Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МР "Жуковский район"
от 5 октября 2015 г. N 1088
(с изменениями от 30 марта 2016 г., 23 марта, 16 октября 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 октября 2017 г. N 1565
Паспорт муниципальной программы муниципального района "Жуковский район" "Безопасность жизнедеятельности на территории Жуковского района"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по ГО и ЧС, мобработе и пожарной безопасности администрации МР "Жуковский район" |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по ГО и ЧС, мобработе и пожарной безопасности администрации МР "Жуковский район"; МКУ "ЕДДС МР "Жуковский район"; отдел образования администрации МР "Жуковский район"; отдел культуры администрации МР "Жуковский район"; МУП "Жуковское ПАТП"; финансовый отдел администрации МР "Жуковский район" |
|||||||
3. Цель муниципальной программы |
Минимизация социально-экономического ущерба, наносимого населению и экономике Жуковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожаров, происшествий на водных объектах, а также от ведения и вследствие ведения военных действий |
|||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- защита населения и территорий муниципального района "Жуковский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - развитие и совершенствование гражданской обороны Жуковского района; - обеспечение населения Жуковского района средствами оповещения и защиты от угроз мирного и военного времени; - совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - повышение уровня защищенности населения муниципального района от пожаров; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; подготовка формирований и населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - совершенствование защиты государственной тайны; - повышение антитеррористической защищенности социально-значимых объектов. |
|||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
- количество деструктивных событий (ЧС. пожаров, происшествий на водных объектах); - число погибших и травмированных в деструктивных событиях (ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах); - соотношение числа спасенных к общему количеству погибших и травмированных в деструктивных событиях; - охват средствами информирования и оповещения населения муниципального района; - количество социально-значимых объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами защиты антитеррористической направленности. |
|||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
|||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
53343,763 |
5016,795 |
5358,233 |
6183,026 |
12914,503 |
10632,003 |
13239,203 |
|
в т.ч. по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства районного бюджета |
53163,763 |
5016,795 |
5358,233 |
6183,026 |
12734,503 |
10632,003 |
13239,203 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
180,0 |
- |
- |
- |
180,0 |
- |
- |
|
8. Ожидаемые результат реализации муниципальной программы |
В качественном выражении: - повышение уровня защищенности населения Жуковского района от опасностей и угроз мирного и военного времени; - повышение эффективности использования средств муниципального бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения в условиях мирного и военного времени. В количественном выражении: - снижение количества деструктивных событий по сравнению с 2014 годом на 26%; - сокращение количества погибших и травмированных в деструктивных событиях на 20% по сравнению с 2014 годом |
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 октября 2017 г. N 1565
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
"Основной причиной возможного возникновения чрезвычайных ситуаций является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, и антитеррористической защищенности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, существующих на территории района.
При этом основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения.
Кроме того, 28 сентября 2006 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов.
Некоторыми из основных задач в данной сфере являются:
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для локализации (ликвидации) возможных чрезвычайных ситуаций;
- формирование у населения культуры безопасности жизнедеятельности, включая обучение способам защиты от последствий аварий на потенциально опасных объектах и мерам по их ликвидации.
За 2015 - 2017 годы на территории Жуковского района зарегистрировано более 120 деструктивных событий различного характера, связанных преимущественно с дорожно-транспортными происшествиями, авариями в коммунальной сфере и пожарами. Общее количество погибших и пострадавших составило более 200 человек. Основными причинами возникновения ЧС стали нарушение правил дорожного движения, неисправность транспортных средств, нарушение правил эксплуатации печного и электрооборудования.
Внедрение современных высокоэффективных образцов техники, новейшего пожарно-технического оборудования и аварийно-спасательного инструмента позволяет сократить время прибытия подразделений к месту пожара или аварии, существенно повысить эффективность тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) за счет повышенной проходимости техники по дорогам в сельской местности и удобства использования в любое время года, а также улучшенных характеристик оборудования.
Большое влияние на снижение количества деструктивных событий оказывает профилактическая работа с населением, в первую очередь через печатные и электронные средства массовой информации.
Программа является комплексным документом и в период 2015 - 2020 годов поможет решить существующие проблемы в сферах:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового характера;
- гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечения антитеррористической защищенности на территории муниципального района.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на устойчивую динамику сокращения общего количества деструктивных явлений на территории муниципального района за последние годы, успешного внедрения новых технологий в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности существует ряд проблемных вопросов, требующих решения программно-целевыми методами, в том числе:
1. Высокое количество погибших на пожарах и в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Низкий уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения.
3. Недостаточный уровень развития материально-технической оснащенности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Невысокий уровень просвещенности населения о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшим.
5. Недостаточная антитеррористическая защищенность социально-значимых объектов.
6. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Обеспечение национальной безопасности в ЧС является одним из стратегических направлений, определенных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537) и достигается, в том числе, за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по смягчению последствий ЧС.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года обеспечение защиты от ЧС является приоритетным направлением государственной демографической политики. Для реализации данного направления на территории Жуковского района необходимы:
внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от ЧС;
развитие систем оповещения и информирования населения, системы - 112 в Жуковском районе.
Создание в Жуковском районе системы обеспечения вызова ЭОС через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования повышает инфраструктурную обеспеченность района.
Проведение единой государственной политики Российской Федерации в области ГО является важной задачей по совершенствованию оборонного строительства, обеспечению безопасности государства и целенаправленной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС (Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. Пр-2613 (далее - Основы государственной политики в области ГО).
Государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" определено, что приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер; развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации: обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Исходя из стратегических направлений деятельности на период до 2020 года, определенных федеральными нормативными правовыми актами, сформированы цели и задачи, наиболее актуальные для Жуковского района.
Раздел 2.2 изменен. - Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 октября 2017 г. N 1565
2.2. Цеди, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является минимизация социально-экономического ущерба, наносимого населению и экономике Жуковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от террористических актов и от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Достижение поставленной цели будет осуществляться решением следующих задач:
- защита населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечение населения района средствами оповещения и защиты от угроз мирного и военного времени;
- поддержание и совершенствование системы обеспечения вызова ЭОС по единому номеру 112;
- повышение уровня защищенности населения муниципального района от пожаров;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- повышение антитеррористической защищенности социально-значимых объектов.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
Реализация муниципальной программы |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Количество деструктивных событий (ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах), не более |
ед. |
69 |
68 |
67 |
61 |
63 |
61 |
59 |
57 |
2 |
Число погибших и травмированных в деструктивных событиях, не более |
чел. |
57 |
55 |
53 |
51 |
49 |
47 |
45 |
43 |
3 |
Соотношение числа спасенных к общему количеству погибших и травмированных в деструктивных событиях, не менее |
ед. |
2,19 |
2,30 |
2,44 |
2,54 |
2,63 |
2,75 |
2,83 |
2,90 |
4 |
Количество социально-значимых объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами защиты антитеррористической направленности |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
4 |
2 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
В качественном выражении:
- повышение уровня защищенности населения, территорий и критически важных объектов Жуковского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- повышение эффективности использования средств бюджетов различного уровня и организаций для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- создание и поддержание в готовности районных систем комплексной безопасности.
В количественном выражении:
- снижение количества деструктивных событий по сравнению с 2013 годом на 17%;
- сокращение количества погибших и травмированных в деструктивных событиях на 24% по сравнению с 2013 годом.
2.4. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 октября 2017 г. N 1565
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы позволят решить вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, актуальные для муниципального района, в соответствие с полномочиями органов местного самоуправления, определенными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Каждое из мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, имеет собственные задачи и цели.
В данном разделе представлена характеристика основных мероприятий муниципальной программы, в наибольшей степени влияющих на достижение целей муниципальной программы в целом (далее - основные мероприятия).
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач муниципальной программы будет осуществляться реализацией следующих основных мероприятий:
3.1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Жуковский район"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по защите населения и территории муниципального района "Жуковский район" от ЧС природного и техногенного характера, повышения уровня подготовки должностных лиц, специалистов районного звена ТП РСЧС и населения района в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечивает к 2020 году снижение количества деструктивных событий, не более 57 в год и снижение число погибших и травмированных в деструктивных событиях, не более 43 человек в год;
- реализуется за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район" и бюджетов городских поселений.
3.2. Развитие и совершенствование гражданской обороны
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу создания запасов материально-технических, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны района;
- обеспечивает к 2020 году оснащение нештатных формирований гражданской обороны района табельным имуществом ГО, утилизацию индивидуальных противохимических пакетов ИПП-8 с просроченными сроками хранения;
- реализуется за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район" и областного бюджета.
3.3. Поддержание в готовности и совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения по единому номеру "112";
- обеспечивает к 2020 году увеличение охвата населения муниципального района "Жуковский район" средствами информирования и оповещения, не менее 95% от общего числа населения;
- реализуется за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район".
3.4. Совершенствование защиты государственной тайны
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
- реализуется за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район".
3.5. Повышение антитеррористической защищенности социально-значимых объектов
Краткая характеристика основного мероприятия:
- реализация государственной политики в области профилактики терроризма;
- укрепление инженерно-технической оснащенности социально-значимых объектов;
- реализуется за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район".
4. Характеристика мер муниципального регулирования
В Жуковском районе действует более 100 региональных и около 50 муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА), регулирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Осуществляется мониторинг федерального законодательства с целью приведения НПА Жуковского района в соответствие с новыми требованиями.
Ведется работа с администрациями городских и сельских поселений МР "Жуковский район" по оказанию методической помощи в разработке и актуализации муниципальной нормативной правовой базы по вопросам гражданской обороны, защиты Населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 октября 2017 г. N 1565
5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реорганизации муниципальной программы
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего: (тыс. руб.) |
53343,763 |
5016,795 |
5358,233 |
6183,026 |
12914,503 |
10632,003 |
13239,203 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования: |
53343,763 |
5016,795 |
5358,233 |
6183,026 |
12914,503 |
10632,003 |
13239,203 |
- средства областного бюджета (тыс. руб.) |
180,0 |
- |
- |
- |
180,0 |
- |
- |
- средства бюджета МР "Жуковский район" (тыс. руб.) |
53163,763 |
5016,795 |
5358,233 |
6183,026 |
12734,503 |
10632,003 |
13239,203 |
по соисполнителям и участникам: |
53163,763 |
5016,795 |
5358,233 |
6183,026 |
12734,503 |
10632,003 |
13239,203 |
- отдел ГОЧС |
601,06 |
84,167 |
14,896 |
61,997 |
195,0 |
120,0 |
125,0 |
- МКУ "ЕДДС МР "Жуковский район" |
30973,403 |
4462,328 |
5343,337 |
5401,029 |
5236,503 |
5264,003 |
5266,203 |
- отдел культуры |
1799,0 |
- |
- |
- |
1203,0 |
298,0 |
298,0 |
- МУП "Жуковское ПАТП" |
200,0 |
- |
- |
- |
150,0 |
50,0 |
- |
- отдел образования |
13900,0 |
- |
- |
- |
4500,0 |
3400,0 |
6000,0 |
- финансовый отдел |
5690,3 |
470,3 |
- |
720,0 |
1450,0 |
1500,0 |
1550,0 |
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 октября 2017 г. N 1565
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы на основании Соглашений между администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Жуковский район" и администрацией муниципального района "Жуковский район" о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов гражданской защиты (далее - Соглашение) определяется отделом по ГОЧС, мобработе и пожарной безопасности и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Жуковский район", обеспечивающие выполнение программы, в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заведующий отделом по ГОЧС, мобработе и пожарной безопасности.
Руководство за ходом реализации мероприятий 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3 программы и ответственность за их реализацию несет заведующий отделом по ГОЧС, мобработе и пожарной безопасности администрации муниципального района "Жуковский район".
Руководство за ходом реализации мероприятий 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 программы и ответственность за их реализацию несет заведующий отделом образования администрации МР "Жуковский район".
Руководство за ходом реализации мероприятий 3.1, 3.2 программы и ответственность за его реализацию несет директор МКУ "ЕДДС МР "Жуковский район".
Руководство за ходом реализации мероприятий 5.10 - 5.16 программы и ответственность за их реализацию несет заведующий отделом культуры администрации МР "Жуковский район".
Руководство за ходом реализации мероприятия 5.9 программы и ответственность за его реализацию несет директор МУП "Жуковское ПАТП".
Руководство за ходом реализации мероприятия 1.2 программы и ответственность за его реализацию несет заведующий отделом финансов администрации муниципального района "Жуковский район".
Руководство за ходом реализации мероприятия 2.2 программы и ответственность его реализацию несет заместитель Главы администрации муниципального района "Жуковский район" по муниципальному хозяйству.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденными постановлением администрации МР "Жуковский район" от 18.10.2016 N 994.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 16 октября 2017 г. N 1565
7. Перечень мероприятий муниципальной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 5 октября 2015 г. N 1088 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.