Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 7 декабря 2010 г. N 358-п
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
на территории муниципального образования
"Город Калуга" на 2011-2015 годы"
8 июля 2011 г., 3 мая, 26 ноября 2012 г., 12 февраля, 14 мая 2013 г.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 12 февраля 2013 г. N 34-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
на территории муниципального образования
"Город Калуга" на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 8 июля 2011 г. N 156-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2011 г.
1. Характеристика проблемы
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является не только важным социальным, но и политическим фактором. Вовлеченность широких масс населения в физическую культуру и спорт, а также успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой страны.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных физкультурно-спортивных организаций показывает, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового активного образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
Актуальность и целесообразность разработки муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) обусловлена значительной ролью физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании детей, подростков и учащейся молодежи, использовании ее в системе профилактики асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни.
Программа как организационная основа реализации муниципальной политики в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы представляет собой комплекс мероприятий, взаимосвязанных между собой ресурсами и сроками и направленных на изменение содержания работы по физической культуре и спорту, совершенствование форм взаимодействия учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждений образования, предприятий и организаций города и финансово-экономических механизмов.
Основными документами, задающими целевые ориентиры в области физической культуры и спорта, являются Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р.
В названных документах определена государственная политика в области создания условий, способствующих развитию массовой физической культуры, формированию здорового образа жизни населения и развития массового спорта.
В отрасли отмечается ряд системных проблем, сдерживающих ее полноценное развитие, расширение объема и спектра оказываемых населению услуг спортивно-оздоровительного профиля.- Прежде всего, это - недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта, недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, высокая степень износа спортивной и учебно-тренировочной базы, недостаток физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов в городе, особенно спортивных площадок по месту жительства, недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, отсутствие эффективной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
К проблемам, влияющим на развитие физической культуры и спорта и требующим неотложного решения, относятся:
Проблема N 1. Недостаточное привлечение населения
к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Причины возникновения проблемы:
- темпы развития рынка оказания услуг в сфере физической культуры и спорта по-прежнему значительно отстают от формирующего спроса и сформированных технологий предоставления этих услуг, что проявляется в низком качестве услуг, отсутствии современной спортивной базы и инвентаря на спортивных сооружениях;
- уровень посещения населением физкультурно-оздоровительных занятий не соответствует имеющимся муниципальным ресурсам из-за недостаточно развитой мотивации в необходимости данных занятий;
- низкий уровень взаимодействия с общественными организациями физкультурно-спортивного профиля;
- количество соревнований и спортивно-массовых мероприятий, в том числе по месту жительства, недостаточно для удовлетворения потребностей населения в движении;
- отсутствие практически у 90% муниципальных спортивных школ современной материально-технической базы, низкие темпы процесса улучшения материально-технической базы и современного спортивного оборудования для проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Проблема N 2. Несоответствие уровня материальной базы
и инфраструктуры физической культуры и спорта города Калуги
целям и задачам развития массового спорта,
а также ее физическое старение.
Причины возникновения проблемы:
- высокая степень износа спортивной и учебно-тренировочной базы;
- остро стоит вопрос о поддержании в рабочем состоянии спортивных сооружений;
- недостаток физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов в городе, особенно спортивных площадок по месту жительства;
- большая часть имеющихся стадионов, плавательных бассейнов, спортивных залов являются технически устаревшими, в связи с чем теряют занимающихся и посетителей.
Использование спортивных баз муниципального образования "Город Калуга" при проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий не может в полной мере удовлетворить требованиям, предъявляемым к ним при проведении крупных спортивных мероприятий муниципального, регионального и всероссийского масштабов.
Проблема N 3. Недостаточное количество профессиональных
кадров в сфере физической культуры и спорта.
Причины возникновения проблемы:
- отсутствие действующих программ переподготовки и повышения квалификации для педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
- низкий уровень заработной платы;
- происходит снижение количества квалифицированных работников физической культуры и спорта, работающих по специальности.
Проблема N 4. Недостаточное количество активной пропаганды
занятий физической культурой и спортом как составной части
здорового образа жизни.
Причины возникновения проблемы:
- сформированная система рекламно-информационного обеспечения развития физической культуры и спорта крайне недостаточна, не имеет устойчивой системы и в большинстве носит только информационный характер;
- недостаточно развита привлекательность и зрелищность проведения спортивных мероприятий;
- не проводятся мероприятия по распространению передового опыта по развитию физической культуры и спорта;
- не издаются методические материалы и пособия;
- отсутствует банк данных программно-методических материалов, методик, технологий в сфере физической культуры и спорта.
Социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов XX века привели к распаду стройной многоуровневой системы физического воспитания населения, девальвации ценностей физической культуры и резкому сокращению числа занимающихся спортом. Прекратили существование многочисленные добровольные спортивные общества, составляющие финансовую и материально-техническую основу массового спорта и работы спортивных школ.
Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшиеся в 90-е годы. Наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Однако уровень развития физической культуры и спорта в городе Калуге не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации и регионе.
При этом расходы государства на занятия физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России. Таким образом, решение задач, стоящих перед сферой физической культуры и спорта, требует современных подходов на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
По состоянию на 1 января 2010 года в муниципальном образовании "Город Калуга" занимаются физической культурой и спортом 69 135 человек, что составляет 23% от общего числа жителей нашего города.
В настоящее время физкультурно-оздоровительное и спортивное движение муниципального образования "Город Калуга" включает 30 учреждений физической культуры и спорта, где культивируется более 50 видов спорта, в том числе 19 муниципальных учреждений города Калуги:
1) 16 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, подведомственных управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги: 4 детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), 6 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР), 3 центра дополнительного образования детей (далее - ЦДОД), МУ "Физкультурно-спортивный клуб инвалидов "Лидер", МУ "Городской авиационно-спортивный парашютный клуб", МАУ "Спортивно-оздоровительный центр";
2) 3 детско-юношеские спортивные школы, подведомственные Управлению образования города Калуги.
Количество учащихся, занимающихся в спортивных школах города Калуги, в 2009 году составило 14 112 тыс. человек, что составляет 34,5% от общего числа учащихся, посещающих учебные занятия по физической культуре.
Современная ситуация в городе Калуге характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями: всего 33%, в том числе: плоскостными сооружениями - 3,2%, спортивными залами - 18%, бассейнами - 83%. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние, спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Существующая проблема несоответствия материально-технического обеспечения спортивных баз современным требованиям к проведению учебно-тренировочного процесса, а также невозможность осуществления достаточного количества выездов спортсменов для участия в соревнованиях из-за отсутствия в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности собственного транспорта свидетельствуют о необходимости реконструкции и ремонта спортивных баз, а также приобретения автотранспорта.
Важной составной частью социально-экономической политики муниципального образования "Город Калуга" является укрепление материально-технической и спортивной базы массового спорта, создание условий для проведения комплексных спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий населения и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Имеющиеся в городе спортивные сооружения построены в 70-х годах, являются отсталыми в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеют необходимых площадей для организации работы с населением.
Остро стоит вопрос о поддержании в рабочем состоянии уже имеющихся спортивных сооружений, большая часть действующих муниципальных стадионов, плавательных бассейнов, спортивных залов являются технически устаревшими. Ряд муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта не имеет собственной спортивной и тренировочной базы.
Низкий уровень заработной платы тренерско-преподавательского состава привел к сокращению количества тренеров в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, что отрицательно повлияло на охват детей в объединениях спортивной направленности, спортивные результаты и достижения.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли, сдерживает развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом.
Несмотря на успешные выступления калужских спортсменов на региональных, всероссийских и международных соревнованиях, существует ряд проблем в развитии олимпийских видов спорта и подготовке квалифицированного спортивного резерва в городе:
- недостаточная сбалансированность тренировочной и соревновательной деятельности;
- отсутствие индивидуальных программ врачебного контроля, реабилитации, оздоровления и восстановления для высококвалифицированных калужских спортсменов;
- недостаточная информационно-пропагандистская деятельность средств массовой информации по популяризации олимпийских видов спорта в городе.
Решению указанных проблем должна способствовать муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2011-2015 годы", реализация которой станет следующим этапом в развитии физической культуры и спорта, в том числе по месту жительства граждан, модернизации спортивной инфраструктуры, а также способствовать росту количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом и повышению удовлетворенности населения услугами в области физической культуры и спорта.
Без комплексного решения проблем развития физической культуры и спорта в городе Калуге программно-целевым методом, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, еще более усугубится, сократится продолжительность жизни, возможен рост детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности.
