Решение Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 24 сентября 2008 г. N 257
"О районной целевой программе "Муниципальная поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства на территории муниципального
района "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2010 годы"
(с изменениями от 9 декабря 2009 г.)
В целях эффективной реализации государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Людиновском районе Людиновское Районное Собрание решило:
1. Утвердить районную целевую программу "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы администрации MP "Город Людиново и Людиновский район" Терехина Ф.Г.
Глава муниципального района "Город Людиново и |
А.Т. Балабаев |
Районная целевая программа
"Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2010 годы
(утв. решением Людиновского районного Собрания
Калужской области
от 24 сентября 2008 г. N 257)
(с изменениями от 9 декабря 2009 г.)
Паспорт программы
Наименование "Муниципальная поддержка и развитие малого и
Программы среднего предпринимательства на территории
муниципального района "Город Людиново и
Людиновский район" на 2008-2010 годы" (далее -
Программа)
Заказчик целевой Администрация МО муниципальный район "Город
Программы Людиново и Людиновский район"
Разработчик Программы Отдел экономики и потребительского рынка
администрации муниципального района "Город
Людиново и Людиновский район"
Срок реализации 2008-2010 годы
Цель Программы Создание условий для развития и устойчивой
деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
муниципального района
Задачи Программы - Мониторинг существующей нормативно-правовой
базы государственной поддержки субъектов малого
и среднего бизнеса для выработки рекомендаций
по ее совершенствованию на областном и
федеральном уровнях;
- совершенствование нормативно-правовой базы,
способствующей созданию благоприятных условий
для развития и устойчивой деятельности
субъектов малого предпринимательства;
- практическое содействие созданию новых и
эффективному развитию действующих субъектов
малого предпринимательства;
- стимулирование малого предпринимательства в
приоритетных для района сферах деятельности, а
также в сельских поселениях района;
- снижение административных барьеров для
равномерного развития малого
предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки
субъектов малого предпринимательства;
- оказание методической, информационной,
консультационной, юридической поддержки
субъектам малого бизнеса инфраструктур
предпринимательства;
- поддержка образования инвестиционных
организаций;
- развитие механизмов содействия субъектам
малого предпринимательства в доступе к
материальным ресурсам;
- развитие выставочно-ярмарочной деятельности
субъектов малого предпринимательства;
- повышение социальной ответственности
субъектов малого предпринимательства
Важнейшие показатели - Увеличение производственной и торговой
площадей действующих субъектов малого и
среднего предпринимательства с увеличением
общего числа занятых на них;
- увеличение объемов оборота на малых и средних
предприятиях района;
- рост размера заработной платы на малых и
средних предприятиях района;
- увеличение объемов налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней от деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства
Основные мероприятии - Совершенствование внешней среды развития
Программы малого и среднего предпринимательства на
муниципальном уровне;
- развитие микрокредитных механизмов и
имущественная поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства на муниципальном
уровне;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства на
муниципальном уровне
Исполнители - Отдел экономики и потребительского рынка;
мероприятий Программы - отдел социальной защиты населения;
- отдел по управлению муниципальным имуществом
и контрольно-ревизионной работы;
- отдел культуры;
- отдел образования;
- отдел муниципального хозяйства;
- отдел сельского хозяйства и социального
обустройства села;
- финансовый отдел;
- социально-деловой центр;
- служба занятости населения;
- другие организации, осуществляющие поддержку
и развитие малого и среднего
предпринимательства
Объем и источники - Федеральный бюджет - по итогам участия в
финансирования конкурсах;
- областной бюджет - по итогам участия в
конкурсах;
- местный бюджет;
- другие негосударственные источники
финансирования (в том числе собственные
средства субъектов малого и среднего
предпринимательства, организаций инфраструктуры
малого и среднего предпринимательства, средств
фондов, иных организаций, заинтересованных в
реализации мероприятий, направленных на
поддержку и развитие малого и среднего
предпринимательства путем конкурсного отбора)
Ожидаемые результаты - Обеспечение устойчивого развития малого и
от реализации среднего предпринимательства в муниципальном
Программы районе;
- снижение социальной напряженности на
территории муниципального района, сохранение
существующих и создание новых рабочих мест - не
менее 20 в год;
- увеличение объемов оборота на малых и средних
предприятиях района на 10-15% в год;
- рост размера заработной платы на малых и
средних предприятиях района на 10-12% в год;
- увеличение объемов налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней от деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- активизация предпринимательской деятельности
в приоритетных сферах;
- увеличение числа субъектов малого и среднего
предпринимательства
Система организации Контроль реализации Программы осуществляется
контроля за Главой администрации муниципального района
исполнением Программы "Город Людиново и Людиновский район".
