В связи с принятием Налогового Кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Республики Бурятия и на основании Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" и ст. 19 Устава г. Улан-Удэ, сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов решила:
1. Утвердить Правила регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно Приложению (в новой редакции).
2. В связи с принятием настоящего Решения признать утратившими силу: Решение городского Совета депутатов от 12.03.98. N 269-31 "Об утверждении Положения "О порядке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, ликвидации юридических лиц, аннулировании государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и порядке выдачи разрешений на изготовление печатей и штампов на территории г. Улан-Удэ"; Решение городского Совета депутатов от 24.09.98. N 321-38 "Об утверждении изменений и дополнений в Положение "О порядке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, ликвидации юридических лиц, аннулировании государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и порядке выдачи разрешений на изготовление печатей и штампов на территории г. Улан-Удэ".
Исполняющий обязанности
Председателя Улан-Удэнского
городского Совета народных депутатов |
Н.Ф. Михалев |
Правила
государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
(утв. Решением сессии Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 27 мая 1999 г. N 397-47)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют государственную регистрацию и аннулирование государственной регистрации юридических лиц, государственную регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, государственную регистрацию и аннулирование государственной регистрации индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, ликвидацию юридических лиц, выдачу разрешений на изготовление печатей и штампов и их уничтожение на территории г. Улан-Удэ.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 г. N 51-ФЗ (ред. от 12.08.96 г.), Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 г. N 14-ФЗ (ред. от 24.10.97 г.), ФЗ "Об акционерных обществах" от 26.12.95 г. N 208-ФЗ (ред. от 13.06.96 г.), ФЗ "О производственных кооперативах" от 10.04.96 г. N 41-ФЗ, ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 г. N 7-ФЗ (ред. от 26.11.98 г.), ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.95 г. N 82-ФЗ (ред. от 19.07.98 г.), ст.ст. 34, 35 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.90 г. N 445-1 (ред. от 30.11.94 г.), ФЗ "О рынке ценных бумаг" от 22.04.96 г. N 39-ФЗ (ред. от 26.11.98 г.). Законом РФ "Об иностранных инвестициях в РСФСР" от 04.07.91 г. N 1545-1 (ред. от 10.02.99 г.). Законом Бур. АССР "Об иностранных инвестициях в Бурятской ССР" от 13.02.92 г. Законом РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" от 07.12.91 г. N 2000-1, ФЗ "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 г. N 72-ФЗ, Закон РФ "О потребительской кооперации" (потребительских обществах и их союзах в Российской Федерации от 19.06.92 г. N 3085-1 (ред. от 11.07.97 г.), ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.12.98 г. N 6-ФЗ, ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 г. N 14-ФЗ (ред. от 31.12.98 г.), "Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", утвержденным Указом Президента РФ от 08.07.94 г. N 1482, Решением государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам "Об утверждении Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации" от 06.03.95 г. (ред. от 25.03.97 г.), Постановлением Правительства РБ "О регистрации предприятий и мерах по обеспечению полноты учета предприятий различных организационно-правовых форм и укреплению их отчетной дисциплины" от 11.05.93 г. N 96, Положением "О государственном гербе РФ", утвержденным Указом Президента РФ от 30.11.93 г. N 2050 (ред. от 17.03.97 г.). Законом РБ от 20.04.95 г. N 119-1 "О государственном гербе РБ" и других нормативных актов Российской Федерации, Республики Бурятия, постановлений Администрации г. Улан-Удэ, решений городского Совета депутатов г. Улан-Удэ.
1.3. Настоящие Правила действуют в части регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до принятия Федерального закона о регистрации юридических лиц.
1.4. Государственная регистрация и аннулирование регистрации юридических и физических лиц, государственная регистрация изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц, государственная регистрация и аннулирование государственной регистрации индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, ликвидация юридических лиц, выдача разрешений на изготовление печатей и штампов и их уничтожение на территории г. Улан-Удэ осуществляется муниципальным учреждением "Регистрационно-лицензионная палата Администрации г. Улан-Удэ".
1.5. Органами печати для помещения публикаций в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливаются газеты "Бурятия" и "Правда Бурятии".
