2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Новая жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по социальным вопроса Районного Собрания муниципального района.
Глава муниципального района |
С.В. Смирнов |
Комплексная программа
профилактики правонарушений на территории
муниципального района "Спас-деменский район"
на 2009-2011 годы
(утв. решением Спас-Деменского районного Собрания
Калужской области
от 31 июля 2009 г. N 492)
Паспорт программы
Наименование программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений на территории муниципального района "Спас-Деменский район" на 2009-2011 годы |
Заказчик и координатор программы |
Администрация MP "Спас-Деменский район" |
Разработчик программы |
- Администрация MP "Спас-Деменский район"; - отдел внутренних дел по Спас-Деменскому району |
Исполнители программы |
- Районное Собрание MP "Спас-Деменский район"; - администрация MP "Спас-Деменский район" и ее структурные подразделения; - администрации городского и сельских поселений района; - отдел внутренних дел по Спас-Деменскому району; - межведомственная комиссия по профилактике правонарушении несовершеннолетних и в молодежной среде на территории муниципального района "Спас-Деменский район"; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального района "Спас-Деменский район" и поселений района; - центр занятости населения; - МУЗ "Спас-Деменская ЦРБ"; - образовательные учреждения района; - АНО "Редакция газеты "Новая жизнь"; - приход Русской Православной Церкви; - уголовно-исполнительная инспекция N 26 ГУ "МРУИИ N 2 УФСИН России по Калужской области"; - Спас-Деменский территориальный пункт Федеральной миграционной службы МС России (ФМС) |
Цели программы | - Обеспечение прав и свобод граждан; - снижение уровня преступности; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушении |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- Уменьшение числа зарегистрированных особо тяжких и тяжких преступлении; - уменьшение коэффициента криминогенности преступности; - повышение раскрываемости преступлений; - уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями и со смертельным исходом |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Финансирование программы |
- Бюджет муниципального района "Спас-Деменский район". - Отдельные мероприятия финансируются в рамках утвержденных областных целевых программ или мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация мероприятий программы позволит: - уменьшить общее число совершаемых преступлений; - оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; - снизить уровень рецидивной и бытовой преступности; - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам; - привлечь к совместной работе по предупреждениюправонарушений предприятия и организации всех форм собственности, общественные объединения |
Система организации контроля за исполнением |
Заказчики осуществляют контроль за ходом реализации программных мероприятий по соответствующим направлениям и ежеквартально предоставляют информацию Главе администрации MP "Спас-Деменский район" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Программа основана на рекомендациях по созданию базовой модели многоуровневой системы профилактики, разработанных МВД России для субъектов Российской Федерации.
Усилия, предпринимаемые правоохранительными органами, не могут привести к желаемому результату в улучшении криминальной обстановки без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В районе имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация районной целевой программы "Профилактика правонарушений на 2006-2008 годы" была направлена на решение комплексных аспектов профилактики правонарушений. Реализация мероприятий программы позволили снизить уровень преступности на территории Спас-Деменского района в 2008 году на 7,8%. Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи, удельный вес которых составил около половины всех преступлений.
Прогнозная оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшем росте уровня преступности в целом и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличении количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Учитывая, что в Спас-Деменском районе сложная криминогенная ситуация, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью, а также вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах, в других общественных местах и жилом секторе, необходимо объединить проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений на территории муниципального района "Спас-Деменский район" и предусмотреть в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
В результате реализации программы будет продолжена профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата.
Программа позволит оптимизировать работу по предупреждению и профилактике правонарушений и создаст условия для снижения уровня преступности в районе.
2. Основные задачи программы
Цели программы - укрепление законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией в муниципальном районе "Спас-Деменский район", снижение уровня преступности.
Задачами Программы являются:
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального района, поселений с другими субъектами профилактики правонарушений в предупреждении правонарушений;
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Система основных мероприятий программы
Мероприятия программы сгруппированы в одном разделе, который предусматривает:
1) организационные мероприятия по выполнению программы;
2) нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
3) профилактику правонарушений, в том числе:
- профилактику правонарушений в масштабах Спас-Деменского района;
- профилактику правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактику правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности, в том числе по отдельным направлениям;
- профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- профилактику правонарушений экстремистской направленности;
- профилактику нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;.
- профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактику правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактику правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактику правонарушений на административных участках.
4) информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Перечень мероприятий указан в приложении к программе.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального района "Спас-Деменский район", в том числе выделяемые на обеспечение основной деятельности исполнителей мероприятий программы.
Кроме того, планируется участие средств областного бюджета в рамках плана мероприятий по совершенствованию материально-технической обеспеченности участковых уполномоченных милиции на территории Калужской области, содержащихся за счет средств областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Калужской области от 29.01.2008 N 18.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным или несвоевременным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из районного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий.
5. Механизм реализации программы
Заказчики программы ежегодно с учетом реализации мероприятий программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют по мере формирования районного бюджета бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.
