Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 31 декабря 2013 г. N 767
Государственная программа Калужской области
"Развитие туризма в Калужской области"
15 апреля 2014 г.
Постановлением Правительство Калужской области от 15 апреля 2014 г. N 243 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы Калужской области
"Развитие туризма в Калужской области"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В настоящее время туризм является составной частью экономического развития регионов, выступая механизмом оживления экономики, стимулируя создание новых рабочих мест через развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 отмечено: "Одним из потенциалов развития Калужской области как "региона нового развития" является туризм. Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, область имеет возможности развития туризма различных форм: от делового, культурно-познавательного, религиозного до агротуризма и спортивного туризма с активными формами отдыха. Предопределяющими факторами успешного развития туризма в Калужской области являются близость столицы Российской Федерации, генерирующей мощный поток туристов, и наличие инновационных ядер, способных обеспечить конкурентоспособность туристско-рекреационного направления и его динамичное развитие".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" Калужская область вошла в перечень "перспективных туристских регионов, имеющих высокий туристский потенциал и проявляющих наибольшую активность в подготовке инвестиционных проектов".
Данная оценка послужила одной из составляющих инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного комплекса Калужской области, и, как результат, в марте 2012 года Калужская область приняла участие в открытии Года российского туризма в Китае в числе 10 регионов Российской Федерации с рекламой перспективных инвестиционных проектов в сфере туризма.
В июне 2013 года принято решение о включении Калужской области в перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 с инвестиционным проектом по созданию на территории Калужской области туристско-рекреационного кластера "Никола-Ленивец" (Дзержинский район).
Доля туризма в валовом региональном продукте Калужской области оценивается по итогам 2012 года в объеме 1%, а с учетом мультипликативного эффекта - 2%, по Российской Федерации указанные показатели составили соответственно 2,5% и 6,5%.
Объем туристского потока в Калужской области в 2012 году по сравнению с предыдущим годом увеличился в 1,4 раза и составил 1,2 млн. человек. В структуре внутреннего туристского потока региона доля российских посетителей - 98%. По объемам и темпам туристического потока Калужская область занимает 8-е место среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ.
Следует отметить, что наибольший процент от общего объема туристического потока составляют экскурсанты - более 67%, и около 30% - посетители, решившие остановиться в коллективных средствах размещения, в том числе в агроусадьбах более, чем на 1 день.
Основные потоки туристов и экскурсантов, в настоящее время направляются в следующие крупнейшие центры туристского показа Калужской области, которые стали своего рода "брендами" туристической индустрии Калужской области, в том числе:
- культурно-образовательный центр "ЭТНОМИР" (Боровский район);
- Парк птиц "Воробьи" (Малоярославецкий район);
- национальный парк "Угра" (Бабынинский, Дзержинский, Перемышльский, Козельский, Износковский, Юхновский районы);
- фестиваль ландшафтной архитектуры "Архстояние" (Дзержинский район);
- международный фестиваль "Мир гитары" (г. Калуга);
- фестиваль этнической музыки "Дикая Мята" (Боровский район);
- международный мото-рок-фестиваль "Мото-Малоярославец" (Малоярославецкий район);
- фестиваль восточных культур ОРИЕНТАЛИЯ (Ферзиковский район);
- фестиваль активного отдыха "Фабрика экстрима" (Ферзиковский район);
- международный фестиваль балтийских славянских культур "Иван Купала" (Ферзиковский район);
- вегетарианский фестиваль "Вегфест" (Боровский район);
- реконструкция исторически значимых сражений Великой Отечественной войны и Отечественной войны 1812 года (Малоярославецкий, Куйбышевский, районы);
- Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского (г. Калуга).
По состоянию на 1 января 2013 года в Калужской области работают 94 организации коллективного размещения населения, из них:
- 72 гостиничного типа (в том числе 54 - гостиницы, 5 - мотели, 3 - пансионаты, 10 - другие организации);
- 22 специализированного типа (в том числе 10 - санаторно-курортные организации, из них 2 - детские санатории, 3 - санатории для взрослых, 3 - санатории-профилактории, 2 - санатории для детей с родителями, 12 - базы отдыха)
В организациях коллективного размещения имеется 13,7 тыс. мест, что позволяет ежегодно принимать более 400 тыс. человек.
Основными центрами коллективного размещения являются город Калуга, Тарусский район, Боровский район, Жуковский район.
Так, по результатам ежегодного конкурса "Лучшая организация туристской индустрии Калужской области" в 2012 году победителями признаны "Гостинично-ресторанный комплекс "Квань" (г. Калуга) и "Санаторий "Вятичи" (Жуковский район).
Наиболее перспективным для Калужской области является аграрный (сельский) туризм. Важность развития данного вида туризма обозначена тем, что он может стать существенным источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения, особенно в депрессивных районах.
Количество предпринимателей, занимающихся агротуризмом в Калужской области, продолжает увеличиваться с каждым годом, и по состоянию на 1 января 2013 года их составило 120 (рост 118% к уровню 2011 года). Общее количество гостевых домов - свыше 500 единиц (рост 123% к уровню 2011 года). Начиная с 2011 года каждый четвертый субъект агротуризма в Калужской области получил государственную поддержку в виде субсидий на развитие материально-технической базы. Основные объекты агротуризма расположены в Боровском, Юхновском, Жуковском, Тарусском районах.