2. Правила регистрации юридических лиц,
регистрации изменений и дополнений в учредительные документы
2.1 Государственной регистрации в Регистрационно-лицензионной палате Администрации г. Улан-Удэ подлежат:
2.1.1. государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2.1.2. полные товарищества;
2.1.3. товарищества на вере;
2.1.4. общества с ограниченной ответственностью;
21.5. акционерные общества;
2.1.6. производственные кооперативы;
2.1.7. некоммерческие организации (потребительские кооперативы и их союзы, фонды, учреждения, ассоциации и союзы, товарищества собственников жилья и другие);
2.1.8. филиалы образовательных учреждений и другие, в случаях, предусмотренных Законом.
2.2. Не подлежат государственной регистрации в Регистрационно-лицензионной палате Администрации г. Улан-Удэ:
2.2.1. общественные и религиозные организации.
2.2.2. предприятия топливно-энергетического комплекса с иностранными инвестициями независимо от величины уставного капитала (регистрация осуществляется в Государственной Регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации);
2.2.3. предприятия, объем иностранных инвестиций в которых превышает 100 тысяч рублей (регистрация осуществляется в Государственной Регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации).
2.2.4. кредитные организации (регистрация осуществляется в Центральном банке Российской Федерации);
2.2.5 представительства, филиалы юридических лиц (ставятся на учет в государственной налоговой инспекции) за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1.8
2.3. Государственная пошлина за регистрацию вновь создаваемых юридических лиц всех организационно-правовых форм взимается в сумме десяти установленных Законом минимальных размеров оплаты труда.
2.4. Государственная пошлина за внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц всех организационно-правовых форм взимается в сумме пяти установленных Законом минимальных размеров оплаты труда.
2.5. Освобождаются от уплаты гос. пошлины за регистрацию, внесение дополнений и изменений в учредительные документы и сбора за выдачу разрешений на изготовление печатей и штампов муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия.
2.6. Полные товарищества, смешанные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, производственные кооперативы, индивидуальные (семейные) предприятия, созданные хозяйственными товариществами и обществами, общественными и религиозными организациями, объединениями, благотворительными фондами, другие, не находящиеся в государственной и муниципальной собственности предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, государственные и муниципальные предприятия, созданные до официального опубликования части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты гос. пошлины при регистрации изменений их правового статуса в связи с приведением в соответствие с нормами части первой Кодекса.
2.7. Для регистрации муниципальных и государственных унитарных предприятий представляются:
2.7.1. устав - 3 экземпляра;
2.7.2. Решение собственника;
2.7.3. заявление о регистрации;
2.7.4. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.7.5. документы об уплате 100% уставного фонда;
2.7.6. справка с военкомата о постановке на учет.
28. Для регистрации полного товарищества и товарищества на вере представляются:
2.8.1. учредительный договор - 2 экземпляра;
2.8.2. выписка из протокола собрания учредителей - 2 экземпляра;
2.8.3. заявление о регистрации;
2.8.4. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.8.5. паспорта (лично);
2.8.6. документы о внесении 50% складочного капитала;
2.8.7. справка с военкомата о постановке на учет.
2.9. Для регистрации общества с дополнительной ответственностью и общества с ограниченной ответственностью представляются:
2.9.1. устав - 2 экземпляра;
2.9.2. учредительный договор - 2 экземпляра;
2.9.3. протокол собрания или Решение единственного учредителя - 2 экземпляра;
2.9.4 заявление о регистрации;
2.9.5. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.9.6. копии учредительных документов учредителей - юридических лиц, и Решение его компетентного органа об участии в создании юридического лица с долей в уставном капитале, копии свидетельства о регистрации;
2.9.7. паспорта (лично);
2.9.8. документы о внесении 50% уставного капитала;
2.9.9. справка с военкомата о постановке на учет.
2.10. Для регистрации акционерного общества представляются:
2.10.1. устав - 2 экземпляра;
2.10.2. договор о создании;
2.10.3. протокол собрания или Решение единственного учредителя - 2 экземпляра;
2.10.4. заявление о регистрации;
2.10.5. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.10.6. копии учредительных документов учредительных документов учредителей - юридических лиц, и решения его компетентного органа об участии в создании юридического лица с распределением акций в уставном капитале, копии свидетельства о регистрации;
2.10.7. паспорта (лично);
2.10.8 уведомление Бурятской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
2.10.9 документы, подтверждающие оплату 50% уставного капитала;
2.10.10. справка с военкомата о постановке на учет.