Мероприятия программы с необходимыми объемами финансирования, предусматривающие приобретение жилых помещений, оргтехники, средств проводной и радиосвязи, оперативно-технических средств, автотранспорта для участковых уполномоченных милиции, включаются в перечень объектов мероприятий по совершенствованию материально-технической обеспеченности участковых уполномоченных милиции, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Отдельные направления профилактики правонарушений рассматриваются следующими координационными органами, созданными в Спас-Деменском районе:
- антитеррористической комиссией при Главе администрации MP "Спас-Деменский район";
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального района "Спас-Деменский район";
- межведомственной комиссией по профилактике правонарушений.
Состав этих комиссий и положения о них утверждены нормативными правовыми актами Калужской области и органами местного самоуправления муниципального района "Спас-Деменский район".
В перечне основных мероприятий, указанных в приложении к программе, определены исполнители по каждому программному мероприятию.
В реализации программных мероприятий по согласованию участвуют органы местного самоуправления поселений, отдел внутренних дел по Спас-Деменскому району, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории поселений, центр занятости населения, образовательные учреждения района, Спас-Деменский приход Русской Православной Церкви, УИИ N 26 ГУ "МРУИИ N 2 УФСИН России по Калужской области", подразделение ФМС России.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик программы осуществляет контроль за ходом реализации программы по соответствующим направлениям. Выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заказчик программы, а также исполнители отдельных программных мероприятий ежеквартально предоставляют информацию координатору программы. Координатор программы обобщает представленную информацию и готовит информационно-аналитический доклад Главе администрации MP "Спас-Деменский район".
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Спас-Деменского района, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
Реализация программных мероприятий позволит:
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов по профилактике и обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений.
Приложение
к комплексной программе
профилактики правонарушений
на территории муниципального района
"Спас-Деменский район" на 2009-2011 годы
N | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источник финансирования |
1.1 | Подведение итогов муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушении на 2006-2008 гг." |
Администрация MP, ОВД по Спас-Деменскому району |
Апрель 2009 г. | Целевого финансирования не требует |
1.2 | Осуществление корректировки действующей муниципальной программы профилактики правонарушении |
Администрация MP, ОВД |
До 1 мая 2009 г. | Целевого финансирования не требует |
1.3 | Проведение заседаний межведомственной комиссии по доведению мероприятий программы до каждого исполнителя, по подведению итогов проведения мероприятии программы |
Администрация MP | До 01.05.2009 года, далее - не реже 1 раз в ujl |
Целевого финансирования не требует |
1.4 | Разработка правовых актов органов местного самоуправления MP "Спас-Деменский район" по вопросам профилактики |
РСП, администрация MP |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.5 | Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Администрация MP, центр занятости населения |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.6 | Проведение мониторинга досуга населения и по его результатам обеспечение создания клубных формирований, спортивных секций, театральных студий, кружков, учебных курсов, работающих на бесплатной основе для различных возрастных категорий граждан |
Администрация MP, администрации поселений, образовательные учреждения |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.7 | Проведение районных комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и пропагандистских мероприятий |
Администрация MP, образовательные учреждения |
2009-2011 гг. | Бюджет муниципального района, средства, предусмотренные на осуществление основной деятельности |
1.8 | Разработка и реализация мер по стимулированию участия населения в деятельности добровольных народных дружин |
Администрация MP, администрации поселений |
2009-2011 гг. | Целевого aинансирования не требует |
1.9 | Организация и проведение работы по добровольной сдаче оружия и боеприпасов,незаконно хранящихся у населения |
Администрация MP, администрации поселений, ОВД |
В течение действия программы |
Целевого финансирования не требует |
1.10 | Проведение мероприятий по оказанию психологической и материальной помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
Администрация MP, администрации поселении, МУЗ "Спас-Деменская ЦРБ", ОВД, психологический центр |
2009-2011 гг. | Бюджет MP, бюджет области |
1.11 | Проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и предприятий всех форм собственности о необходимости проведения технической укрепленности объектов, заключения договоров на охрану объектов силами ОВО при ОВД, ЧОП, силами собственной безопасности |
ОВД | 2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.12 | Создание и привлечение товариществ собственников жилья, домовых и уличных комитетов к проведению мероприятии по предупреждению правонарушении |
ОВД, администрации поселении |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.13 | Увеличение количества внештатных сотрудников милиции и привлечение их к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений |
ОВД | 2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.14 | Стимулирование граждан за оказание помощи в раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений |
ОВД | 2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.15 | Возрождение движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружков по изучению законодательства, правил дорожного движения |
ОВД, образовательные учреждения, администрации поселении |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.16 | Проведение военно-патриотических слетов, лагерей для учащихся школ |
Администрация MP, образовательные учреждения |
Ежегодно по отдельному плану |