Муниципальная политика в области физической культуры и спорта должна быть направлена на обеспечение гарантий в получении качественных доступных физкультурно-оздоровительных услуг. По мере стабилизации экономической ситуации спрос на услуги в сфере физической культуры и спорта играет все большую роль, что требует принятия всех необходимых мер к его максимальному удовлетворению.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы физкультурно-оздоровительной работы с населением и, как следствие, неэффективному использованию средств бюджета города Калуги.
Принятие и реализация Программы не только позволит избежать негативных явлений в обществе, но и Создаст необходимые условия для укрепления физического здоровья детей, подростков, молодежи и старшего поколения населения города Калуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 8 июля 2011 г. N 156-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2011 г.
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта на территории
муниципального образования "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы"
Главной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья жителей муниципального образования "Город Калуга" путем совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта, развития детско-юношеского спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение указанной цели возможно посредством реализации следующих задач Программы:
1. Совершенствование структуры управления и организационно-управленческой деятельности в области физической культуры и спорта.
2. Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города (в том числе по месту жительства, в специализированных спортивных и образовательных учреждениях).
3. Улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных и спортивных работников муниципального образования "Город Калуга".
4. Повышение качества и эффективности научно-методической, информационной и рекламной деятельности в области физической культуры и спорта муниципального образования "Город Калуга".
5. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения.
6. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортивного мастерства.
7. Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дополнительного образования детей.
В рамках Программы реализуется:
1) проведение и освещение массовых спортивных мероприятий для различных категорий населения и в целом развития отрасли в средствах массовой информации;
2) укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений;
3) повышение уровня обеспеченности населения города многофункциональными плоскостными спортивными сооружениями с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения воспитательной работы по месту жительства;
4) создание условий для организации досуга молодежи города, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни;
5) создание условий для работы спортивных школ по развитию детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;
6) повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования спортивной направленности города.
Условием досрочного прекращения реализации Программы являются изменения действующего законодательства РФ, прекращение финансирования, достижение поставленной цели Программы.
Срок реализации программы: 2011-2015 годы.
1 этап: Организационно-управленческая деятельность
в области физической культуры и спорта.
Задача "Совершенствование структуры управления и организационно-управленческой деятельности в области физической культуры и спорта" включает:
- развитие системы управления сферой физической культуры и спорта;
- внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культурой и спорта и использования спортивных объектов;
- организацию работы по внедрению информатизации в сферу физической культуры и спорта;
- взаимодействие с областными и городскими федерациями, физкультурно-спортивными организациями, объединениями, клубами путем заключения договоров о сотрудничестве о совместной работе по видам спорта;
- разработку и представление на рассмотрение Городским Головой городского округа "Город Калуга" проектов постановлений, касающихся сферы физической культуры и спорта;
- рассмотрение на заседаниях коллегии управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги по вопросам физической культуры и спорта вопросов развития физической культуры и спорта в городе, утверждение планов проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- развитие общественных форм управления образовательным процессом.
2 этап: Повышение массовости занятиями физической культурой
и спортом среди детей, подростков, учащейся молодежи
и взрослого населения города.
Задача "Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города
(в том числе по месту жительства, в специализированных спортивных и образовательных учреждениях)" является основополагающей в решении проблемы обеспечения населения города Калуги качественными услугами в сфере физической культуры и спорта. Решение задачи включает:
- капитальный ремонт и реконструкцию спортивных сооружений, спортивных площадок;
- строительство новых спортивных объектов;
- развитие сети комплексных спортивно-игровых площадок по месту жительства;
- укрепление материально-технической и спортивной базы массового спорта;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
- приобретение автотранспорта для детско-юношеских спортивных школ;
-увеличение количества инвентаря и оборудования, предназначенного для учебно-тренировочного процесса и соревнований;
- развитие базы подготовки спортсменов и спортивного резерва, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев.
Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта являются:
- обеспеченность города Калуги спортивными сооружениями (до 35 процентов), в том числе спортивными залами (до 42 тыс. кв. м на 10 тысяч населения), плоскостными сооружениями (до 116 тыс. кв. м на 10 тысяч населения).
Целевые индикаторы и показатели реализации задачи "Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города":
Показатель социально-экономической эффективности |
Способ расчета показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Динамика целевых индикаторов и показателей |
Конечное значение |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество спортивных сооружений, построенных вновь или подвергшихся реконструкции |
Показатель определяется по количеству вновь введенных и реконструированных объектов |
Ед. |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
3 этап: Поддержка педагогических кадров и создание
условий для их профессионального роста.
