Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Методика расчета значений государственных минимальных
финансовых нормативов по разделу "Здравоохранение"
I. Общие положения
Нормативы финансовых затрат на медицинскую помощь оказываемую населению в лечебно-профилактических учреждениях Республики Бурятия разработаны в рамках разграничения расходных обязательств согласно полномочий республиканского и местных бюджетов. В основе формирования социальных и финансовых нормативов по отрасли "Здравоохранение" в Республике Бурятия использована следующая нормативно-правовая база:
- Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Бурятия от 07.12.2004 г. N 899-III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти РБ по реализации федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 09.01.1986 г. N 53 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области";
- постановление Государственного комитета по труду СССР и ВЦСПС от 20.11.1967 г. N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения";
- постановление Государственного комитета по труду Совета министров СССР от 25.10.1974 г. N 298/П-22, устанавливающее продолжительность дополнительного отпуска за работу на должностях с вредными условиями труда;
- Нормы расхода на питание больных в стационарах, утвержденные приказами Министерства здравоохранения СССР от 14.06.1989 г. N 369 (для общих отделений больниц), от 10.03.1986 г. N 333 (для детских отделений), от 03.05.1988 г. N 155 (для больных туберкулезом).
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.09.1999 г. N 377 "Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 г. N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".
Расходы на приобретение медикаментов в соответствии со стандартами лечения, обследования и формулярами лекарственных средств, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
За счет средств республиканского бюджета формируются расходы на здравоохранение, в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях в соответствии с номенклатурой медицинских учреждений; в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
Методика определяет формализованный подход к расчету финансового норматива.
Объектом расчета является медицинская помощь, которая представлена перечнем:
- стационарная помощь - "койко-дни";
- амбулаторно-поликлиническая помощь - "посещения";
- "исследования";
- "сеанс";
- обеспечение донорской кровью - "литр заготовленной крови";
- санитарная авиация - "выезд", "вылет".
В стоимость финансового норматива включаются расходы на:
- оплату труда и начисления на нее;
- материальные затраты, включающие в себя
1. приобретение медикаментов;
2. приобретение продуктов питания для больных;
3. прочие текущие расходы по содержанию учреждения.
При определении финансового норматива по учреждениям, работающим в системе ОМС, исходные данные для расчета берутся с учетом программы ОМС.
II. Финансовые нормативы
1. Стационарная помощь
1.1. Расходы на оплату труда и начисления на нее.
Определение данной группы затрат производится по объему бюджетной услуги (плановый койко-день - по данным медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Бурятия) и штатному расписанию (на основании данных ежегодной отчетной формы N 30 "Сведения о лечебно-профилактическом учреждении", утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 10.09.2002 г. N 175 (далее - ежегодная отчетная форма N 30).
При определении размера фонда оплаты труда используется сложившийся средний разряд оплаты труда:
- по высокоспециализированной, педиатрической помощи и родовспоможению - 12 разряд Единой тарифной сетки;
- по венерологической, наркологической помощи, восстановительной нетрадиционной медицине - 11 разряд Единой тарифной сетки;
- по психиатрической, фтизиатрической помощи, домам ребенка - 10 разряд Единой тарифной сетки;
- по восстановительной медицине - 7 разряд (грязелечебницы) Единой тарифной сетки.
Оплата труда и начисления на нее (З) рассчитываются по следующей формуле:
З = Ч * а * в * с * 1,262, где:
Ч - число штатных единиц по отрасли;
а - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
в - количество ставок в годовом фонде оплаты труда, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2005 г. N 385;
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы по республике (1,5),
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.
1.2. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств.
Нормы на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяются на основании расчетов, проведенных лечебно-профилактическими учреждениями, в соответствии со стандартами медицинской помощи, обследований и формулярами лекарственных средств, разработанными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.3. Расходы на приобретение продуктов питания для больных.
Расходы на питание больных в стационарах соотносятся с функционированием коечного фонда (койко-день), по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 14.06.1989 г. N 369 (для общих отделений больниц), от 10.03.1986 г. N 333 (для детских отделений), от 03.05.1988 г. N 155 (для больных туберкулезом) и установленными ценами:
- для общих - 87,05 рублей;
-для туберкулезных - 116,68 рублей;
- для детских - 85,35 рублей.
1.4. Прочие текущие расходы на содержание учреждения.
К прочим текущим расходам на содержание учреждения, относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, мягкий инвентарь, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив затрат на данные расходы установлен в процентном отношении от объема расходов на оплату труда с начислениями, исходя из фактически произведенных расходов учреждениями за три последних отчетных года и составляет:
41,6% - от объема расходов на оплату труда с начислениями на нее;
86,3% - республиканская клиническая больница.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь
2.1. Расходы на оплату труда и начисления на нее.
Значение норматива по данной группе затрат определяется по объему бюджетной услуги (плановые посещения, исследования, консультации по данным медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Бурятия) и штатному расписанию (ежегодная отчетная форма N 30).
При определении размера фонда оплаты труда используется сложившийся средний разряд оплаты труда:
- высокоспециализированные исследования - 13 разряд (томографические, рентген-хирургические методы диагностики и лечения, амбулаторный диализ) Единой тарифной сетки;
- педиатрическая помощь, родовспоможение - 12 разряд Единой тарифной сетки;
- восстановительная нетрадиционная медицина, венерологическая, наркологическая помощь - 11 разряд Единой тарифной сетки;
- противотуберкулезная, психиатрическая помощь - 10 разряд Единой тарифной сетки;
- физическая культура и спорт - 9 разряд Единой тарифной сетки.
