Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 13 ноября 2008 г. N А10-2315/08
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по иску Администрации города Улан - Удэ к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия (ТУ Росимущества по РБ), Министерству финансов Российской Федерации, 235 квартирно-эксплуатационной части Сибирского военного округа (235 КЭЧ СибВО) о взыскании 50 000 руб. При участии от истца: Шиханов А.И., представитель по доверенности от 18.01.08 г., от ТУ Росимущества по РБ: Кобунова Н.В., представитель по доверенности от 03.09.08 г., от 235 КЭЧ СибВО: Шаглаева Д.В., представитель по доверенности от 08.04.08 г., от Министерства финансов РФ: не явился, извещен.
В обоснование иска указано, что на основании федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.04 г. распоряжением ТУ Росимущества по РБ N 433-р от 28.12.06 г. в собственность муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" безвозмездно передано имущество согласно приложениям NN 1-3 к распоряжению, находящееся в федеральной собственности, и закрепленное на праве оперативного управления за 235 КЭЧ СибВО. Переданное имущество, в состав которого входят объекты жилищно-коммунального комплекса, имеет высокую степень износа, находится в аварийном состоянии, что исключает возможность нормальной эксплуатации данных объектов без проведения работ по их ремонту и восстановлению, стоимость которых согласно сметному расчету составляет 123 760 000 руб. Ввиду дефицита городского бюджета в 2008 году орган местного самоуправления не в состоянии за счет средств местного бюджета обеспечить ремонт данных объектов. На основании изложенного и руководствуясь статьей 133 Конституции РФ, пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" истец просит взыскать с ответчиков компенсацию расходов по содержанию и эксплуатации переданных ему объектов в размере 50 000 руб.
До рассмотрения дела по существу истец увеличил размер исковых требований до 123 777 000 руб., в том числе 33 991 000 руб. - затраты на восстановление объектов водоснабжения и водоотведения, 8 345 000 руб. - затраты на восстановление электрических сетей, 39 339 000 руб. - затраты на восстановление тепловых сетей, 42 102 000 руб. - затраты на восстановление жилого фонда.
Ответчиком 235 КЭЧ СибВО представлены отзывы на исковое заявление, в которых указано, что 235 КЭЧ СибВО не является надлежащим ответчиком, поскольку собственником переданного истцу имущества являлось Министерство обороны РФ, данное имущество было закреплено за ответчиком на праве оперативного управления и было передано истцу безвозмездно. Истцом не доказаны факты нахождения переданного имущества в аварийном состоянии, факты непроведения прежним собственником текущего и капитального ремонтов. Истцом не указаны нормы права, из которых следует обязанность ответчика по возмещению расходов по ремонту имущества.
Ответчиком ТУ Росимущества по РБ представлены письменные пояснения по делу, в которых указано, что оспариваемое распоряжение принято во исполнение федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.04 г.; объекты жилого фонда являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу указания закона; ссылка истца на нормы пункта 3 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" несостоятельна, поскольку ее положения имеют отношение только к случаям, когда органы местного самоуправления, наделяются функциями, не свойственными этим органам, а в силу статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилого фонда; ответчик не является главным распорядителем средств федерального бюджета, следовательно, является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования на сумму 123 777 000 руб., дал объяснения по делу так, как изложены доводы и обстоятельства дела в исковом заявлении, письменных пояснениях по делу.
Представители ответчиков ТУ Росимущества по РБ и 235 КЭЧ СибВо в судебном заседании иск не признали.
Ответчик Министерство финансов РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив в судебном заседании материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 122-ФЗ) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
ТУ Росимущества по РБ в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.05 г. N 199-ФЗ) и пунктом 5.10 постановления Правительства РФ от 27.11.04 г. N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом" издано распоряжение от 28.12.06 N 433-р, которым утвержден перечень передаваемого в собственность муниципального образования городского округа "Город Улан-Удэ" имущества, прекращено право оперативного управления 235 КЭЧ СибВО на это имущество.
Согласно приложениям NN 1 -3 к названному распоряжению указанный перечень состоит из жилых домов и зданий, инженерных сетей и оборудования, расположенных в городе Улан-Удэ. Данное имущество принято муниципальным образованием городской округ "Город Улан-Удэ", что следует из искового заявления.
В рассматриваемой ситуации на момент передачи имущества закон не предусматривал (не предусматривает и в настоящее время) обязанность ответчиков по делу по возмещению расходов истца по содержанию и ремонту этого имущества (объектов жилищно-коммунального комплекса).
При таких обстоятельствах у арбитражного суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд решил:
В иске по настоящему делу отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2008 г. N А10-2315/08
Текст решения официально опубликован не был