Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 8 сентября 2009 г. N 1258-п
Положение
создания, хранения, использования и восполнения резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципального характера муниципального образования "Город Обнинск"
29 июня 2016 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами Калужской области от 22.12.1997 N 21-03 "О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Резерв включает: продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск", а также за счет внебюджетных источников.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
7. Бюджетная заявка для создания, восполнения Резерва на планируемый год представляется в Управление финансов Администрации города Обнинска в срок не позднее 30 июля текущего года.
8. Организационные мероприятия по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на структурные подразделения Администрации города: по продовольствию - Управление потребительского рынка (Петик А.Н.);
по вещевому имуществу и предметам первой необходимости - управление потребительского рынка (Петик А.П.):
по нефтепродуктам - МУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" (Поляков Б.И.);
по строительным материалам и оборудованию заместитель Главы Администрации по вопросам архитектуры, строительства и транспорта города Голенцов Ю.П.;
по медикаментам и медицинскому имуществу - отдел здравоохранения Администрации города (Пахоменко К.В.);
по другим материальным ресурсам - МУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска" (Поляков Б.И.).
9. Структурные подразделения Администрации города, на которые возложены организационные мероприятия по созданию Резерва участвуют;
в разработке предложений по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
в представлении на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;
в определении размеров расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;
в определении мест хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающих требованиям по условиям хранения и обеспечивающих возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
в осуществлении в установленном порядке отбора поставщиков материальных ресурсов в Резерв;
в заключении в объеме выделенных ассигнований договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное храпение и содержание Резерва;
в организации хранения, освежения, замене, обслуживании и выпуске материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
в организации доставки материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
в ведении учета и отчетности по операциям с материальными ресурсами Резерва;
в обеспечении поддержания Резерва в постоянной готовности к использованию;
в осуществлении контроля за наличием" качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятии по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
в подготовке проектов правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на заместителя главы Администрации по вопросам городского хозяйства - председателя КЧС и ОПБ города Лежнина В.В.
11. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 29 июня 2016 г. N 1004-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 29 июня 2016 г. N 1004-п в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими пи ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется также в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых. торгово-посреднических и иных предприятий и организации, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
15. Структурные подразделения Администрации города, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество составляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе, ответственное хранение Резерва" производится за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск".
16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению главы Администрации муниципального образования "Город Обнинск" или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением.
17. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе. В случае возникновения на территории муниципального образования "Город Обнинск" чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с муниципальным образованием "Город Обнинск".
19. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, храпение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят предприятия и организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Управление финансов Администрации города Обнинска в срок не позднее одного месяца после проведения соответствующих мероприятий.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения орган местного самоуправления может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.
22. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в распоряжении главы Администрации города Обнинска о выделении ресурсов из Резерва.
23. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.
24. Должностные лица и граждане" виновные в невыполнении данною Положения несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
25. Данный Резерв учитывается при определении номенклатуры и объемов запасов в интересах гражданской обороны города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.