Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 13 августа 2008 г. N 184
"О методических рекомендациях органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района"
30 апреля 2013 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации по вопросам передачи полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района.
2. Отделу межбюджетных трансфертов (Хайдурова О.С.) обеспечить доведение Методических рекомендаций органам местного самоуправления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра В.В.Мухина.
Министр финансов |
И.Ю. Шутенков |
Методические рекомендации
органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района
(утв. приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 13 августа 2008 г. N 184
30 апреля 2013 г.
1. Введение
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации по вопросам передачи полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района.
Численность аппарата управления органов местного самоуправления поселений республики составляет 2 417 штатных единиц, из них численность финансовых работников (бухгалтера и экономисты), обеспечивающих бюджетный процесс, составляет 621,25 штатные единицы или 25%. В среднем в поселении приходится по 2 штатные единицы финансовых работников. В среднем на одного финансового работника приходится 1,7 учреждений. При этом организация бюджетного процесса на уровне большинства поселений остается на крайне низком уровне.
Основная доля доходов местных бюджетов поселений используется на содержание аппарата управления, а остающиеся доходы, при сложившейся ситуации с недостатком средств, не обеспечивают в полной мере исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Одним из вариантов решения вопроса качественной организации бюджетного процесса, эффективности расходования бюджетных средств поселений является передача части полномочий по формированию и исполнению местного бюджета поселений органу местного самоуправления муниципального района в соответствии с положениями, утвержденными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Достоинствами передачи полномочий следует признать следующее:
- ведение централизованного бюджетного учета исполнения бюджетов поселений в финансовом органе района существенно снижает затраты на его организацию;
- наличие квалифицированных специалистов, владеющих знаниями бюджетного законодательства и бюджетного учета, компьютерной техники
позволяют качественно осуществлять все этапы исполнения бюджета (планирование, исполнение, отчетность) в соответствии с законодательством;
- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- однотипность ведения бюджетного учета обеспечивает его унифицированное методическое обслуживание;
- обеспечивается оперативное исполнение бюджета, нет необходимости из дальних поселений ежедневно добираться до Отделения федерального казначейства (далее - ОФК) с платежными документами, оправдательными документами;
- создастся единая информационная система исполнения бюджетов муниципального района.
2. Нормативные правовые акты (НПА), регулирующие процесс передачи полномочий в муниципальном образовании.
В соответствии с пн. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования должны быть приняты:
1. Решения представительного органа поселения о передаче части полномочий поселения по формированию и исполнению бюджета поселения на уровень муниципального района на определенный период (макет решения приложение 1).
2. Решение представительного органа муниципального района об осуществлении исполнения части полномочий по вопросам местного значения городских, сельских поселений на определенный период, которым принимаются на исполнение, указанные в пн. 1 полномочия поселений (макет решения приложение 2).
3. Во исполнение вышеперечисленных решений представительных органов производится:
- подписание Соглашения между Администрацией поселения и финансовым органом муниципального района (макет Соглашения приложение 3);
- учитываются средства в решении о бюджете поселения и муниципального района по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- передаются средства муниципальному району, необходимые для исполнения переданных полномочий поселения.
3. Определение штатной численности для осуществления передаваемых полномочий
Определение штатной численности централизованной бухгалтерии для осуществления передаваемых полномочий в финансовом органе местного самоуправления муниципального района рекомендуется производить исходя из количества поселений, которые приняли решение передать указанные полномочия.
Указанная дополнительная штатная численность утверждается нормативно-правовым актом главы муниципального образования. Пример расчета:
N п/п |
Показатель |
Количество шт. единиц |
|
Количество поселений, которые приняли решение передать указанные полномочия |
16 |
2. |
Дополнительная штатная численность в финансовом органе местного самоуправления муниципального района - всего, в том числе: |
7 |
|
- бухгалтер (из расчета 3 поселения на 1 бухгалтера) |
5 (16/3) |
|
- бухгалтер-экономист (из расчета 8 поселений на 1 экономиста) |
2 (16/8) |
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 в раздел 4 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
4. Расходы по содержанию работников муниципального района, осуществляющих переданные полномочия.
