В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и бюджетным законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 13.08.2008 N 184 "О методических рекомендациях органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района" следующие изменения.
1.1. В абзаце 2 раздела 4 "Расходы по содержанию работников муниципального района, осуществляющих переданные полномочия" Методических рекомендаций органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района (далее - Методические рекомендации) слова "целевой статье 002 04 00 виду расхода 500" заменить словами "соответствующей целевой статье и соответствующему виду расхода".
1.2. Абзац 13 раздела 5 "Организация работы централизованной бухгалтерии в финансовом органе по формированию бюджетов поселений" Методических рекомендаций после слова "поселения" дополнить словами "в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.".
1.3. В абзаце 15 раздела 5 "Организация работы централизованной бухгалтерии в финансовом органе по формированию бюджетов поселений" Методических рекомендаций после слова "поселения" исключить слова " но не позднее 15 ноября текущего года".
1.4. Раздел 6 "Организация работы централизованной бухгалтерии в финансовом органе по исполнению бюджетов поселений" Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района организует исполнение бюджетов поселений на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с нормативными правовыми актами финансового органа муниципального района, устанавливающими порядок составления и ведения бюджетной росписи бюджета поселения, и внесения изменений в нее, порядок составления, утверждения и внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств бюджета поселения и доведения их до распорядителей и получателей средств бюджета поселения, порядок составления и ведения кассового плана бюджета поселения, порядок исполнения бюджета поселения по расходам, порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения.
Каждому поселению в ОФК открываются счета на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" - для учета операций со средствами бюджета поселения, на балансовом счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" - для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
Право первой и второй подписи на финансовых и банковских документах определяется приказом финансового органа.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет сводные бюджетные росписи в целом на текущий финансовый год и плановый период по каждому поселению в разрезе распорядителей и получателей средств бюджетов поселений, бюджетных и автономных учреждений и кодов классификации расходов бюджетов.
Сводные бюджетные росписи утверждаются главой поселения.
После утверждения сводных бюджетных росписей поселений централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет Перечень распорядителей и получателей средств бюджетов поселений (распорядителями в которых выступают сами поселения, получателями - учреждения, финансируемые из бюджетов поселений), а также Перечни бюджетных и автономных учреждений, и представляет их в ОФК. На основании реестров распорядителей и получателей средств бюджетов поселений, а также Перечней бюджетных и автономных учреждений ОФК открывают соответствующие лицевые счета для учета кассовых операций со средствами бюджетов поселений и со средствами бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет лимиты бюджетных обязательств в целом на текущий год и плановый период по каждому поселению в разрезе распорядителей и получателей средств бюджетов поселений и кодов классификации расходов бюджетов.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются главой поселения.
Лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям средств бюджетов поселений доводятся централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района до ОФК расходными расписаниями в разрезе кодов классификации расходов бюджета.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет и ведет кассовые планы бюджетов поселений. Кассовый план составляется на год с помесячной детализацией, в разрезе распорядителей и получателей, а также бюджетных и автономных учреждений, утверждается главой поселения.
Финансирование расходов бюджетов поселений осуществляется в соответствии с кассовым планом в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета поселения. В случае недостаточности свободного остатка средств на едином счете бюджета поселения вносятся изменения в кассовый план в части уменьшения кассовых выплат на соответствующий месяц и производится финансирование первоочередных расходов, в том числе:
- заработная плата с начислениями;
- оплата договоров по услугам связи;
- оплата договоров по коммунальным услугам;
- приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, медикаментов и перевязочных средств;
- публичные нормативные обязательства.
- расходы, производимые за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям.
Объемы финансирования расходов по распорядителям и получателям средств бюджета поселения доводятся до ОФК расходными расписаниями.
Объемы финансирования расходов доводятся с указанием кодов классификации расходов бюджетов и кода цели (код цели устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия).
Финансирование расходов за счет средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия осуществляется на основании распоряжений Правительства Республики Бурятия о выделении средств из резервного фонда и справки об изменении бюджетной росписи.
Финансирование расходов за счет целевых средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений осуществляется с указанием кода цели, предусмотренного бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств и кассовым планом бюджета поселения с учетом требований нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, по мере их поступления.
Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Распорядители и получатели принимают бюджетные обязательства за счет средств бюджета поселения в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Распорядители и получатели принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Распорядители и получатели подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств распорядителей и получателей средств бюджета поселения, а также санкционирование расходов бюджетных учреждений и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в ОФК, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального района.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется ОФК в соответствии с требованиями нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.".
1.5. Раздел 7 "Организация бюджетного учета поселений" Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"При централизации бухгалтерского учета сельских поселений, централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района ведет раздельный учет по каждому поселению.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством Российской Федерации, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России на очередной финансовый год, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота, утвержденным приказом финансового органа муниципального района по согласованию с главой поселения.
Приказами главы поселения утверждаются:
- перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет на хозяйственные и управленческие нужды;
- состав комиссии по инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассе;
- состав комиссии по определению технического состояния имущества, пригодности его к дальнейшей эксплуатации либо необходимости его списания.".
1.6. Разделы 8 "Учет доходов и расходов бюджетов поселений" и 9 "Учет средств, полученных от приносящей доход деятельности" Методических рекомендаций исключить.
1.7. Раздел 10 "Бюджетная отчетность" Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет бюджетную отчетность отдельно по каждому поселению в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина России на соответствующий финансовый год, и представляет в финансовый орган муниципального района.
Бюджетная отчетность подписывается главой поселения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии финансового органа муниципального района.".
1.8. В приложении 1 к Методическим рекомендациям:
а) в пунктах 3 и 4 слова "субвенции" заменить словами "межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями";
б) в графе 4 таблицы к решению Совета депутатов муниципального образования слова "субвенции" заменить словами "межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".
1.9. В приложении 2 к Методическим рекомендациям в пунктах 3 и 4 слова "субвенции" заменить словами "межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".
1.10. Приложения 4, 5 и 6 к Методическим рекомендациям исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Бурятия В.В. Мухина.
Министр финансов |
И.Ю. Шутенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 13.08.2008 N 184 "О методических рекомендациях органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района"
Текст приказа официально опубликован не был