Очередность выполнения мероприятий определяется
с учетом приоритетности направлений и наличия
средств на поддержку и развитие малого
предпринимательства. Основной разработчик
Программы - отдел экономики и потребительского
рынка ежегодно:
- уточняет показатели и затраты на программные
мероприятия, механизм реализации Программы;
- готовит предложения по корректировке,
приостановлению действия или отмене нормативных
правовых актов, в соответствии с которыми
реализуется Программа;
- направляет в финансовый отдел администрации
района информацию о ходе работ по выполнению
Программы и эффективности использования
финансовых средств
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство является тем сектором экономики, который наиболее быстро и оперативно реагирует на все изменения на рынке: изменение спроса, налоговой системы, изменение конкуренции и т.д. Уровень развития малого предпринимательства является индикатором благоприятного климата для развития бизнеса, привлечения инвестиций, расширения сфер деятельности.
В Людиновском районе действуют 319 малых предприятий и два средних (ОАО "Людиновский хлебокомбинат" и Людиновское райпо).
В 2007 году в органы налоговой службы отчиталось 175 малых предприятий, активно работающих в экономике города, с общей численностью работающих 3,1 тыс. человек, что составляет 20,1% от числа занятых в экономике района.
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 2,1 тыс. чел.
На 1000 жителей в районе приходится около 7 малых предприятий.
За 2007 г. оборот малых предприятий составил 1984,1 млн. руб., что составляет 35,7% выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики района. Выручка от реализации продукции составила 2088,5 млн. руб.
Малые предприятия сконцентрированы в основном в оптовой и розничной торговле - 30%, промышленности - 14%, строительстве - 11%.
Предприятиями малого бизнеса освоено в 2007 г. свыше 15,0 млн. руб. инвестиций.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в предпринимательскую деятельность.
Для поддержки малого предпринимательства в районе создан "Центр поддержки предпринимательства".
В то же время сохраняются административные барьеры при создании и функционировании малых предприятий.
Без специальных мер поддержки дальнейшее развитие малого предпринимательства будет недостаточным.
В условиях недостатка муниципальных бюджетных средств поддержка малого и среднего предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с использованием банков, кредитных кооперативов, а также привлечения средств регионального и федерального бюджетов.
Основные мероприятия программы должны быть направлены на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства таких, как:
- сложность процедуры оформления исходно-разрешительной документации при организации предприятия;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материально-техническим ресурсам в связи с отсутствием информационной базы данных о наличии ресурсов, в т.ч. излишков производственных помещений;
- недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о состоянии потребительского рынка района и области (потенциальные поставщики сырья, оборудования и потенциальные потребители для расширения рынка сбыта);
- слабая развитость предпринимательства в сельских поселениях района.
Решение существующих проблем в развитии малого и среднего предпринимательства невозможно без привлечения самих предпринимателей и их согласованных действий с общественными объединениями, структурами поддержки, органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами федеральных и областных органов власти.
Необходим комплексный подход с обеспечением программно-целевых методов, увязывающих реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Некоторые показатели развития малого предпринимательства в Людиновском районе:
Показатели | 2006 год | 2007 год | Темп роста |
Число занятых в малых предприятиях и организациях тыс. человек |
2,7 | 3,1 | 114,8% |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость и акцизов), млн. руб. |
1771,5 | 2088,5 | 117,9% |
Объем промышленного производства, млн. руб. |
155,7 | 182,5 | 117,2% |
Объем строительных работ, млн. рублей | 53,5 | 66,2 | 123,7% |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
1076,4 | 1166,4 | 108,4% |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
24, 7 | 34,0 | 137,7% |
Объем инвестиций в основной капитал по малым предприятиям, млн. рублей |
11, 9 | 14,8 | 124,4% |
Среднемесячный размер заработной платы, рублей |
4259 | 5648 | 132,6% |
Налоговая мобилизация от малого бизнеса в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
29,9 | 44,8 | 149,8% |
2. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, что является одним из условий решения социальных и экономических проблем района, повышения инвестиционной привлекательности района, роста реальных доходов и занятости населения.
