Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 25 мая 2007 г. N А10-878/07
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОOО "Тепловая энергетика Бурятии" к ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет" о признании незаконными действий. При участии: от заявителя: Палхаев С.В. - представитель по доверенности N 1 от 22.01.2007 г.; от ответчика: Жамбалов В.В. - представитель по доверенности от 21.03.2007 г.; от третьего лица: Борисов С.Б. - представитель по доверенности от 22.11.2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2007 г. В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Тепловая энергетика Бурятии" (далее - ООО "ТЭБур", заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Бурятия
- о признании незаконными действий Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Бурятский государственный университет" (далее ГОУ ВПО БГУ) не соответствующих Федеральному закону N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на доставку и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- о признании незаконными действий ГОУ ВПО БГУ по размещению заказа путем проведения открытого конкурса по выбору организации на право заключения государственного контракта по выполнению функций управляющей компании на инженерных коммуникациях ГОУ ВПО БГУ;
- о признании недействительным государственного контракта N 03/07 от 08.01.2007 г. между ООО "Байкал прибор" и ГОУ ВПО БГУ.
До вынесения решения арбитражным судом, которым заканчивается рассмотрение дела, заявитель порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил свое требование, исключив требование о признании недействительным государственного контракта N 03/07 от 08.01.2007 г., заключенного между ООО "Байкал прибор" и ГОУ ВПО БГУ и изложив пункт 2 заявления в следующей редакции:
- признать недействительными действия государственного заказчика - ГОУ ВПО БГУ по утверждению протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по предмету: "Выбор организации на право заключения государственного контракта по выполнению функции управляющей компании на инженерных коммуникациях ГОУ ВПО БГУ.
Определением от 05.04.2007 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Байкал прибор".
В судебном заседании представитель заявителя предъявленные требования поддержал в полном объеме. При этом представитель ООО "ТЭБур" отказался от довода в обоснование предъявленных требований, изложенного в пункте 7 заявления.
Ответчик с заявлением не согласился, его представителем изложены возражения в соответствии с представленным письменным отзывом и дополнением к нему.
Представитель третьего лица дал пояснения согласно представленному письменному отзыву.
Как следует из материалов дела, ГОУ ВПО БГУ заключило договор с НП "Тендер" контракт от 01.04.2006 г. N 7/06 в соответствии с условиями которого НП "Тендер" осуществляет функции по организации открытого конкурса.
09.11.2006 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (далее - Сайт) размещено извещение (далее - Извещение) о проведении открытого конкурса по выбору организации на право заключения государственного контракта по выполнению функций управляющей компании на инженерных коммуникациях ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет".
Конкурсной комиссией (протокол N 30/1 от 28.12.2006 г.) произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.
К участию в конкурсе (протокол N 30/2 от 07.01.2007 г.) конкурсной комиссией допущены ООО "ТехЭнерго", ООО "Байкал прибор" и ООО "ТЭБур".
07.01.2007 г. (протокол N 30/3) конкурсная комиссия определила победителя данного конкурса - ООО "Байкал прибор".
С действиями ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет" по проведению конкурса по выбору организации на право заключения государственного контракта по выполнению функций управляющей компании на инженерных коммуникациях ООО "ТЭБур" не согласилось, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Граждане, организации и иные лица согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы ООО "ТЭБур" изложенные в обоснование предъявленных требований:
- о нарушении порядка участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа путем проведения торгов, связанного с неосуществлением заказчиком размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в размере 15% от общего объема оказания услуг по видам деятельности;
- о нарушении порядка представления конкурсной документации, связанного с определением расходов заказчика на изготовление конкурсной документации и доставки ее лицу, подавшему заявку на участие в конкурсе;
- о нарушении сроков размещения конкурсной документации на Сайте;
- о нарушении сроков размещения на Сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- о нарушении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, связанного с оглашением одного критерия оценки, вместо трех, предусмотренных конкурсной документацией;
- о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе (условий допуска участников размещения заказа), не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанные процедуры предшествовали рассмотрению и оценке заявок участников конкурса, не воспрепятствовали их участию в торгах, в том числе ООО "ТЭБур".
Утверждение заявителя о нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, связанного с применением заказчиком недопустимых критериев оценки, по мнению арбитражного не может быть признано обоснованным, поскольку названные критерии оценки в равной мере применены ко всем участникам конкурса, и следовательно, участники торгов находились в равных условиях.
Помимо этого, согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон), пункту 47 Указа Президента Российской Федерации. от 08.04.1997 г. N 305 и Методическим рекомендациям по оценке эффективности проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд от 02.06.2000 г., оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Критерии оценок, указанные заявителем как недопустимые содержатся в пункте 30 конкурсной документации.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемые действия заказчика и организатора торгов не нарушают права и законные интересы заявителя, тогда как нарушение прав и законных интересов организации является необходимым условием для признания действий государственных и иных органов незаконными.
Размещение заказа в соответствии со ст. 57 Закона может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны арбитражным судом недействительными по иску заинтересованного лица.
В силу ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию со сторон пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 167-170, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении заявления ООО "Тепловая энергетика Бурятии" о признании незаконными действий государственного заказчика ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет" по утверждению протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по предмету: "Выбор организации на право заключения государственного контракта по выполнению функции управляющей компании на инженерных коммуникациях ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет", выразившиеся в нарушениях Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленные законом сроки в четвертый арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 мая 2007 г. N А10-878/07
Текст Решения официально опубликован не был
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника