малых форм хозяйствования, содержащей сведения о:
- нормативно-правовой базе малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- объединениях малых форм хозяйствования;
- существующих организациях инфраструктуры поддержки малых форм хозяйствования и характере предоставляемых ими услуг;
- органах государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные и надзорные функции;
- существующих организациях по обучению, оказанию информационных, консультационных, маркетинговых, финансовых, лизинговых и прочих видов услуг для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и условиях предоставления ими услуг;
- программах и проектах развития отраслей экономики региона и муниципальных образований, условиях участия в них малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- государственных и негосударственных программах и проектах для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- проводимых конкурсах, условиях конкурсного отбора.
2. Повышение квалификации специалистов, занимающихся развитием малых форм хозяйствования.
3. Информационную поддержку малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов через средства массовой информации.
4. Оказание помощи в направлении на обучение и переподготовку кадров для малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
4.4. Создание системы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Одним из условий успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов на селе является создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Система сельскохозяйственных потребительских кооперативов включает в себя совокупность кооперативов различных видов и уровней, в организационно-правовом и функциональном отношениях объединенных на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, с одной стороны - в единый союз; с другой - в хозяйственную организацию, способную взаимодействовать с кооперативными организациями их объединениями (союзами) и успешно конкурировать с организациями крупного бизнеса.
Для создания функционирующей сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в первую очередь необходимо обеспечить взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и самих сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов в следующих направлениях их деятельности:
- подготовка и заключение договоров о сотрудничестве между органами государственной власти, органами местного самоуправления Калужской области и сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами;
- содействие созданию и развитию кредитных кооперативов - предоставление помещений для размещения офиса СКПК из муниципального фонда, установление дифференцированных ставок арендной платы за пользование ими, бесплатное предоставление районных средств массовой информации для информирования населения о деятельности СКПК и т.д.;
- содействие в формировании и развитии материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- содействие Глав администраций районов и сельских поселений в подборе кадров для работы как в действующих, так и во вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.
Для достижения целей Программы каждый сельскохозяйственный потребительский кооператив должен:
- иметь обученный персонал;
- предлагать сельскому населению отвечающие их потребностям услуги;
- придерживаться принятых Ассоциацией стандартов деятельности;
- являться независимой, финансово устойчивой, "прозрачной" организацией;
- иметь хорошую репутацию у сельского населения.
Важная роль в развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации на селе отводится сельскохозяйственным организациям. Схема стимулирования, создания и обеспечения функционирования сельскохозяйственных потребительских кооперативов с участием сельскохозяйственных организаций представлена Ведомственной целевой программой "Развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов Калужской области на 2007-2009 годы".
Выращивание молодняка КРС в ЛПХ является не только одним из видов занятости сельского населения, гарантирующим доход членам кооператива, но и механизмом реализации областного плана развития агропромышленного производства и национального проекта "Развитие АПК" в Калужской области, а также настоящей Программы. Объединяющим эту деятельность является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, способствующих увеличению поголовья, росту производства мяса крупного рогатого скота и молока. Реализация данного направления будет способствовать наполнению вновь вводимых в действие и реконструируемых комплексов поголовьем крупного рогатого скота, обеспечению эффективности инвестиционных проектов и развитию сельских территорий. Помимо этого функционирование сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых кооперативов способствует решению вопроса привлечения дополнительных льготных кредитных ресурсов сельскохозяйственными организациями, поставляющими корма и оказывающими услуги кооперативам.
Организации потребительской кооперации Калужской области намерены активно участвовать в развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации, в том числе и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Создаваемые с участием потребительских обществ сельскохозяйственные потребительские кооперативы получают возможность заключать в кредитных организациях беспроцентные кредиты сроком до 5 лет на закупку оборудования по переработке сельскохозяйственной продукции под залог имущества потребительского общества. Продукция переработки сельскохозяйственных потребительских кооперативов поставляется в магазины и организации потребительского общества.