Расходы на оплату труда и начисления на нее (З) рассчитываются по следующей формуле:
З = Ч * а * в * с * 1,262, где:
Ч - число штатных единиц по отрасли,
а - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
в - количество ставок в годовом фонде оплаты труда, утвержденные постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2005 г. N 385 (с учетом внесенных изменений);
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы по республике (1,5),
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.
2.2. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств.
Нормы на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяются на основании расчетов, проведенных лечебно-профилактическими учреждениями, в соответствии со стандартами медицинской помощи, обследований и формулярами лекарственных средств, разработанными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.3. Прочие текущие расходы на содержание учреждения.
К прочим текущим расходам на содержание учреждения, относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, мягкий инвентарь, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив затрат на данные расходы установлен в процентном отношении от объема расходов на оплату труда с начислениями, исходя из фактически произведенных расходов учреждениями за три последних отчетных года и составляет:
41,6% - от объема расходов на оплату труда с начислениями на нее;
86,3% - республиканская клиническая больница.
3. Скорая помощь (санитарная авиация)
3.1. Расходы на оплату труда и начисления на нее.
Определены по объему бюджетной услуги (плановый выезд, вылет - по данным медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Бурятия) и штатному расписанию (по данным лечебного учреждения).
При определении размера фонда оплаты труда используется сложившийся средний разряд оплаты труда - 12 разряд Единой тарифной сетки.
Расходы на оплату труда и начисления на нее (З) рассчитываются по следующей формуле:
З = Ч * а * в * с * 1,262, где
Ч - число штатных единиц по отделению;
а - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС,
в - количество ставок в годовом фонде оплаты труда, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2005 г. N 385;
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы по республике (1,5);
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.
3.2. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств.
Нормы на приобретение медикаментов и перевязочных средств определяются на основании расчетов, проведенных лечебно-профилактическими учреждениями, в соответствии со стандартами медицинской помощи, обследований и формулярами лекарственных средств, разработанными в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.3. Прочие текущие расходы на содержание учреждения.
К прочим текущим расходам на содержание учреждения, относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, мягкий инвентарь, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив затрат на данные расходы установлен в процентном отношении от объема расходов на оплату труда с начислениями, исходя из фактически произведенных расходов учреждениями за три последних отчетных года и составляет:
- 86,3% от объема расходов на оплату труда с начислениями на нее.
4. Станции переливания крови
4.1. Расходы на оплату труда и начисления на нее.
Определены по объему бюджетной услуги (литр заготовленной крови - по данным медицинской статистики Министерства здравоохранения Республики Бурятия) и штатному расписанию (по данным ежегодной отчетной формы N 30).
При определении размера фонда оплаты труда используется сложившийся средний разряд оплаты труда - 12 Единой тарифной сетки.
Заработная плата и начисление на нее (З) рассчитываются по следующей формуле:
З = Ч * а * в * с * 1,262, где:
Ч - число штатных единиц по станции переливания крови;
а - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
в - количество ставок в годовом фонде оплаты труда, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.12.2005 г. N 385;
с - средневзвешенный районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы по республике (1,5);
1,262 - коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.
4.2. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств.
Нормы на приобретение медикаментов, расходных материалов (гемаконы, Т-системы, устройства для взятия и переливания крови и другие медикаменты) определяются в соответствии с "Нормами расхода сырья и материалов при заготовке консервированной крови, ее компонентов и препаратов в учреждениях службы крови Министерства здравоохранения СССР", утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 24.11.1983 г. N 01456.
Норма на 1 литр консервированной крови составляет - 4048,95 рублей (в ценах 2007 года).
4.3. Расходы на компенсационные выплаты донорам за дачу крови, плазмы.
Затраты определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови" от 09.06.1993 г. N 5142-1. Рассчитанные расходы составили 200 рублей на 1 дачу крови или плазмы.
4.4. Прочие текущие расходы на содержание учреждения.
К прочим текущим расходам на содержание учреждения, относятся затраты по услугам связи, транспортные расходы, содержание имущества, мягкий инвентарь, горюче-смазочные материалы, хозяйственные материалы, прочие услуги и расходы. Норматив затрат на данные расходы установлен в процентном отношении от объема расходов на оплату труда с начислениями, исходя из фактически произведенных расходов учреждениями за три последних отчетных года и составляет 41,6% от объема расходов на оплату труда с начислениями на нее.
1. Расходы лечебных учреждений, работающих в системе обязательного
медицинского страхования
Данные расходы подразумевают под собой прочие текущие расходы на содержание учреждения, не входящие в стоимость услуги как бюджетной, так и системы обязательного медицинского страхования и определяются в процентном отношении к объему нормируемых расходов.
Сложившиеся процентные соотношения выведены по фактическим расходам указанных ниже учреждений, в соответствии с данными годовой отчетности:
Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко - 83%;
Республиканский онкологический диспансер - 142,2%;
Республиканский кожно-венерологический диспансер - 40%;
Республиканский перинатальный центр, Республиканская гинекологическая больница - 138,5%;
2. Расходы на обеспечение функционирования отрасли
Определяются в процентном отношении к объему нормируемых расходов, рассчитанных по услугам в размере - 23%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.