Особое внимание уделяется развитию социального и школьного туризма.
В целях обеспечения доступности, поддержания здорового образа жизни и создания условий для активного отдыха граждан, в том числе малообеспеченных, на постоянной основе проводятся мероприятия, предусматривающие участие пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в экскурсиях и туристских походах по родному краю, в том числе пешеходные экскурсии по исторической части города Калуги, походы выходного дня в пригородной зоне города Калуги. Бесплатные пешеходные экскурсии по г. Калуге для школьников проводятся еженедельно.
Школьный туризм является действенным средством воспитания и служит целям всестороннего развития школьников. На начало 2013 года туризмом и краеведением в общеобразовательных учреждениях Калужской области систематически занимаются 3870 человек, в том числе в учреждениях дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Калужский областной центр туризма, краеведения и экскурсий" - 657 человек. Общая доля занимающихся туризмом и краеведением в системе дополнительного образования детей сегодня составляет не более 10% от общего числа всех обучающихся Калужской области.
Наиболее популярными в регионе остаются следующие направления туризма:
- паломнический туризм (паломничество и познавательные туры религиозной направленности). Калужская область славится как земля, на которой расположены известные православные обители (Свято-Введенская Козельская Оптина пустынь, Казанская Свято-Амвросиевская пустынь, Свято-Никольский Черноостровский монастырь и т.д.);
- исторический туризм (археологические раскопки, музеи и исторически значимые места). На территории Калужской области находится 9 исторических городов, около 100 усадеб и парковых комплексов XVIII-XIX вв.;
- космический туризм (посещение первого в России музея истории космонавтики);
- событийный туризм (реконструкции исторических событий, праздники городских и районных масштабов, тематические праздники и фестивали, народные и фольклорные гулянья, юбилеи исторических событий, проведение ярмарок);
- спортивный туризм (активные формы отдыха, включая водные и пешеходные, велосипедные, конные маршруты). Высокая доля занимающихся спортивным туризмом приходится на молодое поколение. Основную массу туристов составляют школьники (в возрасте 12-17 лет) - 35,7%, студенты и молодежь в возрасте 18-25 лет - 22,4%;
- деловой (конгрессионный) туризм. В последние годы за счет динамичного развития экономического и инвестиционного потенциала Калужской области, формирования индустриальных парков возросла привлекательность делового (конгрессионного) туризма. Основным сдерживающим фактором развития данного направления туризма в настоящее время является отсутствие в необходимом количестве коллективных средств размещения, развитой туристской инфраструктуры, предполагающей наличие конференц-залов, развитой и современной сети телекоммуникаций и связи;
- экологический туризм. На фоне глобальной урбанизации и индустриализации приоритетным направлением туризма в Калужской области становится экологический туризм. В настоящее время экологический туризм в основном развивается на территории национального парка "Угра", общая площадь которого составляет 98,6 тыс. га. Национальный парк "Угра" привлекает многочисленных любителей активного отдыха водными путешествиями, а любителей экскурсионного туризма - возможностью посещения исторических памятников самых разных эпох. Рекреационная емкость национального парка - один из главных факторов организации туризма. В настоящее время посещаемость национального парка "Угра" оценивается на уровне 120-140 тыс. человек в год. Вместе с тем максимальное количество людей, которые могут одновременно отдыхать в пределах данной территории, не вызывая деградации экосистем и не испытывая психологического дискомфорта, составляет, по оценке 211,5 тыс. человек в год, в том числе 186,2 тыс. человек летом, 25,3 тыс. человек зимой.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы
Основными проблемами в развитии туризма в Калужской области являются:
- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения высокого уровня категорийности и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских и рекреационных объектов показа и использования, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры на автомагистралях Калужской области);
- отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;
- высокая стоимость проживания, питания, транспортного и другого туристского обслуживания;
- несовершенство законодательства, регулирующего сферу туризма;
- некачественное состояние или отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих связь с крупными автомобильными трассами;
- недостаточно активное продвижение туристского продукта Калужской области на межрегиональном и мировом уровнях.
1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
Важнейший показатель состояния туристского рынка - объем туристского потока региона, его динамика является одним из главных индикаторов эффективности государственной политики в сфере туризма.
С учетом развития кластерного подхода в период 2014-2020 годов путем сосредоточения на ограниченной территории организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами, активное использование механизмов государственно-частного партнерства обеспечит создание условия для поступательного развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
Объем туристского потока в период с 2014 по 2020 год в среднем за год будет увеличиваться на 12% и к 2020 году достигнет 4 млн. человек. В период с 2020 по 2030 год планируется активизация внутрирегиональных туристских потоков, в том числе на основе:
- развития туризма "одного дня", в том числе паломнического, исторического, событийного, экологического, делового (конгрессионного), школьного и спортивного;
- появления нового туристского региона, объединяющего несколько областей, и возможности создания более разнообразных маршрутов с привлечением на свою территорию значимой части туристского потока из г. Москвы;
- развития крупных туристско-рекреационных кластеров в рамках инвестиционных проектов на примере туристско-рекреационного кластера "Никола-Ленивец" (Дзержинский район), культурно-образовательного туристического центра "Этномир" (Боровский район), парка птиц "Воробьи" (Жуковский район).