4.5. Совершенствование механизмов использования государственного
и муниципального имущества для развития малых форм
хозяйствования и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Предусматривается реализовать комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа сельских жителей к неиспользуемым основным фондам, прежде всего к помещениям и оборудованию; повышению эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельности существующих и вновь созданных малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В рамках данного мероприятия предусмотрено осуществить:
- сбор и обобщение информации о неэффективно используемых производственных мощностях крупных и средних предприятий, условиях и порядке их сдачи в аренду, при этом особое внимание будет уделяться предприятиям, находящимся в процедурах банкротства либо имеющих признаки банкротства;
- разработку, апробацию и внедрение механизма передачи и сдачи в аренду сельским жителям, желающим организовать или расширить производство, неиспользуемых производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и организаций, незавершенных объектов производственного назначения;
- разработку и осуществление различных экономических схем взаимодействия между сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ) и личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) по откорму крупного рогатого скота, свиней, реализации продукции, обеспечению материально-техническими ресурсами, использованию земли, выполнению механизированных работ и т.д.;
- подготовку и систематическое освещение в средствах массовой информации: информации о наличии и местоположении свободного готового к сдаче в аренду и (или) продаже государственного и муниципального имущества и условий сдачи в аренду (продажи) этого имущества, о проводимых конкурсах на размещение государственного и муниципального заказа на поставку продукции и условиях участия в них малых форм хозяйствования.
В результате реализации мероприятий будет достигнуто упрощение доступа сельских жителей к использованию объектов областного и муниципального имущества, расширение возможностей и повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества для расширения обеспечения занятости и самозанятости сельских жителей, а также упрощения механизма передачи этого имущества сельским жителям, в том числе через создание на его базе демонстрационных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В тексте сохранена нумерация оригинала
4.7. Содействие в подготовке кадров для малых форм
хозяйствования и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов
Для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет оказано содействие в организации постоянно действующей системы подготовки и повышения квалификации фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей; специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе сельских кредитных и страховых кооперативов, информационно-консультационных организаций, государственных и муниципальных служащих, ответственных за регулирование деятельности и поддержку малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
5. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование программы осуществляется из федерального, областного и муниципального бюджетов, внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусматривается предоставление кредитов банками, собственные средства.
Общая потребность в финансовых ресурсах из бюджета муниципального района составляет 200 тыс. руб., в том числе:
2007 г. - 50 тыс. руб.
2008 г. - 70 тыс. руб.
2009 г. - 80 тыс. руб.
Основные мероприятия
муниципальной программы "Развитие сети сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в МР "Мещовский район"
на 2007-2009 гг."
N п/п |
Разделы программы, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
Источники финансирования |
1. |
Совершенствование правового обеспеченися деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||
1.1. | Подготовка разрешительно-распорядительных тельных и законодательных документов, необходимых для реализации программы |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
- |
1.2. | Внесение необходимых изменений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
- |
2. |
Финансово-кредитная поддержка малых форм хозяйтвования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||
2.1. | Субвенция на развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
областной бюджет, внебюджетные# |
2.2. | Возмещение части затрат на регистрацию сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
муниципальный бюджеты |
2.3. | Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
федеральный, областной бюджеты |
2.4. | Развитие инфраструктуры сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
областной бюджет |
2.5. | Государственная поддержка производства и реализации сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
областной, муниципальный бюджеты |
3. |
Информационно-консультационное обслуживание малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||
3.1. | Формирование на муниципальном уровне системы информационного обеспечения малых форм хозяйствования |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
муниципальный бюджет |
3.2. | Подготовка и повышение квалификации: - фермеров, владельцев ЛПХ, сельских предпринимателей; - кадров сельских потребительских, кредитных и страховых кооперативов; - муниципальных служащих, ответственных за регулирование деятельности и поддержку КФХ, ЛПХ, малых предприятий, сельскохозяйственной потребительской кооперации |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
областной, муниципальный бюджеты, внебюджетные# |
3.3. | Изучение и распространение положительного опыта деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2007-2009 гг. | отдел экономики |
- |
4. |
Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
|||
4.1. | Сбор и обобщение информации о неэффективно использующих производственных мощностях крупных и средних предприятий |
2007-2009 гг. | отдел экономики, комитет по имуществу |
- |
4.2. | Разработка, апробация и внедрение механизма передачи сдачи в аренду сельским жителям, желающим организовать или расширить производство, неиспользуемых производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и организаций, незавершенных объектов производственного назначения |
2007-2009 гг. | отдел экономики, комитет по имуществу |
- |
Доведение информации о проводимых конкурсах на размещение государственного и муниципального заказа на поставку продукции и условиях участия в них малых форм хозяйствования |
2007-2009 гг. | отдел муниципального хозяйствования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.