Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия
от 22 июня 2007 г. N 103
В целях реализации постановления Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу Министерства финансов Республики Бурятия "Повышение качества управления общественными финансами в 2007-2009 годах" (далее - Ведомственная программа) согласно приложению.
2. Отделу планирования, организации и внутреннего контроля (Лаподуш Н.В.) направить Ведомственную программу в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия для регистрации.
3. Отделам Министерства финансов обеспечить реализацию Ведомственной программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра Золотухина В.М.
Министр финансов |
А.Ю.Налетов |
Ведомственная целевая программа
Министерства финансов Республики Бурятия "Повышение качества
управления общественными финансами в 2007-2009 годах"
(утв. приказом министра финансов Республики Бурятия от 22 июня 2007 г. N 103)
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств республиканского бюджета) |
Министерство финансов Республики Бурятия | |||
Наименование программы | Повышение качества управления общественными финансами в 2007-2009 годах |
|||
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Министр финансов Республики Бурятия, приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 22.06.2007 г. N 103 |
|||
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия |
||||
Цель и задачи программы | Цель: Создание условий для эффективного управления общественными финансами Республики Бурятия Задачи: 1. Качественная подготовка проекта республиканского бюджета 2. Обеспечение в установленном порядке исполнения республиканского бюджета. 3. Совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов 4. Создание автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом 5. Формирование системы управления государственным долгом Республики Бурятия в соответствии со среднесрочной бюджетной политикой Республики Бурятия 6. Повышение эффективности финансово-бюджетного контроля 7. Повышение прозрачности региональных финансов |
|||
Целевые индикаторы и показатели | 1. Внесение изменений в закон о республиканском бюджете на текущий год без учета поправок в части поступления федеральных целевых средств не превышает 4-х раз в год. 2. Выполнение прогноза поступления собственных доходов республиканского бюджета: 2007 год -96%, 2008 год - 96%, 2009 год - 97%. 3. Полнота финансирования расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" по ГРБС министерство финансов: 2007 г. - 100%, 2008 г. - 100%, 2009 г - 100%. 4. Внедрение автоматизированной информационной системы на республиканском уровне: 2007 г. - 30%, 2008 г - 70%, 2009 г. - 100%. 5. а) Соотношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия в отчетном году и ставки рефинансирования Центробанка России в среднем за год не превышает: 2007 г. - 1,1%, 2008 г. - 1,05%, 2009 г. - 1,0% б) Отсутствие просроченной задолженности по прямым долговым обязательствам Республики Бурятия. 6. Охват ГРБС, РБС, ПБС ревизиями, в отчетном году: 2007 г. - 30%, 2008 г. - 35%, 2009 г. - 40%. 7. Размещение нормативных правовых актов Республики Бурятия и приказов Министерства финансов Республики Бурятия, касающихся бюджетного процесса и межбюджетных отношений на сайте Минфина в сети Интернет: 2007 - 2009 гг. регулярно в 10-дневный срок после выхода документа; Размещение аналитической информации по формированию и исполнению бюджета в сети Интернет - ежеквартально |
|||
Характеристика программных мероприятий |
Реализацией программы управляет Министерство финансов Республики Бурятия. Программные мероприятия будут реализовываться в рамках деятельности структурных подразделений Министерства |
|||
Сроки реализации | 2007-2009 гг. | |||
Объемы и источники финансирования (в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов республиканского бюджета) |
(тыс.руб.) | |||
Направления расходов |
2007 | 2008 | 2009 | |
0106 | 73 835,6 | 100 232,6 | 111 931,3 | |
0112 | 132 312,4 | 125 696,8 | 119 412,0 | |
1101 | 2 395 472,6 | 2 972 776,7 | 3 180 871,5 | |
Всего | 2 601 620,6 | 3 198 706,1 | 3 412 214,8 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит обеспечить стабильность и среднесрочную устойчивость бюджета, повысить качество бюджетного планирования, создать объективную, формализованную и прозрачную систему бюджетного выравнивания, достигнуть максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедуры формирования и исполнения бюджета, снизить количество финансово-бюджетных нарушений. |
Эффективное и ответственное управление общественными финансами несет фундаментальное значение с точки зрения обеспечения устойчивости бюджетной системы и экономического роста. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджета в более широком контексте является важнейшим условием управления возрастающими рисками функционирования общественных финансов. Эти риски в основном обусловлены действием таких факторов, как колебания цен на товарных рынках, нестабильность доходов, неблагоприятные демографические тенденции, включая старение населения, изменение климата и т.п.