Реализация комплексных проектов в сфере туризма, а также государственная поддержка субъектов туристской индустрии позволит повысить эффективность проводимых мероприятий в вопросах занятости населения, снижения напряженности на рынке труда, особенно в сельской местности, а также обеспечить благоустройство отдельных территорий, развитие социальной сферы, дорожного строительства, и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты государственной программы,
сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации государственной программы
Приоритеты региональной политики в сфере туризма установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области:
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р;
- подпрограмма "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р;
- федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644;
- Закон Калужской области от 13.06.2000 N 18-ОЗ "О туристской деятельности на территории Калужской области";
- Постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года".
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить следующие приоритетные направления сферы туризма, в том числе:
- проведение комплекса мероприятий по развитию туристско-рекреационного комплекса Калужской области через государственную поддержку строительства объектов инженерной инфраструктуры;
- продвижение туристского продукта Калужской области на внутреннем и зарубежных туристских рынках, обеспечение участия Калужской области в международных мероприятиях в сфере туризма, популяризацию туристского потенциала и информационное обеспечение туристской отрасли Калужской области;
- содействие в развитии приоритетных направлений туризма: аграрного (сельского), культурно-познавательного (паломнического, исторического, событийного), экологического, делового (конгрессионного), школьного и спортивного туризма на основе повышения качества и обеспечения доступности дополнительных образовательных услуг туристской направленности;
- максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
- удовлетворение духовных потребностей населения через приобщение к культурно-историческим ценностям, удовлетворение потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе, а также в укреплении взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждение общечеловеческих ценностей;
- формирование единого туристического пространства на территории Калужской области, вовлечение в процесс содействия развитию туризма государственного и муниципального уровней управления;
- повышение эффективности мер безопасности, защиты прав и законных интересов приезжающих в Калужскую область, своевременное обеспечение туристов необходимой информацией.
Дополнительно Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года определен приоритетный проект "Межрегиональный туристский бренд", который направлен на решение задач развития туризма в регионах, расположенных к югу от Москвы. Успешное его решение возможно только в конкурентной борьбе с регионами "Золотого Кольца", главным ресурсом которых является известный межрегиональный туристский бренд. Калужская область и другие новые участники туристского рынка Подмосковья заинтересованы в создании сомасштабных и равномощных "Золотому Кольцу" брендов.
Реализация проекта создания межрегионального туристского бренда возможна только объединенными усилиями нескольких регионов. "Союзниками" Калужской области могут выступить Московская и Тульская области, а также Брянская, Смоленская и Орловская, для которых Калужская область может стать "порталом", направляющим сюда туристские потоки из г. Москвы.
2.2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и
решения задач государственной программы
Целью государственной программы Калужской области "Развитие туризма в Калужской области" (далее - государственная программа) является увеличение туристского потока в Калужской области.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере туризма, в том числе:
- повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
- развитие приоритетных направлений туризма в Калужской области;
- повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала.
Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения
об индикаторах государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 (отчет) |
2013 (оценка) |
реализации государственной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
"Развитие туризма в Калужской области" | |||||||||||
1. |
Объем туристского потока в Калужской области, включая экскурсантов |
тыс. чел. |
1223 |
1500 |
1820 |
2170 |
2500 |
2800 |
3200 |
3660 |
4030 |
2. |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения |
тыс. кв. м |
149,4 |
199,1 |
208 |
255 |
263 |
271 |
276 |
281 |
286 |
3. |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения |
ед. |
13714 |
18275 |
19137 |
23476 |
24158 |
24908 |
25367 |
25826 |
26285 |
4. |
Количество объектов аграрного туризма |
ед. |
470 |
489 |
514 |
540 |
564 |
589 |
615 |
638 |
670 |
5. |
Объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии |
млн. руб. |
2107,3 |
2318,0 |
2596,2 |
2933,7 |
3315,1 |
3712,9 |
4269,8 |
4696,8 |
5401,3 |
6. |
Количество занятых в сфере туриндустрии |
тыс. чел. |
3,9 |
4,4 |
4,9 |
5,3 |
5,8 |
6,2 |
6,7 |
7,1 |
7,6 |
Индикаторы государственной программы рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р, и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.
