Законом Республики Бурятия от 1 февраля 1996 г. N 252-I настоящий Закон изложен в новой редакции
Закон Республики Бурятия
от 12 апреля 1994 г. N 435-XII
"О государственной службе"
(с изменениями от 1 февраля 1996 г., 6 июня 2002 г.)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной службы и правовое положение государственных служащих в Республике Бурятия.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Государственная служба
1. Государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов республики.
2. Настоящий Закон не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей урегулированы законами Российской Федерации.
Статья 2. Государственный орган
Государственный орган - это организация (учреждение), реализующее от имени государства его функции, финансируемое из соответствующего бюджета и наделенное властными полномочиями.
Органы исполнительной власти Республики Бурятия, созданные в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, реализующие от имени государства его отдельные функции и имеющие прямо предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия внебюджетные источники финансирования, также относятся к государственным органам.
В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 3. Принципы государственной службы
1. Государственная служба организуется и функционирует на принципах:
1) законности;
2) равного права граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;
3) профессионализма и компетентности государственных служащих;
4) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
5) социальной и правовой защищенности государственных служащих;
6) ответственности государственных служащих за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и полномочий, а равно ответственности государственного органа за действия государственного служащего;
7) гласности в осуществлении государственной службы;
8) ответственности государственного служащего за использование служебного положения в целях извлечения противоправной выгоды;
9) внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства;
10) единство требований, предъявляемых к государственной службе.
Статья 4. Законодательство о государственной службе
1. Государственная служба в Республике Бурятия регулируется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами Республики Бурятия.
2. Правовое регулирование отдельных видов государственной службы в Республике Бурятия осуществляется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Правовое регулирование федеральной службы, особенностей государственной службы в отдельных государственных органах на территории Республики Бурятия осуществляется законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Государственная должность
1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Республики Бурятия, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Республики Бурятия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А".
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами Республики Бурятия;
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории "А".
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Республики Бурятия.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" и "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия.
Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.
Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия составляется в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Российской Федерации и утверждается Президентом Республики Бурятия.
Статья 6. Государственный служащий
1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета Республики Бурятия.
Государственными служащими являются также лица, исполняющие обязанности по государственной должности государственной службы в органах исполнительной власти, указанных в статье 2 настоящего Закона, денежноесодержание которых выплачивается из источников, прямо предусмотренных Законами Российской Федерации и Республики Бурятия "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"и "О разгосударствлении и приватизации предприятий в Бурятской ССР".
2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетом Республики Бурятия.
Глава II. Организация государственной службы
Статья 7. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих
1. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственной должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих Республики Бурятия.
2. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
3. Сбор и включение в реестр и личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещены.
4. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Статья 8. Классификация государственных должностей государственной службы
1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
- главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
- ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
- старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
- младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов, законов Республики Бурятия применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.
Статья 9. Квалификационные разряды государственных служащих
1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.
2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
- действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
- государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
- советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
- советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
- референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственные службы.
Глава III. Правовое положение государственного служащего
Статья 10. Основные права государственного служащего
Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
6) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
7) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
9) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет соответствующего бюджета;
10) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
11) объединение в профсоюзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственными службы.
Статья 11. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать реализацию федеральных законов и законов Республики Бурятия, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
5) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
6) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
7) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами Республики Бурятия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном либо непосредственно подконтрольном;
5) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
6) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;
7) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки от юридических лиц и граждан;
8) принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие награды иностранного государства;
9) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним;
11) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Бурятия с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.
12) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, Республики Бурятия, органов местного самоуправления.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 13. Ответственность государственного служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 14. Гарантии для государственных служащих
1. Государственным служащим гарантируется:
1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случаи: смерти, причинения ущерба здоровья и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, но наступившие в результате выполнения служебных обязанностей;
7) в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов;
8) при направлении в служебную командировку - получение проездного документа, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;
9) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
10) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
11) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
Статья 15. Денежное содержание государственного служащего
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из:
1) должностного оклада;
2) надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, выслугу лет, квалификационный разряд;
3) денежного поощрения.
Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и квалификационный разряд устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 16. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи
1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в т.ч. наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.
Статья 17. Поощрения государственного служащего
За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются: единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение орденами и медалями.
Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий за исполнение служебных заданий особой важности и сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, связанным с:
1) достижением государственным служащим предельного для государственной службы возраста;
2) заявлением государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;
3) инициативой государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе,
выплачивается единовременное пособие в размере до 6 (шести) должностных окладов в зависимости от стажа работы на государственной службе.
