Решение Городской Думы г. Белоусово
Калужской области
от 29 апреля 2008 г. N 24
"Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального
образования городского поселения "Город Белоусово"
30 декабря 2008 г., 22 декабря 2009 г.
На основании ФЗ РФ N131- ФЗ от 06.10.03г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава муниципального образования городское поселение "Город Белоусово", Городская Дума МО "Город Белоусово" решила:
1. Утвердить Регламент Городской Думы муниципального образования городского поселения "Город Белоусово" согласно Приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение.
3. Установить, что настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования (обнародования).
4. С момента вступления в силу настоящего Решения считать утратившим силу Решение Городской Думы МО "Город Белоусово" от 20.12.00 г. "Об утверждении Регламента Городской Думы МО "Город Белоусово".
Глава МО "Город Белоусово" |
Т.Н. Дюкова |
Регламент
Городской Думы муниципального образования
городского поселения "Город Белоусово"
(утв. решением Городской Думы г. Белоусово
Калужской области
от 29 апреля 2008 г. N 24)
30 декабря 2008 г., 22 декабря 2009 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Цель и назначение Регламента
1. Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим структуру, порядок работы Городской Думы, ее постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов, основные процедуры организации проведения заседаний, принятия решений Городской Думой.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом РФ N131- ФЗот 06.10.03г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законами Калужской области и Уставом муниципального образования городское поселение "Город Белоусово".
3. Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов Городской Думы и работников ее аппарата.
Статья 2. Основные термины и сокращения
В настоящем Регламенте используются следующие термины и сокращения:
- Городская Дума - Городская Дума МО "Город Белоусово";
- Глава муниципального образования - Глава МО "Город Белоусово";
- депутаты - депутаты Городской Думы МО "Город Белоусово";
- Регламент - Регламент Городской Думы МО "Город Белоусово";
- установленное число депутатов - число депутатов Городской Думы, установленное Уставом муниципального образования "Город Белоусово" (12 человек);
- число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Городскую Думу и обладающих депутатскими полномочиями на текущий момент.
Статья 3. Правовое положение Городской Думы
1. Городская Дума состоит из 12 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по шести двухмандатным округам сроком на четыре года.
Городская Дума считается правомочной при избрании 8 и более депутатов
2. Городская Дума имеет права юридического лица, имеет свою организационную структуру и штатное расписание, обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с местной символикой, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
Статья 4. Формы работы Городской Думы
Основными формами работы Городской Думы являются:
- официальные заседания;
- рабочие заседания;
- работа в комиссиях;
- работа с избирателями.
Статья 5. Комиссии Городской Думы
1. Из числа депутатов Городской Думы могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы.
Основной формой деятельности постоянных и временных комиссий является заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Заседания постоянных и временных комиссий проводятся открыто и гласно. Решения постоянных и временных комиссий носят рекомендательный характер.
2. Решение о создании комиссии принимается на заседании Городской Думы с одновременным утверждением состава комиссии.
Члены комиссии из своего состава избирают председателя и заместителя председателя комиссии, который утверждается большинством голосов членов комиссии.
3. Для обеспечения работы Городской Думы, а также для решения конкретного вопроса жизнедеятельности города могут создаваться временные комиссии. Решение об их создании, председателе и персональном составе принимается на заседании Городской Думы.
4. Деятельность комиссий определяется поставленными перед ними задачами и сроками. Комиссии о принятых ими решениях, выводах, рекомендациях информируют Городскую Думу, представляют заключение, по которому может быть принято соответствующее решение.
В состав комиссий могут быть включены, помимо депутатов, работники аппарата Городской Думы, а по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, иными организациями - их специалисты, эксперты и другие лица. Эксперты и специалисты могут быть привлечены в комиссии на оплачиваемой основе.
Раздел 2. Структура и полномочия должностных
лиц Городской Думы
Статья 6. Глава муниципального образования, заместитель председателя Городской Думы
1. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет Глава городского поселения, который руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов представительного органа, подписывает нормативные правовые акты представительного органа, протоколы заседаний представительного органа и правовые акты по вопросам организации работы представительного органа. Глава городского поселения избирается Городской Думой из числа депутатов Городской Думы открытым голосованием и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Городской Думы.