2.11. Для регистрации производственного кооператива представляются:
2.11.1. устав - 2 экземпляра;
2.11.2. протокол собрания или Решение единственного учредителя - 2 экземпляра;
2.11.3. заявление о регистрации;
2.11.4. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.11.5. копии учредительных документов учредителей - юридических лиц, и решения его компетентного органа об участии в создании юридического лица с размером паевого взноса в паевом фонде, копии свидетельства о регистрации;
2.11.6. паспорта (лично);
2.11.7. документы, подтверждающие оплату 10% паевого фонда;
2.11.8. справка с военкомата о постановке на учет.
2.12. Для регистрации фондов, некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций, потребительских кооперативов, потребительских обществ и их союзов представляются:
2.12.1. устав - 2 экземпляра;
2.12.2. протокол собрания или Решение единственного учредителя - 2 экземпляра;
2.12.3. заявление о регистрации;
2.12.4. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.12.5. копии учредительных документов учредителей - юридических лиц, и решения его компетентного органа об участии в создании юридического лица, копии свидетельства о регистрации;
2.12.6. паспорта (лично);
2.12.7. справка с военкомата о постановке на учет.
2.13. Для регистрации ассоциаций и союзов представляются;
2.13.1. устав - 2 экземпляра;
2.13.2. учредительный договор - 2 экземпляра;
2.13.3. выписка из протокола собрания учредителей - 2 экземпляра;
2.13.4. заявление о регистрации;
2.13.5. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.13.6. копии учредительных документов учредителей - юридических лиц, и решения его компетентного органа об участии в создании юридического лица, копии свидетельства о регистрации;
2.13.7. согласие федерального антимонопольного органа;
2.13.8. справка с военкомата о постановке на учет.
2.14. Для регистрации учреждения представляются:
2.14.1. устав - 2 экземпляра;
2.14.2. Решение собственника;
2.14.3. заявление о регистрации;
2.14.4. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.14.5. копии учредительных документов учредителей - юридических лиц, и решения его компетентного органа об участии в создании юридического лица, копии свидетельства о регистрации;
2.14.6. паспорта (лично);
2.14.7. справка с военкомата о постановке на учет.
2.15. Для регистрации предприятий с иностранными инвестициями представляются:
2.15.1. заявление о регистрации;
2.15.2. заключение соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях;
2.15.3. Российскими юридическими лицами - Решение собственника имущества о создании предприятия или Решение уполномоченного им органа, а также нотариально заверенные копии учредительных документов каждого участвующего в создании совместного предприятия;
2.15.4. Для иностранного инвестора (юридического лица) - документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком (иным кредитным учреждением), для регистрации предъявляется оригинал банковской справки на иностранном языке и нотариально заверенные копии его перевода на русском языке;
- выписка из торгового реестра страны происхождения или иной документ, удостоверяющий юридический статус иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного места жительства. Для регистрации предъявляется оригинал этого документа на иностранном языке и нотариально заверенные копии его перевода на русский язык;
- Решение собственника иностранного юридического лица о создании предприятия. Для регистрации предъявляется оригинал этого документа на иностранном языке и нотариально заверенные копии его перевода на русский язык;
- все документы должны быть легализованы в российском консульстве страны происхождения;
2.15.5. учредительные документы в соответствии с организационно-правовой формой;
2.15.6. выписка из протокола собрания учредителей;
2.15.7. квитанция об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.15.8. паспорта (лично);
2.15.9. для иностранного инвестора (физического лица) - справка банка о платежеспособности (легализованная в российском консульстве страны происхождения, с переводом) и документы о дееспособности (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица), иные документы в зависимости от законодательства страны инвестора (легализованные в российском консульстве страны происхождения с переводом). Для регистрации предъявляется оригинал этого документа на иностранном языке и нотариально заверенные копии его перевода на русский язык;
2.15.10. справка с военкомата о постановке на учет.
2.16. Для регистрации юридического лица в качестве центра технического обслуживания представляются:
2.16.1. заявление о регистрации в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;
2.16.2. изменения к уставу - 2 экземпляра;
2.16.3. выписка из протокола собрания;
2.16.4. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.16.5. копии договора (ов) с поставщиком (ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
2.16.6. перечень моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО;
2.16.7. копия устава и, если она не заверена нотариально, с предъявлением оригинала;
2.16.8. копия свидетельства о государственной регистрации;
2.16.9. копия договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений;
2.16.10. справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенные поставщиком;
2.16.11. справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенные поставщиком;
2.16.12. справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенные поставщиком;
2.16.13. акты органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений;
2.16.14. в случае, если предприятие не зарегистрировано в качестве юридического лица, то для регистрации ЦТО представляются документы, предусмотренные ст. ст. 2.7, 2.11, 2.15 настоящих Правил, в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица, а к моменту получения постоянного свидетельства представляются документы, предусмотренные настоящей статьей (кроме п. п. 1-4, 7, 8) и ст. 2.19 настоящих Правил. В этом случае Регистрационно-лицензионной палатой выносится Решение о регистрации юридического лица в качестве ЦТО;
2.17. Для регистрации товариществ собственников жилья представляются:
2.17.1. заявление о регистрации, подписанное председателем общего собрания домовладельцев;
2.17.2. выписка из протокола общего собрания, содержащая Решение об организации товарищества и утверждении его устава;
2.17.3. устав товарищества, принятый общим собранием домовладельцев с указанием схемы определения и распространения долей участия всех домовладельцев - 2 экземпляра;
2.17.4. копии правоустанавливающих документов всех домовладельцев - собственников помещений в кондоминиуме, удостоверенные уполномоченным на то лицом;
2.17.5. описание общего имущества в кондоминиуме;
2.17.6. паспорт домовладения;
2.17.7. квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию и за бланк свидетельства;
2.17.8. копии учредительных документов учредителей - юридических лиц, и решения его компетентного органа об участии в создании товарищества собственников жилья;
2.17.9. паспорта (лично);
2.17.10. справка с военкомата о постановке на учет.
2.18. Для регистрации изменений и дополнений в учредительные документы представляются:
2.18.1. заявление о регистрации;
2.18.2. документы об уплате госпошлины;
2.18.3. оригинал свидетельства о регистрации;
2.18.4. оригиналы учредительных документов;
2.18.5. текст изменений и (или) дополнений - 2 экземпляра;
2.18.6. протокол собрания или Решение единственного учредителя об изменении (дополнении) учредительных документов - 2 экземпляра;
2.18.7. уведомление Бурятской РКЦБ;
2.18.8. При изменении состава участников:
- Решение компетентного органа управления юридического лица о вступлении (выходе) в состав участников;
- учредительные документы юридического лица, вступающего в состав участников (копии), для физических лиц предъявление паспорта;
- нотариально заверенное заявление физических лиц о выходе из состава участников (в котором указывается забрана ли доля участника из уставного капитала, если нет, то указывается кому она передана, а также, что в дальнейшем выходящий участник материальных и моральных претензий к обществу и его участникам не имеет).
2.18.9. При изменении уставного капитала:
- подтверждение оплаты предыдущего размера уставного капитала при его увеличении;
- уведомление Иркутского регионального отделения Федеральной комиссии по ценным бумагам фондовому рынку Российской Федерации (ИРО ФКЦБ РФ) при увеличении и уменьшении уставного капитала акционерных обществ;
- подтверждение об уведомлении всех кредиторов при уменьшении уставного капитала письменно и через органы печати;
2.18.10. При переименовании юридического лица:
- опубликование в органах печати объявления о переименовании;
- и справка об уничтожении печати,
2.19. При реорганизации юридических лиц представляются:
2.19.1. документы, необходимые для регистрации юридического лица;
2.19.2. оригиналы документов первичной регистрации;
2.19.3. передаточный акт или разделительный баланс;
2.19.4. справка об уничтожении печати;
2.19.5. оригинал свидетельства о регистрации;
2.19.6. опубликование в органах печати объявления о реорганизации, подтверждение об уведомлении кредиторов письменно и через органы печати;
2.19.7. уведомление Бурятской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при реорганизации акционерных обществ;
2.19.8. согласование федерального антимонопольного органа в случаях:
- слияния и присоединения коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
- разделения (выделения) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35 процентов;
2.19.9. справка о закрытии расчетного счета.
2.20. Перечень документов, предусмотренных в ст. ст. 2.7 - 2.19, не является исчерпывающим, и в отдельных случаях могут быть затребованы иные документы, не противоречащие действующему законодательству.