Достижение основной цели программы требует решения следующих приоритетных задач:
- практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района сферах деятельности, а также в сельских поселениях района;
- совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение административных барьеров для равномерного развития малого и среднего предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание методической, информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого и среднего бизнеса инфраструктурами поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие механизмов содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в доступе к материальным ресурсам;
- развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.
При реализации программы определены следующие приоритетные сферы деятельности малых и средних предприятий:
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- производство продукции с высокой добавленной стоимостью;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
- производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;
- производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов, освоение местных полезных ископаемых;
- производство сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;
- бытовое обслуживание населения, проживающего в отдаленных сельских населенных пунктах.
При реализации программы меры материальной поддержки предоставляются только тем субъектам предпринимательской деятельности, минимальная заработная плата наемных работников которой выплачивается в размере не ниже прожиточного минимума, а среднемесячная заработная плата всех постоянно работающих сотрудников будет составлять величину не менее двух прожиточных минимумов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы: совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности использования финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование системы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2008-2010 годы и осуществляется в три этапа.
На первом этапе в 2008 году проводится анализ состояния малого и среднего предпринимательства и уточняются показатели его развития, формируется система содействия развитию малого и среднего предпринимательства, разрабатываются проекты нормативно-правовых актов по вопросам малого и среднего предпринимательства.
На втором этапе в 2009 году развивается структура поддержки и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства, развиваются действующие и создаются новые малые и средние предприятия.
На третьем этапе в 2010 году проводится анализ реализации мер развития малого и среднего предпринимательства в 2008-2009 годах и подготовка предложений по их совершенствованию.
4. Ресурсное обеспечение программы и механизм ее реализации
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и муниципального района, предпринимателей и заинтересованных организаций.
Объем финансирования мероприятий Программы может ежегодно уточняться в соответствии сформированием бюджетов на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с законами Российской Федерации о бюджете РФ на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципальных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год.
Предполагаемый объем финансирования в 2008 г. составит 22,0 тыс. руб., в 2009 г. - 353,0 тыс. руб., в 2010 г. - 414,0 тыс. руб.
Всего на реализацию мероприятий Программы в 2008-2010 гг. предусмотрено 829,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации программы
Администрация муниципального района с учетом выделяемых ежегодно на реализацию муниципальной целевой Программы средств распределяет их по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год, механизм реализации муниципальной целевой Программы, состав исполнителей и в случае необходимости готовит для рассмотрения Людиновского Районного Собрания предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального района, в соответствии с которыми реализуется Программа. Решения о финансировании мероприятий, в том числе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в форме субсидий, принимаются администрацией муниципального района по итогам их рассмотрения конкурсными комиссиями.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения основной цели Программы, а также оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих аналогичных муниципальных целевых программ и ограниченностью общего объема средств муниципального бюджета, которые в предстоящий трехлетний период могут быть направлены на государственную поддержку развития малого предпринимательства Калужской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация комплекса программных мероприятий позволит:
- обеспечить материальную поддержку субъекта малого и среднего предпринимательства;
- предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства широкий спектр услуг, включая проведение индивидуальных консультаций, обучения и организационных семинаров специалистами организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в т.ч. предоставление таких услуг на безвозмездной основе представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи и начинающим предпринимателям со стажем работы не более двух лет;
- принять участие в межрегиональных и областных конкурсах, выставочно-ярмарочных мероприятиях субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказать содействие в реализации инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в значимых для Людиновского района видах деятельности.
В результате реализации настоящей Программы в Людиновском районе предполагается:
- увеличение стоимости основных фондов малых и средних предприятий на 8-10 процентов в год;
- увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве не менее чем на 30 человек в год, в том числе за счет вовлечения безработных граждан;
- увеличение объемов оборота на малых и средних предприятиях района не менее чем на 80 млн. руб. ежегодно;
- увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях района не менее чем на 12-15% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объем инвестиционных вложений малых и средних предприятий района не менее чем 30 млн. руб. ежегодно.
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать закреплению имиджа Людиновского района, благоприятного для развития малого и среднего предпринимательства и привлекательного для инвестиций.
7. Организация управления программой и контроль заходом ее выполнения
Управление Программой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляется заказчиком Программы - администрацией MP - в соответствии с законодательством.
Заказчик координирует взаимодействие исполнителей, ежегодно уточняет показатели и механизм реализации Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджета средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет заказчик Программы - администрация муниципального района.
