Постановление Главы администрации Медынского района Калужской области
от 10 июня 2009 г. N 673
"О постоянно действующем органе управления администрации муниципального района "медынский район", специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
14 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Медынский район" (прилагается).
2. Утвердить штат отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района в составе 2 человек.
3. Заместителю Главы администрации муниципального района "Медынский район" Диеву И.В. и ведущему специалисту отдела по делам ГОЧС в срок до 15 июня 2009 года подготовить и представить на утверждение должностные инструкции заведующего и специалиста отдела.
4. Финансирование деятельности осуществлять из средств, предусмотренных по разделу "01140020400500" бюджета муниципального района.
5. Рекомендовать Главам администраций поселений:
5.1. При самостоятельном выполнении полномочий по решению вопросов местного значения назначить ответственных должностных лиц по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2. При передаче муниципальному району части полномочий по решению вопросов местного значения назначить ответственных должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Считать утратившим силу ранее принятое постановление.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы администрации |
О.В. Курилюк |
Положение
об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Медынский район"
(утв. постановлением Главы администрации Медынского района Калужской области
от 10 июня 2009 г. N 673)
14 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел по делам ГОЧС) как постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в составе администрации в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Отдел по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, нормативными актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Калужской области и органов местного самоуправления муниципального района "Медынский район".
1.3. Руководство деятельностью отдела по делам ГОЧС осуществляет:
по вопросам гражданской обороны - Глава администрации района;
по вопросам мирного времени - заместитель Главы администрации, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
1.4. Отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Калужской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления поселений, расположенных в территориальных границах Медынского района, и других муниципальных образований, а также организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Место нахождения отдела: 249950, Калужская область, город Медынь, ул. Луначарского, д. 45.
2. Основные задачи отдела по делам ГОЧС
Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:
2.1. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.
2.2. Обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.
2.3. Осуществление управления в области гражданской обороны.
2.4. Координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией.
2.6. Руководство аварийно-спасательными службами и формированиями района, организация их подготовки и всестороннего обеспечения.
3. Функции отдела по делам ГОЧС
Отдел по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления поселений и руководителям организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности аварийно-спасательных служб и формирований района, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организует контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления поселений и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориального звена ТП РСЧС области.
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.
3.7. Разрабатывает (по согласованию с Главами администраций поселений и руководителями организаций) и вносит на рассмотрение Главы администрации муниципального района План гражданской обороны и План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также вносит предложения о введении планов в действие полностью или частично.
3.8. Организует, обеспечивает и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение материально-технических средств гражданской обороны, создание, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. путем заключения договоров с отсроченным сроком действия;
проведение мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров силами муниципального района;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района (далее - КЧСиПБ района), комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время (далее - комиссия по ПУФ района) и эвакоприемной комиссии района;
мероприятия по обеспечению функционирования системы оповещения;
оперативное и достоверное информирование населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, в т.ч. по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориального звена ТП РСЧС области;
привлечение организаций, общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обучение личного состава аварийно-спасательных служб и формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.9. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.10. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
поддержанию в готовности автоматизированной системы централизованного оповещения;
разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами аварийно-спасательных служб и формирований;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и формирований.
3.11. Осуществляет контроль за:
деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также созданием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами местного самоуправления поселений и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью аварийно-спасательных служб и формирований организаций, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Пункт 3.12 изменен с 14 июня 2016 г. - Постановление Администрации МР Медынский район Калужской области от 14 июня 2016 г. N 664
3.12. Осуществляет организационно-методическое руководство:
органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.13. Содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований; обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
3.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
3.15. Организует и проводит тематические совещания, семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.16. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
3.17. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
3.18. Обеспечивает:
мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.
4. Полномочия отдела по делам ГОЧС
Отдел по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.4. Руководит деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований.
4.5. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков Главам администраций поселений и руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Руководство отделом по делам ГОЧС
5.1. Отдел по делам ГОЧС возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке Главой администрации.
5.2. Деятельность заведующего отделом и специалистов регламентируется настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными Главой администрации муниципального района.
5.3. Заведующий отделом по делам ГОЧС: организует работу отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;
обеспечивает подбор и расстановку личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.
6. Ответственность отдела по делам ГОЧС
6.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГОЧС;
реализацию требований постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти Калужской области, Главы администрации муниципального района, а также задач и функций, возложенных на отдел;
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
6.2. Специалисты отдела несут ответственность за порученный участок работы в соответствии с должностными инструкциями и планами работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Медынского района Калужской области от 10 июня 2009 г. N 673 "О постоянно действующем органе управления администрации муниципального района "медынский район", специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МР Медынский район Калужской области от 14 июня 2016 г. N 664
Изменения вступают в силу с 14 июня 2016 г.