2. Опубликовать вышеуказанный Административный регламент в районной газете "Заря".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заведующего отделом по организационно-контрольной работе и информации администрации Харитонову Л.В.
Глава администрации |
Н.В. Козлов |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан в администрации
MP "Медынский район"
(утв. постановлением Главы администрации Медынского района
Калужской области
от 4 сентября 2009 г. N 1029)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент администрации муниципального района "Медынский район" (далее - административный регламент) по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального района "Медынский район" определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организацию личного приема граждан в администрации муниципального района "Медынский район".
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
Муниципальная функция "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального района "Медынский район" (далее - муниципальная функция) осуществляется администрацией муниципального района "Медынский район".
1.3. Перечень нормативных правовых актов.
Исполнение муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального района "Медынский район" осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Уставом муниципального района "Медынский район;
Законом Калужской области от 27.03.2008 N 419-03 "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
1.4. Результат исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан. Результатами исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения
гражданина являются разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Ответ на электронное обращение может направляться как в письменном виде, так и в форме электронного сообщения.
1.5. Описание заявителей.
Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
"Рассмотрение обращений граждан в администрации
муниципального района "Медынский район"
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального района "Медынский район".
Местонахождение администрации муниципального района "Медынский район": г. Медынь, ул. Луначарского, д. 47, 249950;
график работы: понедельник-четверг: с 8-00 до 17-15, пятница: с 8-00 до 16-00; перерыв на обед с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходной;
контактные телефоны (телефоны для справок): (48433) 2-13-17; 2-17-61;
адрес электронной почты: amedyn@kaluga.ru.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
Получение данной информации осуществляется:
непосредственно в здании администрации муниципального района "Медынский район";
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в виде устного информирования;
в виде письменного информирования;
на информационном стенде внутри здания администрации муниципального района "Медынский район".
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации муниципального района "Медынский район" сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в администрации муниципального района "Медынский район" - в день поступления обращения.
2.2.2. Общий срок исполнения муниципальной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) продлевается не более чем на 30 дней, при этом гражданин уведомляется о продлении срока рассмотрения.
2.2.3. В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района "Медынский район", такое обращение в течение семи дней со дня регистрации в администрации муниципального района "Медынский район" направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрения обращений, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Требования к месту, предназначенному для выполнения государственной функции.
2.4.1. Помещения, в которых осуществляется муниципальная функция, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
Рабочие места, на которых осуществляется исполнение государственной функции, обеспечиваются доступом в сети Интернет, факсимильной связью, электронной почтой (e-mail), канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
2.4.2. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан и оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и первичной обработки письменных обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию муниципального района "Медынский район" или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
3.1.2. Прием письменных обращений граждан осуществляется ведущим специалистом отдела правового обеспечения и архивной работы администрации муниципального района "Медынский район".
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации муниципального района "Медынский район" либо фамилию, имя, отчество должностного лица администрации муниципального района "Медынский район", а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
3.1.2. Обращение может поступить по почте, передаваться по факсу, электронной почте, сети Интернет, доставлено непосредственно гражданином или его представителем.
Для приема обращений граждан в форме электронных обращений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и информирующее гражданина о невозможности принять его обращение в случае незаполнения указанных реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
3.2. Регистрация поступивших обращений.
3.2.2. При поступлении обращения осуществляются следующие действия:
- на обращении проставляют регистрационный штамп "Администрация муниципального района "Медынский район" с указанием даты поступления и присвоенного обращению регистрационного номера.
3.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.3.1. После регистрации обращение направляется на рассмотрение Главе администрации муниципального района "Медынский район" для определения должностных лиц администрации муниципального района "Медынский район", ответственных за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
3.3.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры направления обращений на рассмотрение является поручение о его рассмотрении должностными лицами администрации муниципального района "Медынский район".
3.4. Рассмотрение обращений должностными лицами администрации муниципального района "Медынский район".
3.4.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
3.4.2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации муниципального района "Медынский район" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.4.3. При направлении Главой администрации муниципального района "Медынский район" на исполнение должностным лицам нескольких структурных подразделений администрации муниципального района "Медынский район" контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет должностное лицо, указанное в поручении первым. Должностные лица не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения обращений должностными лицами администрации муниципального района "Медынский район" является подготовка письменного ответа заявителю на обращение.
3.5. Подготовка и оформление ответов на письменные обращения граждан.
3.5.1. Должностное лицо администрации муниципального района "Медынский район", получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Административным регламентом.
Должностное лицо администрации муниципального района "Медынский район", получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, подготавливает при необходимости запрос в иные государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
3.5.2. Должностное лицо администрации муниципального района "Медынский район", ответственное за подготовку ответа на обращение гражданина, готовит текст ответа и представляет его на подпись Главе администрации муниципального района "Медынский район".
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры подготовки и оформления ответов на письменные обращения граждан является направление письменного ответа на обращение заявителя.
3.6. Личный прием граждан.
3.6.1. Предварительная запись на личный прием к Главе администрации муниципального района "Медынский район" осуществляется по телефону или лично заявителем.
3.6.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и их законные представители, беременные женщины, а также родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет, принимаются вне очереди.
3.6.3. В случае, если в ходе личного приема изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.
Во время личного приема гражданин имеет возможность оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит к регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом и настоящим Административным регламентом.
3.6.4. По окончании личного приема заявитель может получить информацию о порядке получения им ответа.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района "Медынский район", гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры личного приема граждан является прием и рассмотрение обращения по существу.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальной функции.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации муниципального района "Медынский район" положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, а также принятием решений указанными должностными лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области.
4.2. Ответственность должностных лиц администрации муниципального района "Медынский район" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица администрации муниципального района "Медынский район", виновные в нарушении настоящего Административного регламента, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в рамках контроля за исполнением муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/----------------\
| Гражданин |
| |
\----------------/
|
/---------------------\
/---------------------------| Направление обращения|--------------------\
| /-----------------| | |
| | \----------------------/ |
| | | | |
/-----\ /-----\ /------------\ /--------\ /---------------------\
|Почтой| |Лично | | Электронной| | Факсом | |в ходе личного приема |
| | | | | почтой | | | \----------------------/
\------/ \------/ \-------------/ \---------/ |
| | |
/----------------\ | | |
| Прием, |-------/ | |
| обработка |----------------------/ |
\----------------/ |
| |
/---------------\ /---------------------\
| Регистрация | | Рассмотрение |
\----------------/ | должностными лицами |
| | администрации |
| | муниципального района|
/---------------\ | "Медынский район" |
| Направление | \----------------------/
|на рассмотрение | |
\----------------/ |
| |
| |
/---------------\ /---------------------\
| Рассмотрение | | Разъяснение, устный |
| | | или письменный ответ |
\----------------/ | заявителю |
| | |
| \----------------------/
/---------------\ |
| Подготовка и | /---------------------\
| напраление |-------------------------------------------| Гражданин |
| ответа | | |
\----------------/ \----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Медынского района Калужской области от 4 сентября 2009 г. N 1029 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "рассмотрение обращений граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Заря" от 16 сентября 2009 г. N 109