Решением Людиновского районного Собрания Калужской области от 9 декабря 2009 г. N 334 в настоящий раздел внесены изменения
8. Система основных мероприятий муниципальной целевой программы
"Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
на территории MP "город Людиново и Людиновский район"
на 2008-2010 годы"
N п/п | Наименование мероприятий |
Сроки реализа- ции |
Источники финансирования |
Цель и результаты выполнения мероприятий |
Ответстве- нный за выполнение |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Раздел 1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства | |||||||||||
1.1. Нормативно-правовая база | |||||||||||
1.1.1 | Мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Подготовка правотворческой инициативы по внесению изменений в нормативно-право- вые акты, обсуждение и принятие данных изменений органами местного самоуправления |
Админист- рация MP |
||||||
1.1.2 | Мониторинг нормативной правовой базы поддержки малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и Калужской области, регулирующей сферу малого предпринимательства |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Анализ существующей нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательст- ва и других нормативных правовых актов РФ, регулирующих сферу малого и среднего предпринимательст- ва |
Админист- рация MP |
||||||
1.1.3 | Мониторинг затруднений, возникающих у субъектов малого и среднего бизнеса при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров, разработка предложений по разрешению данных проблем |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Выявление проблем, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательст- ва и выработка предложений по их устранению |
Админист- рация MP |
||||||
1.1.4 | Анализ состояния социально-трудовых отношений на малых и средних предприятиях области, проведение информационно-консуль- тационных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе, применению цивилизованных форм ведения бизнеса |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Предложения по регулированию социально-трудовых отношений, политики занятости применительно к сфере малого и среднего предпринимательст- ва |
Админист- рация MP, ЦЗН |
||||||
1.1.5 | Мониторинг сроков, процедуры предоставления земельных участков органами местного самоуправления под строительство, их целевого использования |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Анализ целевого использования земельных участков |
Админист- рация MP |
||||||
1.1.6 | Разработка методических рекомендаций по экономическому обоснованию ставок коэффициента К2 для уплаты единого налога на вмененный доход |
2008 год | Финансирование не требуется |
Совершенствование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход |
Админист- рация MP |
||||||
1.2. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
1.2.1 | Развитие системы муниципального заказа об объявляемых закупках для муниципальных нужд, в первую очередь на оказание социальных услуг у негосударственных организаций |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Упрощение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательст- ва к государственным и муниципальным закупкам |
Админист- рация MP |
||||||
1.2.2 | Создание системы информационного и учебно-методического обеспечения, в том числе баз данных по различным аспектам ведения бизнеса |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Обеспечение предпринимателей информацией о структурах поддержки предпринимательст- ва, об услугах в сфере предпринимательс- кой деятельности |
Админист- рация MP, СДЦ |
||||||
1.2.3 | Анализ и прогнозирование социально-экономическо- го развития предпринимательства |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Выработка на основе анализа дополнительных мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательст- ва |
Админист- рация MP |
||||||
1.2.4 | Проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по проблемам малого предпринимательства с участием представителей областных структур поддержки малого предпринимательства, представителей предпринимательского сообщества, российских и иностранных специалистов |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Выработка предложений по решению проблем малого предпринимательст- ва на территории MP "Город Людиново и Людиновский район" |
Админист- рация MP, СДЦ, МЭР КО |
||||||
1.2.5 | Подготовка информационных материалов для публикаций в средствах массовой информации |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Формирование положительного общественного чтения о малом и среднем предпринимательст- ве; повышение информированности общественности о проблемах СМП |
Админист- рация MP, СДЦ |
||||||
1.2.6 | Организация "Скорой информационной помощи предпринимателю" |
2008 г. | Финансирование не требуется |
Получение субъектами малого и среднего предпринимательст- ва постоянной консультационной поддержки |
Админист- рация MP, СДЦ |
||||||
1.2.7 | Создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями города продукции и предоставляемым на территории района услугам |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Привлечение и использование возможностей малого и среднего бизнеса в технологических процессах крупных предприятий |
Админист- рация |
||||||
2. Развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне | |||||||||||
2.1 | Формирование единого реестра муниципального имущества MP "Город Людиново и Людиновский район", которое может быть передано субъектам малого предпринимательства (объекты недвижимости, имущественные комплексы, движимое имущество. объекты незавершенного строительства), и созданий условий для получения информации |
Финансирование не требуется |
Учет имущества, предоставленного малым предприятиям, и контроль за его эффективным использованием |
Админист- рация MP |
|||||||
2.2 | Кредитование бизнес-планов и проектов, в том числе инновационных, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики MP |
2008-2010 | Областной бюджет |
Обеспечение доступа для малых предприятий к краткосрочным кредитным ресурсам |
Админист- рация MP |
По итогам участия в конкурсе |
По итогам конкурса |
По итогам конкурса |
По итогам конкурса |
||
2.3 | Сбор и предоставление информации субъектам малого предпринимательства о неиспользуемых площадях и земельных участках организаций для MP "Город Людиново и Людиновский район" |
2008-2010 | Оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательст- ва в формах и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством |
Админист- рация MP |
|||||||
2.4 | Изучение бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на конечной стадии их разработки. Выделение из них бизнес-проектов, имеющих социальную значимость, и выдача рекомендаций для их кредитования через Государственный фонд поддержки предпринимательства |
2008-2010 | Финансирование не требуется |
Сопровождение администрации MP данных бизнес-проектов, обеспечение условий для их льготного кредитования |
Админист- рация MP |
По итогам конкурсного отбора |
По итогам конкурса |
По итогам конкурса |
По итогам конкурса |
||
2.5 | Содействие созданию и деятельности кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования. Содействие развитию Фонда "Микрозайма" |
2008-2010 | Финансирование не требуется |
Развитие системы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса |
Админист- рация MP, ЦПП |
||||||
2.6 | Создание благоприятных условий для финансовой поддержки предпринимателей, содействие в устранении административных барьеров при получении кредитов |
2008-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Создание системы кредитования малого и среднего бизнеса |
Админист- рация MP |
||||||
Раздел 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | |||||||||||
3.1 | Содействие развитию деятельности общественного Совета при Главе муниципального района по проблемам малого и среднего предпринимательства |
2008-2010 гг. |
Бюджет MP | Консультационное, информационное и методическое содействие |
Админист- рация MP |
15,0 тыс. рублей |
5,0 | 5,0 | |||
3.2 | Организация на базе Людиновского СДЦ пункта консультативно-правовой поддержки (ПКПП) для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2008 год | Бюджет МО и СДЦ |
Консультационное, информационное и методическое содействие, бизнес-планирова- ние |
Админист- рация MP, СДЦ |
||||||
3.3 | Содействие в выставочно-ярмарочной деятельности, в т.ч. финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства - участников общероссийских, межрегиональных, областных, муниципальных и межмуниципальных выставок-ярмарок, в соответствии с постановлением Правительства Калужской области о проведении выставочно-ярмарочных мероприятий |
2008-2010 гг. |
Бюджет MP | Содействие продвижению продукции и услуг малого предпринимательст- ва на новые рынки |
Админист- рация MP |
15,0 тыс. рублей |
5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3.4 | Издание бизнес-справочника организаций MP "Город Людиново и Людиновский район" |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Бюджет MP | Информированность населения о выпускаемых предприятиями района товарах и оказываемых услугах |
Админист- рация MP, ЦПП, СДЦ |
60,0 тыс. рублей |
-3 | 30,0 | 30,0 | ||
3.5 | Организация дополнительного профессионального обучения населения, изъявившего желание вести предпринимательскую деятельность, подготовка кадров по требуемым профессиям для малого бизнеса (семинары, курсы, консультации) |
2009-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Подготовленность населения к ведению предпринимательс- кой деятельности, обеспеченность малого бизнеса профессионально подготовленными кадрами |
СДЦ | ||||||
3.6 | Организация курса лекций в школах района на тему "Основы предпринимательства". Выявление лидеров в общеобразовательных школах с предпринимательскими наклонностями |
Финансирование не требуется |
Информированность учащихся школ. Тестирование с целью выявления задатков предпринимательс- ких наклонностей у школьников |
СДЦ, ЦЗН, ЦПП, админист- рация района |
|||||||
3.7 | Предоставление услуг по защите прав потребителей, защита продавцов от недобросовестных потребителей |
Составление претензий, представительство в инстанциях |
ПКПП, админист- рация района |
||||||||
3.8 | Стимулирование роста крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов |
2009-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Предоставление консультационных услуг, обучение, поддержка перевода личных подсобных хозяйств в КФХ |
Админист- рация MP |
||||||
3.9 | Развитие структуры поддержки малого предпринимательства: |
2008-2010 гг. |
