Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 28 июня 2010 г. N 252
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Калужской области на 2011-2015 годы"
21 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 21 октября 2011 г. N 573 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
21 октября 2011 г.
Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||
Заказчик Программы |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
|||||||
Разработчик Программы |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
|||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 25.03.2010 N 27-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы" |
|||||||
Цель Программы |
Создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
|||||||
Задачи Программы |
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства путем строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры, реконструкции, строительства и капитального ремонта спортивных объектов областной и муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем. 2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий регионального значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд, представляющих Калужскую область в игровых видах спорта, а также реализация региональных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта по месту жительства. 3. Формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта. 4. Создание условий населению с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей и возможностей данной группы населения, в том числе создание условий к беспрепятственному доступу к объектам спортивной инфраструктуры. |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели |
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Калужской области, %; - удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста, %; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения, %; - количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек; - результаты выступлений командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта, нумерация занимаемых мест; - количество регулярно функционирующих спортивных сооружений, ед. |
|||||||
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы |
|||||||
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - реконструкция и строительство спортивных объектов; - строительство универсальных плоскостных сооружений для развития игровых видов спорта; - капитальный и текущий ремонт спортивных объектов; - материально-техническое оснащение образовательных учреждений системы физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных учреждений по месту жительства; - совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения, пропаганда здорового образа жизни; - организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных акций (в том числе всероссийского масштаба) и социальных проектов среди населения области; - развитие системы физкультурно-оздоровительной работы с категорией населения, имеющей ограниченные возможности здоровья; - организация целевой контрактной подготовки и повышение квалификации работников физической культуры и спорта, оказание поддержки кадрам в области физической культуры и спорта и дальнейшее развитие системы работы с ними. |
|||||||
Объемы финансирования |
тыс. руб. |
|||||||
Годы |
Итого |
Областной бюджет* |
Федеральный бюджет** |
Местные бюджеты*** |
Внебюджетные источники**** |
|||
2011 |
2 087 250,342 |
1 086 500,342 |
170 700,0 |
410 050,0 |
420 000,0 |
|||
2012 |
2 236 247,19 |
767 547,19 |
1061400,0 |
344000,0 |
63 300.0 |
|||
2013 |
657 762,002 |
469 062,002 |
47500,0 |
109400,0 |
31 800,0 |
|||
2014 |
469 894,007 |
330 394,007 |
2000,0 |
106500,0 |
31 000,0 |
|||
2015 |
718 355,362 |
486 755,362 |
133000,0 |
67600,0 |
31 000,0 |
|||
Всего |
6 169 508,903 |
3 140 258,903 |
1 414 600,0 |
1 037 550,0 |
577 100,0 |
|||
|
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. ****) Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений. |
|||||||
Ожидаемые результаты |
В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: - увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Калужской области до 30 %; - увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста, до 42 %; - увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10 %; - довести численность лиц, регулярно занимающихся в спортивных секциях и группах, до 207 тыс. человек; - привлечь до 1730 квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения; - привлечь к обучению в специализированных спортивных образовательных учреждениях до 38 тыс. человек; - обеспечить занятие стабильно высоких мест (вхождение в десятку лучших) командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта; - увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 2042 единиц |
|||||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Тенденции современного социально-экономического развития общества выдвигают качественно новые требования к системе физической культуры и спорта.
В ряде принятых на федеральном уровне документов обозначены основные цели и задачи в области физической культуры и спорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, высокоприоритетной задачей является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни населением путем развития массовой физической культуры и эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.
Более подробно основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "от 26.06.2009 N 250" следует читать "от 29.06.2009 N 250"
В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2009 N 250, одним из главных приоритетов развития региона является пространственное развитие, цель которого заключается в формировании для населения качественной среды проживания и деятельности.
Таким образом, для развития региональной системы физической культуры и спорта необходимо скоординировать использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников для обеспечения комплексного подхода к решению имеющихся проблем, к созданию эффективного планирования и мониторинга результатов развития, к определению иерархии целей с учетом имеющихся ресурсов, выделения приоритетов. Эту координацию позволяет осуществить долгосрочная целевая программа.
