Решение Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 25 марта 2008 г. N 241
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной
продукции на территории МР "Город Людиново и Людиновский район"
на 2008 - 2012 гг.
(с изменениями от 17 декабря 2008 г., 18 февраля 2011 г.)
В целях реализации Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 гг.", утвержденной Законом Калужской области от 6 ноября 2007 г. N 360-03, на основании ст. 20 Устава MP "Город Людиново и Людиновский район" Людиновское Районное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2012 годы".
2. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Людиновского Районного Собрания по промышленности, АПК и комплексному развитию (Зиновкин А.В.).
Глава муниципального района |
А.Т. Балабаев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной
продукции на территории муниципального района "Город Людиново
и Людиновский район" на 2008-2012 годы"
(утв. решением Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 25 марта 2008 г. N 241)
(с изменениями от 17 декабря 2008 г., 18 февраля 2011 г.)
О внесении изменений в паспорт настоящей программы см. следующие документы:
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 18 февраля 2011 г. N 84
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1. Наименование |
Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции на территории MP "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2012 годы" (далее - программа) |
2. Разработчики |
Отдел аграрной политики, социального обустройства села MP "Город Людиново и Людиновский район"
|
3. Дата принятия решения о разработке |
Письмо министерства сельского хозяйства Калужской области N 03-14/281 от 12.11.2007 о разработке муниципальной программы развития сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции района на 2008-2012 годы
|
4. Цели и задачи программы |
Цель 1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропромышленном рынке, обеспечение населения района качественными отечественными продовольственными товарами. Задачи: - обеспечение условий реализации сельскохозяйственной продукции на основе организации системы сбыта, развития кооперации; - создание условий для развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса; - создание условий для инновационного развития АПК, обновления техники и технологий в сельском хозяйстве; - создание условий для обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности; - создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства. Цель 2. Повышение уровня жизни и занятости сельского населения, создание условий для устойчивого развития сельских территорий. Задачи: - повышение доходов сельского населения, в том числе работников, занятых в сельскохозяйственном производстве; - повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий; - улучшение социально-жилищных условий сельского населения. Цель 3. Создание условий для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов. Задачи: - восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; - вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых, неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения и предотвращения от выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий
|
5. Целевые индикаторы и показатели |
Наименование и значение целевых индикаторов и показателей представлены в приложениях N 1, 2, 3 к муниципальной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в MP "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2012 годы"
|
6 Сроки реализации
|
2008-2012 годы |
7. Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия реализуются по следующим направлениям: - государственная поддержка, стимулирующая рост экономической эффективности сельскохозяйственного производства; - государственная поддержка развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса; - государственная поддержка инновационного развития АПК, обновления техники и технологий в сельском хозяйстве; - поддержка мер, направленных на обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей; - создание условий для развития малых форм хозяйствования на селе; - долевое софинансирование в решении вопросов социального обустройства села и улучшения жилищных условий молодых семей, молодых специалистов и граждан, постоянно проживающих на селе и работающих в сельскохозяйственных организациях или в организациях социальной сферы в сельской местности района ; - организация в соответствии с действующим законодательством муниципального земельного контроля с целью обеспечения эффективного использования земель, вовлечения в оборот неиспользуемых земель и предотвращения выбытия земель из оборота; - создание условий на территории муниципального района для реализации сельскохозяйственной продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями района, в том числе в личных подсобных хозяйствах граждан; - принятие мер по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения
|
8. Объемы финансирования |
млн. руб. |
|
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2008-2012 гг. |
В том числе по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Местный бюджет |
4,625 |
0,88 |
0,902 |
0,925 |
0,948 |
0,970 |
|
Областной бюджет |
76,0 |
10,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
|
Федеральный бюджет |
74,0 |
12,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
|
Частные инвестиции |
201,8 |
25,8 |
31,5 |
32,5 |
56,0 |
56,0 |
|
Итого |
356,425 |
48,68 |
61,402 |
64,425 |
89,948 |
91,97
|
9. Ожидаемые результаты |
За период реализации программы ожидается: - увеличение производства валовой продукции сельского хозяйства на 16,3% по отношению к 2006 году (в сопоставимых ценах); - доведение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций до уровня 100% от общего количества; .-- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях до 23,7%; - суммарный объем частных инвестиций в сельское хозяйство за период реализации программы составит 201,8 млн. руб.; - улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение объемов ввода и приобретения жилья на 50% по отношению к 2006 году); - повышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, до 10000 рублей, или в 2,3 раза к уровню 2006 года; - вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель не менее 4 00 га площадей ежегодно; - предотвращение от выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий в объеме до 200 га площадей ежегодно |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса и играет важную роль в развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения.
Удельный вес сельскохозяйственной продукции в валовом районном продукте составляет около 6 процентов. На селе проживают 4,6 тыс. человек, или 10% населения района.
В настоящее время в Людиновском районе функционируют: 7 сельскохозяйственных организаций, 10 крестьянских (фермерских) хозяйств, 6,0 тысячи личных подсобных хозяйств населения. В их пользовании имеется 23,7 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
Сельское хозяйство района специализировано на производстве продукции животноводства, главным образом молока и мяса. Растениеводство ориентировано на производство фуражного зерна и других кормов для обеспечения кормовой базы животноводства. Для снижения себестоимости молока и мяса, повышения его конкурентоспособности необходимо основное внимание сосредоточить на производстве дешевых кормов, так как они в структуре себестоимости продукции составляют наибольший удельный вес (38%). Рынки сбыта молока - Кировский, Жиздринский, Дятьковский молочные заводы и население г. Людинова. Две сельскохозяйственные организации района (ОАО "Надежда", ООО "Виктория") организовали пастеризацию молока и его продажу населению г. Людинова. Планируется установка в ОАО "Надежда" линии по упаковке молока с целью его реализации через магазины г. Людинова, что позволит увеличить выручку хозяйства и улучшить его финансовое состояние.
Мясо реализуется на Думиничский, Кировский и другие мясокомбинаты Калужской и Московской областей, а также предприятиям и учреждениям г. Людинова и населению города и района. С 2008 года планируется активизировать работу по интенсивному откорму молодняка в ООО "Рассвет", ООО "Виктория", ОАО "Надежда" и в целях достижения увеличения реализационной цены продажу мяса с откорма производить по прямым связям переработчиком и потребителям, минуя посредников.
В ООО "Рассвет", ООО "Виктория" и ОАО "Заречное" закуплена современная высокопроизводительная техника и животноводческое оборудование.
В ООО "Рассвет" проведена реконструкция животноводческого помещения на 400 голов и откормочника на 250 голов КРС. В ООО "Надежда" введена в строй новая ферма на 200 голов коров, ведется строительство откормочника на 500 голов КРС. В ОАО "Заречное" ведется реконструкция животноводческих помещений и строительство доильного зала. Закупается племенной скот, за 2006-2007 год закуплено 294 голов телок.
Сельскохозяйственные организации на период с 2008 по 2012 год наметили мероприятия, способствующие стабилизации производства и предусматривающие обеспечение сохранности поголовья КРС и наращивание производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения поголовья и продуктивности животных, благодаря улучшению кормления и четкому соблюдению технологии их содержания, а также использованию энергосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве.
Вместе с тем решение комплекса проблем, сдерживающих развитие сельского хозяйства района, требует целевого подхода и применения программно-целевого метода. Основными проблемами являются:
- недостаточный уровень развития системы сбыта сельскохозяйственной продукции, особенно в малых формах хозяйствования;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, недостаточным притоком частных инвестиций, неразвитой системой страхования производства сельскохозяйственной продукции;
- неблагоприятные межотраслевые условия функционирования сельского хозяйства;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
- низкая эффективность действующего земельного контроля и оборота земель сельскохозяйственного назначения, развивающиеся тенденции спекулятивного оборота земель в ущерб развитию сельскохозяйственного производства;
- снижение плодородия почв и выбытие из оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- значительное отставание села от города по уровню социального обустройства и условиям трудовой деятельности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста производства и ежегодного наращивания объемов реализации сельскохозяйственной продукции на основе повышения ее конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Обобщающим индикатором общих условий функционирования сельского хозяйства является производство валовой сельскохозяйственной продукции в сопоставимой оценке. За последние четыре года темпы роста производства валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий снизились, что обусловлено сокращением производства основных видов сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения.
В 2006 году по сравнению с 2002 годом производство продукции сельского хозяйства в районе выросло в 1,5 раза, в сельскохозяйственных организациях - в 5,4 раза. За названный период себестоимость реализованной продукции увеличилась более чем в 2,2 раза. В 2002 году деятельность сельхозорганизаций района была убыточной. С 2003 г. хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций района стала прибыльной.
