Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и
Кировского района
Калужской области
от 5 сентября 2013 г. N 1952
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей"
15 августа 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.1. Описание заявителей, имеющих право на взаимодействие с архивным отделом Кировской районной администрации при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.1. Муниципальная услуга по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, предоставляется физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - Заявители), обратившимся на законных основаниях за предоставлением услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Сведения о месте нахождения и графике работы архивного отдела Кировской районной администрации (далее - архив), почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1.2.2. Место нахождения архива: Пролетарская ул., д. 36, г. Киров, Калужская область, 249440.
1.2.3. Электронный адрес архива - adm.arhiv@yandex.ru
Телефон архива (48456) 5-95-52.
1.2.4. График работы архива: режим работы, график приема граждан, организация деятельности архива регламентируется правилами служебного распорядка Кировской районной администрации":
Понедельник - Четверг |
с 8.00 до 17.15 |
Пятница |
с 8.00 до 16.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной. |
Перерыв |
с 13.00 до 14.00. |
1.2.5. Прием Заявителей в архиве осуществляется в соответствии с графиками приема:
Понедельник - Четверг |
с 8.00 до 17.15. |
Пятница |
с 8.00 до 16.00. |
Помещение для приема Заявителей расположено по адресу, указанному в п. 1.2.2.
1.2.6. Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям в архив;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения в архив.
1.2.7. При ответах на телефонные звонки сотрудники архива подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.2.8. В случае если для подготовки ответа требуется время для проверки запрашиваемых сведений, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы архива).
1.2.9. При информировании посредством личного обращения Заявителя сотрудник архива обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком приема.
1.2.10. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей".
2.2. Учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется архивным отделом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- архивные копии;
- архивные выписки;
- архивная справка (на ответы об отсутствии запрашиваемых сведений);
- тематические подборки копий архивных документов;
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления ответа или отказа (с изложением причин отказа) по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Письменное заявление на выдачу архивных копий, архивных выписок и справок или заявление в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в день поступления его в архив.
2.4.2. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
При поступлении в архив заявлений, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, архив в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления запрашивают Заявителя об уточнении и дополнении заявления необходимыми для его исполнения сведениями, в том числе в электронной форме.
2.4.3. В случае, при направлении архивом обращения другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник архивного отдела, вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего запрос.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 202-ФЗ; от 01.12.2007 N 18-ФЗ; от 13.05.2008 N 68-ФЗ; от 08.05.2010 N 83-ФЗ; от 27.07.2010 N 27-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 43, ст. 4169);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеется в виду "Федеральные законы от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ"
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 49-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 149-ФЗ"
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 10-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (В редакции Федерального закона от 03.12.2010 N 383-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральные законы от 27.07.2010 N 210-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ"
- Указом Президента Российской Федерации от 06.06.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства РФ. 1997. N 10. Ст. 1127);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "06.03.1997"
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007).;
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Распоряжением Кировской районной администрации 73 от 13.03.2006 "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- "Рекомендациями по подготовке архивных справок и ответов на типовые запросы социально-правового характера, выдаваемыми архивными учреждениями Российской Федерации" (Федеральное Архивное Агентство Российской Федерации, 2011 г.).
- настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Личный прием Заявителей в архиве производится при предъявлении:
- документа, удостоверяющего личность Заявителя или документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя (если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо);
- заявления (запроса) на выдачу архивных копии (копий) архивных документов.
Письменное рассмотрение заявлений осуществляется при поступлении письменного заявления или заявления в форме электронного документа в архив.
Электронное заявление, заверенное электронной цифровой подписью, рассматривается как письменное, ответ может направляться по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному в электронном документе.
Форма заявления - в приложении N 1 к регламенту.
2.6.2. Заявление в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы Заявителя представляет уполномоченный представитель);
- юридическое название организации (учреждения);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- адрес (место нахождения) земельного участка на момент его выделения;
- реквизиты нормативного правового акта о выделении земельного участка;
- наименование органа власти, принявшего решение о выделении земельного участка;
- количество экземпляров копий архивных документов;
- личную подпись заявителя и дату.
Дополнительные сведения, которые Заявитель может добровольно указать при подаче заявления для облегчения поиска информации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место работы лица, которому был первоначально выделен земельный участок, если решение о выделении земельного участка принималось по месту работы;
- реквизиты нормативного правового акта о переходе права на земельный участок.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
Заявление, поступившее в архив, подлежит обязательному рассмотрению.
