Решение Боровского районного Собрания
Калужской области
от 27 марта 2008 г. N 46
"Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
(с изменениями от 5 февраля 2009 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" от 13 мая 2006 г. N 285 и Правил предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район" решило:
1. Утвердить районную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в новой редакции (далее - Программа).
2. Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" N 164 от 18 декабря 2007 года считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" Богачеву В.И.
Глава муниципального образования
муниципального района "Боровский район",
председатель Районного Собрания |
А.В. Бельский |
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 5 февраля 2009 г. N 6 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
муниципального района "Боровский район" на 2006-2010 годы"
(утв. решением Боровского районного Собрания
Калужской области
от 27 марта 2008 г. N 46)
(с изменениями от 5 февраля 2009 г.)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в муниципальном образовании
муниципального района "Боровский район"
на 2008-2010 годы"
Наименование Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых
муниципальной семей в муниципальном образовании муниципального района
целевой "Боровский район" на 2006-2010 годы" (далее - Программа)
Программы
Заказчик Администрация (исполнительно-распорядительный
Программы орган) муниципального образования муниципального района
"Боровский район"
Разработчики - Отдел молодежной политики одела образования
Программы администрации муниципального образования
муниципального района "Боровский район";
- комитет муниципального хозяйства и архитектуры,
и градостроительства администрации муниципального
образования муниципального района "Боровский район";
- управление экономического и социального развития
администрации муниципального образования
муниципального района "Боровский район"
Исполнители - Отдел образования администрации муниципального
основных образования муниципального района "Боровский район";
мероприятий - комитет муниципального хозяйства и архитектуры,
Программы и градостроительства администрации муниципального
образования муниципального района "Боровский район";
- управление экономического и социального развития
администрации муниципального образования
муниципального района "Боровский район"
Дата принятия Распоряжение Главы администрации муниципального
решения о образования муниципального района "Боровский район"
разработке от "___" __________ 2006 года N ___ "О разработке
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в муниципальном образовании муниципального
района "Боровский район" на 2006-2010 годы"
Цели и задачи Основной целью Программы является государственная
Программы поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Основные
задачи Программы:
- разработка и реализация правовых, финансовых
и организационных механизмов решения проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы для приобретения
или строительства индивидуального жилья
Сроки и этапы Срок реализации Программы - 2007-2010 годы:
реализации первый этап - 2007-2008 годы;
второй этап - 2009-2010 годы
Перечень - Нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
основных - организационное обеспечение реализации Программы;
мероприятий - информационное обеспечение Программы;
Программы - финансовое обеспечение реализации Программы
Объемы и Средства федерального, областного и местного бюджетов,
источники а также внебюджетные средства (средства банков и других
финансирования организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные
Программы жилищные кредиты и займы на приобретение жилья
или строительства индивидуального жилья), собственные
средства молодых семей, используемые для частичной
оплаты приобретаемого или строящегося жилья
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые
средства банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные кредиты и займы, а также личные средства
граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных,
внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему муниципальной поддержки молодых семей
при решении жилищной проблемы;
- создать условия для улучшения демографической ситуации
в районе
Контроль за Общее руководство, координацию и контроль за реализацией
реализацией Программы осуществляет администрация муниципального
Программы образования муниципального района "Боровский район"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Боровском районе.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет. Социально-бытовая неустроенность молодых семей снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Боровском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2007-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2007-2008 годы - первый этап;
2009-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семьей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию Программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться социальные выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам".
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная социальная выплата за счет областного и местного бюджетов при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства)".
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5. Финансовый механизм реализации Программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
(тыс. рублей)
Источник финансирования | 2008 | 2009 | 2010 г. | Итого |
Объем средств, заложенных в районном бюджете |
500 | 500 | 500 | 1500,0 |
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Федеральная подпрограмма).
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Боровском районе (на территории Калужской области).
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат двух видов:
1. Социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Размер социальных выплат составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
2. Дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства (далее -дополнительная социальная выплата).
Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты ;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 5 февраля 2009 г. N 6 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
Боровского районного Собрания
Калужской области
от 27 марта 2008 г. N 46
Перечень
основных мероприятий программы
(с изменениями от 5 февраля 2009 г.)
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1 | Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||
1.1 | Разработка и принятие нормативных правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей |
2006 г. | Не требует финансирования | - Отдел образования администрации МО МР "Боровский район"; - управление экономического и социального развития администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"; - комитет муниципального хозяйства и архитектуры, и градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
|||||
2 | Финансовое обеспечение Программы | ||||||||
2.1. | Предоставление социальной выплаты молодым семьям для улучшения жилищных условий |
2006-2010 годы | Федеральный бюджет |
Администрация МО МР "Боровский район" |
|||||
Областной бюджет |
|||||||||
Местный бюджет | 500 | 500 | 500 | 500 | 2000,0 | Администрация МО МР "Боровский район"; администрация ГП "Город Балабаново" |
|||
2.2 | Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья, а также собственные средства граждан |
2007-2010 годы | Внебюджетные источники |
Прогнозные объемы финансирования Программы за счет внебюджетных источников определяются Правительством Калужской области на основании норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району (41,550 тыс. руб. на 1 квартал 2009 г.) исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы |
|||||
3 | Организационное обеспечение реализации Программы | ||||||||
3.1 | Сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирование сводного списка участников Программы |
Ежегодно | - | Не требует финансирования | Отдел образования администрации МО МР "Боровский район" |
||||
3.2 | Прием документов от молодых семей, участвующих в Программе |
Ежегодно | - | Не требует финансирования | Отдел образования администрации МО МР "Боровский район" |
||||
3.3 | Создание информационной базы данных об участниках Программы |
Ежегодно | - | Не требует финансирования | Отдел образования администрации МО МР "Боровский район" |
||||
3.4 | Предоставление молодым семьям, участникам Программы, земельных участков |
По мере необходимости |
- | Администрация МО МР "Боровский район" |
|||||
3.5 | Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительства) жилья с учетом объемов финансирования Программы за счет бюджетных средств |
Ежегодно | - | Не требует финансирования | Отдел образования администрации МО МР "Боровский район" |
||||
3.6 | Формирование системы мониторинга и контроля за выполнением Программы |
2007-2008 годы | - | Не требует финансирования | - Отдел образования администрации МО МР "Боровский район"; - управление экономического и социального развития администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"; - комитет муниципального хозяйства и архитектуры, и градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
||||
4 | Информационное обеспечение реализации Программы | ||||||||
4.1 | Размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете |
Постоянно | - | Не требует финансирования | - Отдел образования администрации МО МР "Боровский район"; - редакция газеты "Боровские известия" |
||||
4.2 | Подготовка информационно-аналити- ческих материалов и проведение разъяснительной работы в отношении целей и задач Программы, условий участия молодых семей в Программе |
Постоянно | - | Не требует финансирования | - Отдел образования администрации МО МР "Боровский район"; - управление экономического и социального развития администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"; - комитет муниципального хозяйства и архитектуры, и градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
||||
4.3 | Предоставление информации молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, о различных направлениях приобретения и строительства жилья |
Постоянно | - | Не требует финансирования | - Отдел образования администрации МО МР "Боровский район" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Боровского районного Собрания Калужской области от 27 марта 2008 г. N 46 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Боровского районного Собрания Калужской области от 5 февраля 2009 г. N 6