Решение Городской Думы г. Жиздры
Калужской области
от 26 июля 2005 г. N 13
"Об утверждении Положения "Об учете муниципального имущества
и о ведении реестра муниципальной собственности
Города Жиздры"
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 696 от 03.07.1998 "Об утверждении Положения об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества", Уставом муниципального образования "Город Жиздра" Жиздринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об учете муниципального имущества и о ведении Реестра муниципальной собственности города Жиздры" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель городской Думы
МО "г. Жиздра" |
А.В. Нестеренкова |
Положение
об учете муниципального имущества и о ведении реестра
муниципальной собственности г. Жиздры
(утв. решением Городской Думы г. Жиздры
Калужской области
от 26 июля 2005 г. N 13)
I. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и порядок ведения Реестра муниципальной собственности в городе Жиздре (далее именуется - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие при управлении, распоряжении муниципальной собственностью города Жиздры.
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данных о них.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "п. 1.5." следует читать "п. 1.4."
1.3. Право муниципальной собственности на объекты, указанные в п. 1.5. настоящего Положения, а также на объекты, приобретаемые в муниципальную собственность по основаниям, не противоречащим действующему законодательству, оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Жиздра".
1.4. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета) являются:
а) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
б) иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, - имущество в казне.
1.5. Собственником Реестра является муниципальное образование "Город Жиздра".
1.6. Право и обязанность ведения Реестра (функции реестродержателя) объектов муниципальной собственности осуществляет администрация муниципального образования "Город Жиздра" (далее именуется - Реестродержатель). Ведение Реестра допускается на магнитных и бумажных носителях и представляет собой ведение баз данных муниципального имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
1.7. Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
1.8. Реестр состоит из следующих самостоятельных разделов:
1.8.1. Реестр муниципальных предприятий и учреждений как юридических лиц (по форме приложения 1);
1.8.2. Реестр недвижимого имущества (по форме приложения 2);
1.8.3. Реестр движимого имущества в казне (по форме приложения 3).
1.9. Основанием для включения объектов в Реестр муниципальной собственности является:
- для муниципальных предприятий и учреждений - нормативные правовые акты муниципального образования "Город Жиздра" о создании муниципального предприятия и муниципального учреждения, свидетельство о постановке на учет в МИФНС N 5 по Калужской области;
- для объектов недвижимости - свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности;
- для движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, - договоры о передаче имущества в полное хозяйственное ведение или оперативное управление, перечень имущества, который ежегодно уточняется по данным бухгалтерской отчетности;
- для движимого казенного имущества - договоры на приобретение имущества, акты приема-передачи имущества, платежные документы, решение городской Думы о приеме в муниципальную собственность движимого имущества от других собственников, положение действующего законодательства Российской Федерации;
- другие основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. Основаниями для исключения из Реестра являются:
- нормативно-правовые акты муниципального образования "Город Жиздра" о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, соответствующие документы о снятии с учета в МИФНС N 5 по Калужской области;
- решение городской Думы об отчуждении имущества и оформление в связи с этим соответствующих документов по передаче права собственности;
- для казенного имущества - акты списания имущества, оформляемые в соответствии с действующим законодательством.
II. Учет муниципального имущества
2.1. Осуществление учета муниципального имущества возлагается на администрацию муниципального образования "Город Жиздра".
2.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.3. Объект учета, на который в надлежащем порядке оформлено право муниципальной собственности, вносится в Реестр и ему присваивается реестровый номер.
2.4. При прекращении права муниципальной собственности на внесенный в Реестр объект данный объект подлежит исключению из Реестра.
2.5. Муниципальное имущество до внесения его в Реестр не может быть отчуждено или обременено.
III. Цель и порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра имеет целью пообъектный учет муниципальной собственности и обеспечивает решение следующих задач:
- учет всех объектов муниципальной собственности;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности, и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов власти и управления, органов городского самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
- выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики.
3.2. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей во временное пользование, отчуждением, списанием в связи с амортизацией, гибелью, уничтожением, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий и учреждений, подлежат обязательному отражению в Реестре на дату изменения состояния объекта, подтверждаемую соответствующими документами.
Данные о состоянии имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, подлежат уточнению Реестродержателем по состоянию на 1 января, следующего за отчетным годом.