2.21. Правила прохождения документов на регистрацию.
2.21.1. Государственная регистрация юридических лиц производится в срок не более 30 дней. В течение указанного срока принимается Решение:
- о регистрации юридического лица;
- о приведении представленных документов в соответствие с требованиями законодательства;
- об отказе в регистрации юридического лица.
2.21.2. Основанием для отказа в регистрации юридического лица является нарушение установленного законом порядка образования юридического лица, несоответствие его учредительных документов закону.
2.21.3. При предъявлении документов представителем представляются:
- в случае если вновь создаваемое юридическое лицо состоит их одного участника, то - нотариально заверенная доверенность;
- в случае если вновь создаваемое юридическое лицо состоит из двух и более участников, то - протокол учредителей с Решением вопроса о делегировании полномочий одному из участников или директору по оформлению доверенности на регистрацию в нотариальной форме и нотариально заверенная доверенность;
- при внесении изменений и дополнений в учредительные документы, - доверенности за подписью директора юридического лица, заверенной печатью.
2.21.4. Документы должны быть представлены в комплекте.
2.21.5. Специалист Палаты, осуществляющий прием, проверяет комплектность документов, наличие необходимых реквизитов, подписей, печатей, правильность размера уплаченной гос. пошлины, наименование на предмет неповторяемости.
2.21.6. Специалистами Регистрационно-лицензионной палаты проверяются:
- соответствие учредительных документов закону;
- полнота представленных документов.
2.21.7. При регистрации вновь образованных юридических лиц, изменений и дополнений в учредительные документы выносится Решение о регистрации.
2.21.8. При регистрации юридических лиц, созданных в результате реорганизации (преобразования, слияния, разделения) выносится Решение о регистрации вновь образованных юридических лиц и аннулировании регистрации и исключении из реестра юридических лиц Регистрационно-лицензионной палаты реорганизуемого юридического лица.
2.21.9. При реорганизации в форме присоединения выносится Решение об аннулировании и исключении из реестра юридических лиц Регистрационно-лицензионной палаты присоединенного юридического лица.
2.21.10. Решение принимает Председатель Регистрационно-лицензионной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя.
2.21.11. После принятия решения о регистрации юридического лица, специалист, ответственный за оформление документов, присваивает им регистрационный номер и вносит соответствующую запись в реестр юридических лиц "Регистрационно-лицензионной палаты".
2.21.12. После принятия решения о регистрации учредительных документов вновь образованных юридических лиц или учредительных документов в новой редакции оформляется свидетельство о регистрации.
В случае уплаты уставного капитала неденежным способом (ценными бумагами, недвижимостью, интеллектуальной собственностью и т. д.), ст. 2.16.14. настоящих Правил оформляется временное свидетельство, которое действительно в течение 30 дней с момента подачи.
2.21.13. Срок временного свидетельства может быть продлен председателем Регистрационно-лицензионной палаты при представлении учредителями заявления с указанием причины продления.
2.21.14. Одновременно с оформлением временного свидетельства о регистрации заверяются документы юридического лица: в левом верхнем углу устава (Положения) ставится штамп о регистрации, заверенный подписью председателя Регистрационно-лицензионной палаты и печатью. Документы сшиваются, опечатываются и подписываются специалистами Регистрационно-лицензионной палаты, оформляющими документы.
2.21.15. Для получения постоянного свидетельства представляются только документы, подтверждающие оплату уставного капитала в установленном законом порядке и документы, предусмотренные ст. 2.16.14 настоящих Правил.
2.21.16. Свидетельство оформляется в трех экземплярах, один экземпляр подшивается в дело Регистрационно-лицензионной палаты, два экземпляра вручаются учредителям в порядке, предусмотренном п. 2.21.3 настоящих "Правил".
З. Правила регистрации индивидуальных предпринимателей без
образования юридического лица
3.1. Регистрационно-лицензионная палата осуществляет государственную регистрацию физических лиц, изъявивших желание заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, проживающих в г. Улан-Удэ.
3.2. Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Регистрационно-лицензионную палату представляются:
3.2.1. паспорт с отметкой о регистрации в г. Улан-Удэ;
3.2.2. три фотографии (3 х 4 или 4 х 5);
3.2.3. заявление о регистрации;
3.2.4. квитанция об уплате регистрационного сбора в размере 1 минимальной оплаты труда в месяц, установленной законодательством РФ;
3.2.5. квитанция об уплате сбора за бланк свидетельства о регистрации в размере 0,5 минимальной оплаты труда в месяц, установленной законодательством РФ.
