Рассмотрев представленный проект Положения об административной комиссии городского поселения "Поселок Думиничи", руководствуясь действующим законодательством, Городская Дума решила:
1. Утвердить данное Положение (прилагается).
2. Административной комиссии в своей деятельности руководствоваться данным Положением.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "решение" следует читать "постановление"
3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Городской Думы |
Т.В. Фокина |
Положение
об административной комиссии городского поселения "Поселок Думиничи"
(утв. постановлением Городской Думы п. Думиничи
Калужской области
от 17 июля 2007 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена законами Калужской области.
Административная комиссия городского поселения "Поселок Думиничи" (далее по тексту - Комиссия) формируется постановлением Законодательного Собрания Калужской области на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Калужской области, решением которого они созданы, и осуществляют# свою деятельность до формирования новых составов соответствующих административных комиссий.
Председатель комиссии (далее - председатель), заместитель председателя комиссии (далее - заместитель), ответственный секретарь комиссии (далее - секретарь) избираются из членов комиссии на весь срок ее действия и утверждаются решением представительного органа поселения.
В состав комиссии входят представители городского поселения "Поселок Думиничи", отдела внутренних дел Думиничского района (по согласованию), других органов и учреждений.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом поселения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и изданными на их основе нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Поселок Думиничи".
1.3. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, которые подведомственны ей в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Комиссия в своей деятельности подотчетна Главе администрации городского поселения "Поселок Думиничи" (далее - Глава). Каждое полугодие комиссия представляет главе отчет о своей работе за прошедшее полугодие, который в обязательном порядке содержит следующие сведения:
- количество вынесенных предостережений;
- количество составленных членами комиссии протоколов;
- количество поступивших для рассмотрения протоколов;
- количество рассмотренных протоколов;
- сумма наложенных штрафов;
- сумма взысканных штрафов.
1.5. Комиссия информирует о своей работе население поселения путем вывешивания в специально отведенных для обнародования решений местах либо через средства массовой информации.
1.6. Комиссия в своей работе взаимодействует с органами внутренних дел, прокуратурой, государственными органами и службами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и другими организациями, расположенными на территории поселения.
1.7. Комиссия работает на общественных началах.
2. Задачи административной комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- рассмотрение дел об административных правонарушениях по материалам, представленным органами и должностными лицами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством составлять протоколы об административных правонарушениях;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством;
- обеспечение исполнения вынесенного постановления;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов.
3. Порядок рассмотрения административной комиссией дел
об административных правонарушениях
3.1. Административная комиссия принимает решения в формах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении.
3.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией в 15-ти дневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении.
3.3. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении на своем заседании. Комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании административной комиссии присутствует не менее половины членов состава комиссии.
3.4. Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем и своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
3.5. Лицу, привлекаемому к административной ответственности, комиссией обеспечивается право:
- знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
- при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
- выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство.
3.6. Извещение лица, привлекаемого к административной комиссии, о месте и времени рассмотрения административного дела производится заблаговременно (но не позднее, чем за 3 дня до дня заседания) почтовым отправлением, а в отдельных случаях путем вручения извещения лично под расписку.
3.7. Рассмотрение дела начинается с объявления состава комиссии.
Председательствующий в заседании комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.
3.8. Комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении обязана выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении по подведомственности, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
3.9. При рассмотрении дела об административном правонарушении комиссией ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания;
2) наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело;
3) содержание рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснение порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в его отсутствии заместителем председателя и секретарем.
3.10. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит постановление по делу.
Постановление должно содержать: наименование комиссии, вынесшей постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.
В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствовавших на заседании.
Постановление комиссии по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим и секретарем.
3.11. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит одно из следующих постановлений:
а) о наложении административного взыскания;
б) о прекращении делопроизводства.
3.12. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему.
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
4. Обязанности должностных лиц административной комиссии
4.1. Председатель комиссии.
Председатель комиссии утверждается представительным органом поселения. В своей текущей деятельности подчинен главе администрации поселения и отвечает за организацию работы комиссии.
Председатель комиссии обязан:
- руководить работой комиссии;
- проводить заседания комиссии, председательствовать на них;
- выявлять, обобщать и представлять для рассмотрения Главе администрации причины, способствующие совершению административных правонарушений, разрабатывать предложения для предупреждения административных правонарушений;
- осуществлять контроль за работой секретаря комиссии, руководить его работой;
- вносить через Главу администрации в Законодательное Собрание предложения о количественном и персональном составе членов комиссии;
- оформлять постановления комиссии в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- совершенствовать свои знания в вопросах административного законодательства;
- подписывать протоколы заседания и постановления комиссии.
4.2. Заместитель председателя комиссии.
Заместитель председателя комиссии в вопросах деятельности комиссии подчинен председателю административной комиссии и выполняет его поручения.
В случае отсутствия председателя комиссии заместитель исполняет его обязанности.
Заместитель председателя комиссии обязан:
- участвовать в работе административной комиссии;
- совершенствовать свои знания в вопросах административного законодательства;
- вносить предложения по улучшению эффективности работы комиссии.
4.3. Секретарь комиссии.
Секретарь комиссии в вопросах деятельности административной комиссии подчинен председателю комиссии и отвечает за своевременное осуществление делопроизводства по поступающим материалам, за правильный учет, отчетность, сохранность материалов по работе комиссии, осуществляет контроль за исполнением постановлений комиссии.
Секретарь комиссии обязан:
а) осуществлять текущую работу, связанную с деятельностью комиссии:
- принимать, проверять правильность оформления поступающих на административную комиссию материалов;
- регистрировать поступающие материалы и документы, готовить их для рассмотрения на заседании административной комиссии;
- извещать членов административной комиссии о времени проведения заседаний административной комиссии;
- осуществлять вызов и обеспечивать явку лиц, привлекаемых к административной ответственности, а также других лиц, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть извещены о месте и времени рассмотрения административного дела;
- производить рассылку (вручение) постановлений комиссии, осуществлять контроль за их исполнением;
- вести установленный учет и отчетность;
- заблаговременно представлять поступившие материалы председателю комиссии для ознакомления;
- участвовать в работе комиссии;
- выполнять поручения председателя комиссии;
б) постоянно изучать административное законодательство;
в) вносить предложения по улучшению работы комиссии.
4.4. Члены комиссии.
Член комиссии в вопросах производства и организации проведения заседаний административной комиссии подчинен председателю комиссии.
Член комиссии обязан:
- участвовать в работе комиссии;
- строго руководствоваться требованиями действующего законодательства при осуществлении своих полномочий;
- вносить предложения по улучшению качества и эффективности работы комиссии;
- выполнять поручения председателя комиссии;
- совершенствовать свои знания административного законодательства.
4.5. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии при наличии повода вправе составлять протокол за административные правонарушения, предусмотренные Законом Калужской области N 152-ОЗ от 12.11.2002 г. "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области", Законом Калужской области N 288-ОЗ от 30.01.2004 г. "Об административных правонарушениях в Калужской области".
5. Порядок обжалования постановлений административной комиссии
по делу об административных правонарушениях
5.1. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в суд.
6. Порядок исполнения постановлений о наложении
административных взысканий
Постановления о наложении административных взысканий исполняется# в порядке, определенном действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. В случае изменения законодательства настоящее Положение об административной комиссии применяется в части, не противоречащей законодательству.
7.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением об административной комиссии комиссия должна руководствоваться действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы п. Думиничи Калужской области от 17 июля 2007 г. N 19 "Об утверждении Положения об административной комиссии городского поселения "Поселок Думиничи"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Думиничские вести" от 18 августа 2007 г. N 62