2.3. Конечные результаты реализации государственной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации государственной программы:
в количественном выражении:
- увеличение объема туристского потока в Калужской области, включая экскурсантов, в 3,3 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии в 2,6 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения в 1,9 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение количества объектов аграрного туризма в 1,4 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях, до 75 %;
- увеличение количества действующих маршрутов и программ по объектам туристского показа (включая объекты аграрного туризма), предлагаемые туристско-информационными центрами в 3 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение объема туристского потока организованных групп по экскурсионным туристическим маршрутам и экотропам национального парка "Угра" в 4,5 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение количества пользователей портала Туристско-информационного центра Калужской области в 4,2 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях в 2,8 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение количества организованных туристских походов, в том числе туристских походов I и II категорий сложности в 2,6 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение количества участников туристских походов I и II категорий сложности в 2 раза по сравнению с 2012 годом;
- увеличение количества российских и международных туристических выставок, на которых будет осуществляться организация экспозиции Калужской области в 2,7 раза по сравнению с 2012 годом;
в качественном выражении:
- перевод отрасли туризма на инновационный путь развития и превращение в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы туризма;
- повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере туризма;
- укрепление имиджа Калужской области, как региона благоприятного для развития туризма;
- обеспечение высокого уровня благоустройства отдельных территорий, населенных пунктов региона;
- решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения;
- увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке;
- улучшение социальной обстановки на селе;
- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2014-2020 годах, в два этапа:
1-й этап: 2014-2017 годы:
- формирование правовых, организационных и методических условий, необходимых для эффективной реализации государственной программы, в том числе формирование и апробация кластерного подхода в развитии туристической индустрии;
- создание условий для инвестиционной привлекательности и развитие инженерной инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса Калужской области для повышения конкурентоспособности рынка туристских услуг региона.
2-й этап: 2018-2020 годы:
- повышение качества туристских услуг;
- продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
- выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере туризма.
3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы
Выделение подпрограмм в рамках государственной программы не предусматривается.
Реализация государственной программы планируется в рамках следующих основных мероприятий, в том числе:
- "Обеспечение туристско-рекреационного комплекса объектами инженерной инфраструктуры";
- "Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности";
- "Организационная, информационная и кадровая поддержка туристско-рекреационного комплекса Калужской области".
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей государственной программы, информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий государственной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей государственной программы.
4.1. Обеспечение туристско-рекреационного комплекса
объектами инженерной инфраструктуры
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу повышения конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, с обеспечением увеличения количества коллективных средств размещения туристов на основе наличия объектов инженерной инфраструктуры (дорожной, коммунальной и др.);
- влияет на качество предоставления коммунальных услуг населению населенных пунктов, содействует благоустройству населенных пунктов, в том числе в сельской местности, развитию дорожного сообщения, обеспечивает увеличение доходной базы бюджетов всех уровней, удовлетворение потребностей различных категорий населения в активном и полноценном отдыхе;
- реализуется с участием средств федерального бюджета при софинансировании строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, в том числе входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в Калужской области туристско-рекреационных кластеров;
- обеспечит строительство необходимой инженерной инфраструктуры в сельском поселении "Угорская Волость" в Дзержинском районе Калужской области (2015 год) и созданием в 2017 году комплекса туристических объектов, входящих в туристско-рекреационный кластер "Никола-Ленивец";
- обеспечит разработку проектной документации объекта капитального строительства "Реконструкция набережной р. Ока в г. Калуге" (2015 год).
4.2. Определение и поддержка приоритетных
направлений туристской деятельности
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по развитию приоритетных направлений туризма в Калужской области, в том числе: аграрного (сельский), культурно-познавательного (паломнический, исторический, событийный), спортивного туризма с активными формами отдыха, делового (конгрессионный), экологического и школьного туризма;
- влияет на удовлетворение потребностей различных категорий населения в активном и полноценном отдыхе, содействует созданию новых рабочих мест, повышению благоустройства населенных пунктов, воспитанию патриотизма и любви к родному краю;
- обеспечит государственную поддержку субъектам аграрного туризма в части субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие несельскохозяйственных видов деятельности, связанных с развитием аграрного туризма (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей), субсидирование части затрат на развитие материально-технической базы субъектов аграрного туризма;
- обеспечит разработку нормативных правовых актов, направленных на создание социально-экономических условий для развития индустрии туризма по приоритетным направлениям;
- обеспечит оказание информационно-консультационной и методической помощи по реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма (строительства новых объектов туристской индустрии, реализации мероприятий по реконструкции, модернизации и обновлению материально-технической базы);
- обеспечит сопровождение инвестиционных проектов по развитию и реконструкции материальной базы существующих объектов туристской индустрии, строительству новых объектов туристской индустрии (2013-2018 года)
- обеспечит организацию участия и проведение крупных ярмарок, приуроченных к историко-культурным событиям областного и местного значения, мероприятий событийного туризма (фестивалей, праздников, реконструкции значимых событий) конференций, пресс-туров, выставок и иных мероприятий туристской направленности;
- обеспечит организацию работы по изучению объектов этнографии и народных промыслов, сбор и обобщение информации по старинным легендам, притчам и преданиям;
- обеспечит организацию мероприятий социального туризма (походов выходного дня, пешеходных экскурсий);
- обеспечит организацию и проведение массовых мероприятий активного туризма на территории Калужской области (туриады, туристские походы I-II категорий сложности);
- обеспечит организацию туристско-краеведческих массовых мероприятий, обновление, укрепление и модернизация материально-технической базы образовательных учреждений для занятий туризмом и краеведением.