Федеральный бюджет, Областной бюджет |
Консультационное, информационное и методическое содействие СМП |
Админист- рация MP, СДЦ |
4500,0 тыс. рублей |
0,0 | 0,0 | 4500,0 | ||
3.9.1 | -создание бизнс- инкубаторов |
||||||||||
3.9.2 | -создание технопарка субъектов малого предпринимательства "Людиново" (СМП "Людиново") |
4500,0 тыс. рублей |
4500,0 тыс. рублей |
||||||||
3.9.2 .1 |
Формирование земельного участка и проектные работы: 1. Разработка схемы земельного участка технопарка СМП "Людиново" 2. Межевание земельного участка 3 Определение возможных к размещению производств и потребностей в объемах энергоносителей 4. Проект разбивки и застройки отдельных участков технопарка СМП "Людиново" 5. Проведение размежевания технопарка СМП "Людиново" 6. Проведение геодезических работ 7. Разработка проектов (предпроектная проработка и получение ТУ) - газоснабжения - электроснабжения - водоснабжения - водоотведения и очистки 8. Маркетинговая деятельность по привлечению СМП к освоению площадей технопарка |
2010 г. | Бюджет МР |
4500,0 тыс. рублей |
500,0 тыс. рублей |
||||||
3.9.2 .2 |
Субсидирование мероприятий по обеспечению технопарка СМП "Людиново" необходимой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств: 1. По проектированию и строительству энергообеспечивающих коммуникаций 2. Проектных и строительных работ по созданию производств 3. Приобретение оборудования |
2010 г. | Федеральный бюджет, Областной бюджет |
2000,0 тыс.руб. 2000,0 тыс. руб. |
2000,0 2000,0 |
||||||
3.10 | Предоставление КФХ, сельскохозяйственным малым предприятиям и кооперативам консультационных услуг по проведению землеустроительных работ по инженерному обустройству (водо-, электроснабжение, связь, дорога и т.д.) |
2009-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
Повышение уровня материально-техни- ческой базы субъектов предпринимательс- кой деятельности на селе |
Админист- рация MP |
||||||
3.11 | Стимулирование развития отраслей малого и среднего предпринимательства (торговля, общественное питание и другие виды услуг) |
2009-2010 гг. |
Бюджет MP | Проведение конкурсов на звание "лучший по профессии" (лучший повар, лучший продавец и т.д.), на лучшее оформление световой рекламы и др. |
Админист- рация MP, НП СДЦ, ЦПП |
15,0 тыс. рублей |
5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3.12 | Издание (ежегодное) информационно-рекламной брошюры о малом и среднем бизнесе Людиновского района |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Бюджет MP | Улучшение продвижения продукции на рынке, повышение информированности населения о предлагаемых товарах и услугах |
Админист- рация MP |
24,0 тыс. рублей |
7,0 | 8,0 | 9,0 | ||
Итого по разделу "Развитие инфраструктуры поддержки малого и на муниципальном уровне" среднего предпринимательства |
4580,0 тыс. рублей |
22,0 | 53,0 | 4505,0 | |||||||
Всего | 4580,0 | 22,0 | 53,0 | 4505,0 | |||||||
Средства местного бюджета | 580,0 | 22,0 | 53,0 | 505,0 |
Объем финансирования мероприятий Программы исходя из приоритетов развития инфраструктуры поддержки СМП может быть перераспределен в пользу того или иного мероприятия в рамках одного типа расходов по бюджетной классификации.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется, как правило, в порядке, предусмотренном настоящей Программой, в соответствии с объемами финансирования мер муниципальной поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", а также по результатам исполнения мероприятий Программы.
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер государственной поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности в Российской Федерации и Калужской области, определяемыми законами Российской Федерации и Калужской области о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год, условиями и в порядке, определяемыми правовыми актами Правительств РФ и Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена районная целевая программа "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2010 годы".
Целью программы является создание условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.
Задачами программы являются мониторинг существующей нормативно-правовой базы государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса для выработки рекомендаций по ее совершенствованию на областном и федеральном уровнях; совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства; стимулирование малого предпринимательства в приоритетных для района сферах деятельности, а также в сельских поселениях района; снижение административных барьеров для равномерного развития малого предпринимательства; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства; оказание методической, информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого бизнеса инфраструктур предпринимательства; поддержка образования инвестиционных организаций; развитие механизмов содействия субъектам малого предпринимательства в доступе к материальным ресурсам; развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства; повышение социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 24 сентября 2008 г. N 257 "О районной целевой программе "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2008-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Людиновского районного Собрания Калужской области от 9 декабря 2009 г. N 334