Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 20 августа 2007 г. N А10-1969/07
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по иску Министерства труда и социального развития Республики Бурятия к муниципальному унитарному предприятию многоотраслевого жилищно-коммунального хозяйства "Илька" о взыскании 33 042 руб. 39 коп. При участии: от истца: Дырхеев Д.Д-Н. - представитель по доверенности от 02.07.2007 г.; Матвеева Т.Н. -представитель по доверенности от 09.11.2007 г.; от ответчика: Архипова - представителя по доверенности от 11.04.2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2007 г.
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2007 г.
Министерство труда и социального развития Республики Бурятия в лице отдела социальной защиты населения по Заиграевскому району обратилось в арбитражный суд Республики Бурятия с иском к муниципальному унитарному предприятию многоотраслевого жилищно-коммунального хозяйства "Илька" о взыскании 33 042 руб. 39 коп.
Определением от 02.07.2007 г. судом принято заявленное истцом уменьшение исковых требований до 33019 руб.
Определением от 01.05.2007 г. судом принято заявленное истцом уменьшение исковых требований до 30534 руб. 88 коп.
В судебном заседании представитель истца иск поддержал, просит взыскать 30534 руб. 88 коп., в том числе 3214 руб. 66 коп. - в республиканский бюджет РБ, 27320 руб. 74 коп. в федеральный бюджет РФ.
В исковом заявлении истец указал, что 10.001.2006 г. между отделом социальной защиты населения по Заиграевскому району и муниципальным унитарным предприятием многоотраслевого жилищно-коммунального хозяйства "Илька" (далее - МУ МОП ЖКХ "Илька") заключен договор N 18 "О взаимодействии". Во исполнение договора ответчик предоставлял льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан согласно начислениям, производившимся истцом, который и возмещал расходы ответчика в связи с предоставлением льгот. Актом сверки на 14.12.2006 г. установлена переплата.
Изучив находящиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Государством принимаются определенные социальные меры, направленные на поддержку отдельных категорий граждан. В связи с этим Федеральным законом "О ветеранах" (ст.ст. 14 - 22) установлено, что ветераны войны и труда имеют льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Согласно ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы на реализацию установленных для ветеранов льгот возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно со ст. 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Порядок возмещения истцу расходов от предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, и имеющим на них право в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", установлен договором N 18 от 10.01.2006 г., заключенным истцом с МУП МОП ЖКХ "Илька".
В соответствии со ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оказанные услуги оплачиваются по цене, установленной в договоре возмездного оказания услуг.
Истцом во исполнение договора перечислялись денежные средства в качестве компенсации расходов по предоставлению согласно Федеральному закону N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах" платежными поручениями: N57 от 03.02.2006 г. в сумме 25597 руб. 82 коп. (л.д. 10), N 202 от 17.02.2006 г. в сумме 25597 руб. 82 коп. (л.д. 15), N 185 от 28.02.2006 г. в сумме 21840 руб. 24 коп. (л.д. 9), N 449 от 28.03.2006 г. в сумме 15919 руб. 88 коп. (л.д. 14), N 658 от 02.05.2006 г. в сумме 18177 руб. 11 коп. (л.д. 13), N 668 от 03.05.2006 г. в сумме ИЗО руб. 25 коп. (л.д.24), N 885 от 30.05.2006 г. в сумме ИЗО руб. 25 коп. (л.д. 27), N 1121 от 30.06.2006 г. в сумме 31260 руб. 83 коп. (л.д. 18), N 1293 от 27.07.2006 г. в сумме 32029 руб. 00 коп. (л.д. 11), N 1510 от 28.08.2006 г. в сумме 24497 руб. 54 коп. (л.д. 12), N 1834 от 29.09.2006 г. в сумме 31005 руб. 45 коп. (л.д. 17), N 2057 от 30.10.2006 г. в сумме 38643 руб. 62 коп. (л.д. 16).
Истцом во исполнение договора перечислялись денежные средства в качестве компенсации расходов по предоставлению согласно Федеральному закону N 181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов В РФ" платежными поручениями: N 52 от 03.02.2006 г. в сумме 23913 руб. 29 коп. (л.д. 22), N 347 от 13.03.2006 г. в сумме 43202 руб. 23 коп. (л.д. 23), N 676 от 03.05.2006 г. в сумме 37140 руб. 50 коп. (л.д. 25), N 895 от 30.05.2006 г. в сумме 13307 руб. 65 коп. (л.д. 21), N 1017 от 28.06.2006 г. в сумме 42497 руб. 73 коп. (л.д. 20), N 1785 от 28.09.2006 г. в сумме 49822 руб. 89 коп. (л.д. 26).
Постановлением от 9 ноября 2006 г. N 359 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат" вступившее в силу с 01.01.2007 г. определено осуществить переход к системе предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в форме денежных выплат с использованием персонифицированных социальных счетов.
Согласно расчету задолженности по состоянию на 01.08.2007 г. где задолженность ответчика перед Министерством труда и социального развития Республики Бурятия в лице отдела социальной защиты населения по Заиграевскому району составляет по Федеральному закону от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" в федеральный бюджет РФ 27320 руб. 22 коп., в республиканский бюджет: - 3214 руб. 66 коп.
В указанном расчете по задолженности стороны признали факт перечисления денежных средств, размер платежей и задолженности, в том числе перечисление денежных средств платежными поручениями N 2602 от 21.12.2006 г. в сумме 2412 руб. 66 коп. и N138 от 23.03.2007 г. в сумме 17586 руб. 74 коп. (л.д. 119-120).
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Бурятия обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании ответчика несостоятельным (банкротом), заявление принято к производству определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14.03.2007 г..
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 04.04.2007 г. по делу N А10-953/07 признаны требования Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Бурятия обоснованными, подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника. В отношении должника введена процедура наблюдения.
Переплата, произведенная платежным поручением N 138 от 23.03.2007 г. на 17586 руб. 74 коп., осуществлен после принятия Арбитражным судом Республики Бурятия заявления Федеральной налоговой службы России.
Согласно ст. 5 Федерального законна "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Платежи, произведенные до принятия заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) подлежат рассмотрению в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с п. 4 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что заявлено требование, которое в соответствии с федеральным законом должно быть рассмотрено в деле о банкротстве. Иск в части взыскания 27320 руб. 22 коп. следует оставить без рассмотрения, так как требования должны быть рассмотрены в деле о банкротстве.
Иск в части взыскания 3214 руб. 66 коп. - неосновательного обогащения, имевшего место после обращения Федеральной налоговой службы Российской Федерации в арбитражный суд подлежит рассмотрению в рамках данного дела.
Расходы по госпошлине подлежат отнесению на ответчика по ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 101-112, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия многоотраслевого жилищно-коммунального хозяйства "Илька" в пользу Министерства труда и социального развития Республики Бурятия в лице отдела социальной защиты населения по Заиграевскому району 3214 руб. 66 коп. - неосновательное обогащение.
В остальной части иск оставить без рассмотрения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия многоотраслевого жилищно-коммунального хозяйства "Илька" в доход федерального бюджета Российской Федерации 500 руб. - государственную пошлину.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня вынесения в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 августа 2007 г. N А10-1969/07
Текст Решения официально опубликован не был
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника