Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ферзиковского районного Собрания Калужской области от 6 октября 2009 г. N 279 в Приложение N 1 внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Ферзиковского районного Собрания
Калужской области
от 8 июня 2007 г. N 126
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории МР "Ферзиковский район"
6 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном районе "Ферзиковский район" за использованием земель независимо от их формы собственности и целевого использования гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами всех организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном районе "Ферзиковский район".
1.3. Муниципальный земельный контроль - это осуществляемая на территории муниципального района "Ферзиковский район" деятельность по проверке выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля (муниципальные инспекторы), связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами , индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2. Орган и должностные лица, уполномоченные на осуществление
муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального района "Ферзиковский район" в лице комиссии по муниципальному земельному контролю во взаимодействии с заинтересованными Федеральными исполнительными органами государственной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Калужской области, общественными объединениями и гражданами.
2.2. Непосредственное руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля возлагается на председателя комиссии по муниципальному земельному контролю.
2.3. Члены комиссии по муниципальному земельному контролю, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном районе "Ферзиковский район", являются муниципальными земельными инспекторами.
2.4. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.5. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и копии задания на проведение проверки соблюдения земельного законодательства (при проведении проверки соблюдения земельного законодательства гражданами), копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки (при проведении проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копий правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
г) иные права, установленные действующим законодательством.
2.6. Председатель комиссии по муниципальному земельному контролю, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля, имеет права, предусмотренные п. 2.5 настоящего Положения, а также следующие права:
а) давать задание на проведение проверок соблюдения земельного законодательства гражданами;
б) привлекать экспертов и специалистов для участия в проверке;
в) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства;
г) утверждать ежемесячный план-график проверок соблюдения земельного законодательства гражданами;
д) вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного самоуправления по вопросам земельных отношений в соответствие с земельным законодательством.
3. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля в отношении граждан
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с годовым планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - годовой план) и ежемесячным планом-графиком проведения проверок (далее - план-график).
3.2. Годовой план на очередной год составляется председателем комиссии по муниципальному земельному контролю на основе предложений структурных подразделений администрации муниципального района "Ферзиковский район", Районного Собрания муниципального района, граждан, юридических лиц в срок до 1 декабря текущего года и утверждается распоряжением администрации муниципального района "Ферзиковский район".
3.3. На основании годового плана председатель комиссии по муниципальному земельному контролю утверждает ежемесячный план-график, в который в случае необходимости могут быть дополнены объекты - земельные участки, в отношении которых требуется проведение проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4. На основании ежемесячного плана-графика председатель комиссии по муниципальному земельному контролю выдает муниципальным земельным инспекторам задания на проведение проверок (форма задания - приложение 1 к настоящему Положению). Также в случае непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, председателем комиссии по муниципальному земельному контролю может быть выдано задание на проведение внеплановой проверки.
3.5. Плановые проверки в отношений каждого земельного участка, правообладателем которого является гражданин, проводятся не чаще одного раза в два года.
3.6. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.7. По результатам каждой проверки составляется акт (приложение 2).
3.8. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
дату, номер и место составления акта, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер задания о проведении проверки, данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки, сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.9. В случае необходимости к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение 3), обмер площади земельного участка (приложение 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4.1.Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Проверки, проводимые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3.Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых администрацией муниципального района "Ферзиковский район" в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.5. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, составленного по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5. Порядок передачи материалов проверок в территориальные
органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
5.1. Председатель комиссии по муниципальному земельному контролю в случае выявления в ходе проверки признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в течение 5 дней после проведения проверки направляет материалы проверки с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
5.2. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
5.3. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания подлежат обязательному направлению в комиссию по муниципальному земельному контролю.
6. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
6.1. Комиссия по муниципальному земельному контролю осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, комиссия по муниципальному земельному контролю проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт.
6.4. Полученные в ходе повторной проверки акт и иные материалы проверки с сопроводительным письмом в 5-дневный срок направляются государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Секретарем комиссии по муниципальному земельному контролю ведется обязательный учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
Колонка 1 - порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
Колонка 2 - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
Колонка 3 - адрес проверяемого земельного участка.
Колонка 4 - общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах.
Колонка 5 - номер и дата задания на проведение соблюдения земельного законодательства.
Колонка 6 - дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
Колонка 7 - статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
Колонка 8 - дата передачи акта и приложенных к нему документов в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Колонка 9 - дата и номер письма территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости о возврате материалов проверки на доработку.
Колонка 10 - дата и номер определения об отказе в возбуждении административного дела.
Колонка 11 - дата и номер постановления о наложении административного наказания.
Колонка 12 - дата и номер предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
В тексте сохранена нумерация оригинала
Колонка 15 - дата составления акта проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
Колонка 14 - дата передачи акта проверки исполнения предписания в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Колонка 15 - дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы в суд (мировому судье).
Колонка 16 - дата и номер передачи акта и материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.