Кандидатуры на должность Главы городского поселения могут предлагаться депутатами путем открытого выдвижения, а также в порядке самовыдвижения. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность Главы городского поселения.
В случае неизбрания Главы городского поселения в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.
В случае неизбрания Главы городского поселения при повторном голосовании проводится новая процедура избрания с соблюдением вышеуказанных требований. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Решение об избрании Главы городского поселения оформляется решением Городской Думы, подписываемым председательствующим.
2. Из числа депутатов Городской Думы избирается заместитель председателя Городской Думы. Заместитель председателя исполняет обязанности председательствующего представительного органа в полном объеме в его отсутствие (в случае отъезда, болезни и др. случаях невозможности осуществления полномочий) либо по поручению Главы муниципального образования. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания Главы городского поселения.
Заместитель председателя Городской Думы может быть переизбран путем голосования на официальном заседании Городской Думы. Предложение о переизбрании должно быть мотивированным, сформированном в письменном виде и содержать подписи не менее 4 депутатов, поддерживающих это предложение. Вопрос переизбрания включается в повестку дня ближайшего официального заседания. Переизбрание проводится в порядке, предусмотренном для избрания заместителя председателя Городской Думы.
3. Глава муниципального образования и заместитель председателя Городской Думы подотчетны и подконтрольны населению и Городской Думе.
Статья 7. Структура Городской Думы
1. Структура Городской Думы определяется ею самостоятельно и включает:
- Главу муниципального образования;
- заместителя председателя Городской Думы;
- депутатов Городской Думы.
2. Глава городского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Глава городского поселения имеет право на компенсацию затрат, связанных с осуществлением полномочий главы городского поселения, в размере, определяемом решением Городской Думы. Решение о размере и порядке выплаты Главе муниципального образования компенсации затрат, связанных с осуществлением полномочий, может приниматься по инициативе Главы муниципального образования или любого из депутатов муниципального образования.
3. Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Для обеспечения работы депутатов Городская Дума имеет свой аппарат, численный состав которого определяется штатным расписанием, утверждаемым Главой муниципального образования, в соответствии с бюджетом.
Статья 8. Полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством, Уставом муниципального образования:
- представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
- представляет Городскую Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, Городской Управой муниципального образования "Город Белоусово", Законодательным Собранием Калужской области;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы;
- созывает внеочередные заседания Городской Думы;
- является председательствующим на заседаниях Городской Думы;
- принимает меры по обеспечению коллегиальности, гласности и этики в работе Городской Думы;
- разрабатывает концепцию и перспективный план работы Городской Думы;
- оказывает содействие депутатам Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- осуществляет контроль за исполнением решений Городской Думы;
- организует прием граждан, рассмотрение их личных обращений и жалоб;
- ведет личный прием избирателей;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Городской Думы в банках, подписывает от имени Городской Думы договора;
- на основании решения Городской Думы об обращении с соответствующими заявлениями в суд, арбитражный суд подписывает исковые заявления и жалобы;
- формирует аппарат Городской Думы;
- в соответствии с законодательством РФ применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Городской Думы;
- решает иные вопросы по обеспечению деятельности Городской Думы.
Статья 9. Полномочия Заместителя председателя Городской Думы
Заместитель председателя Городской Думы:
- временно исполняет полномочия главы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования;
- исполняет обязанности председательствующего представительного органа в полном объеме в отсутствие (в случае отъезда, болезни и др. случаях невозможности осуществления полномочий) либо по поручению Главы муниципального образования;
- по поручению Главы муниципального образования организует работу с письмами избирателей и их анализ;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- ведет личный прием граждан;
- решает иные вопросы по исполнению решений Городской Думы и поручений Главы муниципального образования, связанные с деятельностью Городской Думы.
Статья 10. Депутаты Городской Думы
1. Депутату Городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты Городской Думы:
- участвуют в подготовке заседаний Городской Думы;
- выполняют поручения Главы муниципального образования и Городской Думы, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рабочие и официальные заседания;
- осуществляют прием граждан и проводят встречи с избирателями, трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- работают с письмами и обращениями избирателей, отвечают на письменные обращения граждан, регистрируя их в Городской Думе;
- участвуют в работе временных и постоянных комиссий, созданных Городской Думой;
- участвуют в рассмотрении любых вопросов в органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории городского поселения, затрагивающих интересы избирателей по вопросам местного значения;
- осуществляют по поручению Городской Думы контроль за исполнением решений, принятых Городской Думой;
- проверяют по поручению Городской Думы, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- отчитываются о своей работе перед избирателями.