3.3. Учет имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется на предприятиях и учреждениях в соответствии с нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету.
Ответственность за правильность и достоверность бухгалтерского учета, обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества, осуществление капитального и текущего ремонта, поддержание основных фондов в исправном состоянии, правильность и безопасность эксплуатации имущества с учетом требований законодательства Российской Федерации по охране труда и экологии возлагается на директора предприятия или учреждения.
IV. Порядок предоставления информации,
содержащейся в Реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Информация предоставляется Реестродержателем органам государственной власти Российской Федерации, Калужской области, органам городского самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, владеющим либо пользующимся муниципальным имуществом по основаниям, установленным действующим законодательством.
4.3. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок с момента обращения.
V. Предоставление информации для ведения Реестра
5.1. Администрация муниципального образования "Город Жиздра" имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов городского самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- обращаться к Главе городского самоуправления с представлениями в случае несвоевременного предоставления или искажения предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города Жиздры, информации, необходимой для ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
5.2. Муниципальные предприятия, учреждения обязаны ежегодно предоставлять в администрацию муниципального образования "Город Жиздра" сведения по движению основных средств. Кроме того, все вышеназванные организации, а также иные юридические лица - пользователи муниципального имущества, расположенные на территории города Жиздры, по запросам администрации муниципального образования "Город Жиздра" обязаны в 10-дневный срок безвозмездно предоставлять информацию о муниципальном имуществе, необходимую для ведения Реестра.
VI. Заключительные положения
6.1. Контроль за ведением Реестра осуществляет городская Дума.
Приложение N 1
к положению
Городской Думы г. Жиздры
Калужской области
от 26 июля 2005 г. N 13
Реестр
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений
Номер графы |
Наименование |
1. | Реестровый номер |
2. | Наименование организации |
3. | Организационно-правовая форма |
4. | Основной вид деятельности |
5. | Данные о государственной регистрации |
6. | Место нахождения, почтовый адрес |
7. | Идентификационный код |
8. | Коды признаков |
9. | Размер уставного фонда |
10. | Первоначальная и остаточная стоимость основных фондов (ежегодно) |
11. | Среднесписочная численность работников (ежегодно) |
12. | N, дата договора о закреплении имущества |
13. | Сведения о руководителях |
14. | Данные об исключении из Реестра |
Приложение N 2
к положению
Городской Думы г. Жиздры
Калужской области
от 26 июля 2005 г. N 13
Реестр
объектов недвижимого имущества
Номер графы |
Наименование |
1. | Реестровый номер |
2. | Наименование объекта (жилой, нежилой, памятник, прочее) |
3. | Адрес |
4. | Описание объекта (год ввода в эксплуатацию, этажность и др.) |
5. | Основание для включения в Реестр |
6. | Номер свидетельства о государственной регистрации |
7. | Общая площадь |
8. | Балансовая (восстановительная) стоимость |
9. | Норма амортизации |
10. | Сумма амортизации |
11. | Остаточная стоимость |
12. | Балансодержатель (МП, МУ, Казна) |
13. | Договор с балансодержателем, пользователем, арендатором |
14. | Основание для исключения из Реестра |
Приложение N 3
к положению
Городской Думы г. Жиздры
Калужской области
от 26 июля 2005 г. N 13
Реестр
объектов движимого имущества в казне
Номер графы |
Наименование |
1. | Реестровый номер |
2. | Наименование имущества (транспорт, оргтехника, спецоборудование, прочее) |
3. | Описание объекта (госномер, номер шасси, номер двигателя и др. для транспорта, характеристика оргтехники и др.) |
4. | Основание для включения в Реестр |
5. | Балансовая (восстановительная) стоимость |
6. | Норма амортизации |
7. | Сумма амортизации |
8. | Остаточная стоимость |
9. | Договор с пользователем, арендатором |
10. | Основание для исключения из Реестра |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
Учет имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется на предприятиях и учреждениях в соответствии с нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету.
Решение Городской Думы г. Жиздры Калужской области от 26 июля 2005 г. N 13 "Об утверждении Положения "Об учете муниципального имущества и о ведении реестра муниципальной собственности Города Жиздры"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы городского поселения "Город Жиздра" от 1 ноября 2024 г. N 196 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2024 г.