Финансовое состояние сельскохозяйственных организаций района
Наименование/годы |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г./в % к 2002 г. |
Производство продукции сельского хозяйства в действующих ценах, млн. руб. |
200,3 |
265,4 |
245,9 |
292,0 |
309,4 |
154,5 |
Производство продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях в действующих ценах, млн. руб. |
8,2 |
17,3 |
35,1 |
39,9 |
44,6 |
543,9 |
Себестоимость реализованной продукции в сельскохозяйственных организациях - всего, млн. руб. |
11,6 |
14,1 |
14,7 |
22,4 |
26,0 |
224,1 |
Выручка от реализации сельхозпродукции в сельскохозяйственных организациях, млн. руб. |
7,9 |
11,2 |
14,3 |
23,4 |
27,6 |
349,4 |
Расходы консолидированного бюджета Людиновского района на сельскохозяйственное производство - всего, млн. руб. |
2,2 |
1,1 |
1, 2 |
- |
- |
- |
Финансовый результат от хозяйственной деятельности (прибыль), млн. руб. |
-16,4 |
+ 0,4 |
+ 0,8 |
+ 0,9 |
+ 2,3 |
X |
Рентабельность, % |
-41,4 |
2,8 |
5,4 |
4,0 |
8,8 |
X |
Поскольку в условиях рыночной экономики цены формируются под влиянием спроса и предложения, являются нестабильными и подвержены значительным сезонным колебаниям, повышение эффективности сельскохозяйственного производства возможно за счет снижения прямых затрат, обеспечения сбалансированности материально-технических и трудовых ресурсов, повышения производительности труда на основе эффективного использования трудовых ресурсов и кадрового потенциала, модернизации производства, внедрения новой техники и передовых технологий производства.
В сельскохозяйственных организациях остается нерешенной проблема дефицита квалифицированных кадров специалистов и кадров массовых профессий. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций района кадрами массовых профессий в 2006 году составляла: операторы машинного доения коров - 97%, механизаторы -63%. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций района специалистами составила: агрономы - 75%, зооинженеры - 75%, ветврачи - 83%, инженеры - 66%, экономисты - 100%, бухгалтеры - 100%. Осуществляемые меры государственной поддержки позволяют уменьшить текучесть кадров и повысить их профессиональный уровень.
Производственный потенциал в сельскохозяйственных организациях сохраняет тенденцию к сокращению и устареванию. Основные фонды в сельском хозяйстве за период с 2001 по 200627год сократились более чем на 50%, степень их износа составляет более 75%. Несмотря на то, что значительная часть инвестиционных кредитов и средств бюджетной поддержки сельхозпроизводителями направляется на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, темпы и объемы технологического обновления не достигли необходимого уровня.
В районе продолжается снижение почвенного плодородия пашни. В 2006 году внесено 4,6 кг минеральных удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ) на гектар посева. В 2006 году минеральные удобрения внесены на 11,4% посевных площадей. Мелиоративные работы, известкование, фосфоритование земель в районе не проводится.
Несмотря на проводимые в рамках выполнения программы социального обустройства села мероприятия сохраняется отставание села от города по уровню социального обустройства и условиям труда. Основная часть сельского жилого фонда района в настоящее время не имеет коммунальных удобств: обеспеченность сельского населения питьевой водой из закрытых источников составляет 36%, уровень газификации на селе -27%.
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной целевой программы обусловлена производственно-экономической и социальной остротой существующих проблем, их значением, обусловленным широким спектром выполняемых сельским хозяйством функций. Направления и формы государственной поддержки и стимулирования развития сельскохозяйственного производства определены в Федеральных законах "О развитии сельского хозяйства", "О семеноводстве", "О племенном животноводстве", "О зерне".
В целях создания условий и механизма реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Правительством Российской Федерации принято постановление от 14 июля 2007 года N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", Закона Калужской области от 6 ноября 2007 года N 360-03 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы" рекомендовано принять в районе муниципальную целевую программу развития сельского хозяйства.
Принятие муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в MP "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2012 годы" обеспечит дальнейшее внедрение системы планирования и управления, комплексный подход в поддержке села, позволит привести бюджетное финансирование в соответствие с необходимостью решения стратегических задач развития сельского хозяйства района и рынков сельскохозяйственной продукции до 2012 года.