Статья 18. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа
1. При ликвидации государственного органа или сокращения его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
3. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.
Статья 19. Сведения в доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 20. Стаж государственной службы
1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами Республики Бурятия.
Глава IV. Прохождение государственной службы
Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих.
При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства Республики Бурятия, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия и законами Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Гражданин не может быть принят на государственную службу или занимать государственную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать государственные должности в течение назначенного срока;
в) наличие в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети) с должностным лицом, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
д) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
е) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона.
3. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Российской Федерации и Республики Бурятия в интересах граждан Российской Федерации.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом или иными правовыми актами по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
- на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- на государственной должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
4. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
5. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
6. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
Статья 22. Условия государственной службы
1. Продолжительность служебного времени на государственной службе составляет 40 часов в неделю при восьмичасовой продолжительности служебного дня.
2. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительность не менее 30 календарных дней.
Государственному служащему, работающему в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, иных районах ежегодный оплачиваемый отпуск увеличивается согласно действующего законодательства.
Законом Республики Бурятия от 6 июня 2002 г. N 1067-II абзац третий пункта 2 статьи 22 настоящего Закона изложен в новой редакции
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:
после 3 лет - 3 календарных дня
после 5 лет - 5 календарных дней
после 8 лет - 10 календарный дней
после 10 лет - 15 календарных дней.
Законом Республики Бурятия от 6 июня 2002 г. N 1067-II пункт 2 статьи 22 настоящего Закона дополнен четвертым абзацем следующего содержания:
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период основного и дополнительного отпусков, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.
Законом Республики Бурятия от 6 июня 2002 г. N 1067-II четвертый абзац второго пункта статьи 22 настоящего Закона считается пятым
Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются нормативно - правовыми актами Республики Бурятия.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 23. Аттестация государственных служащих
1. Аттестации подлежат государственные служащие, занимающие государственные должности государственной службы в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года.
3. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. Состав аттестационной комиссии утверждается Президентом Республики Бурятия.
4. Признание государственного служащего несоответствующим занимаемой должности влечет постановку вопроса о его переподготовке, переводе на нижестоящую должность или увольнении.
Статья 24. Продвижение по государственной службе
1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона.
2. В период испытания квалификационный разряд государственному служащему не присваивается.
3. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы.
При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
4. Продвижение по государственной службе осуществляется путем замещения, в том числе в результате выборов или конкурса, или путем назначения на следующую государственную должность более высокого ранга, а также присвоения высокого, следующего квалификационного разряда.
Статья 25. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы
1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 2 статьи 21 настоящего Закона.
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп).
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.
5. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.
6. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении.
7. Условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Статья 26. Общие основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.
3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.
Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.
Статья 27. Отставка лица, занимающего государственную должность Республики Бурятия категории "А"
1. Отставка лица, занимающего государственную должность Республики Бурятия категории "А", производится в форме:
а) отставки вследствие истечения срока должностных полномочий;
б) принудительной отставки по решению органа или руководителя, соответственно избравшего или назначившего на должность;
в) отставки в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией республиканского государственного органа;
г) отставки по личной просьбе.
2. Государственному служащему при выходе в отставку в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 1 настоящей статьи выплачивается необлагаемое налогами единовременное пособие в размере денежного содержания до 6 месяцев.
Глава V. Обеспечение эффективности государственной службы
Статья 28. Республиканский орган по вопросам государственной службы
1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляется комиссией по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия.
Комиссия по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия состоит из равного числа представителей Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, высших органов судебной власти Республики Бурятия.
2. Комиссия по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия:
анализирует состояние и эффективность службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;
организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы;
координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов;
разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Республике Бурятия и внесению в него изменений; ведет республиканский реестр государственных служащих;
осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.
Статья 29. Кадровая служба государственного органа
Кадровая служба государственного органа:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;
2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственным служащим государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих.
3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих."
Президент Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
г. Улан-Удэ
12 апреля 1994 г.
N 435-XII
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Бурятия от 12 апреля 1994 г. N 435-XII "О государственной службе"
Текст Закона опубликован в Ведомостях Верховного Совета Республики Бурятия N 11, 1994 г.
Законом Республики Бурятия от 6 июля 2005 г. N 1225-III настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Бурятия от 25 апреля 2003 г. N 268-III
Закон Республики Бурятия от 6 июня 2002 г. N 1067-II
Закон Республики Бурятия от 1 февраля 1996 г. N 252-I