Общественной палатой Калужской области проведена общественная экспертиза проекта долгосрочной целевой программы "Развитие детских оздоровительных лагерей, расположенных вблизи села Корекозево Перемышльского района на 2010-2012 годы" (далее - Проект Программы).
Из содержания Проекта Программы следует, что представленный документ подготовлен во исполнение долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области в 2010-2015 годах", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 10.12.2009 г. N 508.
Считаем возможным отметить, что долгосрочная программа оздоровления детей и подростков вызвала положительный резонанс среди родительской общественности и заинтересованность у сотрудников государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта и молодежной политики.
Масштабные мероприятия по оздоровлению детей и подростков, намеченные в условиях кризиса, позитивно отразились на формирование общественного мнения калужан на решение органов исполнительной власти по проблемам защиты интересов детей, семьи и подростков.
В этих условиях, все дальнейшие действия органов власти в этом направлении, безусловно, будут предметом пристального внимания родителей и общественности, ожидающих выполнения намеченных планов в установленные сроки и реально обеспечивающих повышение качества отдыха и оздоровления детей.
В связи с этим, возвращаясь к содержательной части Проекта Программы представленной на общественную экспертизу, Совет палаты отмечает следующие характерные аспекты:
Целью программы определено привлечение инвестиций в развитие
круглогодичного, многофункционального детского и семейного отдыха и оздоровления.
Задачами программы являются:
- развитие инфраструктуры детского и семейного отдыха;
-обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой территории, предлагаемой для реализации инвестиционного проекта по созданию комплекса круглогодичного многофункционального детского и семейного отдыха и оздоровления вблизи села Корекозево Перемышльского района.
Раздел 6. Проекта Программы "Механизмы реализации долгосрочной целевой Программы" достаточно четко прописывает обязанности Заказчика, Исполнителей программы и нормативно-правовое поле, в рамках которого будут осуществляться действия вех субъектов данного процесса и расходоваться бюджетные средства.
Однако, ни в "Целях программы", ни в "Задачах", ни в "Механизме реализации долгосрочной целевой Программы" непосредственно о развитии детских оздоровительных лагерей ничего не говорится. Тем не менее, целевая программа названа: "Развитие детских оздоровительных лагерей, расположенных вблизи села Корекозево Перемышльского района на 2010-2012 годы".
Вероятно, долгосрочную целевую программу правильно было бы назвать: "Обеспечение правовых, материально-технических и финансовых условий для развития детских оздоровительных лагерей, расположенных вблизи села Корекозево Перемышльского района на 2010-2012 годы".
Далее. Как следует из Проекта Программы, исполнителями мероприятий Программы являются пять отраслевых министерств и по согласованию ОАО "ЦентрТелеком" и ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
На Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области возложены организация, координация и контроль за ходом реализации Программы. При этом механизм осуществления этих функций не только не прописан, но и нет ссылок на какой-либо нормативно-правовой акт, позволяющий осуществлять эти полномочия в полном объеме.
Вероятно, в разделе 7 Проекта Программы этот механизм должен быть предусмотрен хотя бы уже потому, что Заказчик Программы готовит отчеты о выполнении целевых показателей, о использовании средств областного бюджета, уточняет объемы необходимых средств и так далее.
Для того чтобы эти полномочия исполнить, нужны соответствующие рычаги воздействия на исполнителей Программы, или установленные формы их взаимодействия. Тем более что в соответствии с нормой, прописанной в Проекте Программы ее исполнители сами осуществляют оперативное управление и обеспечивают контроль за выполнением программных мероприятий.
Действие целевой программы завершается после того, как вслед за
электросетями, газопроводом, телефонизацией к территории земельно-имущественного комплекса будет подведена автодорога. Именно этими индикаторами и показателями определяется оценка хода реализации Программы.
Учитывая этот факт, Проект Программы должен предусматривать норму, в которой желательно указать исполнителя комплексных организационных, финансовых и информационных мер по привлечению инвесторов для реализации инвестиционного проекта. Эта мера позволила бы уже на стадии проектирования вести согласования с потенциальными инвесторами и осуществлять подготовку к плавной, своевременной передаче потенциальным инвесторам сформированного имущественного комплекса для реализации предусмотренного инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
Считать, что эта функция уже якобы изначально возложена на Заказчика было бы ошибочным, потому что в Проекте Программы записано, что "Реализация Программы будет осуществляться путем финансирования программных мероприятий через исполнителей по направлениям, указанным в приложении к Программе".
Следовательно, при семи исполнителях, имеющих полную самостоятельность во взаимодействиях с потенциальными инвесторами, должен быть координатор этих отношений, определяющий общую концепцию, вырабатывающий условия, обременения и устанавливающий сроки проведения тех или иных мероприятий.
Совет Палаты отмечает как важную норму Проекта Программы жесткий и системный контроль за расходованием бюджетных средств, предусматривающий ежеквартальный и ежегодный отчет Заказчика о использовании средств областного бюджета.
В целях более оперативного проведения аналитической работы по подготовке указанных отчетов, предлагаем в разделе 7 Проекта Программы в части выполнения программных мероприятий исполнителями Программы дополнить абзацем следующего содержания: "ежеквартально до 5 числа месяца и ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы".
Наконец, в целях безусловного обеспечения ожидаемых результатов
раздел 6 Проекта Программы: "Механизм реализации долгосрочной целевой Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Основными критериями инвестиционного проекта должны стать создание оздоровительного комплекса, включающего:
- детский международный лагерь круглогодичного действия (Детский Центр) для оздоровления не менее 1500 детей в смену летом и 300 детей в зимний период";
- школу пансион с 1-го по 11-й класс с дошкольным отделением на 150 детей;
- пансионат с лечением для семейного отдыха на 600 человек.
При этом как обязательное условие предусмотреть оздоровление в летнюю смену не менее 650 детей и подростков Калужской области по путевкам социальной стоимости".
С учетом вышеизложенного, Общественная палата Калужской области поддерживает принятие предложенного проекта долгосрочной целевой программы.
Председатель Общественной палаты Калужской области |
Н.И. Алмазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Общественной палаты Калужской области по проекту долгосрочной целевой программы "Развитие детских оздоровительных лагерей, расположенных вблизи села Корекозево Перемышльского района на 2010-2012 годы"
Текст заключения официально опубликован не был