Депутаты имеют право знакомится с протоколами заседаний Городской Думы и приносить на них письменные замечания.
3. Расходы, связанные с участием депутатов в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законодательством является обязательным, компенсируются за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных отдельной строкой на обеспечение деятельности представительного органа городского поселения, в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ. Размер указанных компенсаций определяется Городской Думой.
4. Депутаты представительного органа городского поселения имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия, а также нагрудные знаки.
Статья 11. Секретарь Городской Думы
Секретарь Городской Думы:
- ведет делопроизводство Городской Думы;
- выдает копии решений Городской Думы, проколов заседаний Городской Думы;
- ведет протоколы официальных и рабочих заседаний, отвечает за достоверность их изложения;
- фиксирует заявления, предложения, запросы и обращения граждан, поступившие в адрес Городской Думы, контролирует прохождение документации Городской Думы, доводит до сведения депутатов и граждан результаты рассмотрения запросов и обращений;
- регистрирует междугородние звонки депутатов, оформляет и хранит подписные издания, отвечает за сохранность корреспонденции;
- содействует средствам массовой информации, освещающим работу Городской Думы.
Раздел 3. Порядок проведения заседаний
Статья 12. Заседания Городской Думы
1. Заседания Городской Думы созываются Главой муниципального образования или, в его отсутствие (в случае отъезда, болезни и др. случаях невозможности осуществления полномочий), - заместителем председателя Городской Думы, не реже одного раза в три месяца.
Представительный орган городского поселения нового созыва созывается на свое первое заседание избирательной комиссией не позднее, чем через 2 недели после опубликования результатов выборов.
2. Заседания Городской Думы могут быть рабочими и официальными.
На рабочих заседаниях обсуждаются проекты решений, выносимые на официальные заседания, рассматриваются иные вопросы внутренней деятельности Городской Думы. Все вопросы на рабочее заседание, при подготовке их на официальное заседание, должны вноситься письменно с необходимым письменным обоснованием.
Повестка дня рабочего заседания формируются Главой муниципального образования и в начале работы утверждается открытым голосованием. Протокол рабочего заседания ведется по необходимости на основании решения Городской Думы и подписывается Главой муниципального образования.
Официальные заседания Городской Думы заканчиваются принятием решений по каждому вопросу повестки дня.
Официальные и рабочие заседания Городской Думы, как правило, проводятся открыто. По решению Городской Думы в случаях, затрагивающих интересы охраны государственной или служебной тайны или иных сведений, подлежащих охране или защите; а также в иных случаях по решению Городской Думы может быть проведено закрытое заседание.
3. Официальные заседания Городской Думы могут быть очередными и внеочередными:
- очередные заседания Городской Думы созываются в соответствии с планом работы Городской Думы;
- внеочередные заседания Городской Думы созываются в трехдневный срок Главой муниципального образования по своей инициативе или по инициативе Администрации муниципального образования или не менее 3-х депутатов Городской Думы по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы.
В этом случае Администрация муниципального образования или депутаты должны представить Главе муниципального образования письменное предложение о созыве внеочередного официального заседания, проект повестки дня, проекты решений по вопросам повестки дня.
4. О времени и месте проведения каждого официального заседания Городской Думы, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, Глава муниципального образования или секретарь Городской Думы по поручению Главы муниципального образования уведомляют депутатов Городской Думы лично или через средства массовой информации не менее, чем за трое суток до заседания. Депутаты должны быть уведомлены о времени и месте проведения рабочего заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение.
5. Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует 50 процентов от числа избранных депутатов. При отсутствии кворума заседание переносится.
При отсутствии квалифицированного большинства депутатов Городской Думы, на официальном заседании рассматриваются только те вопросы повестки дня, для принятия решения по которым не требуется квалифицированного большинства депутатов Городской Думы.