Основаниями для приостановления рассмотрения заявления могут быть:
- заполнены не все пункты заявления (приложение N 1 к регламенту);
- отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя или документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя (если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо).
В этом случае специалист, ответственный за рассмотрение заявления, направляет за подписью начальника архивного отдела просьбу о предоставлении требуемой информации в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги архивом.
2.8.1. Муниципальная услуга исполняется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, включая регистрацию запроса не более 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя.
2.10.1. Регистрация заявления осуществляется в день поступления его в архив.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 15 августа 2016 г. N 1410 в пункт 2.11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещаются в здании муниципального архива на 2 этаже в соответствии с п. 1.2.2. Место для ожидания и заполнения заявлений оборудовано столом, стульями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено телефоном. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы:
- средствами пожаротушения;
- охранной сигнализацией.
2.11.2. Рабочие места специалистов архива, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами (1 компьютер на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.11.3. Специалистам архива, предоставляющим муниципальную услугу, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.11.4. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами архива на рабочем месте в соответствии с графиком работы (пункты 1.2.2, 1.2.4).
2.11.5. Специалист архива обязан предложить Заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.11.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги;
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование о муниципальной услуге путем размещения текста административного регламента и сведений о муниципальной услуге на официальном портале государственных и муниципальных услуг Калужской области;
- наличие помещений в архиве для приема Заявителей, оборудованных мебелью, офисной техникой, телефонной связью;
- транспортная доступность архива.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- ожидание в очереди при подаче Заявления, получении результата муниципальной услуги менее 15 минут;
- отсутствие жалоб на работу специалистов архива со стороны Заявителей;
- соблюдение сроков рассмотрения заявлений и последовательности административных процедур.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме состоит в информировании Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги. При поступлении в архив заявлений по электронной почте они распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке. При поступлении по электронной почте заявления, не требующего последующих действий архива по направлению его на исполнение в органы и организации по принадлежности, ответ Заявителю направляется специалистом архива по почте или электронному адресу, указанному в запросе, в срок до 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур, требовании к порядку их выполнении, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Реализация муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичную обработку и регистрацию заявления;
- рассмотрение заявлений начальником архивного отдела;
- рассмотрение заявлений и подготовка архивных документов;
- оформление копий архивных документов.
3.1.2. Прием, первичная обработка и регистрация заявления.
3.1.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в архив.
3.1.2.2. Поступление и регистрация заявлений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории заявления) осуществляется специалистом архива в журнале регистрации в день их поступления в архив.
3.1.2.3. На заявлениях, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.2.4. Специалист архива проверяет наличие в базе данных заявлений от данного Заявителя. Если заявление повторное, в правом верхнем углу письма ставится отметка "повторное" и к нему прилагаются все материалы прежних заявлений. Не считаются повторными заявления одного и того же автора, но по разным вопросам.
3.1.2.5. Заявления, прошедшие регистрацию, в течение рабочего дня направляются начальнику архивного отдела для подготовки поручений о рассмотрении заявлений.
3.1.2.6. Результатом административного действия является регистрация заявления и направление его начальнику архивного отдела.
3.1.3. Рассмотрение заявлений начальником архивного отдела.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления вместе с приложениями к начальнику архивного отдела.
3.1.3.2. Начальник архивного отдела, по результатам ознакомления с текстом заявления, прилагаемыми к нему документами, в течение календарного дня с момента поступления:
- определяет исполнителя и соисполнителей заявления;
- определяет сроки действий и сроки рассмотрения заявления;
- дает необходимые поручения о рассмотрении заявления;
- ставит исполнение заявления на контроль;
Решением начальника архивного отдела является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
3.1.3.3. Заявление в день вынесения резолюции передается на исполнение специалисту архива, ответственному за его исполнение.
3.1.3.4. Повторные заявления обязательно ставятся на контроль.
3.1.3.5. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению заявлений начальником архивного отдела, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление заявлений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.4. Рассмотрение заявлений и подготовка архивных копий
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту архива, ответственному за исполнение заявления.
3.1.4.2. Специалист архива организует его исполнение в соответствии с резолюцией начальника архивного отдела.