В целях экономии бюджетных средств и выполнения требований пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации рекомендуется создать без статуса юридического лица при финансовом органе муниципального района централизованную бухгалтерию, установление размеров оплаты труда осуществлять в соответствии с нормативным правовым актом муниципального района для соответствующих категорий работников.
Расходы по содержанию централизованной бухгалтерии отражаются по разделу 01 подразделу 06 соответствующей целевой статье и соответствующему виду расхода за счет средств, передаваемых бюджету района из бюджетов поселений по соглашениям.
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 в раздел 5 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5. Организация работы централизованной бухгалтерии в финансовом органе по формированию бюджетов поселений
В соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами и подписанным Соглашением, регулирующими процесс передачи полномочий, бюджетное полномочие по формированию бюджетов поселений и подготовке проектов решений о бюджете поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляет централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района. Непосредственное составление проектов бюджетов поселений осуществляют бухгалтера-экономисты централизованной бухгалтерии финансового органа муниципального района.
Проект местного бюджета поселения составляется в порядке, установленном местной администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа поселения.
Проект местного бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа поселения о бюджетном процессе. В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, то необходимы разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения. Проект среднесрочного финансового плана поселения составляется централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования поселения.
Для подготовки проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) администрация поселения представляет в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района, в состав которого входит поселение, программу социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), прогнозируемые показатели по доходам поселения и планируемые в соответствии с вопросами местного значения поселения расходы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района готовит проект решения о бюджете поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации со всеми необходимыми приложениями. Проект бюджета поселения составляется бездефицитный. Дефицит бюджета поселения может утверждаться только при наличии источников финансирования дефицита бюджета поселения и в пределах параметров, утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района представляет в администрацию поселения. Одновременно с проектом бюджета поселения представляются документы и материалы в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении, утвержденным представительным органом поселения:
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода) в случае наличия муниципального долга;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае привлечения внутренних заимствований;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае планирования предоставления муниципальных гарантий;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Администрация поселения рассматривает представленный централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района проект бюджета поселения, если нет разногласий, представляет проект бюджета в представительный орган поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, то одновременно с проектом бюджета в представительный орган поселения представляется среднесрочный финансовый план поселения, утвержденный местной администрацией поселения.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается и утверждается представительным органом поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представительный орган поселения имеет право вносить предложения по увеличению расходов только при наличии дополнительных источников доходов в бюджете поселения и (или) сокращении расходов поселения по отдельным статьям расходов.
Утвержденное представительным органом поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит подписанию главой администрации поселения и на следующий день после подписания в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении, утвержденным представительным органом поселения, направляется в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района для опубликования в средствах массовой информации и для исполнения.
Внесение изменений в бюджет поселения в процессе исполнения местного бюджета осуществляется:
- в случаях поступления дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- в случаях, определенных Положением о бюджетном процессе в поселении.
Администрация поселения представляет в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района, в состав которого входит поселение, свои предложения по внесению изменений в бюджет. Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района готовит проект решения о внесении изменений в бюджет поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации со всеми необходимыми приложениями и представляет в администрацию поселения.
Администрация поселения рассматривает представленный централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района проект решения о внесении изменений в бюджет поселения, если нет разногласий, представляет проект бюджета в представительный орган поселения.
Проект решения о внесении изменений в бюджет поселения рассматривается и утверждается представительным органом поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
Утвержденное представительным органом поселения решение о внесении изменений в бюджет поселения подлежит подписанию главой администрации поселения и на следующий день после подписания в соответствии с Положением о бюджетном процессе в поселении, утвержденным представительным органом поселения, направляется в централизованную бухгалтерию финансового органа муниципального района для опубликования в средствах массовой информации и для исполнения.
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 раздел 6 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
6. Организация работы централизованной бухгалтерии в финансовом органе по исполнению бюджетов поселений
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района организует исполнение бюджетов поселений на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с нормативными правовыми актами финансового органа муниципального района, устанавливающими порядок составления и ведения бюджетной росписи бюджета поселения, и внесения изменений в нее, порядок составления, утверждения и внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств бюджета поселения и доведения их до распорядителей и получателей средств бюджета поселения, порядок составления и ведения кассового плана бюджета поселения, порядок исполнения бюджета поселения по расходам, порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения.
Каждому поселению в ОФК открываются счета на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" - для учета операций со средствами бюджета поселения, на балансовом счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" - для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
Право первой и второй подписи на финансовых и банковских документах определяется приказом финансового органа.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет сводные бюджетные росписи в целом на текущий финансовый год и плановый период по каждому поселению в разрезе распорядителей и получателей средств бюджетов поселений, бюджетных и автономных учреждений и кодов классификации расходов бюджетов.
Сводные бюджетные росписи утверждаются главой поселения.
После утверждения сводных бюджетных росписей поселений централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет Перечень распорядителей и получателей средств бюджетов поселений (распорядителями в которых выступают сами поселения, получателями - учреждения, финансируемые из бюджетов поселений), а также Перечни бюджетных и автономных учреждений, и представляет их в ОФК. На основании реестров распорядителей и получателей средств бюджетов поселений, а также Перечней бюджетных и автономных учреждений ОФК открывают соответствующие лицевые счета для учета кассовых операций со средствами бюджетов поселений и со средствами бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет лимиты бюджетных обязательств в целом на текущий год и плановый период по каждому поселению в разрезе распорядителей и получателей средств бюджетов поселений и кодов классификации расходов бюджетов.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются главой поселения.
Лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям средств бюджетов поселений доводятся централизованной бухгалтерией финансового органа муниципального района до ОФК расходными расписаниями в разрезе кодов классификации расходов бюджета.
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет и ведет кассовые планы бюджетов поселений. Кассовый план составляется на год с помесячной детализацией, в разрезе распорядителей и получателей, а также бюджетных и автономных учреждений, утверждается главой поселения.
Финансирование расходов бюджетов поселений осуществляется в соответствии с кассовым планом в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета поселения. В случае недостаточности свободного остатка средств на едином счете бюджета поселения вносятся изменения в кассовый план в части уменьшения кассовых выплат на соответствующий месяц и производится финансирование первоочередных расходов, в том числе:
- заработная плата с начислениями;
- оплата договоров по услугам связи;
- оплата договоров по коммунальным услугам;
- приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, медикаментов и перевязочных средств;
- публичные нормативные обязательства.
- расходы, производимые за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям.
Объемы финансирования расходов по распорядителям и получателям средств бюджета поселения доводятся до ОФК расходными расписаниями.
Объемы финансирования расходов доводятся с указанием кодов классификации расходов бюджетов и кода цели (код цели устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Бурятия).
Финансирование расходов за счет средств резервных фондов Правительства Республики Бурятия осуществляется на основании распоряжений Правительства Республики Бурятия о выделении средств из резервного фонда и справки об изменении бюджетной росписи.
Финансирование расходов за счет целевых средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений осуществляется с указанием кода цели, предусмотренного бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств и кассовым планом бюджета поселения с учетом требований нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, по мере их поступления.
Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Распорядители и получатели принимают бюджетные обязательства за счет средств бюджета поселения в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Распорядители и получатели принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Распорядители и получатели подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств распорядителей и получателей средств бюджета поселения, а также санкционирование расходов бюджетных учреждений и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в ОФК, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального района.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется ОФК в соответствии с требованиями нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 раздел 7 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
7. Организация бюджетного учета поселений
При централизации бухгалтерского учета сельских поселений, централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района ведет раздельный учет по каждому поселению.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством Российской Федерации, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России на очередной финансовый год, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота, утвержденным приказом финансового органа муниципального района по согласованию с главой поселения.
Приказами главы поселения утверждаются:
- перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет на хозяйственные и управленческие нужды;
- состав комиссии по инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассе;
- состав комиссии по определению технического состояния имущества, пригодности его к дальнейшей эксплуатации либо необходимости его списания.
9. Учет средств, полученных от приносящей доход деятельности
См. текст раздела 9
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 раздел 10 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
10. Бюджетная отчетность
Централизованная бухгалтерия финансового органа муниципального района составляет бюджетную отчетность отдельно по каждому поселению в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина России на соответствующий финансовый год, и представляет в финансовый орган муниципального района.
Бюджетная отчетность подписывается главой поселения и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии финансового органа муниципального района.
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
(с изменениями от 30 апреля 2013 г.)
Республика бурятия
совет депутатов муниципального образования
"____________________"
Решение
От _____________г. N _________ с.________________
О передаче части полномочий
муниципального образования
сельского (городского)
поселения "______________"
на уровень муниципального района
МО "_________________" на ________ год
(_________________ годы)
В соответствии с пн.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом муниципального образования сельского (городского) поселения "____________________" совет депутатов поселения решил:
1. Передать осуществление части полномочий муниципального образования сельского (городского) поселения "_________________" на уровень муниципального района МО "__________________" по формированию и исполнению бюджета поселения (частично).
2. Заключить соглашение на осуществление полномочий, указанных в п. 1 данного решения с главой муниципального района МО "_______________" с года.
3. Передать муниципальному району МО "_______________" межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в размере _________ тыс. рублей, необходимые для исполнения переданных полномочий.
4. Администрации сельского (городского) поселения "_______________" предусмотреть соответствующие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете сельского (городского) поселения "_____________ " на __________ год (__________ годы).
5. Опубликовать данное решение в газете "_________________________".
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу сельского(городского) поселения "________________" ____________________(ФИО).
Глава сельского (городского) поселения
"_________________________" ________________________(ФИО)
Перечень полномочий, передаваемых сельским (городским) поселением
"____________________ " на уровень муниципального района МО
"____________________" на ___________ год (_________________ годы)
N п/п |
Наименование полномочия |
Количество передаваемых штатных единиц |
Размер межбюджетых трансфертов, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями |
|
Формирование, исполнение бюджета поселения |
|
|
Согласовано:
Начальник финансового |
Глава администрации МО СП |
управления Администрации МО |
|
"_____________________" |
"____________________" |
__________________________ ФИО |
______________________ ФИО |
м. п. |
м. п. |
Приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
(с изменениями от 30 апреля 2013 г.)
Республика бурятия
совет депутатов
муниципального образования
"_________________________ район"
Решение
От ______________г. N _____________ с.________________
Об осуществлении исполнения части
полномочий по вопросам местного
значения городских, сельских поселений
на _______ год (___________ годы)
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. Устава муниципального района МО "__________________" районный Совет депутатов решил:
1. Принять на _________ год (_____________ годы) осуществление исполнения части полномочий на уровень муниципального района МО "______________________ район" по формированию и исполнению бюджета поселения (частично) от органов местного самоуправления сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района:
- МО СП "_____________________";
- МО СП "_____________________";
- МО СП "_____________________";
- МО СП "_____________________";
- и т.д.
2. Начальнику финансового управления Администрации муниципального образования " _________________ район" заключить соглашения с главами муниципальных образований сельских (городских) поселений об осуществлении исполнения части полномочий сельских (городских) поселений, указанных в п.1 данного решения.
3. Принять межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на осуществление полномочий, указанных в п.1 данного решения, от органов местного самоуправления сельских (городских) поселений в размере ___________ тыс. рублей.
4. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "_______________ район" предусмотреть соответствующие расходы за счет межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в бюджете района МО "__________________" на _________ год (__________ годы).
5. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "_____________" (____________________ ФИО) ввести в штатное расписание на _______ год (__________ годы) ___________ штатных единиц, переданных сельскими (городскими)поселениями для осуществления полномочий.
6. Контроль за исполнением решения возложить на председателя районного Совета депутатов
_______________________ (ФИО).
Глава муниципального образования
"________________________" (ФИО)
Приложение 3
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Соглашение
об осуществлении полномочия по формированию и исполнению бюджета
"____" ________________ г. с. _________________
Администрация муниципального образования СП (ГП) "_________________", именуемая в дальнейшем "Администрация поселения", в лице ________________________, действующего на основании Устава ___________________, с одной стороны, и Финансовое управление Администрации муниципального образования, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице начальника финансового управления Администрации муниципального образования "_______________________ ", действующего на основании Положения о финансовом управлении Администрации муниципального образования "_________________ ", с другой стороны, при совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. По настоящему Соглашению Администрация поселения передает Уполномоченному органу осуществление части полномочия по формированию, исполнению бюджета поселения, в соответствии со ст. 52 ч. 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Администрация поселения обязана:
2.1.1. Своевременно утверждать решение о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2. Администрация поселения имеет право:
2.2.1. На основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов в части распределения средств между ее статьями.
2.2.2. Осуществлять контроль за исполнением Уполномоченным органом передаваемой части полномочия по формированию и исполнению бюджета.
2.2.3. Рассматривать письменные требования об устранении нарушений законодательства по вопросам осуществления Уполномоченным органом или его должностными лицами передаваемой части полномочия и принимать меры по их устранению.
2.2.4. Ежеквартально, не позднее числа, следующего за отчетным периодом, требовать от Уполномоченного органа отчет об исполнении переданной части полномочия по формированию и исполнению бюджета.
2.3. Уполномоченный орган имеет право:
2.3.1. Открывать в установленном порядке в отделениях Федерального казначейства лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств к балансовому счету 40204 "Средства местных бюджетов" в ОФК.
2.3.2. Запрашивать в Администрации поселения информацию, необходимую для формирования бюджета поселения.
2.3.3. Требовать от получателей средств бюджета поселения, соблюдения правильности оформления заявок на расходование средств.
2.3.4. Отказать в приеме заявки на расходование средств, если на счете бюджета нет необходимого остатка денежных средств.
3. Ответственность Сторон
3.1. За исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление передаваемой части полномочия по формированию и исполнению бюджета.
3.3. Администрация поселения несет ответственность:
- по обязательствам поселения, распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
- за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и арифметических расчетов.
4. Срок действия, основания и порядок прекращения действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с ____________________ года и действует по __________________ года.
4.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно:
4.2.1 по соглашению Сторон;
4.2.2 в одностороннем порядке без обращения в суд и в случае:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Бурятия, в связи с чем, исполнение переданной части полномочия становится невозможным;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств по настоящему Соглашению.
4.3. Уведомление о расторжении настоящего Соглашения в одностороннем порядке направляется одной Стороной другой в письменной форме. Соглашение считается расторгнутым по истечении дней с момента получения указанного уведомления.
5. Заключительные положения
5.1. По всем вопросам неурегулированным настоящим Соглашением Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по письменному соглашению Сторон.
5.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Адреса и подписи сторон:
Администрация МО СП |
Финансовое управление |
|
Администрации МО |
"____________________" |
"____________________" |
|
|
Адрес: |
Адрес: |
|
|
Глава администрации |
Начальник финансового управления |
_____________________ФИО |
__________________ ФИО |
м.п. |
М. П. |
Приложение 4
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Корреспонденция счетов, применяемая в бухгалтерском учете поселения
См. текст приложения
Приложение 5
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Бухгалтерские проводки
по отражению администраторами поступлений сельскими поселениями доходов бюджета
См. текст приложения
Приложение 6
к Методическим рекомендациям органам
местного самоуправления в Республике Бурятия
по передаче полномочий по формированию
и исполнению бюджетов поселений
на уровень муниципального района
Примерные бухгалтерские проводки по отражению доходов (платных услуг)
от приносящей доход деятельности применительно к Постановлению
Правительства РБ N 240 от 12.07.2007 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 13 августа 2008 г. N 184 "О методических рекомендациях органам местного самоуправления в Республике Бурятия по передаче полномочий по формированию и исполнению бюджетов поселений на уровень муниципального района"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 30 апреля 2013 г. N 96