Бюджет муниципального района, средства, предусмотренные на осуществление основной деятельности |
1.17 | Информирование граждан о способах защиты жизни, здоровья, своего имущества |
Районная газета "Новая жизнь" |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.18 | Информирование граждан о проводимых мероприятиях программы |
Районная газета "Новая жизнь" |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.19 | Организация и проведение мероприятии с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.), в каникулярное время |
ОВД, администрация MP, администрации поселении, образовательные учреждения |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.20 | Организация и проведение семинаров, лекций для обучающихся образовательных учреждений по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма |
ОВД, МУЗ "Спас-Д еменская ЦРБ", образовательные учреждения |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.21 | Информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов |
Администрация MP, администрации поселений, ОВД, районная газета "Новая жизнь" |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.22 | В целях раннего выявления наркотической зависимости организовать участие в медицинских осмотрах школьников и учащихся ПУ-35 специалистом-наркологом |
МУЗ "Спас-Деменская ЦРБ", образовательные учреждения |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.23 | Организация и применение в социальной реабилитации лиц, страдающих алкогольной и наркозависимостью, возможности Русской Православной Церкви, расположенных на территории района |
ОВД, Спас-Деменский приход Русской Православной Церкви |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.24 | Проведение мероприятий по укрепленности зданий образовательных учреждений, детских садов техническими средствами, организация охраны зданий |
Руководители образовательных учреждений, детских садов |
2009-2011 гг. | Бюджет муниципального района, средства, предусмотренные на осуществление основной деятельности |
1.25 | Проведение мероприятия по профилактике преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан |
-ОВД; - УИИ N 26 ГУ "МРУИИ N 2 УФСИН России по Калужской области"; - КДНиЗП |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.26 | Проведение комплекса мер по систематическому контролю за образом жизни лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, неблагополучными семьями, лицами, склонными к совершению преступлений в быту |
-ОВД; - УИИ N 26 ГУ "МРУИИ N 2 УФСИН России по Калужской области"; - КДНиЗП |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.27 | Применение гражданско-правовых методов профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в том числе лишения родительских прав |
-ОВД; - УИИ N 22 ГУ "МРУИИ N 2 УФСИН России по Калужской области"; - КДНиЗП |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.28 | Осуществление контроля за проживанием на территории района иностранных граждан, лиц без гражданства, своевременное выявление фактов нарушения миграционного законодательства |
-ОВД; -ФМС; - администрации поселений |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.29 | Своевременное информирование органов местного самоуправления и органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
- УИИ N 26 ГУ "МРУИИ N 2 УФСИН России по Калужской области" |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.30 | Оказание помощи в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- УИИ N 26 ГУ "МРУИИ N 2 УФСИН России по Калужской области"; - ЦЗН; - администрации поселений |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.31 | Создание добровольных народных дружин на территории городского поселения "г. Спас-Деменск", сельских поселений "Деревня Любунь", "Село Павлиново" |
- Администрации городского поселения "г. Спас-Деменск"; сельских поселений "Деревня Любунь", "Село Павлиново"; -ОВД |
1 -е полугодие 2009 г. |
Целевого финансирования не требует |
1.32 | Обеспечение участие ДНД в патрулировании улиц и мест скопления людей |
- Администрации поселения, на территории которых созданы ДНД; -ОВД |
2-е полугодие 2009 г.-2011г. |
Целевого финансирования не требует |
1.33 | Проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
- Администрация района; - ОВД; - администрации поселений |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.34 | Организация в средствах массовой информации пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентация на духовные ценности |
- Администрация района; - районная газета "Новая жизнь" |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.35 | Оказание помощи ОВД по Спас-Деменскому району в техническом оснащении служб отдела |
- Администрация MP "Спас-Деменский район" |
2009-2011 | Администрация MP "Спас-Деменский район" |
1.31 | Создание добровольных народных дружин на территории городского поселения "г. Спас-Деменск", сельских поселений "Деревня Любунь", "Село Павлиново" |
- Администрации городского поселения "г. Спас-Деменск"; сельских поселений "Деревня Любунь", "Село Павлиново"; -ОВД |
1 -е полугодие 2009 г. |
Целевого финансирования не требует |
1.32 | Обеспечение участие ДНД в патрулировании улиц и мест скопления людей |
- Администрации поселения, на территории которых созданы ДНД; -ОВД |
2-е полугодие 2009 г.-2011г. |
Целевого финансирования не требует |
1.33 | Проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
- Администрация района; - ОВД; - администрации поселений |
2009-2011 гг. | Целевого финансирования не требует |
1.34 | Организация в средствах массовой информации пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентация на духовные ценности |
- Администрация района; - районная газета "Новая жизнь" |
Постоянно | Целевого финансирования не требует |
1.35 | Оказание помощи ОВД по Спас-Деменскому району в техническом оснащении служб отдела |
- Администрация MP "Спас-Деменский район" |
2009-2011 | Администрация MP "Спас-Деменский район" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Спас-Деменского районного Собрания Калужской области от 31 июля 2009 г. N 492 "Об утверждении комплексной программы профилактики правонарушений на территории MP "Спас-деменский район" на 2009-2011 гг.
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 7 августа 2009 г. N 72-73