2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования "Жиздринский |
Г.Н. Кривакова |
Районная целевая программа "Правопорядок"
на 2008-2010 годы
(утв. решением Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 13 августа 2008 г. N 334)
Программа
укрепления законности и правопорядка, борьбы с преступностью в Жиздринском районе Калужской области на 2008-2010 годы - "Правопорядок" на 2008-2010.
Сущность содержания проблемы
Нестабильность в экономической и социальной жизни общества способствует дальнейшему осложнению криминогенной обстановки.
Основными причинами такого положения являются: снижение жизненного уровня, утрата у значительной части населения легальных источников доходов, недостаточный уровень профилактический работы по борьбе с преступностью. Наиболее активное пополнение криминальной среды происходит из группы незанятого и безработного населения.
I. Характеристика проблемы
Завершается срок исполнения районной целевой программы "Правопорядок", принятой до 2008 года, основной целью которой являлось сдерживание преступности, обеспечение правопорядка и безопасности, а также укрепление материально-технического состояния правоохранительных органов района.
Проведена определенная работа по выявлению и пресечению противоправных действий, связанных с хищениями цветных металлов, по проверке коммерческих структур и частных лиц, занимающихся сбором лома цветных металлов.
Выполнение мероприятий программы позволило в первой половине 2008 года, несмотря на социально-экономические трудности, сдержать резкий рост преступности, принимались меры по обеспечению общественного порядка и безопасности в районе.
На 8,6% выросла раскрываемость преступлений (73% против 64,4% - 2007 г.). Раскрываемость преступлений составила 73%, по области раскрываемость - 60%.
Несмотря на такие оптимистические результаты работы, прогностическая оценка на ближайшее время свидетельствует о грядущем росте числа имущественных преступлений, в том числе краж, повышении степени опасности и изощренности преступных проявлений, росте немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Криминальная обстановка в районе характеризуется неоднозначными изменениями в динамике и структуре преступности.
Начался рост преступлений против личности, жизни и здоровья граждан, собственности и, как следствие, общего массива преступности.
Процесс высвобождения из производственной сферы трудоспособных граждан способствует пополнению криминальной среды.
Тревожны темпы роста преступлений, совершенных несовершеннолетними и молодежью. На долю несовершеннолетних преступников приходится каждое десятое преступление.
Усиливает криминальную напряженность продолжающаяся алкоголизация населения.
Особую опасность представляет угроза террористических актов, предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ требуют проведения комплекса превентивных мероприятий, реализация которых возможна лишь при достаточном материально-техническом обеспечении, включая дорогостоящие специальные средства.
Значительное количество сотрудников ОВД задействовано в контртеррористической операции в Чеченской республике.
Все эти факторы дают основания для углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации, чем и продиктованы комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью.
Решение этой и других задач, направленных на достижение качественных дальнейших сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без объединения усилий органов власти, территориальных органов исполнительной федеральной власти, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, что обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач. Учтены ресурсные потребности обеспечения намеченных мероприятий.
II. Цели и основные направления дальнейшего развития
системы охраны правопорядка
Аналитические и прогностические проработки развития криминальной обстановки свидетельствуют о том, что в ближайшие годы в динамике и в структуре преступности возможны неблагоприятные изменения.
Будет происходить дальнейший рост числа имущественных преступлений, в том числе краж, повышение степени опасности и изощренности преступных проявлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и общественного порядка, рост преступлений, совершенных несовершеннолетними подростками.
Целями программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышения раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и других общественных местах.
В сложившейся ситуации, в условиях доминирования негативных криминогенных факторов и ограниченных ресурсных возможностей необходимо перманентное создание в районе таких условий, которые объективно препятствуют совершению правонарушений, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
III. Система организационных мероприятий
Правоохранительные органы и отделы администрации района, территориальные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления путем комплексного подхода и координации действий осуществляют реализацию мероприятий программы (приложение 1).