3.3. От уплаты регистрационного сбора освобождаются:
- инвалиды 1 группы;
- многодетные (3 и более детей).
3.4. Сбор за бланк свидетельства о регистрации оплачивают все категории граждан.
3.5. Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной деятельностью, в случаях несоответствия представленных документов и состава содержащихся в них сведений действующему законодательству, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
3.6. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Крестьянское (фермерское) хозяйство регистрируется в порядке, определяемом разделом 3 настоящих правил, после выдачи государственного акта на право пожизненного наследуемого владения собственности на земельный участок или подписания договора на аренду земельного участка.
3.7. Документам, оформленным в соответствии с законодательством и данными правилами, присваивается номер регистрации, вносится запись в журнал регистрации и выписывается бессрочное свидетельство о государственной регистрации предпринимателя или на срок, указанный в его заявлении. Лицам, временно пребывающим в г. Улан-Удэ выдается свидетельство на срок их регистрации по месту пребывания.
3.8. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства остается в Регистрационно-лицензионной палате, второй экземпляр свидетельства представляется индивидуальному предпринимателю, третий - в налоговый орган.
3.9. Решение о регистрации принимает Председатель палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя, которые подписывают свидетельство о регистрации и подписи удостоверяются печатью.
3.10. Регистрация должна быть произведена в день подачи документов на регистрацию или не позднее, чем в дневный срок.
3.12. Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента вынесения Регистрационно-лицензионной палатой решения об ее аннулировании.
3.13. Решение об аннулировании регистрации выносится на основании заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и выданного ему свидетельства о регистрации или решения суда в случаях и порядке, установленном законом;
3.14. К заявлению или решению суда, предусмотренными ст. 3.13 настоящих "Правил" прилагаются следующие документы:
3.14.1. свидетельство о регистрации;
3.14.2. справка об уничтожении печати (если печать изготавливалась).
3.15. Аннулирование государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных ст. 3.13 настоящих "Правил" производится в течение 15 дней с момента представления документов, предусмотренных ст. 3.14 настоящих "Правил".
3.16. При утере и хищении свидетельства осуществляется публикация в газетах "Бурятия" и "Правда Бурятии" о его недействительности с представлением в Регистрационно-лицензионную палату подтверждения (оригинал газеты). При хищении свидетельства представляется справка органа дознания или следователя. В этих случаях выдается дубликат свидетельства, за который взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях (изменение фамилии, имени, отчества, адреса) регистрация предпринимателя аннулируется и производится новая регистрация в порядке, установленном настоящими "Правилами".
По заявлению предпринимателя о внесении дополнительных видов деятельности оформляется новое свидетельство, аннулирование предыдущей регистрации не производится. При этом взимается сбор только за бланк свидетельства.
4. Правила ликвидации юридических лиц
4.1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Регистрационно-лицензионная палата принимает материалы о ликвидации юридических лиц и выносит Решение об аннулировании государственной регистрации по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, или по решению суда о ликвидации юридического лица.
4.3. В Регистрационно-лицензионную палату на ликвидацию представляется:
4.3.1. Письмо с сообщением о принятом решении по ликвидации юридического лица с указанием состава ликвидационной комиссии (ликвидатора) для согласования, на основании которого в городской реестр юридических лиц вносятся сведения, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации и Решение (протокол собрания) учредителей о ликвидации юридического лица и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) или Решение суда.
4.3.2. Газета с объявлением о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления требований кредиторами (срок не мене 2 месяцев с момента публикации). Объявление публикуется в газетах "Бурятия" и "Правда Бурятии".
4.3.3. После окончания срока для предъявления требований кредиторами предоставляется на согласование промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, и результаты их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации, и представляется с отметкой налоговой инспекции;
4.3.4. Подлинники:
- устава юридического лица;
- учредительного договора о создании юридического лица,
- Решение учредителей (учредителя) об образовании юридического лица;
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- изменения и дополнения в учредительные документы, внесенные в установленном порядке:
4.3.5. После завершения расчетов с кредиторами представляется на утверждение ликвидационный баланс, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим Решение о ликвидации. Если требования кредиторов удовлетворялись в соответствии со ст. 64 ГК РФ к балансу прилагается справка о проведенных расчетах с кредиторами и погашенной сумме. Баланс представляется с отметкой налоговой инспекции;
4.3.6. Согласование с федеральным антимонопольным органом при ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35 процентов, за исключением случаев, когда ликвидация осуществляется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда;
4.3.7. Справка банка о закрытии расчетного счета;
4.3.8. Справка об уничтожении печати;
4.3.9. Справка райвоенкомата о снятии предприятия с учета;
4.3.10 Справка районного штаба ГО и ЧС;
4.3.11. Копии справок: Пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, центра по труду и занятости населения;
4.3.12. Справка городского архива о передаче на государственное хранение документов по личному составу;
4.3.13. При ликвидации акционерного общества представляется копия извещения об этом Бурятской республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
4.3.14. При наличии у ликвидируемого юридического лица государственного и муниципального имущества (акций) в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или соответствующего органа местного самоуправления.
4.4. Если стоимость имущества должника - юридического лица, действующего в форме коммерческой организации, за исключением казенного предприятия, а также юридического лица, действующего в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в случае признания его несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. После представления налоговой инспекцией информационного письма о снятии с учета и с отметкой ГНИ ликвидационного баланса Регистрационно-лицензионная палата принимает Решение об аннулировании регистрации и исключении из реестра юридических лиц МУ "Регистрационно-лицензионная палата Администрации г. Улан-Удэ". Один экземпляр решения подшивается в дело, один вручается учредителям ликвидированного юридического лица, о принятом решении сообщается в Государственную налоговую инспекцию по г. Улан-Удэ, Государственный комитет по статистике, а при ликвидации акционерного общества - в Бурятскую республиканскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.
5. Правила выдачи разрешений на изготовление печатей и штампов
5.1. Пользование печатями, штампами:
5.1.1. В соответствие с Положением о Государственном гербе Российской Федерации государственный герб Российской Федерации помещается на гербовых печатях органов государственной власти Российской Федерации. В соответствии с положением о государственном гербе Республики Бурятия герб Республики Бурятия помещается на гербовых печатях Народного Хурала Республики Бурятия, Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия. Конституционного суда. Верховного суда и других судов Республики Бурятия, органов местного самоуправления Республики Бурятия, а также предприятий, учреждений и организаций республиканского подчинения, которым право помещения изображения герба на печатях предоставлено законодательством Республики Бурятия.
5.1.2. Ведомства, учреждения, предприятия, организации, прошедшие государственную регистрацию, могут изготавливать простые печати, угловые и другие штампы, если они предусмотрены уставом, положением или приказом, получив разрешение в Регистрационно-лицензионной палате. Простой печатью могут пользоваться индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, имеющие свидетельство о государственной регистрации.
5.1.3. Пломбиры, факсимиле, штемпеля без наименований учреждения, предприятия, организации, общества, а также с сокращенным наименованием заказчика (браковочные штампы и клейма, металлические печати для опечатывания шкафов, штампы бирок на продукцию с указанием грузоотправителя, грузополучателя, подписные штампы для утверждения чертежей, штампы входящей и исходящей почты, штампы для библиотек и другие подобные изделия) изготавливаются штемпельно-граверными предприятиями (мастерскими) без разрешений Регистрационно-лицензионной палаты по требованиям, подписанным руководителями учреждений, предприятий, организаций, обществ и предпринимателями, которые заказывают эти изделия.
5.2. Правила выдачи разрешений на изготовление печатей и штампов:
5.2.1. Для получения разрешения на изготовление печатей и штампов руководители предприятий, организаций, обществ представляют в Регистрационно-лицензионную палату письменное ходатайство, а индивидуальные предприниматели - заявление. В ходатайствах и заявлениях указывается: в связи с чем необходимы печати и штампы (изготавливаются впервые, переименование организации, в связи износом, утратой и т. д.), какие нужно изготавливать печати и штампы, в каком количестве. Юридические лица и индивидуальные предпринимателя могут иметь только по одному экземпляру печати, необходимой для заверения первой подписи.
В некоторых случаях допускается с разрешения председателя Палаты изготовление дополнительной печати с цифрой "2".
Филиалам учреждений, предприятий и организаций разрешается изготовление печатей, если это предусмотрено положением об этих филиалах. В этом случае в текст печати вписывается слово "филиал".
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут изготовить простые печати для отделов, подразделений и служб.
5.2.2. К ходатайству (заявлению) на изготовление печатей и штампов прилагаются два заверенных руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем экземпляра их образцов (эскизов), выписка из Устава (Положения) или приказа руководителя о представлении права пользоваться такими печатями и штампами, копия квитанции об уплате сбора за выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов регистрационного сбора (сбор составляет 50% размера минимальной оплаты труда в месяц, установленного законодательством Российской Федерации на дату предъявления документов).
5.2.3. При утере печати осуществляется публикация в газетах "Бурятия" или "Правда Бурятии" о ее недействительности с предоставлением в Регистрационно-лицензионную палату подтверждения (квитанция, оригинал газеты). При хищении печати представляется справка органа дознания или следователя. В этих случаях Регистрационно-лицензионной палатой выдается новое разрешение на изготовление печати и взимается 20% от ранее уплаченного сбора. В печатях и штампах, изготовленных взамен утерянных (похищенных) в тексте должна помещаться буква "Д" (дубликат).
5.2.4. Разрешение на изготовление печатей и штампов действительно в течение одного месяца.
5.2.5. Выдача разрешений на изготовление печатей (штампов) воинским частям и учреждениям Министерства обороны РФ, органам и подразделениям Министерства внутренних дел, Управления ФСБ по Республике Бурятия, судебным органам и органам прокуратуры, территориальным органам федеральной исполнительной власти Регистрационно-лицензионной палатой не осуществляется.
5.2.6. В случаях, когда новые печати и штампы изготавливаются в связи с заменой старых или переименованием, разрешение выдается при предъявлении старых печатей (штампов) на уничтожение.
5.2.7. При ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, также в других случаях по прекращению надобности печати, штампы сдаются для уничтожения в Регистрационно-лицензионную палату Администрации г. Улан-Удэ, о чем выдается справка, на обороте которой производится оттиск уничтоженной печати или штампа. Изделия из каучука разрезаются на мелкие части или сжигаются, а из металла - опиливаются двумя перекрестными линиями.
5.2.8. Регистрационно-лицензионной палатой ведется учет выданных разрешений на изготовление и сданных на уничтожение печатей и штампов.
5.3. Описание печатей и штампов. Правила их изготовления:
5.3.1. изображение Государственного герба Российской Федерации и герба Республики Бурятия должно строго соответствовать описаниям, изложенным в Положении о Государственном гербе Российской Федерации и государственном гербе Республики Бурятия. Печати с Государственным гербом Российской Федерации и Республики Бурятия изготавливаются круглой формы. В середине круга изображается Государственный герб Российской Федерации или герб Республики Бурятия, а по окружности печати - наименование центрального учреждения, затем нижестоящей структуры управления и наименование учреждения, организации.
5.3.2. простая печать изготавливается круглой или треугольной формы. На печатях по окружности и треугольнику может указываться наименование вышестоящих ведомственных структур (если имеются), организационно-правовая форма и фирменное наименование юридического лица, а также место его нахождения на русском языке. Текст в печати может выполняться на двух языках - русском и бурятском.
5.3.3. по окружности печати индивидуального предпринимателя без образования юридического лица указывается место его регистрации, его юридический статус и номер его регистрации, в центре круга его ФИО.
5.3.4. на печатях могут помещаться оформленные в установленном порядке средства визуальной идентификации (фирменный знак, эмблема).
5.3.5. все виды печатей и штампов должны изготавливаться по принятым стандартным размерам:
печать круглой формы с текстом на одном языке - 38-40 мм.
печать круглой формы с текстом на двух языках - 40-45 мм.
треугольная печать - 45 на 45 мм.
угловой штамп - 55 на 70 мм.
6. Заключительное положение
6.1. Изменения и дополнения к настоящим "Правилам" вносятся постановлениями и распоряжениями Мэра г. Улан-Удэ и утверждаются Решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов и являются неотъемлемой частью "Правил".
Исполняющий обязанности
Председателя Улан-Удэнского
городского Совета народных депутатов |
Н.Ф. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 27 мая 1999 г. N 397-47 "Об утверждении Правил регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 декабря 2006 г. N 568-57 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 2003 г. N 440-48