• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 26 мая 2008 г. N 343 "О принятии муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2008-2009 г.г."

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района

"Хвастовичский район"

М.А. Скачкова

 

Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и психотропными веществами
и их незаконному обороту на 2008-2009 годы"
(утв. решением Хвастовичского районного Собрания
Калужской области
от 26 мая 2008 г. N 343)

 

Паспорт программы

 

Наименование     "Комплексные    меры   противодействия   злоупотреблению
Программы        наркотическими средствами   и  психотропными  веществами
                 и их незаконному обороту на 2008-2009 годы"

 

Дата принятия    Распоряжение  Главы  администрации   MP   "Хвастовичский
решения о        район" от 22 мая 2008 г. N 94-к
разработке
Программы

 

Координатор      Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом
Программы        наркотических       средств   и   психотропных   веществ
                 по Калужской области

 

Сроки и этапы    2008-2009 годы:
реализации       1 этап - 2008 год,
Программы        2 этап - 2009 год

 

Объемы и         Объемы ассигнований для финансирования  Программы  могут
источники        предусматриваться  ежегодно   при  формировании  бюджета
финансирования   муниципального      образования    и    заинтересованных
Программы        в реализации Программы ведомств

 

Система          Выполнение   программы  организуется  исполнителями   ее
организации      основных мероприятий.
контроля за      Контроль  за   исполнением    программных    мероприятий
исполнением      осуществляется   управлением    Федеральной    службы РФ
Программы        по   контролю   за   оборотом   наркотических    средств
                 и психотропных веществ по Калужской области

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

 

Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2008-2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и федеральной целевой программой Комплексные мерь, противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561.

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в области характеризуется неоднозначно. На фоне среднероссийских показателей Калужский регион можно с осторожностью назвать более-менее благополучным. Число лиц, больных наркоманией, за последние семь лет снизилось на 12 процентов. Лишь в 2007 году зарегистрирован рост наркозависимых. Этому в большей степени способствовала реализация областной целевой программы, одной из задач которой является выявление и постановка на учет максимального числа потребителей наркотиков. С улучшением диагностики на основе возможностей новых химико-токсикологических лабораторий удалось значительно увеличить выявляемость больных наркоманией.

По данным учета областного наркологического диспансера больше всего наркозависимых зарегистрировано в Калуге, Обнинске, Боровском, Жуковском, Малоярославецком и Людиновском районах. Это в основном мужчины в возрасте до 30 лет с диагнозом "опийная наркомания". В результате эффективных мер лечения и реабилитации в прошлом году более чем в два раза возросло число лиц, снятых с учета в связи с улучшением здоровья. Одновременно более чем в 2,5 раза сократилось количество снятых с учета в связи со смертью.

На изменение наркообстановки оказывает значительное влияние деятельность правоохранительных органов области, которая стала более активной и эффективной. В 2007 году удалось выявить преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 11 процентов больше, чем в 2006-м.

Вместе с тем, особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.

С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.

На оперативную обстановку в области продолжает оказывать# негативное влияние преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.

Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану.

Наиболее опасной является контрабанда наркотиков. Основная масса наркотиков растительного происхождения, поступающая на территорию Калужской области завозится с Украины, Казахстана, Молдавии, Таджикистана.

Повышается уровень профессионализма и организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в размерах и объемах, которые были не под силу наркоторговцам в предшествующие годы.

Не достаточно эффективно используются возможности антинаркотической пропаганды.

Необходимый эффект профилактической работы может быть достигнут только при комплексном подходе к ее организации, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилии и согласованности действий всех ветвей и уровней власти, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил обществ.

В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения. Калужской области.

В связи с чем, становится очевидной необходимость принятия программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.

1. Основные цели и задачи программы

 

- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;

- создание системы противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ;

- профилактика потребления наркотиков, а так же предупреждение правонарушений, связанных с ними;

- совершенствование антинаркотической пропаганды;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;

- создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании.

2. Система программных мероприятий

 

Мероприятия программы реализуются по следующим основным направлениям:

- борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявлению# лиц, к ним причастных;

- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- профилактика злоупотребления наркотиками;

- обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков;

- межрайонное сотрудничество и межведомственное взаимодействие;

- лечение и реабилитация лиц потребляющих наркотики без назначения врача.

3. Важнейшие показатели

 

- осуществление комплексного подхода к решению борьбы с наркоманией, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;

- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;

- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;

- совершенствование антинаркотической пропаганды;

- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;

- повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение кадровой и материально-технической оснащенности, укрепление взаимодействия структурных подразделений;

- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Исполнители Срок исполнения
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту. Межведомственное
взаимодействие
1.1. В целях повышения
эффективности
взаимодействия
субъектов
антинаркотической#
проводить заседания
районной
антинаркотической
комиссии не реже 1
раза в квартал
Администрация MP
"Хвастовичский район".
УФСНК
2005 г.
ежеквартально
1.2. Создание единого
перечня всех
социальных проектов,
инициатив,
публикационных
материалов в области
антинаркотической
пропаганды
Администрация MP
"Хвастовичский район"
В течение всего
срока
1.3. Проведение,
социологического
исследования:
- проблемы наркомании
в области и адекватная
оценка масштабов
распространения
наркомании;
- молодежная
наркомания и
токсикомания в оценках
специалистов;
- экспертная оценка
проблемы профилактики
наркомании и
токсикомании в
молодежной среде
УФСНК, администрация MP
"Хвастовичский район"
2005 год
1.4. Выработка и дальнейшее
совершенствование
механизмов обмена
информацией между
правоохранительными
органами с
обязательным
согласованием с
органами наркоконтроля
всех
оперативно-розыскных
мероприятий в
отношении
подозреваемых лиц,
допускающих
немедицинское
употребление
наркотических средств
УФСНК, РОВД 2008-2009 г.г.
1.5. В целях усиления
контроля за оборотом
наркотических средств
и психотропных
веществ, а также
повышения
эффективности
профилактических
мероприятий
содействовать усилению
взаимодействия органов
исполнительной и
представительной
власти, общественных
объединений и иных
негосударственных
учреждений и
организаций
УФСНК, РОВД,
администрация MP
"Хвастовичский район"
2008-2009 гг.,
заинтересованные
учреждения и
организации
 
2. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, контрабандой и выявлению
лиц, к ним причастных
2.1. Систематический анализ
ситуации в сфере
борьбы с незаконным
оборотом наркотических
средств и психотропных
веществ
УФСНК, РОВД по
Калужской области
(далее - УФСНК, РОВД)
2008-2009 г.г.
ежеквартально,
до 15 числа
следующего за
кварталом месяца
2.2. Сосредоточить усилия
на выявлении и
пресечении
деятельности
преступных групп и
сообществ, действующих
в сфере незаконного
оборота наркотиков, в
т.ч. сформированных на
этнической основе, а
также перекрытии
каналов поставки
наркотиков на
территорию области и
их транзита в другие
регионы России
УФСНК, РОВД 2008-2009 г.г
2.3. Участие в проведении
комплексных (в том
числе
профилактических)
операций по
противодействию
незаконному обороту
наркотических средств
и психотропных веществ
УФСНК, РОВД Ежегодно
(согласно планам
работы)
3. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков
3.1. Комплексные
обследования аптечных
предприятий,
лечебно-профилактичес-
ких учреждений,
складов, объектов и
помещений где
осуществляется
деятельность связанная
с оборотом
наркотических средств
и психотропных веществ
на предмет их
соответствия
требованиям по
технической
укрепленности
УФСНК, РОВД, ЦРБ,
администрация MP
"Хвастовичский район"
2008-2009 г.г.
4. Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи
4.1. Поддержка детских и
молодежных
объединений,
деятельность которых
направлена на
пропаганду здорового
образа жизни
Администрация MP
"Хвастовичский район"
В течение всего
срока
4.2. Разработка,
изготовление и
распространение
памяток, буклетов и
плакатов по
профилактике
незаконного
потребления
несовершеннолетними
наркотиков
Администрация MP
"Хвастовичский район"
В течение всего
срока
4.3. Организация подписки
на антинаркотический
журнал "Наркомат" и
молодежное приложение
"Антидоза", для
последующего
распространения в
общеобразовательных
учреждениях, в первую
очередь - школах
района (финансирование
подписки производить
при наличии средств в
местном бюджете)
Администрация MP
"Хвастовичский район",
УФСНК
По полугодиям
4.4. Подготовка и выпуск в
районной газете
"Родной край"
материалов по
пропаганде здорового
образа жизни среди
молодежи
Отдел по делам семьи
администрации МО
"Хвастовичский район"
В течение всего
срока
4.5. Приобретение и показ
кинофильмов и
видеопрограмм,
пропагандирующих
здоровый образ жизни
Администрация MP
"Хвастовичский район"
2008-2009 г.г.
4.6. Проведение конкурса
проектов на лучшую
школьную
антинаркотическую
профилактическую
программу
Муниципальный отдел по
делам семьи, УФСНК
2008-2009 г.г.
4.7. В центрах социального
обслуживания семьи и
детей:
- проведение
психологических
тренингов с
подростками;
- профилактических
лекций, бесед, показ
видеофильмов
Администрация MP
"Хвастовичский район"
2008-2009 г.г.
4.8. Осуществлять
постоянный контроль за
состоянием
индивидуально-профила-
ктической работы с
подростками,
состоящими на учете в
связи с потреблением
наркотических средств
и психотропных
веществ, в органах
системы профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
Комиссия по делам
несовершеннолетних
(КДН) при муниципальной
администрации, РОВД,
УФСНК
2008-2009 г.г.
4.9. Принять меры по
увеличению числа
досуговых учреждений
для детей и подростков
путем увеличения
количества клубных
объединений,
спортивных секций,
интернет-залов и т.д.,
работающих на
бесплатной основе
Администрация MP
"Хвастовичский район"
2008-2009 г.г.
4.10. Оказывать содействие
временному
трудоустройству
несовершеннолетних
граждан в возрасте
Администрация MP
"Хвастовичский район",
КДН
от 14 до 18 лет
в свободное от
учебы время
5. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические
средства и психотропные вещества
5.1. Максимально полно
использовать
возможности
профилактических и
диспансерных осмотров
населения в целях
своевременного
выявления
несовершеннолетних,
употребляющих
наркотики
Администрация MP
"Хвастовичский район",
ЦРБ
2008-2009 г.г.
5.2. Лечение и реабилитация
лиц, страдающих
наркотической
зависимостью. В случае
невозможности
проведения курса
лечения и реабилитации
на территории
муниципального
образования обеспечить
направление указанной
категории лиц в
близлежащие больницы и
реабилитационные
центры
Администрация MP
"Хвастовичский район",
ЦРБ
2008-2009 г.г.
5.3. С целью закрепления
реабилитационных
мероприятий
предусмотреть
квотирование рабочих
мест государственных и
муниципальных
предприятиях# района
для лиц, ранее
допускавших
немедицинское
употребление
наркотиков и прошедших
курс лечения
Администрация MP
"Хвастовичский район"
2008-2009 г.г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 26 мая 2008 г. N 343 "О принятии муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2008-2009 г.г."


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст решения опубликован в газете "Родной край" от 10 июня 2008 г. N 47