Граждане требуют более качественных и доступных общественных услуг и повышения эффективности и прозрачности системы общественного управления. Возрастает значение эффективного использования бюджетных ресурсов для достижения целей и приоритетов политики.
Программа разработана исходя из накопленного за последние годы коллективного опыта, в рамках единой системы управления общественными финансами, требующей постоянного развития и адаптации к меняющимся условиям и возникшим новым задачам и во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 года N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования".
2. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путем
реализации Программы, анализ целесообразности и необходимости решения
задачи на ведомственном уровне
В настоящее время бюджетная система Российской Федерации, процесс формирования бюджета, основные положения, на которых построен бюджет, претерпевают огромные изменения. В 2004 году был подготовлен перечень мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного сектора в Российской Федерации, направленных на совершенствование системы бюджетного процесса в республике, безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств при условии оптимального использования налогового потенциала и обеспечения устойчивого экономического развития.
2004 - 2006 годы отмечены стабилизацией общественных финансов Республики Бурятия. Формирование и исполнение бюджетов Республики Бурятия осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" и "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республики Бурятия" единым правилам.
Особое внимание уделялось укреплению и увеличению собственной доходной части бюджета и оптимизации расходной.
Основные параметры консолидированного бюджета Республики Бурятия
Наименование индикатора | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Доходы, млн. руб. | 14297,8 | 15557,6 | 21333,2 |
Расходы, млн. руб. | 14165,1 | 15836,2 | 21141,4 |
Дефицит (-), профицит (+), млн. руб. | 132,7 | -278,6 | 191,8 |
Указанные меры способствовали росту налоговой базы и, как следствие, увеличению поступлений налоговых доходов в бюджет республики. Так, собственные доходы консолидированного бюджета без учета средств финансовой помощи с 4,9 млрд.рублей в 2002 году увеличились до 10,9 млрд.рублей в 2006 году, то есть общий объем поступлений в бюджет Республики Бурятия к 2006 году возрос на 99,4%. При этом доля налоговых доходов в общем объеме возрастает: в 2003 году -30,8%, в 2004 году - 37,6%, в 2005 году - 45,1%, в 2006 году - 42,9%.
Существенно возросла доля расходов на социально-культурную сферу. Удельный вес расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику в общем объеме консолидированного бюджета в 2002 году составлял 13,6%, а в 2006 году - уже 44,3%. Увеличение данных расходов объясняется как направлениями проводимой бюджетной политики на социальную направленность, так и разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации.
Утверждены социальные нормы и финансовые нормативы для расчета ассигнований для финансирования бюджетных учреждений, аппарата управления и правоохранительной деятельности.
Подготовлен и принят пакет законопроектов Республики Бурятия по регулированию расходных обязательств социальной направленности. Таким образом, увеличилась эффективность расходов республиканского бюджета, направляемых на социальную сферу.
Подготовлена нормативная база для внедрения оценки качества предоставляемых бюджетных услуг, работы бюджетных учреждений и определения результата бюджетных расходов. Данные мероприятия направлены на формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
В рамках реформы бюджетного процесса совершенствовались процедуры формирования бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты. Начиная с 2005 года, разрабатывается и используется при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год среднесрочный финансовый план на предстоящие три года, что обеспечивает предсказуемость и преемственность бюджетной политики, способствует координации бюджетной и налоговой политики, их устойчивость при различных сценариях социально-экономического развития Республики Бурятия.