Задача "Улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных и спортивных работников муниципального образования "Город Калуга" включает:
- повышение уровня обеспеченности педагогическими работниками в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности;
- обеспечение управлением подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров системы физической культуры и спорта, способных вести работу с учетом новых требований развития массового спорта, оздоровительной физической культуры, не реже 1 раза в 5 лет;
- обеспечение участия тренеров-преподавателей в специализированных семинарах по видам спорта:
- организацию участия в конкурсах профессионального мастерства на лучшего преподавателя, тренера, спортсмена;
- совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
Целевые индикаторы и показатели реализации задачи "Улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных и спортивных работников муниципального образования "Город Калуга"
Показатель социально-экономической эффективности |
Способ расчета показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Динамика целевых индикаторов и показателей |
Конечное значение |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество квалифицированных работников физической культуры и спорта в организациях физической культуры и спорта: |
Показатель определяется по общему количеству штатных работников физической культуры и спорта |
Чел. |
571 |
571 |
580 |
582 |
585 |
589 |
589 |
- в дошкольных образовательных учреждениях; |
68 |
68 |
69 |
69 |
69 |
70 |
70 |
||
- в общеобразовательных учреждениях; |
105 |
105 |
107 |
107 |
109 |
109 |
109 |
||
- в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; |
398 |
398 |
404 |
404 |
407 |
410 |
410 |
||
- из числа штатных работников тренеров-преподавателей |
140 |
142 |
144 |
144 |
146 |
146 |
146 |
4 этап: Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде
физической культуры и спорта как важной составляющей
здорового образа жизни, методической поддержке
педагогических кадров.
Задача "Повышение качества и эффективности научно-методической, информационной и рекламной деятельности в области физической культуры и спорта муниципального образования "Город Калуга" включает:
- оказание информационной, методической помощи тренерам-преподавателям и педагогам физической культуры и спорта;
- проведение научно-практических конференций;
- проведение мероприятий по распространению передового управленческого и педагогического опыта работы;
- издание методических материалов и пособий;
- подготовку и издание справочников, буклетов и сборников нормативных правовых документов в сфере физической культуры и спорта;
- пропаганду активного, здорового образа жизни с целью воспитания чувства патриотизма и гордости, формирования нравственных ориентиров у детей и молодежи, укрепления приоритетов, присущих спортивной жизни, путем использования всего комплекса маркетинга коммуникаций (ТВ, радио, Интернет, газеты, журналы, наружная реклама, выставочная и сувенирная продукция);
- популяризацию видов спорта путем освещения соревнований, представления лидеров, их тренеров, показа побед и перспективы профессионального роста;
- проведение мастер-классов именитых спортсменов;
- широкое освещение и открытое обсуждение вопросов развития отрасли, целевых программ с заинтересованными лицами, компетентными специалистами;
- вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом путем информационной поддержки(спортивных соревнований, праздников, акций;
- организацию встреч и праздников в учебных заведениях, в клубах по месту жительства с участием выдающихся спортсменов и тренеров.
Целевые индикаторы и показатели реализации задачи "Повышение качества и эффективности научно-методической, информационной и рекламной деятельности в области физической культуры и спорта муниципального образования "Город Калуга":
Показатель социально- экономической эффективности |
Способ расчета показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Динамика целевых индикаторов и показателей |
Конечное значение |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество подготовленных методических пособий, сборников, информационных буклетов, видеоматериалов |
Показатель определяется по общему количеству подготовленных пособий |
Ед. |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
5 |
5 этап: Создание условий для проведения комплексных
спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий
населения и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Задача "Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения" включает:
- проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы совместно со спортивными клубами, учебными заведениями, некоммерческими спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными организациями;
- выделение штатных ставок инструкторов-методистов;
- организацию услуг детям и их родителям по организации досуга по месту жительства граждан (организация досуга на дворовых площадках по выходным дням, изучение истории известных и интересных жителей города, развитие дворовой субкультуры, проведение трудовых десантов по уборке и благоустройству площадок совместно с жителями);
- ежегодное обеспечение подготовки и обслуживания катков для массового катания на коньках, обновление спортивного инвентаря, предоставляемого на прокат;
- организацию и проведение городской Спартакиады "Спортивное лето" среди городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей;
- организацию и проведение городской Спартакиады "Спортивный город" по месту жительства;
- проведение смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.
Целевые индикаторы и показатели реализации задачи "Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения":
Показатель социально- экономической эффективности |
Способ расчета показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Динамика целевых индикаторов и показателей |
|
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Доля населения города Калуги, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения |
Показатель определяется по результатам федеральной статистической отчетности по форме 1-ФК по состоянию на 31 декабря отчетного года по формуле: A = N1/Nx 100%, где: А - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; N1- ' численность жителей города, занимающихся физической культурой и спортом; N- численность жителей города, официально зарегистрированных на отчетный период |
% |
23 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
25 |
Доля детей 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности обучающихся, посещающих учебные занятия по физической культуре |
Количество детей 6-18 лет, занимающихся в спортивных учреждениях к общей численности обучающихся, посещающих учебные занятия по физической культуре |
% |
25,8 |
25,8 |
26,0 |
26,3 |
26,8 |
27 |
27 |
Количество проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий |
Количество проведенных мероприятий за отчетный период |
Ед. |
219 |
219 |
220 |
222 |
225 |
228 |
228 |
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 3 мая 2012 г. N 108-п в подраздел 6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
6 этап: Подготовка спортивного резерва.
Задача "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортивного мастерства" включает:
- создание условий для развития инфраструктуры муниципальных учреждений спортивной направленности;
- обеспечение условий для реабилитации, восстановления и оздоровления спортсменов;
- проведение учебно-тренировочных сборов для одаренных детей;
- приобретение спортивной экипировки для воспитанников спортивных школ;
- ежегодное обновление реестра лучших спортсменов города.
Целевые индикаторы и показатели реализации задачи "Совершенствование спортивного мастерства и подготовки спортивного резерва":
Задача "Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дополнительного образования детей" включает:
- разработку и апробацию модели новой системы оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
- изменение структуры заработной платы и принципов формирования ее базовой (тарифной) и стимулирующей частей;
- использование системы поощрения за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной преимущественно на применении индивидуальных надбавок стимулирующего характера, а также премирования за особые достижения в труде.
Решение указанных задач достигается благодаря использованию комплексного подхода к развитию - правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы физической культуры и спорта.
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального округа "Город Калуга" на 2011-2015 годы" должна стать организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации и муниципальной политики муниципального образования "Город Калуга" в сфере физической культуры и спорта.
3. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной в данной Программе цели система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 12 февраля 2013 г. N 34-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств муниципального, областного бюджетов и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет 133810,0 тыс. рублей, из муниципального бюджета - 56010,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 47800,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 30000,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, установленных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внебюджетных средств.
Мероприятия по реализации всех направлений Программы, сроки их реализации и объемы финансирования представлены в разделе N 3 Программы.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в текст Программы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 8 июля 2011 г. N 156-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2011 г.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является . Городская Управа города Калуги
Заказчик - координатор:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы и управления ею;
2) осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета";
3) организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям.
Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет , управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги которое:
1) ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы;
2) готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий. Размещение муниципального заказа на выполнение отдельных программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Эффективность реализации и использования на нее средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритетные направления развития системы физической культуры и спорта и оценивается по следующим направлениям:
1) профилактика асоциального поведения и снижение преступности;
2) формирование у граждан устойчивого интереса и потребности в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом;
3) увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом с 23 до 25 процентов от общего числа населения города, а занимающихся в специализированных спортивных учреждениях - до 27 процентов;
4) привлечение различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) повышение уровня обеспеченности города спортивными сооружениями, оснащенными современным спортивным оборудованием и инвентарем;
6) укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности города Калуги;
7) увеличение количества квалифицированных тренеров, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, до 146 человек;
8) создание достойных условий для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения спортивной работы по месту жительства различным группам населения;
9) усовершенствование пропаганды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отстроченные социально-экономические эффекты:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере физической культуры и спорта для улучшения качества услуг, предоставляемых населению городского округа "Город Калуга" муниципальными учреждениями спортивной направленности;
2) повышение уровня доходов работников сферы физической культуры и спорта;
3) предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;
4) сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных педагогических кадров.
Экологическая эффективность Программы определяется показателями, характеризующими изменение исходного состояния окружающей среды. Предварительный анализ мероприятий Программы показал, что при их реализации не произойдет ухудшения исходного состояния окружающей среды и не потребуется проведения восстановительных и рекультивационных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.