4.3. Организационная, информационная и кадровая поддержка
туристско-рекреационного комплекса Калужской области
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу повышения качества туристских услуг и сохранения культурно-исторического потенциала;
- влияет на удовлетворение потребностей различных категорий населения в активном и полноценном отдыхе;
- обеспечит создание единых туристических информационных знаков и внедрение системы указателей для туристов (2014 год);
- обеспечит предоставление населению услуги по дополнительному образованию туристско-краеведческой направленности, позволит увеличить количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в государственных учреждениях;
- обеспечит популяризацию туристского потенциала и информационное обеспечение туристской отрасли Калужской области, в том числе через распространение информации об историко-культурном наследии, природно-оздоровительном потенциале, объектах туристического показа, через привлечение население региона к разработке туристских маршрутов по родному краю, содействие сохранению народных традиций и ремесел;
- обеспечит развитие единого информационного пространства в туристской отрасли региона и целостную систему экскурсионного обслуживания в Калужской области через туристско-информационный интернет-портал в сети Интернет, а также путем выпуска каталогов, буклетов, изданий рекламно-информационной печатной и иной продукции, путеводителей, стендов, картографического и иного материала, представительской печатной продукции, приобретения тематической сувенирной продукции;
- обеспечит ежегодное участие региона в крупных международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях, рекламно-информационных турах, форумах, конференциях, семинарах;
- обеспечит методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области по вопросам организации и развития инфраструктуры туризма;
- обеспечит проведение обучающих семинаров для субъектов туристской индустрии по перспективным направлениям развития туризма;
- обеспечит подготовку и издание методической, справочной литературы по вопросам развития внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области, экскурсоведения, организации гостиничного и ресторанного обслуживания;
- обеспечит подготовку инструкторов активного туризма (право руководства походами I категории сложности);
- обеспечит проведение ежегодного конкурса среди субъектов туристской индустрии Калужской области.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Финансово-экономические и правовые меры государственного регулирования предусматривают принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий государственной программы, а также привлечение финансовых средств для ее реализации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере туризма, является Закон Калужской области от 13.06.2000 N 18-ОЗ "О туристской деятельности на территории Калужской области".
В данном разделе приводятся нормативные правовые акты Калужской области действующие, а также планируемые к утверждению в сфере реализации государственной программы.
Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации государственной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) |
Наименование индикатора государственной программы на который влияет правовое регулирование |
Задача 1 "Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах" | |||||
|
Действующий |
|
|
|
|
1 |
Закон Калужской области от 13.06.2000 N 18-ОЗ "О туристской деятельности на территории Калужской области" |
Определяет основные направления регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям в Калужской области |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
- |
объем туристского потока в Калужской области, включая экскурсантов, тыс. чел.; объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии (включая туристские услуги, услуги учреждений культуры, услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительные услуги), млн. руб. |
2 |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 15.08.2012 N 75-р "О создании межведомственной рабочей группы по реализации проекта создания туристско-рекреационного кластера в муниципальном образовании "Город Калуга" (в ред. распоряжения Губернатора Калужской области от 14.09.2012 N 87-р) |
Определяет взаимодействие при реализации проекта по созданию туристско-рекреационного кластера в муниципальном образовании "Город Калуга" |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
- |
объем туристского потока в Калужской области, включая экскурсантов, тыс. чел.; объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии (включая туристские услуги, услуги учреждений культуры, услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительные услуги), млн. руб. площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м., количество занятых в сфере туриндустрии, тыс. чел. |
3 |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 05.06.2012 N 57-р "О создании межведомственной рабочей группы по реализации проекта создания в Калужской области экотуристического кластера "Международная экологическая школа "Бобровый парк" (в ред. распоряжения Губернатора Калужской области от 14.09.2012 N 89-р) |
Определяет взаимодействие при реализации проекта по созданию в Калужской области экотуристического кластера "Международная экологическая школа "Бобровый парк": |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
- |
объем туристского потока в Калужской области, включая экскурсантов, тыс. чел.; объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии (включая туристские услуги, услуги учреждений культуры, услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительные услуги), млн. руб. инвестиции в основной капитал субъектов туриндустрии, млн. руб.; площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м., количество занятых в сфере туриндустрии, тыс. чел. |
Задача II "Развитие приоритетных направлений туризма в Калужской области" | |||||
|
Действующий |
|
|
|
|
1 |
Приказ министерства культуры и туризма Калужской области от 08.11.2013 N 285 "О ежегодном областном смотре-конкурсе на лучший поход детско-юношеских туристских групп Калужской области" |
Конкурс состоит из 9 номинаций, в том числе: - 1-3 места в номинации "Спортивные туристские маршруты (походы) I категории сложности; -1-2 места в номинации "Спортивные туристские маршруты (походы) II категории сложности; - 1 место в номинации "Спортивные туристские маршруты (походы) III категории сложности; -1-3 места в номинации "Спортивные туристские маршруты (походы) I - III степени сложности. По результатам конкурса победителям выдаются сертификаты на приобретение туристского снаряжения |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
- |
Количество участников туристских походов I и II категорий сложности, тыс. чел. |
2 |
Приказ министерства культуры и туризма Калужской области от 08.11.2013 N 282 "О ежегодных областных краеведческих чтениях памяти Александра Дмитриевича Юдина" |
По итогам конкурса определяют: - лауреатов Чтений 1, 2 и 3 степени по 6 направлениям туристско- краеведческих движений: - "Города и веси", -"Замечательные люди", -"Дороги войны", - "Дорога к храму", - "Природное наследие", - "Культурное наследие", - "Семейный альбом", -"Школьные огни". По результатам конкурса выдаются грамоты и поощрительные призы |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
- |
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях, тыс. чел |
|
Вновь принимаемый |
|
|
|
|
1 |
Постановление Правительства Калужской области, регулирующее порядок предоставления субсидий субъектам аграрного туризма на развитие материально-технической базы |
Определяет порядок и условия предоставления субсидий на развитие материально-технической базы субъектам аграрного туризма, в том числе: - на компенсацию части затрат на подрядные работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством объектов аграрного туризма (жилых помещений), используемых для оказания комплекса туристско-экскурсионных услуг; - на компенсацию части затрат на подрядные работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством недвижимого имущества, объектов аграрного туризма (кроме жилых помещений), используемых для оказания комплекса туристско-экскурсионных услуг; - на компенсацию части затрат на подрядные работы, связанные с развитием инженерной инфраструктуры объектов аграрного туризма, включая подключение газопровода, водопровода, канализации и электрических сетей; - на компенсацию части затрат на приобретение оборудования, инвентаря и других объектов движимого имущества, используемых для оказания комплекса туристско-экскурсионных услуг. |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
1 квартал 2014 года |
количество объектов аграрного туризма, ед., количество койко-мест в коллективных средствах размещения, ед., количество занятых в сфере туриндустрии, тыс. чел. |
2 |
Постановление Правительства Калужской области, регулирующее порядок предоставления субсидий субъектам аграрного туризма процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие несельскохозяйственных видов деятельности, связанных с развитием аграрного туризма" |
Субсидирование субъектам аграрного туризма процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на деятельность, связанную с развитием аграрного туризма |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
1 полугодие 2014 года |
количество объектов аграрного туризма, ед., количество койко-мест в коллективных средствах размещения, ед., количество занятых в сфере туриндустрии, тыс. чел. |
Задача III "Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала" | |||||
|
Действующий |
|
|
|
|
1 |
Приказ министерства культуры и туризма Калужской области от 08.11.2013 N 286 "Об организации и проведении ежегодного конкурса среди субъектов туристской индустрии в Калужской области "Лучшая организация туристской индустрии в Калужской области" |
Конкурс состоит из 5 номинаций в том числе: - "Лучший туроператор (турагент) в сфере внутреннего и въездного туризма", -"Лучшая гостиница", -"Лучшее предприятие санаторно-курортного лечения и отдыха", -"Лучший музей (музей-заповедник)", -"Лучший объект аграрного туризма" По результатам конкурса победителям выдаются дипломы и ценные призы |
Министерство культуры и туризма Калужской области |
- |
количество объектов аграрного туризма, ед., количество койко-мест в коллективных средствах размещения, ед., количество занятых в сфере туриндустрии, тыс. чел., объем платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии (включая туристские услуги, услуги учреждений культуры, услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительные услуги), млн. руб. |
6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
Общий объем расходов областного бюджета на реализуемые в 2013 году мероприятия в сфере туризма составил 5,6 млн. руб. или 0,01 % от расходов областного бюджета. Данные мероприятия включены в перечень основных мероприятий государственной программы на период 2014-2020 годы.
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, за счет всех источников финансирования и их обоснование в рамках основных мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительство Калужской области от 15 апреля 2014 г. N 243 в подраздел 6.1. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.1. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, привлечения собственных средств организаций.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться:
- по итогам участия региона в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
- на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1690-р.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования за счет местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
К собственным средствам организаций относятся привлекаемые средства организаций на строительство, реконструкцию объектов туристической индустрии.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
281365,2 |
71731,4 |
31731,4 |
31731,4 |
33056,4 |
35627,7 |
37734,7 |
39752,2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. по участникам государственной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство культуры и туризма Калужской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
241365,2 |
31731,4 |
31731,4 |
31731,4 |
33056,4 |
35627,7 |
37734,7 |
39752,2 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- прогнозируемые расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
40000,0 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- прогнозируемые расходы федерального бюджета * |
241396,1 |
177396,1 |
64000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Органы местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организации, оказывающие услуги населению в сфере внутреннего и въездного туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства организаций ** |
1129600,5 |
290194,2 |
403669,3 |
366237,0 |
69500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. из общего объема по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
281365,2 |
71731,4 |
31731,4 |
31731,4 |
33056,4 |
35627,7 |
37734,7 |
39752,2 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- прогнозируемые расходы федерального бюджета * |
241396,1 |
177396,1 |
64000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- собственные средства организаций ** |
1129600,5 |
290194,2 |
403669,3 |
366237,0 |
69500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* - объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых Калужской области на мероприятия государственной программы, ежегодно уточняются после принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
** - объемы финансирования за счет собственных средств организаций ежегодно уточняются.
Постановлением Правительство Калужской области от 15 апреля 2014 г. N 243 в подраздел 6.2. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
7. Механизм реализации государственной программы
Реализация государственной программы основана на скоординированных действиях всех участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодного сотрудничества, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Решение вопросов повышения качества и эффективности реализации государственной программы будет осуществлять экспертный совет по туризму при министерстве культуры и туризма Калужской области.
Министерство культуры и туризма Калужской области осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе Федеральным агентством по туризму, участвуя в подготовке материалов для конкурсного отбора субъектов Российской Федерации в рамках государственных программ Российской Федерации, а также заключении необходимых соглашений.
Министерство культуры и туризма Калужской области обеспечивает взаимодействие с отраслевыми министерствами Калужской области - участниками государственной программы, по осуществлению мероприятий, указанных в разделе 8 государственной программы, в том числе с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области по пунктам 1.1, 1.2 государственной программы.
Ответственным за реализацию государственной программы является начальник управление туризма министерства культуры и туризма Калужской области
Строительство обеспечивающей инфраструктуры ТРК "Никола-Ленивец" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и предоставления субсидий из средств федерального бюджета бюджету Калужской области в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 путем прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов. Для распределения субсидий из средств федерального бюджета бюджету Калужской области на очередной финансовый год между Правительством Калужской области и Федеральном агентством по туризму заключается соглашение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий сроком до 1 года.
Разработка проектно-сметной документации обеспечивающей инфраструктуры и строительство туристических объектов кластера осуществляется за счет средств частных инвесторов на условиях, закрепленных в соглашении о сотрудничестве в сфере реализации данного проекта.
Выполнение мероприятий по государственной поддержке осуществляется путем выделения субсидий из средств областного бюджета на развитие материально-технической базы субъектов аграрного туризма и на развитие несельскохозяйственных видов деятельности, связанных с развитием аграрного туризма, в части субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях. Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Управление реализацией программы и ее контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы при разработке и реализации государственных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации государственной программы" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации", утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области".
Определение исполнителей мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительство Калужской области от 15 апреля 2014 г. N 243 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Перечень мероприятий государственной программы
"Развитие туризма в Калужской области"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Сроки реализа-ции |
Участник государственной программы |
Источники финансирова-ния |
Суммы расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации государственной программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1 |
Обеспечение туристско-рекреационного комплекса объектами инженерной инфраструктуры |
|||||||||||||
1.1 |
Туристско-рекреационный кластер "Никола-Ленивец" (сельское поселение "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область (далее - СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область), в том числе: |
2014-2016 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - МСиЖКХ) |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
241396,1 |
177396,1 |
64000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
40000,0 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Организации, оказывающие услуги населению в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - организации туриндустрии) (по согласованию) |
Собственные средства организаций ** |
1129600,5 |
290194,2 |
403669,3 |
366237,0 |
69500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1.1 |
Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Никола-Ленивец" (далее - ТРК "Никола-Ленивец") |
2014-2015 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
241396,1 |
177396,1 |
64000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
40000,0 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.1.1.1 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, I-й этап. Сети водоснабжения в районе д. Кольцово |
2014 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
2319,87 |
2319,87 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
463,7 |
463,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.1.1.2 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, II-й этап. Сети водоснабжения в районе д. Звизжи |
2014 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
1890,63 |
1890,63 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
315,0 |
315,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.1.1.3 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, III-й этап. Сети газоснабжения от д. Звизжи до д. Кольцово |
2014 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
10922,72 |
10922,72 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
3173,5 |
3173,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.1.1.4 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, IV-й этап. Сети канализации в районе д. Звизжи, в том числе очистные сооружения |
2014-2015 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
44000,0 |
24000,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
6000,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1.5 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, V-й этап. Строительство ВЗУ в районе д. Звизжи, в том числе строительство сетей водоснабжения |
2014 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
38316,7 |
38316,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
9013,44 |
9013,44 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1.6 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, VI-й этап. Сети канализации в районе д. Кольцово и д. Никола-Ленивец, в том числе строительство очистных сооружений |
2014-2015 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
44000,0 |
24000,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
6000,0 |
6000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1.7 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, VII-й этап. Строительство ВЗУ в районе д. Кольцово и д. Никола-Ленивец, в том числе строительство сетей водоснабжения |
2014 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
37876,96 |
37876,96 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Областной бюджет |
9469,24 |
9469,24 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1.8 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, VIII-й этап. Сети газоснабжения в районе д. Кольцово и д. Никола-Ленивец |
2014 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
14069,28 |
14069,28 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
3517,32 |
3517,32 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1.9 |
ТРК "Никола-Ленивец", СП "Угорская Волость", Дзержинский район, Калужская область. Строительство инженерной инфраструктуры, IX-й этап. Сети электроснабжения в районе д. Кольцово, д. Звизжи и д. Никола-Ленивец |
2014-2015 |
МСиЖКХ |
Федеральный бюджет (субсидии)* |
48000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
2047,8 |
2047,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.2 |
Создание туристических объектов туристско-рекреационного кластера "Никола-Ленивец" |
2014-2017 |
организации туриндустрии (по согласованию) |
Собственные средства организаций |
1129600,5 |
290194,2 |
403669,3 |
366237,0 |
69500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Реконструкция набережной р. Ока в г. Калуге (проектная документация) |
2015 |
МСиЖКХ |
Областной бюджет |
290000,0*** |
0,0 |
290000,0*** |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности |
|||||||||||||
2.1 |
Оказание государственных услуг по предоставлению дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности |
2014-2020 |
Министерство культуры и туризма Калужской области (далее - МКиТ) |
Областной бюджет |
72 382,7 |
9 350,4 |
9 350,4 |
9 350,4 |
10285,4 |
10799,7 |
11339,7 |
11906,7 |
||
2.2 |
Государственная поддержка субъектам аграрного туризма в виде субсидирования части затрат на развитие материально-технической базы |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
40 525,5 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5500,0 |
6050,0 |
6655,0 |
7320,5 |
||
2.3 |
Государственная поддержка субъектам аграрного туризма в виде субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на развитие несельскохозяйственных видов деятельности, связанных с развитием аграрного туризма |
2017-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
4 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
2.4 |
Организация участия и проведение крупных ярмарок, приуроченных к историко-культурным событиям областного и местного значения, мероприятий событийного туризма (фестивалей, праздников, реконструкции значимых событий), конференций, пресс-туров, выставок и иных мероприятий туристской направленности |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
6 100,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
850,0 |
900,0 |
950,0 |
1000,0 |
||
2.5 |
Организация мероприятий социального туризма (походов выходного дня, пешеходных экскурсий) |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
720,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
||
2.6 |
Организация и проведение массовых мероприятий активного туризма на территории Калужской области (туриады, туристские походы I-II категории сложности) |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
800,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
||
2.7 |
Организация и подготовка Калужского туристского форума |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
11765,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1650,0 |
1 815,0 |
1 900,0 |
1900,0 |
||
2.8 |
Развитие туристско-краеведческих массовых мероприятий, организация и проведение конкурсов туристско-краеведческой направленности |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
3688,0 |
456,0 |
456,0 |
456,0 |
500,0 |
550,0 |
605,0 |
665,0 |
||
2.9 |
Обновление, укрепление и модернизация материально-технической базы (в том числе проведение капитального и текущего ремонта) образовательных учреждений для занятий туризмом и краеведением |
2017-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
3 |
Организационная, информационная и кадровая поддержка туристско-рекреационного комплекса Калужской области |
|||||||||||||
3.1 |
Создание единых туристических информационных знаков и внедрение системы указателей для туристов в Калужской области |
2014-2016 |
МКиТ |
Областной бюджет |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.2 |
Обеспечение выполнения государственных услуг по рекламно-информационной деятельности в сфере туризма |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
71704,0 |
9060,0 |
9060,0 |
9060,0 |
9966,0 |
10963,0 |
11510,0 |
12085,0 |
||
3.3 |
Разработка и приобретение информационно-рекламных материалов (каталогов, буклетов, изданий рекламно-информационной печатной и иной продукции, путеводителей, стендов, картографического и иного материала, тематической печатной, сувенирной продукции и т.п.), проведение товароведческой экспертизы издательской продукции |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
4580,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
660,0 |
700,0 |
710,0 |
710,0 |
||
3.4 |
Организация и проведение ежегодных форумов (конференций, семинаров), затрагивающих вопросы рекламы туристского продукта и инновационных технологий ведения туризма |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
1200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
3.5 |
Продвижение туристских продуктов в электронных и печатных средствах массовой информации, Интернет, на радио и телевидении, включая изготовление и трансляции видеороликов рекламы, фильмов, освещающих вопросы развития туризма, приобретение и наполнение информационных киосков и другие мероприятия |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
9225,0 |
1150,0 |
1150,0 |
1150,0 |
1265,0 |
1390,0 |
1520,0 |
1600,0 |
||
3.6 |
Проведение обучающих семинаров для субъектов туристской индустрии по перспективным направлениям развития туризма |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
525,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
||
3.7 |
Подготовка и издание методической, справочной литературы по вопросам развития внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области, экскурсоведения, организации гостиничного и ресторанного обслуживания |
2017-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
460,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
||
3.8 |
Подготовка инструкторов активного туризма (право руководства походами I категории сложности) |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
3.9 |
Проведение ежегодного конкурса среди субъектов туристской индустрии Калужской области |
2014-2020 |
МКиТ |
Областной бюджет |
3590,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
495,0 |
545,0 |
600,0 |
600,0 |
||
Итого по государственной программе |
Всего, в том числе: |
281365,2 |
71731,4 |
31731,4 |
31731,4 |
33056,4 |
35627,7 |
37734,7 |
39752,2 |
|||||
Областной бюджет |
281365,2 |
71731,4 |
31731,4 |
31731,4 |
33056,4 |
35627,7 |
37734,7 |
39752,2 |
||||||
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Федеральный бюджет (субсидии) * |
241396,1 |
177396,1 |
64000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Собственные средства организациий ** |
1129600,5 |
290194,2 |
403669,3 |
366237,0 |
69500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* - объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых Калужской области на мероприятия государственной программы, ежегодно уточняются после принятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
** - объемы финансирования за счет собственных средств организаций ежегодно уточняются в соответствии с заключенными соглашениями;
*** - объемы финансирования уточняются при внесении изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 31 декабря 2013 г. N 767 "Об утверждении государственной программы Калужской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.