Проводилась планомерная работа по снижению долгового бремени на бюджет республики. Реализация мероприятий в рамках этих направлений позволила сократить размер государственного долга с 1,9 млрд.рублей в 2002 году до 1,2 млрд.рублей в 2006, т.е. на 36,8%.
По отношению к собственным доходам республиканского бюджета объем долговых обязательств Республики Бурятия также продолжает снижаться. В 2002 году данное соотношение составляло 69%, в 2003 году - 57%, в 2004 году - 40%, то по итогам исполнения республиканского бюджета за 2006 год данное соотношение достигло 15,98%
В последние годы министерством финансов была проделана большая работа по реализации в республике реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Проводилась целенаправленная работа по улучшению финансовых результатов, как республиканского бюджета, так и местных бюджетов. Разработана и применяется формализованная методика распределения межбюджетных трансфертов.
Завершен организационный и технический перевод на кассовое обслуживание исполнение бюджетов всех уровней республики Управлением федерального казначейства по Республике Бурятия.
В тоже время необходимо отметить, что ряд проблем, связанных с управлением общественными финансами, остался нерешенным.
Не удалось обеспечить использование реестра расходных обязательств в качестве полноценного инструмента среднесрочного финансового планирования.
Необходима дальнейшая работа по разработке ясной и гибкой основы, обеспечивающей полноту и практичность выполнения предпринимаемых инициатив по бюджетной реформе в сфере общественных финансов.
Не достигнута реальная сбалансированность местных бюджетов.
Финансовый контроль в малой степени затрагивает вопросы эффективного использования бюджетных средств.
3. Цели и задачи Программы:
Целью Программы является создание условий для эффективного управления общественными финансами Республики Бурятия.
Успех в решении ключевых вопросов эффективного и ответственного управления общественными финансами в значительной степени зависит от квалификации и компетентности государственных гражданских служащих министерства, занимающихся управлением общественными финансами. Однако этот важнейший вопрос выходит за рамки управления общественными финансами как такового и должен решаться в рамках вопросов, относящихся к стандартам государственной службы, ее структуры и административных процедур.
Разработанная Программа должна использовать соответствующие инструменты управления общественными финансами.
Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих основных приоритетных задач:
1. Качественная подготовка проекта республиканского бюджета.
2. Обеспечение в установленном порядке исполнения республиканского бюджета.
3. Совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
4. Создание автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом.
5. Формирование системы управления государственным долгом Республики Бурятия в соответствии со среднесрочной бюджетной политикой Республики Бурятия.
6. Повышение эффективности финансово-бюджетного контроля.
7. Повышение прозрачности региональных финансов.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа направлена на создание условий и предпосылок максимально эффективного управления общественными финансами в соответствие с приоритетами социально-экономического развития Республики Бурятия.
В результате реализации намеченных мероприятий повысится качество прогнозирования и формирования проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, эффективность бюджетных расходов, усилится ведомственный контроль за деятельностью распорядителей и получателей бюджетных средств. Повысится прозрачность бюджетных расходов для населения, усилится непосредственное влияние населения на формирование направлений бюджетных расходов.
Переход к трехлетнему циклу планирования с ежегодной пролонгацией данного плана на последующий год на основании результатов выполнения плановых показателей отчетного года создаст хорошие предпосылки к стабильности и прогнозируемости бюджетного процесса Республики Бурятия.
Реализация перечисленных мероприятий в области налоговой политики позволит обеспечить выполнение утвержденных плановых показателей по доходам, исключить случаи предоставления необоснованных отсрочек по уплате налогов и случаи предоставления экономически необоснованных налоговых льгот.
Таким образом, укрепится доходная часть бюджета за счет сокращения потерь, связанных с предоставлением налоговых льгот, и сокращения недоимки.
В результате чего объем отсроченных и рассроченных платежей не будет превышать 3% расходов бюджета, объем налоговых льгот составит менее 5% доходов бюджета.
