В соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава муниципального района "Дзержинский район" Дзержинское районное Собрание муниципального района "Дзержинский район" решило:
1. Утвердить Положение об опросе граждан в муниципальном районе "Дзержинский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Новое время".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального района Климову Т.М.
Глава муниципального района "Дзержинский район" |
Т.Климова |
Положение
об опросе граждан в муниципальном районе "Дзержинский район"
(утв. решением Дзержинского районного Собрания
Калужской области
от 17 июля 2008 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Положение об опросе граждан в муниципальном районе "Дзержинский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Дзержинский район" и регулирует виды, порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан в муниципальном районе "Дзержинский район" (далее - опрос).
1.2. Опрос граждан (далее по тексту - опрос) является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального района "Дзержинский район".
1.3. Опрос проводится в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района "Дзержинский район" по вопросам местного значения муниципального района, а также органами государственной власти Калужской области в случаях, установленных законодательством.
1.4. В опросе имеют право участвовать жители муниципального района (далее по тексту - участники опроса), обладающие избирательным правом на территории муниципального района, на которой проводится опрос.
1.5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Назначение опроса
2.1. Опрос проводится по инициативе:
- Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район",
- главы муниципального района "Дзержинский район",
- органов государственной власти Калужской области.
2.2. Назначение опроса по инициативе Дзержинского районного Собрания и главы муниципального района производится для выявления мнения населения по вопросам местного значения муниципального района. Назначение опроса по инициативе органов государственной власти Калужской области проводится для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
2.3. При назначении опроса по инициативе районного Собрания выносится решение в соответствии с регламентом районного Собрания.
Для назначения опроса по инициатива главы муниципального образования или органов государственной власти Калужской области в районное Собрание направляется обращение, в котором содержится предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), предполагаемая дата проведения опроса, территория опроса.
2.4. Решение о назначении опроса принимается Дзержинским районным Собранием не позднее чем через 30 дней после поступления обращения, указанного в п. 2.3. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения. В решении о назначении опроса устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4)форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
2.5. Опрос может быть назначен на всей территории или части территории муниципального района, а также в отдельных населенных пунктах района.
2.6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
3. Порядок проведения опроса
3.1. Голосование при опросе проводится на участках проведения опроса (далее по тексту - участков опроса) либо по месту жительства участников опроса.
3.2. При проведении опроса может использоваться:
- тайное голосование,
- поименное голосование,
3.3. Тайное голосование проводится по опросным листам на участках опроса.
3.4. Поименное голосование проводится по опросным листам как на участках опроса, так и по месту жительства участников опроса.
3.5. Для проведения опроса формируется комиссия опроса. Численный и персональный состав комиссии опроса утверждается районным Собранием. Районное Собрание назначает председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии по числу участков опроса и секретаря комиссии.
3.6. Комиссия опроса утверждает участки опроса, где будет проходить голосование. Границы участков опроса могут совпадать с границами избирательных участков.
Списки участков опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения комиссии и помещений для опроса должны быть обнародованы доступным путем, в том числе через местную печать, не позднее чем за 10 дней до опроса.
3.7. Комиссия опроса:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса:
- организует оповещение жителей об инициаторе, вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
- составляет список участников опроса;
- оборудует участки опроса;
- обеспечивает изготовление опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
Полномочия комиссии опроса прекращаются после официальной передачи результатов опроса Дзержинскому районному Собранию.
3.8. Список участников опроса составляется комиссией опроса по каждому участку опроса. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса. Форма списка участников опроса утверждается комиссией опроса.
Список участников опроса может быть изготовлен с использованием ГАС "Выборы". Сведения об участниках опроса в списке располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
3.9. Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса.
Проведение голосования при опросе на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.
Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.
3.10. Тайное голосование проводится на участках опроса по опросным листам. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта муниципального правового акта, тоже последовательно нумеруются.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
Тайное голосование проводится в порядке, установленном законодательством для проведения местного референдума.
3.11. Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках опроса либо по месту жительства участников опроса. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен соответствовать требованиям п. 3.10 и иметь свободное место для внесения данных о голосующем (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства) и подписи участника опроса.
Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
4. Установление результатов опроса
4.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
- количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
- одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
- результаты опроса (одобрен вопрос или нет).
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие подписей членов комиссии опроса, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях поименного голосования - опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи.
Комиссия признает опрос несостоявшимся, если в нем приняло участие число жителей, менее установленного районным Собранием минимального числа участников опроса.
Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
4.2. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в Дзержинское районное Собрание. Копия первого экземпляра направляется инициатору проведения опроса, а также может быть представлена средствам массовой информации, местным отделениям общественных объединений и органам территориального общественного самоуправления.
4.3. Комиссия опроса и Дзержинское районное Собрание обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов до завершения опроса и установления его результатов.
Материалы опроса в течение шести месяцев хранятся в Дзержинском районном Собрании, а затем уничтожаются по акту.
5. Финансирование опроса
5.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, назначенного по инициативе Дзержинского районного Собрания или главы муниципального района "Дзержинский район", осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Дзержинский район".
5.2. Финансирование опроса, назначенного по инициативе органов государственной власти Калужской области, производится за счет средств бюджета Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дзержинского районного Собрания Калужской области от 17 июля 2008 г. N 246 "Об опросе граждан в муниципальном районе "Дзержинский район"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новое время" от 1 августа 2008 г. N 90-92