Первоочередными направлениями деятельности правоохранительных органов района на 2008-2010 годы предлагаются:
- вести жесткую борьбу с проявлениями экстремизма и терроризма;
- с учетом возможности совершения террористических актов ужесточить контроль за оборотом оружия и взрывчатых веществ;
- для повышения раскрываемости преступлений совершенствовать тактику оперативно-розыскной деятельности, внедрять современные формы и методы работы;
- принять меры по снижению преступлений, направленных против личности, жизни и здоровья граждан;
- на основе существующего законодательства обеспечить надлежащее состояние правопорядка, соблюдение законных прав и интересов граждан;
- принять меры по выявлению и пресечению использования государственными служащими, сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, участия в коммерческой деятельности, коррупции;
- активизировать разъяснительную работу среди населения о принимаемых мерах по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью: распространять информацию о способах предупреждения квартирных краж, тяжких преступлений против личности и других;
- обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах, профилактика и предотвращение правонарушений, в том числе и подростками;
- активизировать борьбу с правонарушениями в сфере потребительского рынка, незаконным оборотом алкоголя, торговлей фальсифицированной и недоброкачественной продукцией;
- на основе развития системы технического наблюдения и связи, тесного сотрудничества со средствами массовой информации и населением улучшать оперативное информирование органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях;
- укреплять материально-техническую базу правоохранительных органов, повышать ее техническую оснащенность с одновременным совершенствованием системы профессиональной подготовки сотрудников и режима собственной безопасности;
- укреплять социальную защищенность сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.
IV. Финансовое обеспечение программы
Основным источником финансирования программы являются средства из районного бюджета.
2008 г. 2009 г. 2010 г.
---------------------------------
Всего: 580,0 (тыс. рублей) 180,0 200,0 200,0
V. Механизм реализации программы
Правоохранительные органы района во взаимодействии с соответствующими отделами администрации района, органами местного самоуправления и территориальными структурами федеральных органов власти обеспечивают выполнение намеченных программой мероприятий за счет средств, выделяемых на текущее финансирование основной деятельности.
Правоохранительные органы несут ответственность за рациональное и адресное использование полученных финансовых, технических и материальных средств и ежегодно до 25 января информируют отдел финансов и бюджета района о ходе выполнения работ по настоящей Программе и эффективности использования финансовых средств.
VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация МО "Жиздринский район". Администрация района ежегодно не позднее второго квартала информирует Районное Собрание о ходе выполнения намеченных мероприятий и направления использования выделенных бюджетных средств.
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их полную, точную и своевременную реализацию возлагается на руководителя ведомства, указанного в списке исполнителей первым, который ежегодно не позднее января месяца информирует Главу администрации района о выполнении выделенных соответствующих мероприятий программы.
В этих целях организуется проведение совместных совещаний с ведомствами-соисполнителями, осуществляется методическое обеспечение, формулируются задания исполнителям, проводится сбор, обобщение и анализ хода выполнения мероприятий программы.
В порядке контроля за ходом выполнения программы по предложениям задействованных ведомств периодически рассматриваются вопросы на заседаниях координационного совета правоохранительных органов района.
VII. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы
Доведение обеспеченности правоохранительных органов района до нормативного уровня вещевым довольствием, современными видами специальных технических средств позволит эффективно решать оперативно-служебные задачи.
Приобретение и внедрение новейших средств автоматизации управленческого процесса, аппаратуры радиосвязи, полное экипирование патрульных нарядов, оперативно-следственных групп и служебного транспорта, улучшение бытовых условий работы дежурной части позволит ускорить прибытие на места преступлений и происшествий, повысит качество первоначальных оперативно-следственных мероприятий.
Оснащение современными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, вооружения позволит существенно повысить безопасность личного состава.
Оптимизация процессов расследования и раскрытия преступлений обеспечит своевременное привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности, а также защиту личности, граждан, их прав и свобод, а также собственности от преступных посягательств.
Выполнение программы будет способствовать оздоровлению криминальной обстановки как путем предупреждения преступлений, так и улучшения их раскрываемости и позволит к 2008 году повысить уровень технической оснащенности правоохранительных органов.
Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, а на бытовом, повседневном уровне - поможет предотвратить социально-психологический сдвиг, результатом которого могло стать включение дополнительных масс населения в криминальные отношения.
Приложение N 1
к районной целевой Программе
Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 13 августа 2008 г. N 334
Перечень
основных организационных мероприятий
1. Преодоление криминализации экономики
N п/ п |
Наименование мероприятия | Головной исполнитель, соисполнитель |
Срок исполнения по годам |
1. 1 |
Продолжить проведение мероприятий по выполнению Указа Президента РФ от 06.10.1998 N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Разработать графики проверок по контролю за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции на предприятиях розничной торговли. При обнаружении нарушений принимать меры в пределах своей компетенции, а также представлять в лицензионные органы материалы проверок и предложения об аннулировании лицензий |
ОВД, межрайонная ИМНС России по Калужской области |
Постоянно |
1. 2 |
Организовать проведение совместных мероприятий по созданию механизма контроля со стороны государства за организацией торговли на специально отведенных территориях (рынках), а также пресечению несанкционированной торговли в неустановленных местах массового скопления людей с рук, лотков и автомашин |
ОВД, межрайонная ИМНС России по Калужской области |
2 полугодие 2008 г., далее - не реже 1 раз в квартал |
1. 3 |
В рамках деятельности координационного совещания руководителей правоохранительных органов при прокуратуре района ввести в практику рассмотрение наиболее проблемных вопросов борьбы с преступностью на территории района, а также разработку предложений для принятия нормативных актов по профилактике правонарушений на уровне района для внесения в районные и федеральные органы в качестве законодательной инициативы |
Прокуратура района, ОВД |
Постоянно |
1. 4 |
Продолжить осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности террористических групп, в том числе имеющих международные связи, на предотвращение проникновения на территорию района членов зарубежных террористических центров, уделяя особое внимание выявлению организованных преступных групп и сообществ, в первую очередь образованных на этнической основе и занимающихся торговлей оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами |
ОВД | 2008 год по ведомствен- ным и совместным планам работы, далее- постоянно |
1. 5 |
Разработать и осуществить проведение совместных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с хищениями цветных металлов |
ОВД, РЭС | 2008 год по ведомствен- ным и совместным планам работы, далее - постоянно |
1. 6 |
Разработать и осуществить проведение совместных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с кражами скота |
ОВД, управления сельского хозяйства |
2008 год по ведомствен- ным и совместным планам работы, далее - постоянно |
2. Защита конституционного строя, целостности и безопасности государства. Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом |
|||
2. 1 |
Принять меры по выявлению и пресечению использования государственными служащими, сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, участия в коммерческой деятельности, коррупции |
Прокуратура, ОВД | По согласованию |
2. 2 |
Ежеквартально проводить мероприятия по соблюдению исполнения Закона РФ "Об оружии", совместного указания от 28.03.1995 "0 мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия в РФ" |
ОВД | Ежекварталь- но |
2. 3 |
Осуществить проверки юридических и физических лиц, реализующих видеопродукцию, с целью выявления материалов с информацией и призывами насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, возбуждение национальной или религиозной вражды |
ОВД | 2008-2010 гг. |
2. 4 |
Изучить состояние жилого сектора на предмет уязвимости в террористическом отношении, укрепления подвалов и чердаков, организации самоохраны жилых домов. По результатам внести в органы государственной власти и местного самоуправления предложения, направленные на усиление защищенности указанных объектов от акций терроризма и иных преступных посягательств |
МПКХ, ОВД | 4 квартал 2008 г. |
2. 5 |
Во исполнение постановления Губернатора Калужской области от 9 ноября 1999 года N 512 "0 принятии дополнительных профилактических мер по защите населения от терроризма, обеспечению надежной охраны объектов особой важности" внести предложения в администрацию района о передаче объектов особой важности и жизнеобеспечения под вневедомственную охрану |
ОВД, органы местного самоуправления |
2 полугодие 2008 |
2. 7 |
Разработать и осуществить мероприятия по обучению граждан навыкам безопасного поведения при возникновении критических ситуации, связанных с террористическими акциями |
Антитеррористичес- кая комиссия при администрации МО "Жиздринский район", ОВД |
2008 г. |
3. Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте, в других общественных местах, профилактика и предотвращение правонарушений |
|||
3. 1 |
Для профилактики совершения тяжких и особо тяжких преступлений против личности, против жизни и здоровья активизировать работу по своевременному выявлению и привлечению к ответственности лиц, допускающих хулиганские проявления на почве пьянства, а также лиц, совершающих преступления на бытовой почве |
ОВД, прокуратура района |
На постоянной основе |
3. 2 |
Для предупреждения и пресечения правонарушений со стороны иностранных граждан, а также переселенцев, беженцев из Кавказского и Среднеазиатского регионов проводить: комплексные оперативно-профилактические и иные мероприятия по проверке правил регистрации указанной категории лиц в местах их проживания, занятия трудовой и коммерческой деятельностью |
ОВД | Ежекварталь- но |
3. 3 |
Осуществить мероприятия по усилению технической укрепленности и оборудованию объектов культуры средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации и передаче их под вневедомственную охрану |
Отдел культуры района, органы местного самоуправления, ОВД |
2008-2010 гг. по совместным планам |
3. 4 |
Активизировать разъяснительную работу среди населения о принимаемых мерах по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью |
ОВД | 2008-2010 гг. |
3. 5 |
С использованием возможностей СМИ -проведение широкой разъяснительной работы среди населения о возможностях подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел по охране жилищ, мест хранения имущества, материальных ценностей |
ОВД | 2008-2010 гг. |
3. 6 |
С целью защиты прав потребителей ежемесячно проводить профилактические мероприятия, направленные на выявление, пресечение правонарушений в сфере потребительского рынка. Привлекать к проведению проверок работников других контролирующих органов |
ОВД | Указан |
3. 7 |
Органами самоуправления обеспечить учет владельцев дач, земельных участков |
Органы местного самоуправления |
По отдельному плану |
3. 8 |
В целях улучшения правопорядка на улицах и других общественных местах проводить в Жиздринском районе рейды по охране общественного порядка |
ОВД | Не менее 2 раз в месяц |
3. 9 |
Разработать и осуществить мероприятия по снижению уровня преступности, направленных против личности, против жизни и здоровья граждан |
ОВД | 2008 г. |
3. 10 |
Изучить обстановку и принять меры по предотвращению краж имущества с объектов всех форм собственности |
ОВД | 2008 г. |
3. 11 |
Своевременно информировать органы правопорядка о неблагополучных семьях |
Органы местного самоуправления |
Постоянно |
4. Мероприятия по борьбе с подростковой преступностью | |||
4. 1 |
Принять меры к активизации общественных формирований, деятельность которых связана с профилактикой подростковой преступности, а также с деятельностью по соблюдению общественного порядка на местах |
Администрация МО "Жиздринский район", органы местного самоуправления |
2008-2010 гг. |
4. 2 |
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних ежегодно проводить месячник правовой пропаганды среди учащихся учебных заведений района |
ОВД, прокуратура района, КДН |
1 раз в год |
4. 3 |
Осуществить ряд мер по бронированию рабочих мест на предприятиях района для трудоустройства подростков, склонных к совершению правонарушении |
Центр занятости населения района |
Постоянно |
4. 4 |
Не допускать совершения сделок по приватизации, передаче в аренду и иные условия использования не по назначению детских, спортивных, досуговых и оздоровительных учреждений |
Администрация МО "Жиздринский район", прокуратура района, ОВД |
|
4. 5 |
Проводить на территории района во время летних школьных каникул операцию "Подросток", направленную на предупреждение детской безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних, улучшение индивидуально-воспитательной работы с подростками-правонарушителями |
Комиссия по делам несовершеннолетних , ОВД |
Июнь-август 2008-2010 гг. |
4. 6 |
В целях оздоровления обстановки во время проведения дискотек и других массовых молодежных мероприятии решить вопрос дежурства на них представителей общественности, родительских комитетов |
Отдел культуры района, ОВД, КДН |
2008-2010 годы |
4. 7 |
Принять меры к выявлению и лечению несовершеннолетних лиц, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков |
ЦРБ, ОВД, КДН | |
4. 8 |
Осуществить меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних |
КДН | 2-е полугодие 2006, далее - постоянно |
Приложение N 2.1
к районной целевой Программе
Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 13 августа 2008 г. N 334
Укрепление материально-технической базы
Финансовые потребности
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Всего расходов (тыс. руб.) |
Расходы по годам (тыс. руб. ) |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | Эксплуатация спецавтотранспорта |
80,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 |
4 | Эксплуатация средств проводной и радиосвязи, оперативно технических средств |
90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
5 | Средства оргтехники и информатики |
320,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 |
б | Мероприятия по приведению здания и сооружений в противопожарное состояние |
90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Итого | 580,0 | 180,0 | 200,0 | 200,0 |
II. Приобретение и эксплуатация спецавтотранспорта
Финансовые потребности
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Всего расходов (тыс. руб.) |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | Содержание спецавтотранспорта (ремонт, запчасти, автомобильная резина и аккумуляторы, ГСМ) |
80,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 |
Итого | 80,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 |
Стоимостное выражение необходимых сумм показано в ценах, действующих на 2008 год.
III. Приобретение и эксплуатация средств проводной связи и радиосвязи,
оперативно-технических средств
Финансовые потребности
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Всего расходов (тыс. руб.) |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | Оплата услуг сотовой связи | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
2 | Приобретение носимых автомобильных радиостанций и комплектующих к ним |
60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Итого | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
IV. Средства оргтехники и информатики
В целях повышения оперативности получения информации, для обеспечения оперативно-служебной деятельности в ОВД района необходимы средства оргтехники и информатики. Имеющееся оборудование (50% средств вычислительной техники) морально и технически не соответствуют возросшим требованиям.
Финансовые потребности
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Всего расходов (тыс. руб.) |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | Средства оргтехники и информатики |
340,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 |
Итого | 340,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 |
Приложение N 2.1.1. "Перечень необходимых средств оргтехники и информатики".
V. Капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений
Состояние административного здания и имеющих сооружений, находящихся в эксплуатации, требует регулярного проведения комплекса ремонтно-профилактических работ как самого здания, так и их коммуникаций. Противопожарное состояние здания и сооружений отдела внутренних дел требует проведения мер по приведению их в пожаробезопасное состояние и соответствие требованиям нормативных документов.
Финансовые потребности
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Всего расходов (тыс. руб.) |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | Приведение дежурной части ОВД в соответствие с приказами и нормативными требованиями и кабинетов ОВД |
70,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 |
2 | Приведение изолятора временного содержания ОВД в соответствие с приказами и нормативными требованиями |
20,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 |
Итого | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Приложение N 2.1.1
к районной целевой Программе
Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 13 августа 2008 г. N 334
Перечень
необходимых средств оргтехники и информатики
N п/п |
Направление расходования денежных средств | Количество |
1 | Вычислительная техника для организации автоматизированного рабочего места (системный блок, монитор, принтер, источник бесперебойного питания) |
4 |
2 | Сканер для организации дактилоскопирования | 2 |
3 | Копировальный аппарат | 1 |
4 | ПЭВМ для оборудования рабочих мест УУМ | 2 |
5 | ПЭВМ для оборудования рабочего места ЛРС | 1 |
6 | Система теленаблюдения для ИВС | к-т |
Итого |
Стоимостное выражение необходимых сумм показано в ценах, действующих на 2008 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Завершается срок исполнения районной целевой программы "Правопорядок", принятой до 2008 года, основной целью которой являлось сдерживание преступности, обеспечение правопорядка и безопасности, а также укрепление материально-технического состояния правоохранительных органов района.
Утверждена муниципальная целевая Программа "Правопорядок" на 2008-2010 годы.
Целями программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышения раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и других общественных местах.
Реализация мероприятий программы поможет повысить действенность защиты интересов населения от нарушений законности, обеспечить соблюдение прав и интересов граждан, сформировать позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Решение Жиздринского районного Собрания Калужской области от 13 августа 2008 г. N 334 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Правопорядок" на 2008-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был