Статья 13. Повестка дня и проекты решений
1. Повестка дня составляется Главой муниципального образования на основе поступивших предложений и проектов решений и утверждается по его представлению Городской Думой в начале заседания. Порядок рассмотрения вопросов на заседании, а также его изменение в ходе заседания утверждаются Городской Думой.
Включение в повестку дня заседания Городской Думы дополнительных вопросов, не связанных с принятием решений, вносимых по инициативе депутатов или Администрации муниципального образования, обсуждаются Городской Думой в начале заседания.
Включение вопросов, не относящихся к компетенции Городской Думы, в повестку дня может быть отклонено Главой муниципального образования.
2. Вносимые на обсуждение официального заседания повестка дня и проекты решений должны быть представлены Главе муниципального образования и депутатам не позднее, чем за три дня до даты проведения официального заседания. Проекты решений могут быть предварительно проработаны, обсуждены на рабочих заседаниях, должны быть завизированы лицами их готовящими.
Статья 14. Полномочия председательствующего на заседании Городской Думы
1. На заседаниях Городской Думы председательствует Глава муниципального образования или в случаях, указанных настоящим Регламентом - заместитель председателя Городской Думы.
2. Председательствующий на заседании Городской Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует проведение прений;
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения;
- ставит на голосование предложения и проекты решений;
- обеспечивает соблюдение Регламента;
- обеспечивает порядок в заседании;
- обеспечивает ведение секретарем протокола заседания и подписывает протокол;
- исполняет иные функции по организации работы заседания.
Статья 15. Секретарь заседания Городской Думы
1. Секретарь заседания Городской Думы:
- организует звукозапись и ведение протоколов заседаний;
- обеспечивает документами и материалами заседания депутатов Городской Думы.
2. Функции секретаря заседания Городской Думы, как правило, осуществляет секретарь Городской Думы. В случае отсутствия секретаря Городской Думы на заседании (в связи с болезнью, нахождением в отпуске и по иным причинам), функции секретаря заседания могут осуществлять с их согласия иные лица по назначению Главы муниципального образования.
Статья 16. Порядок обсуждения вопросов на заседании Городской Думы
1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим;
- доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор;
Право на содоклад имеют: Глава муниципального образования, председатели комиссий, официальные представители Городской Управы; горожане, приглашенные для содоклада.
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
- прения по обсуждаемому вопросу.
2. Никто не может выступать, не получив предварительного разрешения председательствующего на заседании.
Выступающий на заседании Городской Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний. При повторном предупреждении выступающий лишается слова до окончания заседания Докладчику на заседании Городской Думы предоставляется до 15 минут, содокладчику до 7 минут. Для повторного выступления по одному вопросу, участия в прениях, выступления при постатейном обсуждении проектов решений, по обсуждаемым кандидатурам, порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для заявлений, справок, сообщений - до 3-х минут. Председательствующий на заседании может продлить время выступления. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что они обсуждались на рабочем заседании и с каждым из них депутаты были ознакомлены не менее чем за три дня до проведения официального заседания, Городская Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов.
3. Председательствующий предоставляет слово на заседаниях в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания и о нарушениях Регламента должно быть предоставлено любому депутату вне очереди.
Председательствующий воздерживается от комментариев в процессе выступлений участников заседания.
4. При обсуждении в прениях мотивов голосования и других вопросов выслушиваются мнения "за" и мнения "против".
Любой депутат Городской Думы или председательствующий на заседании может внести предложение о переносе или прекращении прений. Председательствующий обязан поставить это предложение на голосование.
5. Каждый участник заседания имеет право на ответ, если затронуты его честь и достоинство. Председательствующий обязан предоставить слово для ответа до ближайшего перерыва.
Статья 17. Порядок проведения голосования
1. В случае принятия проекта решения за основу осуществляется рассмотрение имеющихся поправок.
Подача поправок на заседании осуществляется их авторами (инициаторами) в письменном виде или устно. Поправки должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта.
Устные поправки могут рассматриваться в случаях, если они носят очевидный характер при отсутствии возражений среди депутатов.
Каждая поправка голосуется отдельно.
2. После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом".
При отсутствии поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "в целом".
3. Любой депутат и председательствующий вправе предложить при обсуждении проекта решения проведение постатейного голосования или голосования по отдельным частям проекта. Председательствующий обязан поставить это предложение на голосование.