2. Основные цели и задачи программы
Система целей и задач программы соответствует приоритетам государственной политики в сфере АПК и способствует достижению стратегических целей развития АПК Людиновского района на период до 2012 года.
Цели и задачи программы базируются на системе целей и задач, определенных в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы с учетом специфики проблем, существующих в Людиновском районе.
Программа направлена на достижение трех главных целей:
1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке, обеспечение населения района качественными отечественными продовольственными товарами.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение условий реализации сельскохозяйственной продукции на основе организации системы сбыта, развития кооперации;
- создание условий для развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса;
- создание условий для инновационного развития АПК, обновления техники и технологий в сельском хозяйстве;
- создание условий для обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в т.ч. на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства.
2. Повышение уровня жизни и занятости сельского населения, создание условий для устойчивого развития сельских территорий. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение доходов сельского населения, в том числе работников, занятых в сельскохозяйственном производстве;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе;
- повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;
- улучшение социально-жилищных условий сельского населения.
3. Создание условий для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения, предотвращение от выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий.
Развитие рынка сельскохозяйственной продукции осуществляется с целью создания условий для устойчивого роста производства, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей района.
Для реализации сельскохозяйственной продукции в районе имеется два рынка: ООО "Людиновские мини-рынки" с долевым участием муниципального района и рынок, принадлежащий райпо. На рынках постоянно предоставляется необходимое количество мест сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам для реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции. На рынке райпо имеются отдельные крытые павильоны для реализации молочной продукции, мяса и продовольственных товаров, имеются торговые места под навесами. Всего для продажи сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров выделяется до 30% торговых мест с льготной оплатой за услуги. С владельцев ЛПХ, реализующих продукцию растениеводства мелкими партиями, плата вообще не взимается.
В районе разработана, утверждена и реализуется целевая программа "Развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов Людиновского района". В 2007 году в рамках реализации вышеуказанной программы уже созданы 3 сельскохозяйственных потребительских кредитных кооператива, в следующем году планируется создать сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив.
Программой развития потребительской кооперации на территории муниципального района предусмотрено развитие заготовительной деятельности. Особое внимание уделяется организации пункта приема, хранения и переработки молока, так как закупки молока и молочной продукции будут являться одним из перспективных видов заготовительной деятельности.
Развивая заготовительную деятельность, организации потребительской кооперации обеспечивают рост производства сельскохозяйственной продукции, в результате увеличится занятость и уровень доходов сельского населения. Кроме того, реализация данного мероприятия будет способствовать стимулированию развития личных подсобных хозяйств населения района.
За период реализации программы планируется значительно увеличить объем закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья (приложение N 4). а именно к 2012 году довести объем заготовительного оборота до 55000 тыс. рублей, что на 75,2% больше уровня 2007 года.
Реализация мер по активизации переработки закупаемой сельскохозяйственной продукции сырья, расширению ассортимента, повышению качества и безопасности готовой продукции позволит сформировать устойчивую тенденцию роста выпуска потребительских товаров.
В целом реализация данного мероприятия позволит решить следующие проблемы:
- увеличить объемы заготовки, повысить качество и безопасность мяса и мясных продуктов;
осуществить бесперебойное обеспечение мясоперерабатывающих предприятий потребительской кооперации высококачественным сырьем;
- расширить ассортимент мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов, реализуемых через торговое предприятие потребительской кооперации, снизить их себестоимость и цену реализации;
- расширить спектр услуг, оказываемых сельскому населению района;
- организовать новые рабочие места.
Отдел аграрной политики муниципального района оказывает консультационную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению района по вопросам ведения растениеводства, животноводства, кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализации ими сельскохозяйственной продукции и другим вопросам, связанным сведением сельскохозяйственного производства.
Основными направлениями развития кадрового потенциала сельского хозяйства области будет снижение текучести кадров в сельскохозяйственных организациях, привлечение для работы в сельскохозяйственные организации грамотных и инициативных руководителей, молодых специалистов, а также повышение профессиональной квалификации руководителей и специалистов для сельского хозяйства.