Необходимо отметить, что в Калужской области имеется опыт применения программно-целевого подхода в области физической культуры.
Примером этого служит реализация областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2007-2010 годы" (далее - областная целевая программа), приоритетными направлениями которой являлись развитие массового спорта, укрепление спортивной базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие и укрепление сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, спортивных секций в образовательных учреждениях.
Активное участие Калужской области в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и реализация указанной областной целевой программы позволили не только значительно укрепить спортивную базу, но и наметить перспективы спортивной отрасли, в том числе по строительству крупных спортивных объектов на основе софинансирования с федеральным бюджетом.
Областная целевая программа позволила также провести капитальный ремонт более 60 муниципальных спортивных объектов.
В 2010 году за счет средств областного и местных бюджетов планируется ввести в эксплуатацию 10 универсальных площадок с искусственных покрытием размером 30 х 60 метров и 11 площадок размером 20 х 40 метров в ряде муниципальных образований области.
В рамках реализации программы "Газпром-детям" планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в с. Барятино, г. Сухиничи и г. Мещовск. В рамках реализации социального проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия" будет начато строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в с. Бабынино, пос. Воротынск, г. Людиново и завершена реконструкция плавательного бассейна в общеобразовательной школе N 2 г. Кременки Жуковского района.
Несмотря на принятые меры, обследование технико-эксплуатационного состояния несущих конструкций и технического износа спортивных объектов указывает на наличие серьезной проблемы, связанной с высокой степенью износа спортивных объектов, который в среднем по области составляет 40-50 процентов. Например, из обследованных 77 спортивных объектов г. Калуги, по данным Городской Управы г. Калуги, 36 спортивных объектов требуют капитального и текущего ремонта, а 2 спортивных объекта запрещены к эксплуатации.
Все это требует дальнейшего применения программно-целевого подхода в части развития спортивной материально-технической базы.
Другим важнейшим направлением областной целевой программы являлось проведение эффективной кадровой политики. За 2007-2010 годы осуществлена большая работа в направлении эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта.
Однако, несмотря на принимаемые меры, система физической культуры и спорта не укомплектована полностью квалифицированными педагогическими кадрами. Так, по результатам выборочного мониторинга потребности в кадрах на 2010-2014 годы, проведенного в Мещовском, Кировском, Спас-Деменском, Боровском, Сухиничском, Барятинском, Медынском, Дзержинском, Мосальском районах, городах Калуге и Обнинске, потребность в педагогических кадрах для системы дополнительного образования спортивной направленности составляет 223 человека, из них тренеров-преподавателей по разным видам спорта - 184 человека.
Все это требует дальнейшего решения проблемы в рамках программно-целевого подхода при организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и применения различных социально-материальных мотиваторов к специалистам физической культуры и спорта.
Областная целевая программа в период 2007-2010 годов предусматривала значительный объем финансовых средств на организацию массового спорта и поддержку профессиональных команд по игровым видам спорта. Около 350 тыс. жителей области ежегодно принимали участие в летних и зимних Неделях здоровья. Жители области активно участвовали в массовых всероссийских акциях - "Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут" и "Оранжевый мяч". В Калужской области ежегодно проводились массовые комплексные соревнования: зимняя и летняя спартакиады среди муниципальных образований, рабочая и сельская спартакиады, спартакиады учащихся высших, средних учебных заведений, комплексные соревнования для допризывной молодежи, среди работников областных органов исполнительной и законодательной власти.
Только в 2009 году для развития профессионального спорта в Калужской области проведено около 400 областных спортивных соревнований, обеспечено участие сборных команд в 300 республиканских и международных соревнованиях. Организовано около 100 учебно-тренировочных сборов. Следует отметить активное развитие спортивного туризма в Калужской области. На протяжении последних 3-х лет область занимала первое место в рейтинге регионов России по уровню развития спортивного туризма. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 20.02.2009 N 51 "О мероприятиях по подготовке спортсменов Калужской области - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта к XXI зимним Олимпийским играм 2010 года в г. Ванкувере (Канада), XXX Олимпийским летним играм 2012 года в г. Лондоне (Великобритания)" на базе крупнейших спортивных школ области открыты областные центры спортивной подготовки по легкой атлетике, плаванию, академической гребле, борьбе и настольному теннису.
Несмотря на достигнутые успехи, в области существует ряд проблем, прежде всего связанных с дальнейшим финансированием государственной поддержки команд мастеров, представляющих Калужскую область и выступающих в профессиональных спортивных лигах по игровым видам спорта, а также с реализацией брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов.
С 2007 года продолжается совместная с муниципальными образованиями работа по развитию сети отделений адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширена деятельность областного центра по адаптивной физической культуре на базе детско-юношеской спортивной школы "Труд", продолжается работа по укреплению отделения по иппотерапии на базе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по конному спорту.
В Калужской области в течение 2009 года проводились спартакиада воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, соревнования с лицами, имеющими ограниченные возможности, "Жизнь со спортом". Успешно прошли обучение по курсу специализации, получив право на проведение занятий по адаптивной физкультуре, 10 педагогов физической культуры.
Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время не во всех муниципальных районах созданы отделения адаптивной физической культуры. Требуются определенные материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру с целью беспрепятственного доступа к спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности, а также целенаправленная долгосрочная работа по программно-методическому и кадровому обеспечению развития системы физической культуры и спорта.
Таким образом, на период 2011-2015 годов для решения вышеуказанных проблем необходимо применение программно-целевого подхода в части развития спортивной материально-технической базы, организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и использования различных социально-материальных мотиваторов к специалистам по физической культуре и спорту, финансирования государственной поддержки команд мастеров, представляющих Калужскую область и выступающих в профессиональных спортивных лигах по игровым видам спорта, реализации брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов, требуются материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру с целью беспрепятственного доступа к спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Система мероприятий Программы будет предусматривать решение следующих задач:
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства путем строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры, реконструкции и капитального ремонта спортивных объектов областной и муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем.
2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий областного значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд, представляющих Калужскую область в игровых видах спорта, а также реализация областных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта по месту жительства.
3. Формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта.
4. Создание условий категории населения с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей данной категории населения и обеспечение беспрепятственного доступа к объектам спортивной инфраструктуры.
В результате реализации Программы предполагается получить следующие результаты:
Наименование целевого показателя |
2009 г. (отчет) |
Планируемые значения показателей |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Калужской области, % |
19,6 |
22 |
24 |
27 |
29 |
30 |
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста, % |
38 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения, % |
3 |
5 |
5 |
7 |
9 |
10 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек |
1627 |
1650 |
1690 |
1730 |
1770 |
1810 |
Численность лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах учреждений и организаций (тыс. человек) |
196 |
198 |
200 |
202 |
204 |
207 |
Количество регулярно функционирующих спортивных сооружений, ед. |
1937 |
1970 |
1983 |
2006 |
2029 |
2042 |
Результаты выступлений командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта, нумерация занимаемых мест |
1-10 |
1-10 |
1-10 |
1-6 |
1-6 |
1-6 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа ориентирована на долгосрочный период и будет реализовываться с 2011 по 2015 год в один этап.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- реконструкция и строительство спортивных объектов;
- строительство универсальных плоскостных сооружений для развития игровых видов спорта;
- капитальный и текущий ремонт спортивных объектов;
- материально-техническое оснащение образовательных учреждений системы физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных учреждений по месту жительства;
- совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения, пропаганда здорового образа жизни;
- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных акций (в том числе всероссийского масштаба) и социальных проектов среди населения области;
- развитие системы физкультурно-оздоровительной работы с категорией населения, имеющей ограниченные возможности здоровья;
- организация целевой контрактной подготовки и повышение квалификации работников физической культуры и спорта, оказание поддержки кадрам в области физической культуры и спорта и дальнейшее развитие системы работы с ними.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 21 октября 2011 г. N 573 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников. Для реализации настоящей Программы предполагается привлечение в рамках законодательства следующих внебюджетных средств: заемные средства областных организаций, полученные под залог имущества, а также финансовые средства ОАО "Газпром" по программе "Газпром - детям" на строительство спортивных объектов на территории муниципальных образований (мероприятия программы согласованы с данной организацией).
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, представлен в таблице:
(в действующих ценах каждого года, тыс. руб.)
Источники финансирования и направления расходов |
Итого |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
6 169 508,903 |
2 087 250,342 |
2236247,19 |
657762,002 |
469894,007 |
718355,362 |
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет* - всего |
3 140 258,903 |
1 086 500,342 |
767547,190 |
469062,002 |
330394,007 |
486755,362 |
Местные бюджеты*** - всего |
1 037 550,000 |
410 050,000 |
344000,000 |
109400,000 |
106500,000 |
67600,000 |
Внебюджетные источники**** |
577 100,000 |
420 000,000 |
63300,000 |
31800,000 |
31000,000 |
31000,000 |
Федеральный бюджет** |
1 414 600,000 |
170 700,000 |
1061400,000 |
47500,000 |
2000,000 |
133000,000 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
1. Развитие материально- технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства |
5 730 523,402 |
1 984 256,954 |
2152995,328 |
574099,585 |
385824,590 |
633346,945 |
Областной бюджет* |
2 844 273,402 |
1 014 506,954 |
712295,328 |
413399,585 |
274324,590 |
429746,945 |
В том числе, министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
2 349 318,044 |
871 511,596 |
493595,328 |
328639,585 |
241324,59 |
414246,945 |
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области |
494 955,358 |
142 995,358 |
218700,000 |
84760,000 |
33000,000 |
15500.000 |
Федеральный бюджет** |
1 401 600,000 |
165 700,000 |
1059400,00 |
45500,00 |
0,00 |
131000,00 |
Внебюджетные источники**** |
447 100,000 |
394 000,000 |
37300,00 |
5800,00 |
5000,00 |
5000,00 |
Местные бюджеты*** |
1 037 550,000 |
410 050,000 |
344000,00 |
109400,00 |
106500,00 |
67600,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
"Бабынинский район" |
12 800,00 |
6400 |
2600,0 |
2800,0 |
|
1000,0 |
"Барятинский район" |
5100 |
2500 |
2600 |
|
|
|
"Боровский район" |
63 900,00 |
16 600,00 |
19000,0 |
10100,0 |
15000,0 |
3200,0 |
"Дзержинский район" |
15 800,00 |
6 100,00 |
9700,0 |
|
|
|
"Угорская волость" |
2 000,00 |
|
2000,0 |
|
|
|
"Думиничский район" |
15 300,00 |
3 000,00 |
9500,0 |
2800,0 |
|
|
"Жиздринский район" |
16 700,00 |
7 600,00 |
1000,0 |
8100,0 |
|
|
"Жуковский район" |
53 550,00 |
7 850,00 |
5700,0 |
|
40000,0 |
|
"Износковский район" |
8 100,00 |
2 500,00 |
5600,0 |
|
|
|
"Город Калуга" |
207 700,00 |
16 000,00 |
122400,0 |
25200,0 |
20100,0 |
24000,0 |
"Город Киров и Кировский район" |
62 600,00 |
8 000,00 |
54600,0 |
|
|
|
"Козельский район" |
12 300,00 |
7 100,00 |
5200,0 |
|
|
|
"Куйбышевский район" |
9 600,00 |
5 500,00 |
3600,0 |
500,0 |
|
|
"Город Людиново и Людиновский район" |
39 800,00 |
10 100,00 |
27700,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
"Малоярославецкий район" |
34 100,00 |
7 200,00 |
7900,0 |
19000,0 |
|
|
"Поселок Детчино" |
12 000,00 |
|
|
|
3000,0 |
9000 |
"Медынский район" |
14 100,00 |
8 100,00 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
"Мещовский район" |
7 100,00 |
7 100,00 |
|
|
|
|
"Мосальский район" |
12 400,00 |
3 000,00 |
6600,0 |
2800,0 |
|
|
"Город Обнинск" |
298 000,00 |
245 600,00 |
35400,0 |
5300,0 |
5700,0 |
6000,0 |
"Перемышльский район" |
21 100,00 |
8 000,00 |
4100,0 |
2800,0 |
3000,0 |
3200,0 |
"Спас-Деменский район" |
11 400,00 |
3 000,00 |
2600,0 |
5800,0 |
|
|
"Сухиничский район" |
13000,00 |
6 500,00 |
6500,0 |
|
|
|
"Тарусский район" |
21 100,00 |
7 100,00 |
1000,0 |
|
4000,0 |
9000,0 |
"Ульяновский район" |
8 900,00 |
2 500,00 |
600,0 |
5800,0 |
|
|
"Ферзиковский район" |
22 500,00 |
3 000,00 |
2500,0 |
5300,0 |
5700,0 |
6000,0 |
"Хвастовичский район" |
7 100,00 |
2 500,00 |
3600,0 |
1000,0 |
|
|
"Юхновский район" |
29 500,00 |
7 200,00 |
2000,0 |
11100,0 |
6000,0 |
3200,0 |
2. Стимулирование развития массового и профессионального спорта, развитие физической культуры среди населения Калужской области |
340 854,294 |
87 719,494 |
63 283,70 |
63 283,70 |
63 283,70 |
63 283,70 |
Областной бюджет* |
210 854,294 |
61 719,494 |
37 283,700 |
37 283,700 |
37 283,700 |
37 283,700 |
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области |
210 854,294 |
61 719,494 |
37 283,700 |
37 283,700 |
37 283,700 |
37 283,700 |
Внебюджетные источники**** |
130 000,000 |
26 000,000 |
26 000,000 |
26 000,000 |
26 000,000 |
26 000,000 |
3.Реализация эффективной кадровой политики и совершенствование научно-методической и информационно - образовательной деятельности в области физической культуры и спорта |
57 174,727 |
6 826,414 |
11 814,662 |
12 260,217 |
12 667,217 |
13 606,217 |
Областной бюджет* |
57 174,727 |
6 826,414 |
11 814,662 |
12 260,217 |
12 667,217 |
13 606,217 |
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области |
57 174,727 |
6 826,414 |
11 814,662 |
12 260,217 |
12 667,217 |
13 606,217 |
4. Создание условий для физического развития населения с ограниченными возможностями здоровья |
40 956,48 |
8 447,48 |
8 153,500 |
8 118,500 |
8 118,500 |
8 118,500 |
Областной бюджет* |
27 956,48 |
3 447,48 |
6 153,500 |
6 118,500 |
6 118,500 |
6 118,500 |
В том числе, министерство спорта, туризма и молодежной политики области |
27 956,48 |
3 447,48 |
6 153,500 |
6 118,500 |
6 118,500 |
6 118,500 |
Федеральный бюджет** |
13000,00 |
5 000,000 |
2 000,000 |
2 000,000 |
2 000,000 |
|
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
****) Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников определяются на основе соглашений.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы, что потребует внесение изменений в Программу;
- увеличением необходимых объемов финансирования и сроков строительства, реконструкции или капитального ремонта спортивных объектов, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам и сроки реализации мероприятий Программы в полном объеме, что потребует внесения изменений в Программу;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, в том числе связанных с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам и сроки реализации, что потребует внесения изменений в Программу;
- отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями между заказчиком Программы и муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Постановлением Правительства Калужской области от 21 октября 2011 г. N 573 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм Программы
Заказчик Программы - уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта.
Заказчик Программы ежегодно по итогам ее реализации уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования областного бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Передача заказчиком Программы части своих функций другим органам исполнительной власти Калужской области должна быть осуществлена на основании договора (соглашения) о реализации отдельных мероприятий программы.
При определении объемов ежегодных ассигнований на мероприятия Программы, предусматривающих строительство, реконструкцию спортивных объектов при их включении в Перечень строек и объектов для государственных нужд Калужской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, данные объемы в обязательном порядке согласуются уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в области строительства с заказчиком Программы, в том числе при каждой корректировке Перечня строек и объектов для государственных нужд Калужской области.
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на территории муниципальных образований осуществляется при условии изготовления проектно-сметной документации на данные объекты и прохождения ею госэкспертизы за счет бюджетов муниципальных образований, на территории которых осуществляется данное строительство. Исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов муниципальных образований, может осуществляться техническое и технологическое присоединение, а также благоустройство территории физкультурно-оздоровительных комплексов на территории муниципальных образований.
