Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 6 мая 2002 г. N 133
Рекомендуемые правила работы рынков
Область применения и общие положения
1. Настоящие Правила работы рынков на территории Республики Бурятия (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-I (в редакции от 17.12.1999 г.), Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.1993 г. N 4979-I, Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.1993 г. N 4871-I, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991 г. N 2060-I (в редакции от 02.06.1993 г.), Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93, Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2001 г. N 23 "О введении в действие санитарных правил" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия и определяют основные требования к работе рынков.
2. Правила работы рынков распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие рынки, расположенные на территории Республики Бурятия.
3. Термины и определения:
- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной, мелкорозничной торговли и услуг, созданный для централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции в порядке, установленном настоящими Правилами;
- универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;
- сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Республики и других регионов Российской Федерации, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность.
4. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных, розничных цен, складывающихся на основе соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивных технологий товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
5. Планировка и технические возможности должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением.
Управление рынком. Права, обязанности и ответственность администрации
рынка
6. Основным пользователем рынка являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие право эксплуатации рынка, действующие на основании Устава, зарегистрированные органом государственной регистрации.
Управление рынком осуществляется администрацией рынка на основании Положения о рынке, утвержденного (согласованного) в администрации района (города). Работа рынка, его классификация, специализация устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления.
7. Администрация рынка имеет право:
- предоставлять торговые места юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
- предоставлять услуги: оказание погрузо-разгрузочных работ и транспортных услуг (включая перемещение грузов), предоставление весов, гирь, торгового инвентаря и санитарной одежды, хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях продукции, товаров и личных вещей, взвешивание продукции на товарных весах, разруб мяса, обеспечение местами в гостинице (при наличии ее на рынке), другие виды услуг;
- определять стоимость арендной платы по предоставлению торговых мест в соответствии с действующими нормативными документами (по согласованию с органами местного самоуправления).
8. Администрация рынка обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения;
- оказывать содействие органам по сертификации для проведения сертификации услуг розничной торговли;
- принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны;
- обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго -, тепло - и водоснабжению;
- расторгать договоры на предоставление торговых мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим грубые нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынке;
- выделить и оборудовать на рынке:
- помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
- помещение, включая помещение - изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров;
- помещение для разруба мясосырья;
- помещение для фасовки и подготовки товаров к продаже;
- установить в доступном для покупателя месте контрольные весы;
- камеру хранения;
- помещение для хранения дезинфицирующих средств;
- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
- общественные туалеты, водопровод;
- туалеты, раковины для мытья рук персонала;
- отдельное хранение санитарной и домашней одежды;
- мусоросборники.
9. Администрация в ходе проверки оказывает содействие представителям органов контроля и надзора и принимает меры по устранению выявленных нарушений.
10. Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово-технологическом оборудовании, инвентаре, соответствующем техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей, руководствуясь Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- выполнение мероприятий по минимальной профессиональной подготовке продавцов;
- наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в Администрации района (города), которая выдается покупателю по первому требованию;
- ведение учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара.
Режим работы рынка
11. Режим работы устанавливается администрацией рынка по согласованию с Администрацией района (города), с учетом создания максимальных удобств для населения. Администрация района (города) имеет право рекомендовать изменения по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.
12. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
13. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов и население о причинах и периоде закрытия рынка.
14. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильона, палатки, киоска и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более, чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить администрацию рынка.
15. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов и населения, администрации района (города) доводится незамедлительно.
Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
16. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, управляющей организации, специализации, режима работы.
17. В доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и пунктов сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или территориального органа Госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящие Правила;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.) обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания и отпуска товаров.
18. На территории рынка запрещаются:
- организация дополнительных торговых мест помимо утвержденных схемой размещения объектов;
- использование при реализации товаров потребительского спроса контейнеров, предназначенных для перевозки грузов (ранее установленные контейнеры подлежат поэтапному выводу с территории рынков в сроки, установленные органами местного самоуправления);
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового транспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных местах).
19. На территории рынка должны быть размещены в специально отведенных местах объекты массового питания и сервисного обслуживания.
Порядок предоставления торговых мест
20. Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством и республиканскими нормативными правовыми актами;
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам при наличии медицинских книжек с результатами медицинского обследования и гигиенического обучения, санитарного паспорта на специализированный автотранспорт.
21. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
- на период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между администрацией рынка и продавцом, зарегистрированному в специальном журнале;
- на период более 10 дней - на основе договора, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его предоставления, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
22. Об изменении ставки сбора за место торговли администрация рынка информирует продавцов не позднее 10 дней до внесения изменений.
23. При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения арендатора торгового места настоящие правила, регламент работы рынка.
24. На период временной нетрудоспособности, отпуска арендатора передача торгового места третьему лицу в субаренду допускается по согласованию с администрацией рынка, при условии представления субарендатором документов, установленных пунктом 20 настоящих Правил.
25. Документы, перечисленные в пункте 20 настоящих Правил, должны храниться у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и органам контроля и надзора. Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест при заключении договора аренды без вышеперечисленных документов в соответствии с действующим законодательством.
Требования к организации торгового процесса
26. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
27. Место для осуществления торговой деятельности должно быть не менее 4 квадратных метров, включая площадь, на которой установлено торгово-технологическое оборудование, предназначенное для выкладки товаров, площадь для передвижения продавца и площадь для складирования дневного товарного запаса.
28. Завоз товара осуществляется до начала работы рынка.
29. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.
30. Размещение торговых зон, лотков и др. должно обеспечивать удобство для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам, соблюдение ветеринарных, санитарных и противопожарных правил. Ассортимент реализуемых товаров должен быть согласован с территориальными органами Госсанэпиднадзора, Госветнадзора.
31. На территории рынка применяются контрольно-кассовые машины в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденным Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 30.07.1993 г. N 745 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. N 917, и нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, регламентирующими применение контрольно-кассовых машин на территории Республики.
32. Продавец рынка обязан:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии (ГОСТ Р 51305-99);
б) выполнять требования:
- администрации рынка по соблюдению правил торговли и настоящих Правил;
- правил ветеринарных и санитарно-эпидемиологических;
- правил противопожарной безопасности;
- правил пользования весоизмерительным оборудованием;
в) обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием собственника товара, наименования товара, цены, подписи продавца, даты заполнения ценника;
г) иметь (санитарную одежду) спецодежду, индивидуальный нагрудный знак: для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - с указанием номера свидетельства о государственной регистрации, фамилии, имени, отчества предпринимателя, для предприятий и организаций - с указанием наименования юридического адреса, фамилии, имени, отчества продавца;
д) содержать торговое место в надлежащем санитарном состоянии в течение рабочего дня.
33. При реализации продовольственных и непродовольственных товаров потребительского спроса промышленного изготовления продавец должен иметь на рабочем месте:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия или декларацию о соответствии, зарегистрированную в установленном порядке, качественное удостоверение на продукцию отечественного производства.
Реализация товаров импортного производства должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке (согласно ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования", ГОСТ Р 51074-99 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вышеуказанный номер ГОСТ следует читать как "Р 51074-97"
34. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь медицинские книжки установленного образца с результатами медицинского обследования, гигиенического обучения и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и органов контроля (надзора). Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор, гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
Требования к реализации сельскохозяйственной продукции
35. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники и предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
36. Торговля производится в строгом соответствии с принципами товарного соседства, под контролем ветеринарной и санитарной служб с учетом специализации торговых зон и торговых рядов.
37. Мясо и птица, колбасные изделия и копчености, сало, рыба и морепродукты, масло животное и животные жиры, маргариновая продукция, молоко и молочная продукция, сыр продаются в специально отведенных местах крытых рынков с применением холодильного оборудования.
38. Реализация сырого молока осуществляется согласно Порядку реализации сырого молока, утвержденному Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Министерством здравоохранения Республики Бурятия от 14.04.2000 г., зарегистрированного Министерством юстиции Республики Бурятия от 24.04.2000 г. N 37.
39. Торговля продукцией животного и растительного происхождения (в том числе рыбой и рыбной продукцией) разрешается после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в лаборатории рынка и выдачи соответствующего разрешения на право торговли.
40. Торговля фруктами и овощами разрешается при наличии сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения.
41. Юридические лица при реализации пищевой сельскохозяйственной продукции на рынке, кроме документов, дающих право на реализацию, должны иметь:
- ассоциации крестьянских хозяйств и совхозов - накладную (фактуру) с указанием продукции, количества (веса), подписанную распорядителем финансов и заверенную печатью хозяйства;
- заготовительные организации, кооперативы - справку с указанием продукции, количества (веса), ее происхождения (где, когда произведена или приобретена), подписанную распорядителем финансов, главой сельской администрации и заверенную печатями каждого.