4. Решения Городской Думы принимаются, как правило, открытым голосованием, в том числе поименным. В случаях, предусмотренных законодательством или по решению Городской Думы проводится тайное голосование. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению любого из депутатов Городской Думы.
Голосование не может быть прервано никем, в том числе и председательствующим, после объявления последним о начале голосования.
В случае выявления нарушений при голосовании (несоблюдении порядка, процедуры, Регламента) депутат Городской Думы может сделать об этом заявление, подлежащее занесению в протокол.
Решением Городской Думы г. Белоусово Калужской области от 22 декабря 2009 г. N 85 пункт 5 статьи 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.
Статья 18. Окончание заседания, перерыв в заседании Городской Думы
Заседание Городской Думы считается законченным после объявления об этом председательствующего.
Официальное заседание заканчивается, если принято решение по всем вопросам повестки дня.
В работе заседания по решению Городской Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Городской Думой.
Раздел 4. Порядок принятия и вступления в силу
решений Городской Думы
Статья 19. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение в Городскую Думу
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Городской Думы.
Проекты решений вносятся на рассмотрение Городской Думы по инициативе:
- депутата или группы депутатов Городской Думы;
- постоянной или временной комиссии;
- Главы муниципального образования;
- Главы администрации муниципального образования;
- органов территориального общественного самоуправления;
- инициативных групп граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. После регистрации проекты поступают к Главе муниципального образования.
3. Проекты, затрагивающие предметы ведения той или иной постоянной комиссии, направляются Главой муниципального образования председателю соответствующей комиссии и подлежат там рассмотрению в течение 10 дней с момента поступления в соответствующую комиссию. Результатом рассмотрения в постоянной комиссии является мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется Главе муниципального образования в течение 3 дней.
В случае, если проект не рассмотрен комиссией и не направлен Главе муниципального образования в указанные сроки, он подлежит рассмотрению на заседании Городской Думы в отсутствие заключения комиссии.
4. Проект местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского поселения, а также отчетов об их исполнении; проект структуры администрации городского поселения вносит на рассмотрение Городской Думы Глава Администрации МО "Город Белоусово" или лицо его замещающее.
Проекты решений Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии заключения главы администрации.
5. Проекты решений Городской Думы, которые в соответствии с нормами действующего законодательства должны приниматься по результатам публичных слушаний, вносятся на рассмотрение Городской Думы с соблюдением процедуры публичных слушаний.
Статья 20. Требования к документам, представляемым на рассмотрение в Городскую Думу
1. Документы, представленные на рассмотрение в Городскую Думу, должны соответствовать нормам действующего законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации и Калужской области, Уставу муниципального образования "Город Белоусово".
2. Проекты решений визируются юристом Городской Думы и при необходимости у соответствующих специалистов Городской Управы и заинтересованных предприятий и учреждений.
3. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
Статья 21. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 0,2 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проект решения, внесенный в Городскую Думу в порядке реализации правотворческой инициативы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы, подлежит обязательному рассмотрению Городской Думой в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения Городской Думы, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 22. Порядок принятия решений Городской Думы
1. По итогам рассмотрения проектов решений Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии данного нормативного правового акта;
- о доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков;
- об отклонении данного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием.
2. Принятие решений Городской Думы осуществляется коллегиально.
Решения Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Решение об избрании Главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске Городской Думы принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решения по вопросам организации деятельности Городской Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. При равенстве голосов "за" и "против" решение считается не принятым, а вопрос может быть поставлен Главой муниципального образования на голосование вторично.
Статья 23. Порядок подписания и опубликования (обнародования) решений
1. Решения Городской Думы подписываются Главой муниципального образования в недельный срок со дня принятия.
Копии решений направляются Городской Думой в Городскую Управу МО "Город Белоусово", Прокуратуру Жуковского района; а также гражданину, предприятию, учреждению, организации непосредственно в отношении которых было принято решение.
2. Решения Городской Думы, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию). Официальным опубликованием (обнародованием) считается:
- первая публикация решения в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории городского поселения, и публикующих на основании договора с органами местного самоуправления муниципальные правовые акты;
- первое вывешивание в специально отведенных местах на территории городского поселения или в здании Городской Управы.