Поддержка развития кадрового потенциала сельского хозяйства из средств областного бюджета будет продолжена путем предоставления субсидий на:
- ежемесячные выплаты молодым специалистам:
- выпускникам высших профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам начальных профессиональных образовательных учреждений, которые работают в сельскохозяйственных организациях;
- ежемесячные выплаты молодым специалистам, совмещающим работу в сельскохозяйственных организациях с учебой в высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля в течение пяти лет с момента поступления, если они являются выпускниками начального профессионального образовательного учреждения, и в течение трех лет, если они являются выпускниками среднего профессионального образовательного учреждения;
- выплату единовременного пособия молодым специалистам, отработавшим в сельскохозяйственной организации один, два и три года соответственно;
- ежемесячные выплаты вновь избранным (назначенным) руководителям сельскохозяйственных организаций в зависимости от выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг сельскохозяйственной организации;
- выплаты учащимся начальных профессиональных образовательных учреждений, проходящим производственную практику по профилю избранной профессии в сельскохозяйственной организации (за период прохождения практики).
Порядок и условия предоставления субсидий на поддержку кадрового потенциала определен постановлением Правительства Калужской области от 20 февраля 2003 года N 39.
В целях повышения престижа сельскохозяйственного труда будет продолжена практика выплаты стипендий имени Г.И.Сонина учащимся образовательных учреждений, реализующих программы высшего и среднего образования по сельскохозяйственной специальности, в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 года N 182.
Наряду с мероприятиями по развитию кадрового персонала, предусмотренными федеральными и областными программами, в районе будут проводиться мероприятия:
- по профориентационной работе с выпускниками сельских и городских школ, организация встреч руководителей сельскохозяйственных организаций с выпускниками школ, пропаганда значимости аграрного труда с целью повышения его престижности;
- направление выпускников школ на обучение в сельскохозяйственные учебные заведения по целевому приему с выплатой стипендий;
- активное участие в программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и их трудоустройству в сельскохозяйственных организациях района, а также поддержка личных подсобных хозяйств, организованных ими;
- организация при необходимости совместно с центром занятости населения переобучения вновь прибывших работников на получение ими необходимых сельскохозяйственных специальностей.
По обновлению средств производства и внедрению новых технологий в сельскохозяйственное производство с целью снижения ручного труда и повышения престижности работы в сельскохозяйственном производстве, способствующей притоку в село молодых грамотных, перспективных кадров.
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является обновление парка сельскохозяйственной техники и оборудования, внедрения передовых технологий производства.
Три хозяйства района за счет инвестиционных кредитов в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" закупили высокотехнологические машины и оборудование для животноводства.
В целях поддержки мероприятий государство предоставляет субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями.
В соответствии с областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008-2012 годы" министерство сельского хозяйства области продолжит субсидирование части затрат на приобретение техники, животноводческого оборудования, семян травосмесей для создания долголетних культурных пастбищ, а также части затрат, связанных с внедрением прогрессивных технологий в сельскохозяйственное производство.
Реализация этих мероприятий будет способствовать инновационному развитию сельского хозяйства и позволит увеличить количество приобретаемой сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования, произвести существенное обновление основных производственных средств, внедрить передовые технологии производства, повысить производительность труда и конкурентоспособность продукции.
За счет средств кредитов в 2008 году планируется: закупка современной производительной сельскохозяйственной техники в ОАО "Надежда" на сумму 30,0 млн. руб.; укомплектование недостающей для обеспечения научно-обоснованного ведения технологического процесса сельскохозяйственной техники и оборудования (с 2008-2012 годы) на сумму 100,0 млн. руб., в том числе за счет частных инвестиций, вложенных в сельскохозяйственное производство.
Целью реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Владельцам личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственным организациям района в 2006-2007 гг. предоставлено льготных кредитов и займов на сумму 116,3 млн. руб., в том числе личным подсобным хозяйствам в ОАО "Россельхозбанк" - 72 кредита на сумму 12,3 млн. руб. и 11 займов на сумму 600 тыс. руб. кредитными кооперативами, сельскохозяйственным организациям в ОАО "Россельхозбанк" - на сумму 103,4 млн. руб.
Государственная поддержка осуществляется и планируется осуществляться на условиях софинансирования посредством предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственными организациями и владельцами личных подсобных хозяйств.
Направления целевого использования субсидируемых кредитов, размеры предоставляемых субсидий, порядок и условия их предоставления устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования этого направления.
На 2008-2012 годы планируется продолжить работу по разъяснению политики государства по поддержанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе владельцев личных подсобных хозяйств и привлечению кредитов на их развитие.