Поставка и укладка искусственных покрытий, поставка и монтаж хоккейных бортов и блок-контейнеров для современных универсальных спортивных площадок на базе муниципальных учреждений осуществляются на основе обязательного софинансирования с бюджетами муниципальных образований в части финансирования подготовки асфальтового или бетонного основания в соответствии с требованиями заказчика Программы.
Порядок проведения областного смотра-конкурса среди муниципальных образований на лучшее физкультурно-массовое мероприятие и областного смотра среди муниципальных образований на лучшее физкультурно-массовое мероприятие среди лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе размер вознаграждений и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на выплату вознаграждений по результатам указанных конкурсов определяются Правительством Калужской области при условии, если средства на указанные цели предусмотрены законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям, развивающим игровые виды спорта и представляющим Калужскую область на официальных соревнованиях российского и международного уровня, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Калужской области. Финансирование субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Виды, размеры и порядок предоставления дополнительного материального обеспечения тренерам-преподавателям и спортсменам Калужской области, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, устанавливаются постановлением Правительства Калужской области. Финансирование дополнительного материального обеспечения осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок организации переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры (в том числе тренерско-преподавательского состава) и руководителей образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры (в том числе тренерско-преподавательского состава) и руководителей образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Размеры, условия и порядок назначения и выплат денежных выплат студентам, обучающимся по очной и заочной формам обучения на бюджетной основе по специальностям в сфере физической культуры и спорта в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных за пределами Калужской области, в рамках осуществления целевой контрактной подготовки устанавливаются постановлением Правительства Калужской области. Финансирование денежных выплат осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Размеры, условия и порядок назначения ежемесячной денежной выплаты студентам, обучающимся по очной и заочной формам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта, на цели, связанные с оплатой обучения, в рамках целевой контрактной подготовки устанавливаются постановлением Правительства Калужской области. Финансирование ежемесячных денежных выплат осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок и условия проведения ежегодного областного смотра-конкурса "Калужская область - территория здоровья" устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование смотра-конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок и условия проведения ежегодного областного смотра-конкурса "Лучший педагог системы физического воспитания Калужской области" устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование проведения смотра-конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок и условия проведения ежегодного областного смотра-конкурса "Мой двор - самый спортивный" устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование проведения смотра-конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Размер стоимости призов победителям, призерам и лауреатам областных конкурсов и областных этапов всероссийских официальных конкурсов физкультурно-спортивной тематики среди образовательных учреждений и физкультурно-спортивных организаций и размер стоимости призов победителям, призерам и лауреатам областных конкурсов и победителям, призерам и лауреатам областных конкурсов и областных этапов всероссийских официальных конкурсов физкультурно-спортивной тематики среди педагогических и физкультурных работников образовательных учреждений и физкультурно-спортивных организаций устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование призов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, находящимся в областной собственности, на уплату основного долга, процентов и прочих расходов по кредитным ресурсам, полученным в кредитных организациях на строительство объектов областной собственности, а также расходов по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области, устанавливается постановлением Правительства Калужской области. Финансирование субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок и условия проведения областного конкурса социально значимых проектов по проблемам физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование проведения областного конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок и условия проведения конкурсов проектов и программ по совершенствованию спортивно-массовой работы и физического воспитания устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта. Финансирование проведения конкурсов проектов и программ по совершенствованию спортивно-массовой работы и физического воспитания осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходование средств, областного бюджета исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315.
8. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни около трети населения Калужской области.
Макроэкономический эффект Программы выражается в развитии человеческого потенциала, сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения Калужской области.
Здоровый образ жизни населения и повышение его двигательной активности снизит существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности. Снижение уровня заболеваемости населения, в свою очередь, позволит экономить бюджетные расходы в здравоохранении.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе следующих показателей:
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Численность населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел. |
220 |
240 |
270 |
290 |
300 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, чел. |
1650 |
1690 |
1730 |
1770 |
1810 |
Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста, тыс. чел. |
32 |
32 |
33 |
34 |
35 |
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел. |
5600 |
5600 |
7840 |
10080 |
11200 |
Число регулярно функционирующих спортивных сооружений, ед. |
1970 |
1983 |
2006 |
2029 |
2042 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.