Результаты от проведения предполагаемых мероприятий должны позволить создать гибкую систему управления государственным долгом Республики Бурятия, которая была бы менее подвержена различного рода рискам и являлась надежным инструментом при проведении бюджетной политики, сформировать предпосылки (условия) для перехода к созданию инвестиционно - заемной системы республики.
В результате проведения мероприятий будет предотвращены случаи возникновения вновь образованной кредиторской задолженности и достигнуто сокращение имеющейся кредиторской задолженности республиканского и местного бюджетов Республики Бурятия.
Повысится уровень обеспеченности местных бюджетов.
Повысится эффективность работы министерства за счет внедрения автоматизированной системы на всех стадиях бюджетного процесса.
Повысится качество исполнения бюджета всеми главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями и получателями, в том числе муниципальными образованиями.
Информация, касающаяся всех стадий формирования и исполнения бюджета, будет доступной для граждан и потребителей услуг через сеть Интернет и другие средства массовой информации с необходимой периодичностью. Созданная система информирования станет источником для принятия управленческих решений всех органов исполнительной власти по оптимизации их деятельности.
5. Целевые индикаторы и показатели для измерения
результатов реализации Программы
N | Наименование показателя | Единица измерения |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
1. | Внесение изменений в закон о республиканском бюджете на текущий год без учета поправок в части поступления федеральных целевых средств не превышает |
раз | 4 | 4 | 4 | |
2. | Выполнение прогноза поступления собственных доходов республиканского бюджета, без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
% | 96 | 96 | 97 | |
3. | Финансирование расходов республиканского бюджета |
% | 97 | 97 | 98 | |
4. | Полнота финансирования расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" по ГРБС министерство финансов |
% | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. | Внедрение автоматизированной информационной системы в Республике Бурятия |
% | - | на республи- канском уровне, 100 |
на уровне муниципа- льных районов и городов, 100 |
на уровне муниципа- льных образова- ний посе- лений, 100 |
6. | Соотношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия в отчетном году и ставки рефинансирования Центробанка России в среднем за год не превышает |
% | 1,1 | 1,05 | 1,0 | |
7. | Отсутствие просроченной задолженности по прямым долговым обязательствам Республики Бурятия |
0 | 0 | 0 | ||
8. | Охват ГРБС, РБС, ПБС ревизиями | % | 30 | 35 | 40 | |
9. | Размещение нормативных правовых актов Республики Бурятия и приказов Министерства финансов Республики Бурятия, касающихся бюджетного процесса и межбюджетных отношений на сайте Минфина в сети Интернет: 2007 - 2009 гг. регулярно в 10- дневный срок после выхода документа; Размещение аналитической информации по формированию и исполнению бюджета в сети Интернет - ежеквартально |
% | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. Система программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы разработана следующая система мероприятий:
6.1. По основной деятельности министерства:
6.1.1. Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению в бюджетный процесс среднесрочного финансового планирования и принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
6.1.2. Ведение реестра расходных обязательств Республики Бурятия, формирование методических рекомендаций по его ведению.
6.1.3. Формирование республиканского бюджета на основе реестра расходных обязательств Республики Бурятия.
6.1.4. Методологическая работа по повышению эффективности расходов республиканского бюджета.
6.1.5. Организация мониторинга качества управления муниципальными финансами.
6.1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
6.1.7. Расчет и распределение межбюджетных трансфертов.
6.1.8. Проведение ревизий исполнения смет доходов и расходов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств.
6.1.9. Проведение проверок целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета получателей бюджетных средств, не являющихся бюджетными учреждениями, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
6.1.10. Мониторинг результативности проведенных ревизий, проверок.
6.1.11. Организация привлечения заемных ресурсов.
6.1.12. Обслуживание и погашение государственного долга Республики Бурятия.
6.1.13. Размещение информации, характеризующей бюджетный процесс в Республике Бурятия, в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
6.1.14. Установка программного обеспечения для автоматизации бюджетного процесса.
6.2. По общепрограммной деятельности (работа отделов, обеспечивающих работу министерства: отдел кадров, отдел планирования, организации и внутреннего контроля, отдел информационного обеспечения, юридического отдел, хозяйственный отдел, отдел исполнения смет):
6.2.1. Осуществление нормативной и правовой работы министерства: разработка проектов правовых актов, договоров, согласование проектов правовых актов, договоров.
6.2.2. Обеспечение бесперебойного функционирования компьютерной техники и программных продуктов, используемых в министерстве.
6.2.3. Кадровое обеспечение деятельности министерства.
6.2.4. Контроль за сроками исполнения поступивших в министерство документов.
6.2.5. Материально-техническое оснащение министерства.
6.2.6. Транспортное обеспечение деятельности министерства.
7. Объем ресурсов, необходимый для реализации Программы
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству финансов Республики Бурятия - главному распорядителю бюджетных средств на исполнение действующих расходных обязательств.
Реализация мероприятий Программы потребует средств в объеме 9 361 564,9 тыс. рублей, в том числе:
(тыс.рублей)
Направления расходов | 2007 | 2008 | 2009 |
0106 | 73 835,6 | 100 232,6 | 111 931,3 |
0112 | 132 312,4 | 125 696,8 | 119 412,0 |
1101 | 2 395 472,6 | 2 972 776,7 | 3 180 871,5 |
Всего по ВЦП | 2 601 620,6 | 3 198 706,1 | 3 412 214,8 |
Источником финансирования реализации мероприятий Программы является республиканский бюджет. Финансирование предусматривается в рамках действующих расходных обязательств и текущего финансирования, предусмотренного республиканским бюджетом по разделам 0106, 0112, 1101 главному распорядителю бюджетных средств "Министерство финансов".
8. Срок реализации Программы
2007-2009 годы
9. Последствия реализации Программы
9.1. Социальные и экономические последствия
Осуществление мероприятий, намеченных Программой, позволит:
- оптимизировать процедуру составления реестра расходных обязательств Республики Бурятия, для чего организовать внедрение в практику и сопровождение соответствующего программного продукта;
- принять комплекс мер по внедрению в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- принять меры по приведению в соответствие распределения бюджетного финансирования в ведомственной классификации расходов фактическим полномочиям и потребностям ГРБС по управлению финансовыми ресурсами в рамках программно-целевого бюджетирования;
- разработать и утвердить процедуру исполнения сводной бюджетной росписи и внесения в нее изменений.
9.2. Общая оценка достижения целей Программы и вклада в достижение стратегической цели регионального развития
Реализация Программы обеспечивает формирование республиканского бюджета в строгом соответствии с разработанными финансовыми и социальными нормативами, переориентацию механизма расходования бюджетных средств от финансового обеспечения существующей сети к финансированию конкретных бюджетных услуг, программно-целевому финансированию, а, следовательно, соответствует главной цели социально-экономического развития Республики Бурятия - "повышение уровня жизни и благосостояния населения на основе экономического роста".
9.3. Риски реализации Программы
Внешними рисками, в результате наступления которых фактический срок подписания Президентом Республики Бурятия принятого Народным Хуралом Республики Бурятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год не будет соответствовать заявленным показателям, являются:
- позднее планирование и доведение федеральными органами исполнительной власти до Республики Бурятия сведений и данных, необходимых для составления проекта бюджета, позднее решение о распределении между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;
- позднее рассмотрение и принятие проекта республиканского бюджета Республики Бурятия Народным Хуралом Республики Бурятия и несвоевременное его подписание Президентом Республики Бурятия.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будет достигнута задача формирования бюджета с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат, следует отнести:
- не закрепление за некоторыми ГРБС обязанностей по составлению ведомственных целевых программ (далее ВЦП) и докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
- непредставление проектов ВЦП для проведения экспертизы в министерство.
Невыполнение запланированных на среднесрочную перспективу показателей, связанных с управлением государственным долгом Республики Бурятия являются:
- изменение макроэкономической ситуации, в том числе по денежным индикаторам и соответственно показателей на финансовых рынках;
- принятое решение федеральными органами власти в среднесрочный трехлетний период -2007-2009 годы - увеличение объема государственных заимствований на внутренних финансовых рынках, в том числе для финансирования федерального бюджета. Данное решение прямым образом приведет к изменению процентных ставок на финансовых рынках в сторону их роса. При этом, потенциальные кредиторы, оценивая вложения в государственные долговые обязательства с позиций минимизации финансовых рисков, безусловно, предпочтут вкладываться в федеральные государственные долговые обязательства;
- усиление конкуренции среди субъектов Российской Федерации за денежные средства на финансовых рынках с целью обеспечения выполнения своих расходных обязательств, что также изменит ситуацию по процентным ставкам на заемный капитал в сторону роста.
В числе внутренних рисков реализации Программы следует указать:
- вероятность недостаточной подготовленности сотрудников Министерства к масштабному применению процедур бюджетирования, ориентированного на результат, и среднесрочного финансового планирования в бюджетном процессе;
- неотработанность процедур проведения экспертиз ВЦП, докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерства, а также отчетов об их реализации;
- сложности с применением новых программных продуктов, автоматизирующих процедуры БОР, ведения реестров расходных обязательств и осуществления среднесрочного финансового планирования;
- размывания ответственности за реализацию настоящей Программы и ее отдельных мероприятий и в результате - непринятие необходимых мер и недостижение заявленных показателей деятельности Министерства.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Бюджетная эффективность Программы заключается во влиянии результатов осуществляемой Программы на качество формирования, исполнения республиканского бюджета. Оценка бюджетной эффективности осуществляется в один этап после реализации Программы министерством с участием Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в соответствии с настоящим разделом Программы.
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы, определенные в разделе 5.
Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом;
Для оценки эффективности используется следующая форма:
N | Наименование показателя |
Состояние показателя |
Оценка состояния показателя | ||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
|||
1. | Внесение изменений в закон о республиканском бюджете на текущий год без учета поправок в части поступления федеральных целевых средств не превышает |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
2. | Выполнение прогноза поступления собственных доходов республиканского бюджета, без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
3. | Финансирование расходов республиканского бюджета |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
4. | Полнота финансирования расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" по ГРБС министерство финансов |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
5. | Внедрение автоматизированной информационной системы в Республике Бурятия |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
6. | Соотношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия в отчетном году и ставки рефинансирования Центробанка России |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
7. | Объем задолженности по прямым долговым обязательствам Республики Бурятия, не выплаченной в отчетном году в установленные сроки |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
8. | Охват ГРБС, РБС, ПБС ревизиями | снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 | ||
9. | Размещение нормативных правовых актов Республики Бурятия и приказов Министерства финансов Республики Бурятия, касающихся бюджетного процесса и межбюджетных отношений на сайте Минфина в сети Интернет: 2007 - 2009 гг. регулярно в 10- дневный срок после выхода документа; Размещение аналитической информации по формированию и исполнению бюджета в сети Интернет - ежеквартально |
снижение значения показателя |
0 | 0 | 1 |
сохранение значения показателя |
0 | 1 | 2 | ||
рост значения показателя |
1 | 2 | 3 |
Оценка определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим показателям результативности, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Оценки по каждому показателю вносятся в следующую форму:
N | Наименование показателя |
Оценка состояния показателя |
1. | Внесение изменений в закон о республиканском бюджете на текущий год без учета поправок в части поступления федеральных целевых средств |