Производство молока в сельскохозяйственных организациях района к 2012 году планируется увеличить до 3660 т, что составит 140% по отношению к 2006 г. Объем производства мяса к 2012 г. достигнет 270 т и превысит уровень 2006 года на 64%.
Для увеличения этих объемов в хозяйствах района планируется увеличить поголовье крупного рогатого скота на 19% и довести поголовье до 3220 голов, в том числе маточное - до 1100 голов.
Для улучшения воспроизводства стада в 2007 году было закуплено 294 головы племенного молодняка черно-пестрой породы, удельный вес племенного молодняка составил 14% от общего поголовья крупно-рогатого скота. До 2012 года хозяйствами района планируется закупить 285 голов племенного молодняка и за счет ввода племенных первотелок племенное маточное стадо увеличивать ежегодно не менее чем на 100 голов с тем, чтобы к 2012 году племенное ядро в маточном стаде составило не менее 50%. Улучшение генетического потенциала животных будет также производиться за счет увеличения охвата искусственным осеменением маточного стада до 100%.
Целью мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур путем повышения их урожайности за счет потенциала высоко репродукционного семенного материала.
Достижение поставленной цели на районном уровне обеспечивается решением следующих задач:
- увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно обоснованной нормы, составляющей 15 процентов от общей площади посевов; в 2007 году посевы элитных семян составили 30 га, к 2012 году планируется посеять элитными семенами на площади 400 га;
- проведение разъяснительной работы среди специалистов сельскохозяйственных организаций о необходимости доведения площадей, засеянных элитными семенами, до научно обоснованных норм;
- обеспечение доступности информации о наличии элитных семян культур в элитхозах области и за ее пределами.
Данные задачи будут решаться в тесном взаимодействии со специалистами министерства сельского хозяйства Калужской области и ООО "Информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса Калужской области".
Для повышения уровня жизни сельского населения района, создания условий для обеспечения занятости и устойчивого развития сельских территорий необходимо повышение доходов сельского населения, стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры, улучшение социально-жилищных условий сельского населения.
В связи с увеличением производства продукции и созданием условий для ее реализации, обновления техники и технологий, снижающих затраты в сельском хозяйстве, доходы сельского населения, в том числе работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, к 2012 году планируется увеличить в 2,3 раза к уровню 2006 года, среднемесячная зарплата составит около 10000 рублей.
В целях развития малых форм хозяйствования на селе продолжится работа по созданию условий для обеспечения доступности крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и кредитным кооперативам к целевым льготным кредитам, что будет способствовать их развитию и соответственно увеличению производства сельскохозяйственной продукции и обеспечению населения района качественными, экологически чистыми продовольственными товарами.
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений, в том числе повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой из закрытых источников, и уровня газификации домов (квартир) сетевым газом;
- развитие социальной инфраструктуры села.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2010 ода", принятой Законом Калужской области от 12 мая 2003 года N 206-03, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно, с уточнением объемов ее финансирования.
Средства государственной поддержки за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности". Механизм государственной поддержки определяется Положением о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство жилья в сельской местности, ежегодно утверждаемым постановлениями Правительства Калужской области.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования. Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:
- приобретение готового жилого помещения в сельской местности;
- создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого.
Целью осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Достижение поставленных целей будет обеспечиваться решением следующих задач:
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- защита земель от подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства;
- ежегодное внесение минеральных удобрений не менее 50 т действующего вещества.
С целью эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в районе распоряжением Главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 10.07.2006 N 67 создана комиссия, целью работы которой является обеспечение надлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Реализация программы позволит закрепить позитивные тенденции в сельском хозяйстве района, создать благоприятные условия для его дальнейшего развития, значительно укрепить финансовое состояние большинства сельскохозяйственных организаций. Одновременно будут созданы оптимальные условия для реализации сельскохозяйственной продукции как сельскохозяйственным организациям, так и крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам района.
Комплекс мер государственной поддержки и проведение других мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать значительный потенциал для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, социального развития сельских территорий, повысить уровень и качество жизни сельского населения района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 25 марта 2008 г. N 241 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции на территории МР "Город Людиново и Людиновский район" на 2008 - 2012 гг.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 18 февраля 2011 г. N 84
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 17 декабря 2008 г. N 283