Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 7 июня 2007 г. N А10-2205/07-22
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия, при ведении протокола судебного заседания Рабдаевой Л.Ю., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Никитину Михаилу Ильичу о привлечении к административной ответственности. При участии: от заявителя: Заиграева Т.А. - представитель по доверенности N 01-110 от 15.01.2007 г.; от ответчика: Никитин М.И. - предприниматель - паспорт серия 6204 N 122580.
Резолютивная часть Решения объявлена 06.06.2007 г. В полном объеме Решение изготовлено 07.06.2007 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - УГАДН по РБ) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Никитина Михаила Ильича (далее - ИП Никитин М.А.) предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя, в судебном заседании, поддержал доводы, изложенные в заявлении. Просит привлечь ИП Никитина М.И. к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, в судебном заседании пояснил, что на путевых листах есть его подпись и печать, водители сами проходят медосмотр и у них заключены договоры на проведение медицинских осмотров, водитель с нарушением режима труда и отдыха один раз попался, так кА# пассажиров довозил до конечной остановки.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и ответчика, суд установил следующее.
Никитин Михаил Ильич, зарегистрирован 08.06.2005 г. МРИ ФНС РФ N 2 по РБ в качестве индивидуального предпринимателя и ему выдано Свидетельство серия 03 N 000851929.
14 июля 2006 г. ИП Никитин М.И. оформил в УГАДН по РБ лицензию N АСС 03 005534 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
28 мая 2007 г. должностным лицом УГАДН по РБ составлен протокол N 000870 об административном правонарушении.
Из указанного протокола следует, что при проверке 28.05.2007 г. в 13 час. 00 мин., выявлены следующие нарушения транспортного законодательства: ст.ст.18, 20 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, 4 "б, в" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637; п.п. 1.6, 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15, Приказ Минтранса РФ от 30.08.2000 г. N 68, выразившийся в следующем:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Минтранса РФ от 30.08.2000 г. N 68, следует читать как "от 30.06.2000 г."
транспортные средства допускаются ИП Никитиным М.И. к эксплуатации без прохождения предрейсового техосмотра
В соответствии с нормами, установленными Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637 данное нарушение относится к грубым;
- не организован контроль за установленным режимом труда и отдыха водителей
- не организованно ТО-2 автомобилей;
- не организованно проведение предрейсовых медосмотров согласно заключенного договора
- нарушается установленный порядок ведения путевой документации.
Судом изучены представленные в суд копии путевых листов и установлены нарушения, а именно:
а) в строке "Путевой лист" не проставляется его учетный номер (в путевых листах от 12.02.2007 г., от 21.05.2007 г., 01.05.2007 г.);
б) в разделе "Предприниматель" не указываются сведения, идентифицирующие предпринимателя, а именно: имя. отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя (в путевых листах N 7 от 23.05.2007 г. отсутствуют домашний адрес и телефон; N 173 от 23.05.2007 г. отсутствует домашний адрес; от 12.02.2007 г. отсутствуют имя, отчество, домашний адрес и телефон; от 21.05.2007 г. отсутствуют имя, отчество, домашний адрес и телефон; от 01.05.2007 г. отсутствуют домашний адрес и телефон; N 1 от 07.01.2007 г. отсутствуют имя. отчество, домашний адрес и телефон);
в) в строке "Лицензионная карточка" не указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер(в путевых листах от 12.02.2007 г., от 21.05.2007 г.);
г) в строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию не проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра (в путевом листе от 12.02.2007 г.,), также в представленных путевых листах подпись ИП Никитина М.И. различна;
д) в строках "Выезд" и "Возврат" не указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства
- в строке выезд не указывается дата (в путевых листах N 173 от 23.05.2007 г.; от 01.05.2007 г.; N 1 от 07.01.2007 г.),
- во всех представленных путевых листа в строке въезд не указываются дата, время, показания спидометра;
е) во всех представленных путевых листах в разделе I не отражается, либо неполно отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности.
ж) во всех представленных путевых листах раздел II не заполняется;
з) путевой лист при окончании работы не заверяется личной подписью предпринимателя (в путевом листе от 12.02.2007 г.,), также в представленных путевых листах подпись ИП Никитина М.И. различна.
28 мая 2007 г. ВРИО руководителя УГАДН по РБ вынесено определение N 117 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. В соответствии с пунктом 1.6 указанного Положения, основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения, основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. N 68 утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктом "б" пункта 5 указанного Положения, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Подпунктами "б, в" пункта 4 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г., установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, а именно:
1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии с абзацами 1, 2, 5, 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г., установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а именно:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд приходит к выводу о том, что ИП Никитиным М. И. грубо нарушены лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности и совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных е правонарушениях, выразившееся в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Доводы ответчик а судом не принимаются, так как согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчиком не представлено в обоснование своих доводов доказательств.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Никитина Михаила Ильича, 02.05.1983 г.р., проживающего по адресу: ул. Борсоева, 69-34, г. Улан-Удэ 670000, к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 4 000 руб. 00 коп.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течении 10-ти дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 июня 2007 г. N А10-2205/07-22
Текст Решения официально опубликован не был
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника