Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к решению
Жуковского районного Собрания
от 20 июля 2006 г. N 101
Комплексная программа
профилактики правонарушений в МО "Жуковский район" на 2006-2009 гг.
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений
Основание Решение органов государственной власти субъектов
разработки Российской Федерации
Программы:
Координаторы - Районное Собрание муниципального образования "Жуковский
Заказчики: район".
Администрация муниципального района "Жуковский район"
Исполнители: - Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений МР "Жуковский район";
- органы местного самоуправления;
- отдел внутренних дел Жуковского района;
- Прокуратура Жуковского района;
- управление социальной защиты населения Жуковского
района;
- МУ "Управление образованием Жуковского района";
- центр занятости населения по Жуковскому району;
- уголовно-исполнительная инспекция по Жуковскому
району;
- органы здравоохранения;
- средства массовой информации;
- отдел культуры Администрации МР "Жуковский район";
- общественные организации (в том числе представители;
Русской Православной Церкви и иных конфессий)
Общие положения Правовую основу комплексной программы профилактики
правонарушений муниципального образования (далее -
Программа) составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, Указы Президента Российской
Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые
акты, а также принимаемые в соответствии с ними
нормативные правовые акты государственных органов
и органов местного самоуправления
Цель - Обеспечение безопасности граждан на территории
Программы муниципального образования
Задачи - Снижение уровня преступности на территории
Программы муниципального образования;
- воссоздание системы социальной профилактики
правонарушений, направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией; преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; pecoциализацию лиц, освободившихся из мест
лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы
по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации
деятельности органов местного самоуправления
в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений
предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание
системы стимулов для ведения законопослушного образа
жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления
и сообщения о правонарушении за счет наращивания
сил правопорядка и технических средств контроля
за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных
местах;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
Основы Систему субъектов профилактики правонарушений
организации составляют:
профилактики - Районное Собрание МО "Жуковский район";
правонарушений: - территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти;
- администрация муниципального района "Жуковский
район";
- администрации городских и сельских поселений
Жуковского района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм
собственности, политические партии и движения,
общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит
межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП)
Основные - Определение (конкретизация) приоритетных направлений,
функции целей и задач профилактики правонарушений с учетом
субъектов складывающейся криминологической ситуации, особенностей
профилактики региона и т.п.;
правонарушений - планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных
правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ
профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической
работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение
деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих)
субъектов профилактики правонарушений и оказание
им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы,
в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальная районная структура составляет основу всей
системы субъектов профилактики правонарушении. Она
обеспечивает максимальную доступность профилактического
воздействия, действенность мер воздействия,
их достаточность, адекватность и комплексность,
индивидуальный подход в работе с людьми на основе
единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют
деятельность организаций, учреждений и предприятий всех
форм собственности по возрождению традиционных
и созданию новых общественных структур профилактической
направленности, участию в профилактике правонарушений,
стимулируют формирование системы общественных
объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике
правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести
и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан,
оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности
стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим
от правонарушений:
- распространения знаний о приемах и способах
самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также
правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными
органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью
государственных органов по обеспечению безопасности
населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших
от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные
на разных формах собственности, политические партии
и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации
и фонды участвуют в профилактической деятельности
по поручению государственных органов или органов
местного самоуправления, либо по собственной инициативе
в пределах и формах, определяемых законодательством
Российской Федерации
Координация Возлагается на создаваемую Межведомственную комиссию
деятельности профилактики правонарушений (МВКПП).
субъектов Деятельность МВКПП регламентируется разработанными
профилактики и принятыми на региональном уровне нормативными
правонарушений правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой
администрации муниципального района, обязательны
для исполнения субъектами профилактики.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие группы
по отдельным направлениям деятельности или для решения
конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются
рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации
выполнения программных мероприятий и реализацией
принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться
с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния
профилактики правонарушений на соответствующей
территории;
- разработка проектов долгосрочных региональных
и муниципальных комплексных целевых программ
по профилактике правонарушений, контроль
за их выполнением, целевым использованием выделенных
денежных средств;
- предоставление администрации Калужской области
органам местного самоуправления информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений
по повышению ее эффективности;
- заслушивание руководителей субъектов профилактики
по вопросам предупреждения правонарушений, устранения
причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработки мер
по ее совершенствованию.
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного
сотрудничества с населением, средствами массовой
информации
Сроки 2006-2009 гг.
реализации
программы:
Источники и - Бюджеты муниципальных образований, расположенных
объемы на территории МР "Жуковский район";
финансирования - средства, выделяемые на финансирование основной
программы: деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Источники и объемы финансирования прилагаются
(приложение N 1)
Ожидаемые Реализация программы позволит:
результаты: - повысить эффективность государственной системы
социальной профилактики правонарушений, привлечь
к организации деятельности по предупреждению
правонарушений предприятия, учреждения, организации
всех форм собственности, а также общественные
организации:
- обеспечить нормативное правовое регулирование
профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности
государственных органов и общественных организаций
по обеспечению охраны общественного порядка
на территории Жуковского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других
общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности:
- улучшить профилактику правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий
и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить
количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.