|
2. | Выполнение прогноза поступления собственных доходов республиканского бюджета, без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
3. | Финансирование расходов республиканского бюджета |
|
4. | Полнота финансирования расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" по ГРБС министерство финансов |
|
5. | Внедрение автоматизированной информационной системы в Республике Бурятия |
|
6. | Соотношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия в отчетном году и ставки рефинансирования Центробанка России |
|
7. | Объем задолженности по прямым долговым обязательствам Республики Бурятия, не выплаченной в отчетном году в установленные сроки |
|
8. | Охват ГРБС, РБС, ПБС ревизиями | |
9. | Размещение нормативных правовых актов Республики Бурятия и приказов Министерства финансов Республики Бурятия, касающихся бюджетного процесса и межбюджетных отношений на сайте Минфина в сети Интернет: 2007 - 2009 гг. регулярно в 10- дневный срок после выхода документа; Размещение аналитической информации по формированию и исполнению бюджета в сети Интернет - ежеквартально |
|
итоговая оценка |
Интерпретация сводной оценки эффективности Программы осуществляется с помощью следующей таблицы:
Вывод об эффективности Программы | Сводная оценка |
Эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее 9 |
Эффективность Программы находится на уровне предыдущего года |
9 |
Эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более 9 |
11. Распределение планируемых расходов по целям и задачам Программы
Цели и задачи Программы |
Отчетный период | Плановый период | ||||||||
2005 год | 2006 год | 2007 год (плановый) |
2008 год | 2009 год | ||||||
тыс. руб. |
% | тыс. руб. |
% | тыс. руб. |
% | тыс. руб. |
% | Тыс. руб. |
% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Цель Создание условий для эффективного управления общественными финансами Республики Бурятия |
59272,3 |
100 |
74445,8 |
100 |
73835,6 |
100 |
100232,6 |
100 |
111931,3 |
100 |
Задача 1. Качественная подготовка проекта республиканского бюджета |
||||||||||
Задача 2. Обеспечение в установленном порядке исполнения республиканского бюджета |
||||||||||
Задача 6. Повышение эффективности финансово-бюджетного контроля |
||||||||||
Задача 7. Повышение прозрачности региональных финансов |
||||||||||
Задача 3. Совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов |
1741,4 |
2,9 |
2021,3 |
2,7 |
3000,8 |
4,1 |
4055,8 |
4,0 |
4529 |
4,0 |
Задача 4. Создание автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом |
1611,9 |
2,7 |
2376,3 |
3,2 |
3305,2 |
4,5 |
4055,8 |
4,0 |
4529 |
4,0 |
Задача 5. Формирование системы управления государственным долгом Республики Бурятия в соответствии со среднесрочной бюджетной политикой Республики Бурятия |
1741,4 |
2,9 |
2021,3 |
2,7 |
3000,8 |
4,1 |
4055,8 |
4,0 |
4529 |
4,0 |
Не распределено по целям и задачам (по общепрограммной деятельности (работа отделов обеспечительного характера: отдел кадров, отдел планирования, организации и внутреннего контроля, юридического отдел, хозяйственный отдел, отдел исполнения смет) |
1611,9 |
2,7 |
2376,3 |
3,2 |
3305,2 |
4,5 |
4055,8 |
4,0 |
4529 |
4,0 |
Итого по министерству финансов Республики Бурятия |
59272,3 |
100 |
73790,8 |
100 |
73835,6 |
100 |
100232,6 |
100 |
111931,3 |
100 |
12. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 8.04.2005 г. N 119, положениями об отделах.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет Первый заместитель министра финансов.
Мониторинг реализации Программы ежеквартально проводится отделом реформирования финансов совместно с отделами министерства. На основании мониторинга отделом реформирования финансов делается обоснованный вывод о возможности/невозможности достижения годовых целевых показателей Программы, а также необходимости корректировки Программы.
Для управления реализацией Программы необходимо:
- разработать и утвердить подробный план мероприятий по реализации настоящей Программы с установлением ответственных и сроков их реализации;
- утвердить процедуру взаимодействия структурных подразделений Министерства при проведении экспертизы и мониторинга выполнения Программы, формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерства;
- по мере внедрения в практику работы Министерства нововведений, связанных с реализацией бюджетной и административной реформ, - осуществлять систематического обучение специалистов Министерства, как новой методологии, так и пользованию новыми программными продуктами.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министром и заместителем министра финансов ежегодно, по результатам принимается решение о целесообразности продолжения реализации, корректировки, приостановления или отмене действия Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 22 июня 2007 г. N 103
Текст Приказа официально опубликован не был