3. Городская Дума обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с решениями Городской Думы, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Статья 24. Вступление в силу решений Городской Думы
1. Решения Городской Думы, носящие нормативный характер, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования (обнародования), если самим решением не установлен иной срок вступления его в силу.
2. Иные решения Городской Думы вступают в силу после их подписания Главой муниципального образования, если самим решением не установлен иной срок вступления его в силу.
3. Решения Городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Решения Городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Решения Городской Думы о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Решения Городской Думы о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Решения Городской Думы, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Решения Городской Думы, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Решения Городской Думы о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
5. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
6. Решение представительного органа городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления городского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа городского поселения, принявшего указанное решение.
7. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в устав городского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Статья 25. Отмена и приостановление действия решений Городской Думы
Решения Городской Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Городской Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Раздел 5. Организационные вопросы работы Городской Думы
Статья 26. Планы работы Городской Думы
Для более эффективной организации работы Городской Думы разрабатывается и принимается Перспективный план работы, на основе которого составляются квартальные планы.
Статья 27. Использования материально-технической базы Городской Думы депутатами
Телефонные переговоры депутатов по междугородней линии ведутся только в рабочее время по вопросам ведения Городской Думы и регистрируются секретарем Городской Думы. Неслужебные разговоры оплачиваются депутатами за свой счет.
Доступ к оргтехнике находящейся в распоряжении Городской Думы депутатам осуществляется только для подготовки документации, необходимой для работы Городской Думы. Вся служебная переписка депутатов регистрируется секретарем (входящая и исходящая), который также получает и отправляет корреспонденцию Городской Думы. Переписка депутатов по вопросам, не входящим в компетенцию Городской Думы, осуществляется депутатами под свою ответственность и за свой счет.
Статья 28. Контроль за исполнением решений Городской Думы, полномочий по решению вопросов местного значения
1. В порядке контроля за исполнением решений Городской Думы один раз в квартал Глава муниципального образования, заместитель председателя (или депутаты в порядке поручения) проверяют выполнение решений Городской Думы.
В случае установления факта невыполнения решения Городской Думы в 3-дневный срок устанавливается необходимость проведения депутатского расследования. Решение об этом принимается Городской Думой. По результатам депутатского расследования принимается решение, указывающее на пути реализации исследуемого вопроса и меру ответственности должностных лиц или органов за невыполнение решения Городской Думы в порядке, установленном законодательством.
2. Городская Дума вправе осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, заслушивать и утверждать их отчеты, ставить в письменном виде вопрос о необходимости корректировки действий исполнительных органов.
Глава администрации обязан в 2-х недельный срок или срок, указанный Городской Думой в соответствующем решении, рассмотреть поставленный вопрос и дать письменный ответ об исполнении, либо мотивированный отказ. Результаты рассмотрения докладываются на заседании Городской Думы.
Раздел 6. Порядок приема избирателей
и рассмотрения обращений граждан
Статья 29. Прием избирателей
1. Все депутаты ведут личный прием избирателей. Время и место приема избирателей устанавливается самими депутатами, график вывешивается в здании Городской Управы и иных местах, установленных Городской Думой.
2. Обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Ответ в письменном виде на обращение избирателей депутаты обязаны дать в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, Глава муниципального образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 30. Ознакомление с решениями, протоколами заседаний Городской Думы
Граждане могут быть ознакомлены с протоколами заседаний Городской Думы на основании письменного заявления.
По письменным заявлениям граждан возможна выдача копий решений Городской Думы. Копии решении выдаются в течение 10 дней с момента поступления заявления за плату, при этом размер платы устанавливается Главой муниципального образования и не должен превышать фактические затраты Городской Думы на изготовление копий. Факт выдачи копий решений и протоколов Городской Думы фиксируется секретарем в специальном журнале, копии выдаются под роспись.
Глава МО "Город Белоусово" |
Т.Н. Дюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Белоусово Калужской области от 29 апреля 2008 г. N 24 "Об утверждении Регламента Городской Думы муниципального образования городского поселения "Город Белоусово"
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Белоусовский вестник" от 16 мая 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Белоусово Калужской области от 22 декабря 2009 г. N 85
Решение Городской Думы г. Белоусово Калужской области от 30 декабря 2008 г. N 61