3.1.4.3. Заявления граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения заявления.
3.1.4.4. Специалист архива, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает рассмотрение заявления, проводит работу по поиску запрашиваемой информации в установленный начальником архивного отдела срок;
- копирует выявленные архивные документы, либо готовит архивные выписки;
- уведомляет Заявителя в течение 5 календарных дней со дня завершения поисковых работ в архиве об отсутствии в архиве запрашиваемых сведений и о направлении его заявления на исполнение в другой архив или органы местного самоуправления, в которых может храниться запрашиваемая информация.
3.1.4.5. Результатом административного действия является копирование архивных документов в необходимом количестве, либо изготовление архивных выписок, справок в необходимом количестве.
3.1.5. Оформление архивных документов.
3.1.5.1. На архивной копии, архивной выписке, архивной справке проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются и на месте скрепления заверяются печатью архива и подписью его начальника или уполномоченного должностного лица. Архивная копия, архивная выписка, справка, предназначенная для направления за рубеж, заверяется гербовой печатью и подписью начальника архивного отдела.
3.1.5.2. Специалист, проводивший работу по заявлению, в течение календарного дня после подготовки документа передает его начальнику архивного отдела, который делает отметку в журнале регистрации об исполнении заявления.
3.1.5.3. Начальник архивного отдела, либо специалист передает копии документов заявителю при личном обращения заявителя в архив; направляет документы по почтовому адресу, указанному в заявлении, если в заявлении указана такая форма получения информации.
3.1.5.4. Результатом административного действия является оформленные архивные копии, выписки, справки и передача документов Заявителю.
IV. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над исполнением положений административного регламента.
4.1.1. Контроль за своевременным предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник архивного отдела.
4.1.2. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения заявления, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении заявления несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги осуществляются внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения администрации муниципального образования формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.1. Специалисты, работающие с заявлениями граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении заявлений;
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;
- нарушение срока и порядка регистрации заявления, рассмотрения;
- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
- преследование граждан за критику;
- предоставление информации, не соответствующей фактическим обстоятельствам и существу обращения, в том числе противоречащей архивным и нормативным документам;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
При уходе в отпуск специалист архива обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные заявления временно замещающему его специалисту.
По фактам нарушений специалистами архивов настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги управляющим делами администрации муниципального района назначается служебное расследование.
4.3.2. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистами архива возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги начальник архивного отдела принимает меры по привлечению этих лиц к дисциплинарной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) архивного отдела администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район", предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании Постановления Кировской районной администрации N 1102 от 28.05.2013 г.
5.1.1. Граждане вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые специалистами архива при предоставлении муниципальной услуги, устно или письменно непосредственно к начальнику архивного отдела, Зам. Главы - управляющему делами либо Главе Кировской районной администрации".
5.2. Предмет досудебного обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ специалиста или начальника архивного отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в архивный отдел. Жалобы на решения, принятые начальником архивного отдела подаются Зам. Главы - управляющему делами либо Главе Кировской районной администрации муниципального района " Город Киров и Кировский район ".
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) архивного отдела, либо сотрудника архивного отдела.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) архивного отдела, либо сотрудника архивного отдела.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба, поступившая начальнику архивного отдела, Зам. Главы - управляющему делами, Главе Кировской районной администрации подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Кировской районной администрацией в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы Кировская районная администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.5., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Кировской районной администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления ее рассмотрения.
5.4.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, кроме случаев, если:
- в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, начальник архивного отдела, Зам. Главы - управляющий делами либо Глава администрации муниципального района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно (не менее двух раз) направлялись начальником архивного отдела письменные ответы по существу, при этом в очередной жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник архивного отдела вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу;
- от Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5.1. Каждый гражданин, который считает, что его жалоба рассмотрена ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
В письменной жалобе указываются:
- полное наименование органа или организации (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя органа или организации);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись и дата.
5.5.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
5.5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый Заявитель имеет право получить, а специалисты архива предоставить ему возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста архива подается начальнику архивного отдела.
Жалоба на действие (бездействие) начальника архивного отдела района подается Зам. Главы - управляющему делами администрации.
5.5.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.6. Порядок судебного обжалования.
5.6.1. Каждый Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) специалистов архива нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.