Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 17 сентября 2007 г. N А10-3054/07
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по иску Прокурора Республики Бурятия к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия, государственному учреждению "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" о признании недействительным государственного контракта N 03/06Т от 12.12.2006 г. При участии: представителя Прокурора Республики Бурятия: Астраханцевой Е.П., удостоверение N 135019 до 24.11.2009 г., от ответчика- ТУ ФА по управлению федеральным имуществом по РБ: Кобуновой Н.А. - представителя по доверенности N 372 от 06.08.2007 г., от ответчика ГУ "Гостехинвентаризация по РБ": не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще уведомлен (заказное уведомление от 15.08.2007 г. о вручении ответчику определения арбитражного суда с указанием времени и места судебного заседания 20.08.2007 г.);
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2007 г.
Прокурор Республики Бурятия обратился в арбитражный суд Республики Бурятия с иском к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия и государственному учреждению "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" о признании недействительным государственного контракта N 03/06Т от 12.12.2006 г. на выполнение работ по оформлению документов технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества на сумму 147000 руб.
В судебном заседании представитель прокурора поддержал исковые требования, просил признать недействительным государственный контракт N 03/06Т от 12.12.2006 г. заключенный между территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия и государственным учреждением "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" на выполнение работ по оформлению документов технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества на сумму 147000 руб. Как указал представитель прокурора, ответчики нарушили требования Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., в частности, ст.42 данного Федерального закона и также сослался на ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. Нарушения прокурор считает существенными.
Представитель ответчика - территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия иск не признал.
В судебное заседание представитель ответчика- государственного учреждения "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" не явился, о времени и месте судебного заседания он уведомлен надлежаще, о чем свидетельствует уведомление органа связи о вручении 20.08.2007 г. представителю ответчика определения арбитражного суда Республики Бурятия от 13.08.07 г. с указанием места и времени судебного заседания, рассмотрению дела (п.1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Дело рассматривается в порядке, определенном ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей истца, ответчика, изучив и оценив доказательства, суд установил, что иск подлежит удовлетворению.
Предметом иска является требование о признании недействительным государственного контракта.
Основание иска - нарушение требований Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В качестве правового обоснования прокурор сослался на положения ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ в товарах, работах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ (ст.З Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Между ответчиками заключен государственный контракт N 03/06Т от 12.12.2006 г. на выполнение работ по оформлению документов технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества (л.д. 7-9).
Согласно контракту территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия (заказчик) поручает, а государственное учреждение "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" (исполнитель) обязался выполнить работы по оформлению документов технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации на 2006 г.
Данный контракт заключен с нарушением требований п. 3 ст. 4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно действовавшей в 2006 г. норме этого закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, окзание одноименных услуг на сумму более чем 25000 руб., подлежащую уплате в течение квартала.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом разместило заказы путем запроса котировок на выполнение работ по оформлению документов технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества:
1. государственный контракт N 01/06 Т от 15.11.2006 г. с государственным учреждением "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" на выполнение работ по оформлению документов технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества, цена контракта составила 96574 руб. 54 коп. (л.д. 23-25).
2. государственный контракт N 2/06 Т от 06.12.2006 г. с государственным учреждением "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" на выполнение работ по кормлению документов технической инвентаризации на объекты недвижимого имущества, цена контракта составила 235000 руб. 00 коп. (л.д. 34-35).
3. 12.12.2006 г. между ответчиками заключен государственный контракт N 03/06 на выполнение одноименных работ, цена контракта составила 147000 руб. 00 коп.
Согласно представленным техническим заданиям приложениям к государственным контрактам N 01/06 Т от 15.11.2006 г. (л.д.26-27), N 2/06 Т от 06.12.2006 г. (л.д.36-37), N 03/06 Т от 12.12.2006 г. (л.д.10-11), в которых цели и задачи работ заключались в проведении технической инвентаризации, составлении учетно-технической документации, сформировании инвентарных дел для проведения технических учетов объектов недвижимости, проведении съемок, составлении характеристик и подготовки технических описаний на каждое отдельно стоящее здание и т.д. Также в указанных технических заданиях одинаковы составы работ по технической инвентаризации объектов недвижимости.
Заказчик в лице территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия осуществил путем запроса котировок размещение заказа на сумму 478574 руб. 54 коп., подлежащую уплате в течение квартала.
Согласно п.З ст.42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
В соответствии с п.4.4 данного Федерального закона в случае нарушения указанного в части 3 настоящей статьи положения государственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Исходя из положений 168Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
При таких обстоятельствах иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 2000 рублей относится на ответчиков поровну.
Руководствуясь статьями 167-171, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Иск удовлетворить полностью.
Признать недействительным государственный контракт N 03/06Т от 12.12.2006 г., заключенный территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия и государственным учреждением "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия".
Взыскать с территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РБ в доход федерального бюджета РФ 1000 руб. - государственную пошлину.
Взыскать с государственного учреждения "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия" 1000 руб. - государственную пошлину в доход федерального бюджета РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 сентября 2007 г. N А10-3054/07
Текст Решения официально опубликован не был
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника