Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов
от 27 мая 1999 г. N 399-47
"О внесении изменений и дополнений в Устав города Улан-Удэ"
(с изменениями от 6 сентября 2001 г.)
Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по законности и правопорядку, Регламенту и служебной этике С.Б. Алексеевой о Заключении Минюста РБ на Изменения и дополнения в Устав г. Улан-Удэ в соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" от 29.07.98 N 136-ФЗ, со статьей 215 Гражданского Кодекса РФ, со статьей 125 Семейного кодекса РФ, со статьей 35 Закона РБ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", со статьей 6 Закона Республики Бурятия "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями в Республике Бурятия" сессия решила:
1. Принять Устав г. Улан-Удэ с изменениями и дополнениями (прилагается).
2. Направить Устав для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Бурятия.
3. Администрации г. Улан-Удэ после государственной регистрации опубликовать Устав в новой редакции.
Исполняющий обязанности
Председателя городского
Совета депутатов |
Н.Ф. Михалев |
Приложение
к Решению
Улан-Удэнского городского Совета
народных депутатов
от 27 мая 1999 г. N 399-47
Изменения и дополнения в Уставе города Улан-Удэ
Статья 1
Внести изменения и дополнения в Устав города Улан-Удэ, изложив его в следующей редакции:
Устав города Улан-Удэ
(с изменениями от 6 сентября 2001 г.)
Город Улан-Удэ является единым экономическим, историческим, социальным, административным и территориальным образованием, составной частью Республики Бурятия, как субъекта Российской Федерации.
Географические координаты города Улан-Удэ - 51 градус 30 минут северной широты и 107 градусов 30 минут восточной долготы.
Территория города Улан-Удэ граничит на севере и западе с Иволгинским районом, на востоке - с. Заиграевским районом, на юге - с. Тарбагатайским районом Республики Бурятия.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Город Улан-Удэ
Город Улан-Удэ является муниципальным образованием, в котором осуществляется местное самоуправление, столицей Республики Бурятия.
Статус города Улан-Удэ определяется настоящим Уставом.
Город Улан-Удэ имеет территорию, население, органы самоуправления города, свой герб, гимн, теле-, радиопозывные.
На территории города Улан-Удэ расположены органы государственной власти.
Статус столицы устанавливается Законом Республики Бурятия "О статусе столицы Республики Бурятия".
Статья 2. Территория города Улан-Удэ
Территорию города Улан-Удэ образует земельная и водная поверхность, недра в границах города Улан-Удэ.
Территория города Улан-Удэ является составной частью территории Республики Бурятия.
Порядок установления и изменения границ города Улан-Удэ осуществляется Законом Республики Бурятия "Об административно - территориальном устройстве Республики Бурятия".
Статья 3. Население города Улан-Удэ
Жителями города, составляющими его население, являются граждане Российской Федерации, граждане Республики Бурятия, имеющие место жительства на территории города независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.
Статья 4. Самоуправление города Улан-Удэ
Самоуправление в городе Улан-Удэ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через систему органов самоуправления города.
Правовую основу самоуправления города составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, федеральные и республиканские Законы, настоящий Устав и иные правовые акты города.
Самоуправление города основывается на принципах;
- законности,
- гласности,
- соблюдения прав жителей в осуществлении городского самоуправления;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением города;
- государственной поддержки и гарантий городского самоуправления и социальной политики;
- судебной защиты законных прав и интересов населения города.
Статья 5. Право жителей на участие в городском самоуправлении
1. Жители города, обладающие избирательным правом, непосредственно либо через своих представителей участвуют в самоуправлении города.
2. Жителям города гарантируется полнота прав на участие в самоуправлении города. Каждый житель имеет равные права на участие в самоуправлении города и несет ответственность за неисполнение своих обязанностей перед населением города.
3. Не допускаются какие-либо ограничения прав жителей города по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.
4. Участие жителей города в самоуправлении гарантируется правом:
- непосредственного участия в решении вопросов местного значения, наиболее важных для населения города;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления города;
- участвовать в работе выборного органа самоуправления города;
- равного доступа к муниципальной службе;
- получать официальную информацию по вопросам деятельности органов самоуправления города;
- осуществлять судебную и иную защиту права на участие в городском самоуправлении;
- правотворческой инициативы в вопросах местного значения.
Статья 6. Органы власти
На территории города Улан-Удэ располагаются органы государственной власти федерального и республиканского уровней, представительства отдельных субъектов Российской Федерации, консульства зарубежных государств.
Статья 7. Символика города Улан-Удэ
Город Улан-Удэ имеет свой герб, теле-радиопозывные и гимн.
Положение о гербе города принимается городским Советом депутатов.
Статья 8. День города Улан-Удэ
Датой основания города Улан-Удэ является время закладки Верхнеудинского острога - 1666 год.
День города Улан-Удэ отмечается ежегодно в первое воскресенье июля.
Статья 9. Устав города Улан-Удэ
Устав города Улан-Удэ определяет предметы ведения города Улан-Удэ, территориальное устройство города, статус органов самоуправления города, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, формы прямого волеизъявления жителей города и их участие в деятельности органов городского самоуправления.
Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города.
Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов самоуправления города.
В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.
Статья 10. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению органов самоуправления города
1. Органы самоуправления города решают следующие вопросы местного значения:
- принятие и внесение изменений и дополнений в Устав города;
- контроль за соблюдением Устава города;
- разработка, принятие и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- планировка и застройка территорий города;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- контроль за использованием земель города;
- контроль за использованием земель города;
- содержание и использование муниципального жилого и нежилого фонда;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, среднего (полного) общего и начального профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- организация и развитие системы образования и здравоохранения на территории города, контроль за деятельностью их учреждений и предприятий;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, мобилизационной работе, учету и бронированию военнообязанных;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, тепловой и электрической энергией;
- благоустройство города;
- утилизация, переработка и уничтожение бытовых отходов;
- содержание площадей, улиц, переездов, проездов, скверов, бульваров, парков, лесов;
- организация ритуальных услуг, содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие обеспечению населения услугами связи;
- строительство и содержание местных дорог и путей сообщения, а также набережных, каналов, прудов, канав, мостов и переправ;
- организация и развитие местной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, установление правил торговли и контроль за их соблюдением;
- устройство детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание местных архивов;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
- организация учреждений и служб социальной поддержки и реабилитации семьи, женщин, детей;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
- охрана окружающей среды на территории города;
- организация и содержание зон массового отдыха населения;
- обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
- установление времени начала работы расположенных на подведомственной территории предприятий, учреждений, организаций, а также дней и часов работы предприятий и организаций, связанных с обслуживанием населения;
- получение платы за природопользование на территории города;
- иные вопросы местного значения.
2. Органы самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 11. Формы самоуправления города
Самоуправление города осуществляют:
- глава муниципального образования - мэр города;
- представительный орган - городской Совет депутатов;
- исполнительный орган - Администрация города;
- органы территориального общественного самоуправления города;
- городские референдумы, собрания, сходы, конференции граждан, другие формы непосредственного участия жителей города в решении вопросов местного значения.
Глава 2. Территориальное устройство города
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в статью 12 настоящего Устава внесены изменения
Статья 12. Земли города
1. В состав земель города входят:
- земли особо охраняемых природных территорий местного значения, земли водного фонда, занятые обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
- земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного значения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земли водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества находящегося в федеральной собственности и собственности Республики Бурятия, или приватизированного недвижимого имущества, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации или собственности Республики Бурятии; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков входящих в состав земель Российской Федерации и Республики Бурятия; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;
- земель запаса в границах муниципального образования г. Улан-Удэ, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности".
Порядок разграничения, предоставления и использования земель, входящих в состав города устанавливается действующим законодательством.
3. Исключен
См. текст пункта 3 статьи 12 Главы 2
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункт 4 считается пунктом 3
3. В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ, предоставленные для городских нужд решениями органов государственной власти Республики Бурятия.
Статья 13. Граница города
1. Граница города (городская черта) определяет территорию, в пределах которой осуществляется самоуправление города.
2. Городская черта устанавливается в плане города. План города и описание городской черты прилагаются к Уставу.
3. Установление и изменение границ города (городской черты) производится в соответствии с Законом "Об административно - территориальном устройстве Республики Бурятия".
Статья 14. Территориальные единицы города
1. Территориальными единицами города являются районы в городе, поселки в районах города и другие части территории города, имеющие наименование и границы.
2. Район - территориальная единица города, образуемая с учетом географических, исторических и градостроительных особенностей, численности населения, социальной инфраструктуры и возможности решения местных вопросов в интересах населения района.
Образование, преобразование и упразднение районов в городе, присвоение им наименований, установление и изменение их границ производится городским Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования - мэра города, с учетом мнения населения данного района.
Район в городе может включать в себя поселки и микрорайоны.
3. Поселок - территориальная единица района в городе в пределах установленной границы. Образование, упразднение поселков в районах города, установление, изменение их границ (поселковой черты) производится городским Советом депутатов.
4. Город подразделяется на городские районы:
- Железнодорожный;
- Октябрьский;
- Советский.
5. В составе города определяются территории, на которых действуют органы общественного территориального самоуправления. Границы территорий деятельности органов общественного самоуправления устанавливает городской Совет депутатов.
Статья 15. Государственная регистрация территории города
Государственную регистрацию и учет территории города осуществляет Народный Хурал Республики Бурятия по представлению городского Совета депутатов в соответствии с законодательством.
Глава 3. Городской совет депутатов
Статья 16. Городской Совет депутатов - представительный орган самоуправления города
1. Городской Совет депутатов является представительным органом самоуправления города.
2. В состав городского Совета депутатов входят глава муниципального образования - мэр города и двадцать два депутата, избираемые населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
3. Городской Совет депутатов является правомочным в случае избрания не менее 2/3 установленной численности депутатов.
4. Городской Совет депутатов является юридическим лицом.
5. Содержание городского Совета депутатов осуществляется в пределах ежегодно утверждаемой сметы.
Статья 17. Полномочия городского Совета депутатов
Городской Совет депутатов осуществляет представительные, контрольные, нормотворческие функции в области местного самоуправления.
Городской Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия.
Городской Совет депутатов:
1. Рассматривает и принимает:
1.1. Устав, изменения и дополнения к Уставу.
1.2. Регламент городского Совета депутатов.
1.3. Решение (ходатайство) по вопросам изменения границ города для представления Народному Хуралу Республики Бурятия.
1.4 Решение об образовании, упразднении городских районов и поселков в них или изменении их границ.
1.5. Решение о проведении городского референдума, собраний (сходов), конференций.
1.6. Решение о самороспуске.
1.7. Решение о согласии на назначение и освобождение от должности должностных лиц органов самоуправления города и их структурных подразделений.
1.8. Положение об Администрации города, Положения об администрациях районов в городе, Положения об администрациях поселков в районах города.
1.9. Положения о городском Совете депутатов и его постоянных комитетах.
1.10. Решение об отставке главы муниципального образования - мэра города.
1.11. Решение о назначении референдума по вопросу доверия главе муниципального образования - мэру города.
1.12. Решение об обращении в суд о признании несоответствия деятельности главы муниципального образования - мэра города действующему законодательству и отстранении его от должности до разрешения вопроса по существу.
1.13. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования - Мэра города.
1.14. Решение о формировании избирательных комиссий и определении границ избирательных округов на территории города.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 2 статьи 17 настоящего Устава внесены изменения
2. Устанавливает:
2.1. Схему управления города.
2.2. Местные налоги и сборы, определяет порядок предоставления налоговых льгот.
2.3. Порядок выпуска муниципальных займов, ценных бумаг, проведения лотерей.
2.4. Ответственность за административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством.
2.5 Порядок проведения собраний (сходов), конференций граждан, митингов, уличных шествий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных законодательством полномочий
2.6. Порядок пользования природными ресурсами на территории города.
2.7. Общий порядок управления муниципальной собственностью и контроль за ее использованием.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 3 статьи 17 настоящего Устава внесены изменения
3. По представлению главы муниципального образования - мэра города рассматривает и принимает:
3.1. Городской бюджет и отчет о его исполнении.
3.2. Программы социально-экономического развития города и отчеты об их исполнении.
- Порядок формирования, управления и контроля за использованием средств целевых бюджетных фондов"
3.4. Генеральный план развития города и правила застройки города.
3.5. Структуру Администрации города.
4. Городской Совет депутатов вправе осуществлять контроль за деятельностью органов самоуправления города, их структурных подразделений и должностных лиц.
5. Городской Совет депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные Законами Российской Федерации и Республики Бурятия к ведению представительных органов местного самоуправления.
6. Городской Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
Городской Совет депутатов самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Органы государственной власти, иные органы городского самоуправления не вправе рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета депутатов.
Статья 18. Структура городского Совета депутатов
Городской Совет депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комитеты (комиссии), возглавляемые председателями комитетов (комиссий). Городской Совет депутатов в пределах своей компетенции вправе создавать другие депутатские комитеты, комиссии, рабочие группы и иные органы и наделять их соответствующими полномочиями.
Статья 19. Организация деятельности городского Совета депутатов
1. Депутаты городского Совета работают на освобожденной (постоянной) основе, а также могут совмещать депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 2 статьи 19 настоящего Устава внесены изменения
2. Председательствует на заседаниях городского Совета депутатов Глава муниципального образования - Мэр города, который обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений городским Советом.
3. Основной организационной формой деятельности городского Совета депутатов являются сессии, проводимые не реже одного раза в 2 месяца.
По инициативе главы муниципального образования или не менее 1/3 избранного состава депутатов городского Совета могут проводиться внеочередные сессии.
4. Сессии городского Совета депутатов правомочны при участии не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессии проводятся гласно и носят открытый характер.
5. По решению городского Совета депутатов могут быть проведены закрытые сессии.
Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. Порядок проведения сессий городского Совета депутатов определяется Регламентом, регулирующим вопросы организации и деятельности городского Совета депутатов, принятия решений.
7. Не позднее 7 дней после избрания депутатов ими создается организационный комитет из своего состава по подготовке и проведению первой сессии.
Первое заседание вновь избранного городского Совета депутатов созывается и открывается председателем городской избирательной комиссии.
8. На первой сессии городского Совета депутаты из своего состава избирают секретариат, счетную комиссию, комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике, заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов, постоянные комитеты, другие органы, обеспечивающие работу городского Совета депутатов.
9. В целях реализации своих полномочий городской Совет может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются при их образовании.
10. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение городского Совета осуществляется в соответствии с Регламентом.
Статья 20. Полномочия заместителя Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов
1. Заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов избирается из числа депутатов, работает на постоянной основе и не является муниципальным служащим.
2. Заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов:
- координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий городского Совета депутатов,
- организует и контролирует исполнение решений городского Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
- организует подготовку вопросов, выносимых на сессии;
- руководит работой аппарата городского Совета депутатов;
- организует прием граждан, рассматривает обращения, жалобы, заявления.
3. Заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов в случае отсутствия главы муниципального образования:
- исполняет обязанности Главы муниципального образования;
- председательствует на сессиях, подписывает решения городского Совета депутатов.
4. Заместитель Главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов обладает правом подписи финансовых документов по обеспечению деятельности городского Совета депутатов.
5. Порядок избрания заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов определяется Регламентом городского Совета депутатов.
Статья 21. Формы работы городского Совета депутатов
1. Основной организационно-правовой формой работы городского Совета депутатов является сессия.
2. Городской Совет депутатов осуществляет свою работу также в следующих формах:
- проведения Дня депутата;
- заседания постоянных комитетов;
- депутатских слушаний;
- депутатских расследований;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- депутатских комиссий;
и других.
Статья 22. Правовые акты городского Совета депутатов
1. Акты, принятые городским Советом депутатов в пределах его компетенции, именуются решениями.
Решение городского Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права и законные интересы граждан (или носящие межведомственный характер), считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
2. Правовые акты, принятые городским Советом депутатов, подписываются главой муниципального образования.
3. Решения городского Совета депутатов вступают в законную силу с момента принятия сессией решения, если в решении не предусмотрены иные сроки.
Решения городского Совета депутатов, затрагивающие права и законные интересы граждан, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Решения городского Совета депутатов утрачивают силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- отмены решения городским Советом депутатов;
- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству.
Статья 23. Прекращение полномочий городского Совета депутатов
1. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются по истечении срока, предусмотренного настоящим Уставом.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункт 2 статьи 23 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены в случае:
- самороспуска оформленного Решением городского Совета депутатов;
- утраты доверия по результатам городского референдума;
- принятия (издания) нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Конституции, закону Республики Бурятия, Уставу города Улан-Удэ."
3. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются с момента вступления правового акта о прекращении деятельности городского Совета в юридическую силу.
Статья 24. Досрочный роспуск городского Совета депутатов
1. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 настоящего Устава, решение принимается по предложению депутата или группы депутатов городского Совета путем тайного голосования не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
2. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 настоящего Устава, глава муниципального образования по инициативе жителей города, собравших не менее 5 процентов подписей от числа избирателей города, выносит постановление о назначении референдума по вопросу доверия населения городскому Совету депутатов.
Основанием утраты доверия перед населением считать:
- невыполнение городским Советом депутатов полномочий, возложенных на него настоящим Уставом;
- если деятельность городского Совета депутатов не совпадает с интересами населения города;
Если результатом референдума явилось недоверие населения городскому Совету депутатов, то Совет немедленно распускается.
Результаты референдума не нуждаются в подтверждении органами самоуправления города.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункт 3 статьи 24 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. В случае предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 ст. 23 настоящего Устава, если городской Совет депутатов не отменит нормативный правовой Акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Народный Хурал Республики Бурятия по собственной инициативе, или по обращению Президента Республики Бурятия письменно предупреждает городской Совет депутатов о возможности принятия мер по роспуску городского Совета депутатов.
Если Городской совет депутатов в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда, то городской Совет депутатов может быть распущен Законом Народного Хурала Республики Бурятия либо федеральным законом.
В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда Городским советом депутатов не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Народным Хуралом Республики Бурятия не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную думу проект федерального закона о роспуске городского Совета депутатов.
Одновременно с роспуском городского Совета депутатов законом Народного Хурала Республики Бурятия либо федеральным законом назначаются новые выборы.
Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском городского Совета депутатов вправе обжаловать роспуск в Верховный суд Республики Бурятия либо Верховный суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона."
4. Результаты референдума и Закон Республики Бурятия о досрочном роспуске городского Совета депутатов доводятся до сведения населения через средства массовой информации в 3-дневный срок.
5. Досрочные выборы нового состава городского Совета депутатов назначаются Народным Хуралом Республики Бурятия.
Статья 25. Депутат городского Совета
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 1 статьи 25 настоящего Устава внесены изменения
1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации и достигший до дня выборов 18 лет.
2. Депутат представляет интересы населения города в городском Совете депутатов, отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствует их своевременному разрешению.
3. Депутат имеет право обращаться с запросом к Главе муниципального образования - Мэру города, его заместителям, руководителям структурных подразделений органов самоуправления города, а также к руководителям расположенных на территории города государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций.
4. Депутат городского Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городском Совете депутатов.
5. Депутат городского Совета не может быть задержан на территории города (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Бурятия.
6. Правовой статус депутата городского Совета определяется Федеральными законами, Законом Республики Бурятия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия", настоящим Уставом и другими нормативными актами городского Совета депутатов.
7. На депутатов городского Совета, работающих на освобожденной (постоянной) основе, распространяются социальные гарантии в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о местном самоуправлении.
Статья 26. Основания прекращения полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы городского Совета депутатов нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий (об отставке),
б) Исключен
См. текст подпункта "б" пункта 2 статьи 26 Главы 3
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункты "в-л" считаются соответственно пунктами "б-к"
б) прекращения гражданства Российской Федерации и Республики Бурятия;
в) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) признания депутата безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) отзыва депутата избирателями округа в соответствии с законодательством;
и) досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов;
к) признания выборов недействительными по решению суда.
Полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
Глава 4. Глава муниципального образования - Мэр города
Статья 27. Правовой статус Главы муниципального образования - Мэра города
1. Глава муниципального образования - Мэр города является выборным должностным лицом, представляющим интересы населения и осуществляющим представительные, исполнительные, распорядительные, контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом.
Глава муниципального образования - Мэр города входит в состав городского Совета депутатов и председательствует на его заседаниях, как Мэр возглавляет Администрацию города.
2. Мэр города избирается сроком на 4 года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами Российской Федерации, гражданами Республики Бурятия, постоянно проживающими на территории города и обладающими избирательным правом.
3. Мэр города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Бурятия.
4. Мэр города не вправе:
- занимать другую должность в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Администрации города и иных учреждениях, предприятиях, организациях, если иное не установлено законодательством;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое имущество и информацию;
- получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
- получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности или действующих на территории города или связанных с городским бюджетом получением от органов самоуправления города средств для своей деятельности, налоговыми или иными финансовыми льготами, если иное не предусмотрено законодательством;
- занимать должность главы муниципального образования - мэра города в случае привлечения его к уголовной ответственности. При возбуждении уголовного дела глава муниципального образования - мэр города отстраняется от должности городским Советом депутатов до принятия правового решения.
На главу муниципального образования - мэра города распространяются другие ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы в соответствии с Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия".
5. На Главу муниципального образования - Мэра города распространяются социальные гарантии в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о местном самоуправлении".
Статья 28. Полномочия Главы муниципального образования - Мэра города
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 1 статьи 28 настоящего Устава внесены изменения
1. Глава муниципального образования - Мэр города:
1.1. Представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями.
1.2. Назначает и освобождает от должности с согласия городского Совета депутатов заместителя мэра, руководителей структурных подразделений Администрации города, определяет полномочия должностных лиц Администрации, обладающих организационно-распорядительными функциями.
1.3. Не реже 2-х раз в год отсчитывается перед городским Советом депутатов и населением города о проделанной работе.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункт 2 статьи 28 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Глава муниципального образования, входя в состав городского Совета депутатов и председательствуя на сессиях, обладает следующими полномочиями.
3. Мэр города, возглавляя Администрацию города, обладает следующими полномочиями:
3.1. Представляет в городской Совет депутатов проект бюджета города и отчет о его исполнении.
3.2. Руководит деятельностью Администрации города.
3.3. Разрабатывает структуру и штатное расписание Администрации города.
3.4. Принимает решения с согласия городского Совета в выпуске и размещении лотерей, займов, ценных бумаг.
3.5. Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
3.6. Назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий.
3.7. Распоряжается объектами муниципальной собственности.
3.8. Представляет отчет городскому Совету депутатов по требованию не менее 1/3 избранного состава депутатов о своей деятельности.
4. Мэр города обращается в суды в установленном законом порядке, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов самоуправления города, за исключением тех, которые относятся к компетенции городского Совета депутатов.
5. Мэр города вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам городского самоуправления.
Статья 29. Правовые акты Главы муниципального образования - Мэра города
1. Правовые акты, принятые Главой муниципального образования - Мэром города в пределах его компетенции, именуются постановлениями, распоряжениями.
Постановление - акт, принимаемый главой муниципального образования - Мэром города по вопросам его компетенции, носящий нормативный характер и обязательный для всех лиц, проживающих на территории города.
Распоряжение Главы муниципального образования - Мэра города - акт управления главы, изданный в рамках присвоенной ему компетенции, имеющий обязательную силу для граждан, которым распоряжение адресовано.
2. Правовые акты, принятые главой муниципального образования - мэром города могут быть отменены им, либо по протесту прокурора, либо признаны недействительными по решению суда.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в статью 30 настоящего Устава внесены изменения
Статья 30. Прекращение полномочий Главы муниципального образования - Мэра города
1. Полномочия главы муниципального образования - мэра города прекращаются в случае истечения срока полномочий, установленного настоящим Уставом и публикуются в средствах массовой информации в 3-х дневный срок
2. Полномочия Главы муниципального образования - мэра города прекращаются досрочно в случаях:
- личного заявления о сложении полномочий (отставка);
- прекращения гражданства Российской Федерации и Республики Бурятия,
- исключен
См. текст подпункта 3 пункта 2 статьи 30 Главы 4
- смерти;
- привлечения к уголовной ответственности;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания Главы муниципального образования - мэра города недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- стойкой неспособности в течение более 4-х месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования - Мэра города;
- утраты доверия населения;
- принятия (издания) нормативного правового Акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Конституции, закону Республики Бурятия, Уставу г. Улан-Удэ.
- в случае признания незаконными выборов главы муниципального образования - мэра города.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования - мэра города новые выборы назначаются Народным Хуралом Республики Бурятия и проводятся в 2-х месячный срок, либо он избирается из числа депутатов городского Совета.
Статья 31. Порядок досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования - Мэра города
1. В случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 2 статьи 30 настоящего Устава, городской Совет депутатов по инициативе жителей города, собравших не менее 5 процентов подписей от общего числа избирателей города, либо по своей инициативе выносит решение о назначении референдума по вопросу доверия населения главе муниципального образования - Мэру города.
Основанием утраты доверия перед населением считать:
- невыполнение Главой муниципального образования - Мэром города полномочий, возложенных на него настоящим Уставом;
- совершение действий, бездействия, дискредитирующих органы местного самоуправления;
- ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
- нарушение Главой муниципального образования - Мэром города морально-этических норм:
- несоблюдение положений настоящего Устава и правовых актов органов самоуправления города;
- привлечения к уголовной ответственности;
- непредставление отчета Главой муниципального образования - Мэром города городскому Совету депутатов и населению города;
- деятельность Главы муниципального образования - Мэра несовпадающую с интересами населения города.
Если результатом референдума явилось недоверие населения главе муниципального образования - мэру города, то его полномочия досрочно прекращаются.
Результаты референдума не нуждаются в подтверждении органами городского самоуправления.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункт 2 статьи 31 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. В случае, если главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Президент Республики Бурятия письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности досрочного прекращения путем отрешения от должности.
Если Глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда, то глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для отрешения главы муниципального образования от должности.
Глава муниципального образования отрешается от должности указом Президента Республики Бурятия, либо указом Президента Российской Федерации с одновременным назначением новых выборов.
Президент Республики Бурятия либо Президент Российской Федерации в случае отрешения главы муниципального образования назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с отрешением главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать отрешение главы муниципального образования от должности в Верховный суд Республики Бурятия или Верховный суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования указа.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункт 3 статьи 31 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования от должности могут быть внесены: Народным Хуралом Республики Бурятия, Президентом Республики Бурятия, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.
4. Замещение должности главы муниципального образования - мэра города по решению городского Совета депутатов может производиться избранием на должность из числа депутатов городского Совета.
Избрание на должность главы муниципального образования - мэра города из числа депутатов городского Совета производится решением городского Совета депутатов, принятым не менее чем 2/3 голосов от общего числа избранных депутатов тайным голосованием.
Глава 5. Администрация города
Статья 32. Администрация города - исполнительный орган самоуправления города
1. Администрация города является исполнительным органом самоуправления города.
2. Администрация города является юридическим лицом.
Статья 33. Организация деятельности Администрации города
1. Администрация города, возглавляемая Главой муниципального образования - Мэром города, осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
2. Администрация города в своей деятельности руководствуется Положением "Об Администрации г. Улан-Удэ", утвержденным городским Советом депутатов и Регламентом.
3. Администрацией города образуется совещательный орган - коллегия Администрации города, действующая на основании Положения "О коллегии Администрации города".
Статья 34. Структура Администрации города
1. В структуру Администрации города входят комитеты, управления, отделы, Администрации районов в городе, а также их структурные подразделения.
Утверждение структуры и изменения в ней производятся городским Советом депутатов.
2. Комитеты, управления и отделы Администрации города создаются с целью управления городским хозяйством в соответствующей сфере и могут быть юридическими лицами.
3. Положения о комитетах, управлениях, отделах и иных структурных подразделениях Администрации города разрабатываются и утверждаются Администрацией города.
4. Подлежат обязательной регистрации в государственном (муниципальном) органе регистрации Положения о комитетах, управлениях и отделах, являющихся юридическими лицами.
5. Администрации районов в городе являются структурными подразделениями Администрации города.
Администрации районов в городе являются юридическими лицами.
6. Администрации районов в городе и их структурные подразделения в своей деятельности руководствуются Положениями, которые утверждаются Администрацией города.
7. Администрации поселков в районах города являются структурными подразделениями Администрации районов в городе.
Администрации поселков в районах города являются юридическими лицами.
8. Администрации поселков в районах города в своей деятельности руководствуются Положениями, которые утверждаются администрациями районов в городе.
9. По решению городского Совета депутатов Администрация города может образовывать подотчетные ей иные исполнительные органы местного самоуправления.
10. Порядок организации и деятельность иных исполнительных органов самоуправления города устанавливаются правовыми актами органов самоуправления города.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в статью 35 настоящего Устава внесены изменения
Статья 35. Полномочия Администрации города
Администрация города осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции.
Администрация города:
- разрабатывает и представляет Главе муниципального образования - Мэру города проект городского бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития города и проекты нормативно-правовых актов по вопросам самоуправления города;
- обеспечивает исполнение городского бюджета, программ социально-экономического развития территории города и правовых актов органов самоуправления города;
- контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования городских земель, благоустройства и застройки территории города, транспортных перевозок городского значения, торгового и бытового обслуживания населения, обеспечения услугами связи, охраны окружающей среды, природы;
- руководит сферой здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения;
- устанавливает порядок содержания и эксплуатации муниципального жилого и нежилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и других муниципальных предприятий;
- контролирует состояние преступности в городе, содействует правоохранительным органам в ее предупреждении, выявлении и пресечении;
- обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание городских органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
- обеспечивает противопожарную безопасность и организует городскую пожарную службу;
- организует работу по реализации городской молодежной программы, по развитию физкультуры и спорта, по развитию и возрождению исторических, национальных и культурных традиций города;
- занимается организацией, содержанием и развитием городских учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, обеспечения санитарного благополучия населения;
- осуществляет управление объектами муниципальной собственности, решает вопросы создания, приобретения, отчуждения, аренды, использования объектов муниципальной собственности;
- обеспечивает и сохраняет казенное муниципальное имущество;
- выступает заказчиком на разработку и реализацию генерального плана развития города, проектов детальной планировки застройки жилых районов, других градостроительных комплексов, страховых схем инженерного обеспечения, финансируемых из городского бюджета;
- осуществляет мероприятия по обеспечению занятости населения, обеспечивает контроль за реализацией законодательства о занятости населения и соблюдения установленных социальных гарантий в области занятости;
- осуществляет контроль за соблюдением на территории города законодательства о защите прав потребителей всеми хозяйствующими субъектами;
- утверждает схемы управления отраслями местного значения, городской территорией и ее жизнеобеспечения, осуществляет руководство муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- обеспечивает координацию и контроль в пределах, установленных законом, деятельности общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, находящихся на территории города;
- представляет ежегодный отчет о деятельности Администрации города на сессию городского Совета депутатов;
- заключает договоры и соглашения;
- обеспечивает меры по защите интересов населения города и государства на территории города;
- привлекает в случае необходимости предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, находящихся на территории города, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий (наводнения, пожары, землетрясения и т.д.) в соответствии с утвержденными планами штабов гражданской обороны и Комитета по чрезвычайным ситуациям;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, распоряжается бюджетными средствами в порядке, установленном законодательством;
- участвует в подготовке и проведении выборов, республиканских и городских референдумов в соответствии с законодательством;
- разрабатывает и реализует меры по защите населения и объектов при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции Администрации города.
Статья 36. Администрация района в городе
1. Администрация района в городе осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции на своей территории.
2. Администрация района в городе является юридическим лицом.
3. Администрацию района в городе возглавляет заместитель мэра - глава Администрации района.
4. Администрация района в городе в своей деятельности руководствуется Положением "Об Администрации района в городе" и Регламентом.
5. Администрацией района в городе образуется совещательный орган - коллегия Администрации района, действующая на основании Положения "О коллегии Администрации района города".
6. Администрация города вправе наделять отдельными полномочиями Администрации районов в городе на основе правовых актов органов самоуправления города.
Статья 37. Администрация поселка в районе города
1. Администрация поселка в районе города осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в пределах своих полномочий, наделенных Положением "Об Администрации поселка в районе города".
2. Администрацию поселка возглавляет Глава Администрации поселка.
3. Администрация города вправе наделять отдельными полномочиями администрацию поселка в городе по представлению Администрации района в городе на основе правовых актов органов местного самоуправления.
Статья 38. Правовые акты должностных лиц Администрации города и ее структурных подразделений
1. Руководители комитетов, управлений, отделов Администрации города издают распоряжения и приказы.
2. Главы Администраций районов в городе издают постановления и распоряжения.
3. Главы Администраций поселков в районах города издают распоряжения в пределах своих полномочий.
4. Правовые акты должностных лиц Администрации города и ее структурных подразделений могут быть отменены должностными лицами их принявшими, по протесту прокурора, либо признаны недействительными по решению суда.
Глава 6. Муниципальная служба в органах самоуправления города
Статья 39. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов самоуправления города.
2. Деятельность муниципальных служащих органов самоуправления города и их структурных подразделений осуществляется в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.
Статья 40. Порядок прохождения муниципальной службы
Порядок и особенности прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и правовыми актами органов самоуправления города.
Статья 41. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Структуру муниципальных должностей разрабатывает Администрация города.
3. Категории и классификации муниципальных должностей определяются Законом Республики Бурятия "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия".
Статья 42. Порядок назначения на муниципальную должность и порядок освобождения от муниципальной должности
1. Заместители Мэра города назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования - мэром города по согласованию с городским Советом депутатов на срок полномочий мэра города.
2. Руководители комитетов, управлений и отделов Администрации города назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования - Мэром города по согласованию с городским Советом депутатов.
3. В случае, если предлагаемая мэром кандидатура на утверждение в должности в результате тайного голосования не получила большинства голосов от числа избранных депутатов, мэр представляет городскому Совету депутатов другую кандидатуру на следующей сессии.
4. Заместители глав Администраций районов, главы Администраций поселков района в городе назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования - Мэром города по представлению глав Администраций районов города.
5. Помощники (советники), руководители пресс-службы Мэра города назначаются и освобождаются от должности Мэром города на срок его полномочий.
6. Назначение на должность, освобождение от должности других должностных лиц Администрации города и ее структурных подразделений устанавливается Администрацией.
Статья 43. Права и обязанности муниципальных служащих
1. Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия".
2. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять декларацию о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Положением, которое разрабатывается Администрацией города и утверждается городским Советом депутатов.
Статья 44. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия".
2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Ежемесячные доплаты к пенсионному обеспечению могут устанавливаться правовыми актами органов самоуправления города.
4. Расходы на содержание муниципальной службы органов самоуправления города определяются Администрацией города и утверждаются городским Советом депутатов.
Глава 7. Территориальное общественное самоуправление в городе
Статья 45. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление представляет собой систему самоорганизации жителей для самостоятельного под свою ответственность решения вопросов, затрагивающих их интересы.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется по инициативе жителей города на обособленной части территории города (микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах и др.).
3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, определяются по инициативе жителей органами самоуправления города.
4. Органы территориального общественного самоуправления не наделяются властными полномочиями за исключением случаев, когда это предусмотрено законом или решением органов самоуправления города.
Статья 46. Формы осуществления общественного территориального самоуправления
На территории города общественное самоуправление осуществляется в следующих (формах:
- непосредственно на общих собраниях (сходах), конференциях жителей города;
- через органы территориального общественного самоуправления населения - советы (комитеты) самоуправления, образуемые на общих собраниях (сходах), конференциях жителей микрорайонов, жилищных комплексов;
- через органы общественной самодеятельности - уличные, квартальные, домовые советы (комитеты), образуемые населением по месту жительства;
- иные формы непосредственной демократии.
Статья 47. Общие собрания (сходы), конференции жителей города
1. Общие собрания (сходы), конференции проводятся по месту жительства: домам, улицам, кварталам, микрорайонам и жилищным комплексам.
2. В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Общее собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/3 жителей, имеющих право участвовать в нем.
4. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее половины избранных делегатов по квотам представительства, установленным городским Советом.
5. Порядок проведения общего собрания (схода), конференции устанавливается городским Советом депутатов.
6. Общие собрания (сходы), конференции по месту жительства могут созываться по инициативе депутатов городского Совета, главы муниципального образования - мэра города, органов территориального общественного самоуправления, жителей города.
7. Общие собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства вправе:
- принимать решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и других);
- утверждать положения (уставы) и программы деятельности этих органов, порядок использования имущества и средств, находящихся в их распоряжении, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
- обсуждать вопросы, имеющие значение для населения данной территории, а также проекты решений органов самоуправления города, вынесенные на обсуждение, выражать по ним свои мнения и вносить предложения;
- принимать решения о добровольном участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране окружающей среды, природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
- решать вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- рассматривать иные вопросы, отнесенные к их ведению положением о территориальном общественном самоуправлении в городе.
8. Решения общих собраний (сходов), конференций граждан по месту жительства принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
9. Решения, принятые общими собраниями (сходами), конференциями в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами территориального общественного самоуправления и гражданами, проживающими на соответствующей территории.
Статья 48. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления
1. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления действует в пределах домов, улиц, кварталов, микрорайонов и иных жилищных комплексов на основании соответствующего положения (устава).
2. В Положении (Уставе) о совете (комитете) определяются цели, задачи, полномочия, порядок его организации и деятельности.
3. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления с момента его регистрации в порядке, установленном положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, приобретает права юридического лица.
4. Совет (комитет) территориального общественного самоуправления вправе:
- созывать собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию, деятельности клубов избирателей и других форм гражданской активности;
- вносить предложения в программы и планы социально - экономического развития города;
- объединять на добровольных началах собственные средства и средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности для строительства и содержания объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, владеть имуществом на основе долевого участия, приобретать акции и облигации;
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений - объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- учреждать в установленном порядке предприятия по оказанию услуг населению;
- заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории города;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет собственных средств и трудового участия населения в качестве коллективной собственности и переданное ему в управление по решению собраний, конференций граждан;
- принимать решения о выполнении обязанностей в органе территориального общественного самоуправления на платной основе.
5. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей территории, а также предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на данной территории.
Статья 49. Материальная и финансовая основа деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют:
- имущество, созданное ими за счет средств хозяйственной инициативы, а также приобретенное и переданное им другими организациями;
- финансовые средства, полученные в результате хозяйственной деятельности;
- добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц.
2. Имущество и финансовые средства, составляющие материальную основу деятельности органов территориального общественного самоуправления, являются собственностью населения соответствующей территории города.
3. Распоряжение имуществом и финансовыми средствами от имени населения осуществляется органами территориального общественного самоуправления в пределах компетенции, установленной Положением (Уставом) о соответствующем органе.
4. Органы самоуправления города, а также граждане, не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органов территориального общественного самоуправления.
Глава 8. Городской референдум
Статья 50. Городской референдум
1. По наиболее важным вопросам городского значения может проводиться городской референдум.
2. Порядок проведения городского референдума устанавливается законом Республики Бурятия.
3. В городском референдуме вправе участвовать все граждане, обладающие избирательным правом.
4. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Статья 51. Вопросы городского значения, выносимые на референдум
1. Городской референдум проводится по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов самоуправления города.
2. На референдум не могут выноситься вопросы:
- о бюджете, налогах;
- о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка в городе;
- замещения и освобождения должностей в органах самоуправления города и их структурных подразделениях.
3. Вопросы о проведении выборов Главы муниципального образования - Мэра города или нового состава городского Совета депутатов могут выноситься на референдум.
Глава 9. Гражданская инициатива
Статья 52. Гражданская инициатива населения города
Население города обладает правом на инициативу проведения городского референдума, собрания (схода), конференции граждан, проявление по вопросам городского значения гражданской правотворческой инициативы.
Статья 53. Правотворческая инициатива
Проекты правовых актов, внесенные населением в органы самоуправления города, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органов самоуправления города с участием представителей от населения, а результаты рассмотрения - обнародованию.
Статья 54. Обращения жителей города
1. Жители города имеют право обращаться в органы самоуправления города с заявлениями, жалобами по вопросам, касающимся предметов ведения органов городского самоуправления.
2. Органы самоуправления города и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан наступает ответственность, установленная законами Республики Бурятия.
Глава 10. Экономическая основа городского самоуправления
Статья 55. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах города, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности города, финансы, ценные бумаги, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное населению города для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.
Статья 56. Муниципальная собственность города
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 1 статьи 56 настоящего Устава внесены изменения
1. В муниципальной собственности города находятся:
- городские земли;
- имущество органов самоуправления города;
- средства городского бюджета, ценные бумаги;
- муниципальные предприятия, организации, учреждения;
- муниципальный банк и другие финансово-кредитные учреждения;
- муниципальный жилищный и нежилой фонд;
- имущество, переданное органам самоуправления города безвозмездно;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам самоуправления города безвозмездно;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. В собственность города безвозмездно в установленном законом порядке передаются объекты, находящиеся в государственной собственности и служащие для решения вопросов городского значения.
Статья 57. Управление объектами муниципальной собственности
1. Право владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности принадлежит органам самоуправления города.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 2 статьи 57 настоящего Устава внесены изменения
2. Органы самоуправления города вправе:
- передавать на договорной основе объекты (имущество) муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, продавать и отчуждать в порядке, установленном законодательством, а также совершать с муниципальной собственностью иные сделки;
- устанавливать в интересах населения условия использования земель, находящихся в границах города;
- распоряжаться средствами бюджета и финансами города;
- устанавливать ограничения на определенный срок по перепрофилированию отчуждаемых муниципальных предприятий при их приватизации и по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи и уничтожения объектов муниципальной собственности.
Статья 58. Взаимоотношения органов самоуправления города с предприятиями, учреждениями, организациями, не относящимися к муниципальной собственности
1. Органы самоуправления города содействуют развитию предпринимательской деятельности и малого бизнеса, вправе предоставлять налоговые и иные льготы, преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета в установленном законом порядке.
2. Органы самоуправления города определяют в договорах и соглашениях условия использования приватизированных и передаваемых объектов муниципальной собственности.
3. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности обязаны представлять органам самоуправления города сведения, необходимые для разработки программ и планов социально - экономического развития города.
3. Органы самоуправления города вправе:
- объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и бюджета города для финансирования, строительства, ремонта и содержания муниципальных объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- привлекать в установленном законом порядке предприятия и организации различных форм собственности к строительству и содержанию городских улиц и дорог, объектов природоохранного и другого назначения, обеспечивающих функционирование городского хозяйственного комплекса;
- осуществлять контроль за размещением объектов социальной сферы на территории города с учетом нужд и интересов жителей города.
Глава 11. Финансовая основа городского самоуправления
Статья 59. Финансовые ресурсы городского самоуправления
1. Финансовые ресурсы городского самоуправления состоят из:
- средств городского бюджета;
- исключен
См. текст подпункта 2 пункта 1 статьи 59 Главы 11
- средств, выделяемых городу из республиканского бюджета;
- исключен
См. текст подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Главы 11
- кредитных ресурсов;
- средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе на принципах долевого участия;
- средств, полученных от проведения займов, лотерей, продажи акций и других источников, формируемых в соответствии с законодательством;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
2. Органы самоуправления города устанавливают местные налоги, сборы и иные платежи в соответствии с законодательством.
3. Городской Совет депутатов вправе с учетом мнения населения предусматривать самообложение населения - разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования конкретных мероприятий по строительству, благоустройству, развитию коммунального хозяйства, культурно-бытовой сферы, на благотворительные цели.
Статья 60. Городской бюджет
1. Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения городского самоуправления.
2. Органы самоуправления города самостоятельно формируют, утверждают, исполняют и контролируют городской бюджет.
3. Самостоятельность городского бюджета обеспечивается:
- наличием собственных доходных источников;
- правом получения отчислений от регулирующих доходных источников по долговременным нормативам, дотаций и субвенций;
- правом органов самоуправления города определять направление расходования средств городского бюджета.
4. В доход городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от общефедеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и республиканским законодательством, а также поступления от приватизации государственного и муниципального имущества, доходы от всех объектов муниципальной собственности, от сдачи муниципального имущества в аренду, пользование, от местных займов и лотерей, от внешнеэкономической деятельности, дивиденды от муниципальной доли в уставном капитале предприятий и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
5. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается решение вопросов местного значения и осуществления органами самоуправления города отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Республики Бурятия, полномочий органов самоуправления.
6. Доходы городского бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате превышения доходов или экономии в расходах остаются в распоряжении органов городского самоуправления и изъятию не подлежат.
Целевое использование этих средств устанавливает городской Совет депутатов.
Статья 61. Смета расходов Администраций района в городе, поселка в районе города
1. Районная администрация в городе, администрация поселка в районе города имеют сметы расходов, которые являются составной частью городского бюджета.
2. Смета расходов составляется в соответствии с бюджетом города.
3. Органы самоуправления города осуществляют контроль за использованием администрациями районов в городе и администрациями поселков в районе города средств в соответствии с их сметами расходов.
Статья 62. Бюджетный процесс
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в пункт 1 статьи 62 настоящего Устава внесены изменения
1. Бюджетный процесс - это деятельность органов самоуправления города по формированию, утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением бюджета.
Порядок бюджетного процесса устанавливается решением городского Совета.
2. Городской бюджет утверждается решением сессии городского Совета депутатов по представлению главы муниципального образования - мэра города.
Статья 63. Сбалансированность городского бюджета
1. Сбалансированность бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита городского бюджета первоочередному финансированию подлежат текущие расходы по защищенным статьям.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 пункт 3 статьи 63 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. Предельный размер дефицита не может превышать десяти процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из Федерального бюджета и бюджета Республики Бурятия. Перечень защищенных статей бюджета, в течение оставшегося времени финансового текущего года.
4. Объекты, виды работ, не включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной отрасли городского хозяйства, не подлежат исполнению, если бюджет не гарантирует их финансирование.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в статью 64 настоящего Устава внесены изменения
Статья 64. Резервный фонд
В составе городского бюджета образуется резервный фонд для непредвиденных расходов, размер которого определяет городской Совет депутатов ежегодно при утверждении бюджета. Резервный фонд используется Главой муниципального образования - Мэром города для ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, финансирования непредвиденных расходов. Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчеты об исполнении городского бюджета. Норматив отчислений в резервный фонд ежегодно устанавливается городским Советом депутатов.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в статью 65 настоящего Устава внесены изменения
Статья 65. Распоряжение свободными остатками средств бюджета
Свободными остатками средств бюджета на начало планируемого года, а также доходами, дополнительно полученными при исполнении бюджета, распоряжается глава муниципального образования - мэр города и включает их в отчет об исполнении бюджета.
Статья 66. Проект бюджета
1. Городской Совет депутатов рассматривает проект бюджета по докладу главы муниципального образования - мэра города. Перед принятием бюджета в целом утверждаются следующие показатели:
- объем доходов;
- предельный размер дефицита бюджета;
- объем текущих расходов;
- объем капитальных вложений;
- сумма оборотной кассовой наличности;
- размер резервного фонда.
2. В случае отклонения проекта бюджета глава муниципального образования - мэр города повторно представляет его после рассмотрения Согласительной комиссией городского Совета депутатов и Администрации города на утверждение городского Совета депутатов не позднее пятнадцати дней с момента его отклонения.
Статья 67. Особый порядок расходования средств до утверждения городского бюджета
Если городской бюджет не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится по распоряжению главы муниципального образования - мэра города в размере одной двенадцатой части от бюджетного объема предыдущего года с учетом уровня инфляции, установленного Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 68. Отчеты об исполнении городского бюджета
1. Глава муниципального образования - Мэр города ежеквартально представляет городскому Совету депутатов информацию о ходе исполнения бюджета. По итогам первого полугодия глава муниципального образования - мэр города представляет в городской Совет депутатов прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года.
2. Отчет об исполнении городского бюджета за прошедший год Глава муниципального образования - Мэр города представляет в городской Совет депутатов во втором квартале текущего года.
3. Городской Совет депутатов рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета по докладу Главы муниципального образования - Мэра города. Годовой отчет об исполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 статья 69 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 69. Целевые бюджетные фонды
В составе городского бюджета могут образовываться целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 70. Участие органов самоуправления города в кредитных отношениях
1. Органы самоуправления города вправе создавать муниципальные финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием средств городского бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Органы самоуправления города вправе:
- пользоваться на основе договора кредитами на производственные и социальные нужды населения города;
- выделять в интересах населения города процентные и беспроцентные целевые ссуды, кредиты предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности;
- выпускать местные займы, лотереи, облигации для развития социальной и производственной инфраструктуры;
- создавать целевые фонды и передавать их банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения задач городского самоуправления.
Глава 12. Взаимоотношения органов самоуправления города с органами государственной
власти, с органами местного самоуправления Республики Бурятия и
субъектов Российской Федерации
Статья 71. Взаимоотношения органов самоуправления города, органов государственной власти Республики Бурятия и субъектов Российской Федерации
1. Органы самоуправления города строят взаимоотношения с органами государственной власти Республики Бурятия на принципах сотрудничества и самостоятельности в пределах своей компетенции, в соответствии с законами Республики Бурятия и принятыми договорами и соглашениями.
2. Нахождение на территории города органов государственной власти Республики Бурятия не ограничивает полномочия органов самоуправления города.
3. Взаимоотношения органов самоуправления города и органов государственной власти Республики Бурятия осуществляются посредством:
- заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по разграничению полномочий;
- создания координационных, консультативных, согласительных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
- осуществления городским Советом депутатов права внесения своих законодательных предложений в Народный Хурал Республики Бурятия;
- исполнения республиканских законов или договоров о передаче государственных полномочий органам самоуправления города.
4. Органы самоуправления города и их должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. Органы самоуправления города от имени населения города вправе заключать договоры и соглашения с органами государственной, власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.
Статья 72. Взаимоотношения органов самоуправления города и органов местного самоуправления других муниципальных образований
1. Глава муниципального образования - Мэр города по согласованию с городским Советом депутатов вправе заключать с органами местного самоуправления других муниципальных образований договоры и соглашения.
2. Органы самоуправления города могут объединяться либо входить в союзы и ассоциации с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Решение об объединении или вступлении в союзы и ассоциации и выходе из их состава принимается городским Советом депутатов.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в наименование Главы 13 настоящего Устава внесены изменения
Глава 13. Межмуниципальное сотрудничество
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в статью 73 настоящего Устава внесены изменения
Статья 73. Участие органов самоуправления города в межмуниципальном сотрудничестве
1. Органы самоуправления города вправе осуществлять межмуниципальное сотрудничество по вопросам экономического, научного, культурного и иного характера в пределах своих полномочий.
2. Участие органов самоуправления в межмуниципальном сотрудничестве оформляется соглашениями и договорами, которые подтверждаются правовыми актами органов самоуправления города.
3. Органы самоуправления города обязаны выполнять условия договоров о межмуниципальном сотрудничестве и побратимских связях, если таковые не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия.
Глава 14. Ответственность органов самоуправления города и муниципальных служащих
Статья 74. Ответственность органов самоуправления города
Органы самоуправления города несут ответственность:
- перед населением;
- перед государством;
- перед физическими и юридическими лицами.
Статья 75. Ответственность органов самоуправления города перед населением
1. Ответственность органов самоуправления города перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Порядок и условия ответственности органов самоуправления города в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.
Статья 76. Ответственность самоуправления города перед государством
1. Ответственность органов самоуправления города перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, Устава города.
2. Порядок и условия ответственности органов городского самоуправления перед государством в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, Устава города определяются настоящим Уставом.
Статья 77. Ответственность органов самоуправления города перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов самоуправления города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 78. Ответственность муниципальных служащих
Ответственность муниципальных служащих наступает в соответствии с Законом Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия", настоящим Уставом и правовыми актами органов самоуправления города.
Статья 79. Обжалование в суд решений и действий органов самоуправления города
Решения, действия и бездействие органов самоуправления города и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебных органах в установленном законом порядке.
Статья 80. Судебная защита органов самоуправления города
Органы самоуправления города вправе предъявлять в соответствующий суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, а также права органов самоуправления города.
Глава 15. Заключительные положения
Статья 81. Принятие Устава города Улан-Удэ
Устав города Улан-Удэ принимается городским Советом депутатов не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
Устав подписывается главой муниципального образования и депутатами городского Совета.
Статья 82. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Инициатива по изменению и дополнению Устава принадлежит городскому Совету депутатов, Главе муниципального образования, группе депутатов не менее одной пятой от числа избранных депутатов, группе жителей не менее одного процента от числа граждан, постоянно проживающих на территории города и обладающих избирательным правом.
2. Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения личности, адреса места жительства.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается городским Советом депутатов в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22 в статью 83 настоящего Устава внесены изменения
Статья 83. Порядок вступления в силу Устава города Улан-Удэ
Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в уполномоченном Правительством Республики Бурятия государственном органе и официального обнародования.
Исполняющий обязанности
председателя городского
Совета депутатов |
Н.Ф. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 27 мая 1999 г. N 399-47 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Улан-Удэ"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 21 ноября 2002 г. N 326-36 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 21 марта 2002 г. N 252-28
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 25 октября 2001 г. N 195-23
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 6 сентября 2001 г. N 179-22