42. При реализации сельскохозяйственной продукции продавцы должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
- документ об оплате услуг по предоставлению торгового места;
- физические лица, реализующие мясо, должны иметь справку, подтверждающую факт наличия в собственности данного вида скота, ветеринарное свидетельство по форме N 2 на послеубойный осмотр туши;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой и реализацией мяса, обязаны иметь вышеуказанные документы от собственников забитого скота.
В местах продажи яиц, по просьбе покупателей, проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
43. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства и производит их продажу своими силами.
Торговля рыбой и рыбной продукцией
44. Реализация рыбы и рыбной продукции осуществляется на рынках, имеющих ветеринарные лаборатории и холодильное оборудование.
45. Торговля рыбой и рыбной продукцией разрешается юридическим и физическим лицам, имеющим сертифицированное производство (наличие ветеринарно-регистрационного удостоверения и санитарно-гигиенического заключения).
46. Торговля рыбой и рыбной продукцией местных водоемов разрешается при наличии сертификата соответствия, удостоверения качества с отметкой о наличии ветеринарного свидетельства на партию, счет-фактуры и санитарного паспорта на автомашину. На рыбу и рыбопродукцию из других регионов необходимо предоставление ветеринарного свидетельства по форме N 2.
47. Торговля свежей рыбой местных водоемов осуществляется в соответствии с ветеринарными требованиями:
- мороженая - омуль, сиг, окунь, щука, налим, пелядь;
- охлажденная и мороженная - плотва, карась, язь, сазан, сом.
Товары, запрещенные к реализации на рынке
48. Валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке.
49. Лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарные и биологические препараты.
50. Наркотики.
51. Порнографические издания.
52. Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества.
53. Огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия, холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.
54. Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них.
55. Готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий.
56. Растения, животные, птицы, рыба, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством.
57. Снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством.
58. Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя.
59. Консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса, рыбы и кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях.
60. Мясо всех видов скота и птицы, продукты их переработки, рыба свежая, мороженая, соленая, копченая, валяная на открытых рынках. Скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продовольственное сырье и пищевые продукты в неустановленных местах торговли, при отсутствии холодильного оборудования.
61. Парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии в аэрозольной упаковке на открытых рынках.
62. Аудио-, видеопродукция, компьютерные и информационные носители, бытовая техника (кроме специализированных крытых рынков, определенных в установленном порядке, при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможность сборки, установки, подключения на дому у покупателя, а также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы).
63. Товары без документов, подтверждающих безопасность и качество реализуемой продукции.
Контроль за работой рынка
64. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами контроля и надзора в пределах их полномочий.
65. Работники органов контроля и надзора Республики Бурятия проводят проверки в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа), подписанного руководителем проверяющей организации, с указанием даты и цели ее проведения, фамилии и должности проверяющих, наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, правовых оснований, даты начала и окончания проверки. По результатам проверки должен быть оформлен в соответствии с существующим порядком акт и подписан всеми участвующими в проверке.
66. Администрация рынка ведет контрольный и санитарный журналы установленной формы, зарегистрированные в администрации органа местного самоуправления, куда всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о результатах проверок.
67. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Перечень нарушений, которые являются основанием для приостановления
деятельности рынка (торгового объекта на рынке)
68. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка;
- отсутствие утвержденного органом местного самоуправления Положения о работе рынка;
- осуществление градостроительной деятельности с нарушением федерального законодательства о градостроительстве;
- нарушение санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке);
- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
69. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торговых объектов на рынке) временно приостанавливается: Главным государственным санитарным врачом (его заместителем) административной территории, должностными лицами органов управления и подразделений государственной противопожарной службы, Главным государственным ветеринарным инспектором, Главным государственным инспектором по охране окружающей среды, должностными лицами органов архитектуры и градостроительства, иными должностными лицами в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством.
70. Функционирование рынка (торгового объекта на рынке) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.
Прекращение деятельности рынка
71. Деятельность рынка прекращается:
- при прекращении договора аренды земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке по инициативе одной из сторон;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.