Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к решению
Мосальского районного Собрания
от 3 июля 2006 г. N 70
Комплексная программа
профилактики правонарушений в МР "Мосальский район" на 2006-2008 гг.
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений
МР "Мосальский район"
Основание Решение органов государственной власти субъектов
разработки Российской Федерации
Программы
Координаторы- - Районное Собрание муниципального района (МР);
Заказчики - Администрация муниципального района
Исполнители - Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений МР;
- Районное Собрание муниципального района,
администрация муниципального района "Мосальский
район";
- Отдел внутренних дел;
- Прокуратура района;
- Судебные органы;
- Отдел социальной защиты населения;
- Отдел образования и охраны прав детства;
- Центр занятости;
- Судебные исполнители;
- Центральная районная больница;
- Редакция "Мосальской газеты";
- Отдел культуры и библиотечного обслуживания;
- Общеобразовательные школы района, ПЛ-31;
- Общественные организации;
- Епархия Русской Православной Церкви и представительства
иных конфессий
Общие положения Правовую основу комплексной программы профилактики
правонарушений муниципального образования (далее -
Программа) составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, указы Президента
Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, иные федеральные
нормативные правовые акты, а также принимаемые
в соответствии с ними нормативные правовые акты
государственных органов и органов местного
самоуправления муниципального района
Цель Программы - Обеспечение безопасности граждан на территории
муниципального района
Задачи - Снижение уровня преступности на территории
Программы муниципального района;
- воссоздание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией; преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест
лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы
по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации
деятельности органов власти субъекта Федерации
и местного самоуправления муниципального района
в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений
предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание
системы стимулов для ведения законопослушного образа
жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления
и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил
правопорядка и технических средств контроля
за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах
и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Основы Систему субъектов профилактики правонарушений
организации составляют:
профилактики - районное Собрание муниципального района "Мосальский
правонарушений район";
- территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти;
- администрация муниципального района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм
собственности, политические партии и движения,
общественные организации, различные ассоциации
и фонды;
- отдельные граждане.
Основные функции субъектов профилактики
правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных
направлений, целей и задач профилактики
правонарушений с учетом складывающейся
криминологической ситуации, особенностей региона
и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных
правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ
профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической
работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение
деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений и оказание
им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы,
в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному
звену и находящиеся в микрорайонах по месту
жительства населения и расположения объектов
профилактического воздействия, составляют основу всей
системы субъектов профилактики правонарушений. Они
обеспечивают максимальную доступность
профилактического воздействия, действенность мер
воздействия, их достаточность, адекватность
и комплексность, индивидуальный подход в работе
с людьми на основе единства социального контроля
и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют
деятельность организаций, учреждений и предприятий
всех форм собственности по возрождению традиционных
и созданию новых общественных структур профилактической
направленности, участию в профилактике
правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной
основе для:
- непосредственного участия в профилактике
правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести
и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан,
оказания им иной помощи, позволяющей избежать
опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим
от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах
самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также
правилам и навыкам взаимодействия
с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля
за деятельностью государственных органов по обеспечению
безопасности населения, защиты прав и интересов лиц,
пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные
на разных формах собственности, политические партии
и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации
и фонды участвуют в профилактической деятельности
по согласованию государственных органов или органов
местного самоуправления, либо по собственной
инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации
Координация Возлагается на Межведомственную комиссию профилактики
деятельности правонарушений (МВКПП).
субъектов Деятельность МВКПП регламентируется разработанными
профилактики и принятыми на региональном уровне нормативными
правонарушений правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой
администрации муниципального района, обязательны
для исполнения субъектами профилактики соответствующего
уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии
по отдельным направлениям деятельности или для решения
конкретной проблемы в сфере профилактики
правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе
создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП
и координации выполнения программных мероприятий
и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части
их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться
с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния
профилактики правонарушений на соответствующей
территории с последующей выработкой рекомендаций
субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных
комплексных целевых программ по профилактике
правонарушений, контроль за их выполнением, целевым
использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации муниципального района
информации о состоянии профилактической деятельности,
внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов
профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий,
способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждение правонарушений, выработка мер
по ее совершенствованию;
- подготовка проектов нормативных правовых актов
в сфере профилактики правонарушений;
- укрепление взаимодействия и налаживанию тесного
сотрудничества с населением, средствами массовой
информации
Сроки реализации 2006-2008 гг.
программы
Источники и - Бюджет муниципального района;
объемы - средства, выделяемые на финансирование основной
финансирования деятельности исполнителей мероприятий;
программы внебюджетные средства
Ожидаемые Реализация программы позволит:
результаты - повысить эффективность государственной системы
социальной профилактики правонарушений, привлечь
к организации деятельности по предупреждению
правонарушений предприятия, учреждения, организации
всех форм собственности, а также общественные
организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование
профилактики правонарушений;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других
общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных
происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить
количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные программные мероприятия |
|
Содержание Решение Мосальского районного Собрания Калужской области от 3 июля 2006 г. N 70 "О комплексной программе профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.