Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 28 ноября 2008 г. N А10-3516/08
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Цыренжапову Лубсан-Даша Дамдиновичу о привлечении к административной ответственности. При участии: от заявителя: Заиграева Татьяна Александровна, доверенность N 01-01 от 09.01.2008; от ответчика: Цыренжапов Лубсан-Даша Дамдинович. паспорт сер. 8100 ном. 088789.
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2008 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИП) Цыренжапова Лубсан-Даша Дамдтовича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), - за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснил суду, что в ходе проверки деятельности ИП Цыренжапова Л.-Д.Д. установлено грубое нарушение лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Цыренжапов Л.-Д.Д. с требованиями заявителя согласился. Факт допущения грубых нарушений лицензионных требований и условий признал.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из материалов дела Цыренжапов Лубсан-Даша Дамдинович 29 апреля 1970 года рождения, уроженец с. Хамней Закаменского района Республики Бурятия, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 N000845410 за основным государственным регистрационным номером 304032614100216, ИНН 032605353491.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии N АСС 03 003784 от 02 июля 2004 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной 02 июля 2004 года сроком действия до 04 июля 2009 года.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе: утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий) (статья 2 названного Закона).
В подпункте "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее Положение о лицензировании), определено, что грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с пунктом 4 названного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно статьи 18 названного закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).
Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 2 от 08 января 1997 года владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с пунктом 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09 марта 1995 года, организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно пункту 2.2 названного положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: в том числе, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
В силу пункта 3.4.3 указанного положения с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация, в том числе: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
17 ноября 2008 года на основании приказа начальника УГАДН по РБ N 1750/ЛИЦ от 11 ноября 2008 года старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Заиграевой Татьяной Александровной проведена внеплановая проверка деятельности ИП Цыренжапова Лубсан-Даша Дамдиновича по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт N 258 от 17 ноября 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре акта заявителя.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения.
Эксплуатация транспортного средства без прохождения предрейсового технического осмотра.
Не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации. В путевых листах водителей Жигжитова А.В., Лундукова А.Б., Соктоева Б.Э. не прописаны обязательные реквизиты для заполнения.
Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств. Записи показаний спидометра в сервисной книжке транспортного средства Истана государственный номерной знак АЕ019 при проведении ТО-2 не совпадают с показаниями спидометра, указанными в путевом листе при выезде автомобиля на линию. Не представлены сервисные книжки на транспортные средства государственный номерной знак АР317, АР997.
Не продлен договор на техническое обслуживание транспортного средства государственный номерной знак АР317.
Не обеспечен установленный порядок прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в соответствии с договором заключенным с 000 "Алмаз". Медицинский осмотр в соответствии с записями в путевых листах водителей Жигжитова А.В. и Лундукова А.Б. осуществлялся в следующих организациях: "Аэропорт Байкал" и "Медцентр Медин" соответственно.
Отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
Отсутствует журнал учета ДТП и нарушений ПДД.
Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные ИП Цыренжаповым Л.-Д.Д., зафиксированы в протоколе об административном правонарушении N 001637 от 17 ноября 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре протокола заявителя.
Согласно объяснениям привлекаемого к административной ответственности последний с нарушениями согласен.
Лицом, составившем протокол об административном правонарушении, совершенным ИП Цыренжаповым Л.-Д.Д., административное правонарушение квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу пункта 5 Положения о лицензировании использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд считает, что факт наличия в действиях ИП Цыренжапова Л.-Д.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, собранными в ходе административного производства доказательствами, а именно протоколом N 001637 от 17 ноября 2008 года, актом N 258 от 17 ноября 2008 года, объяснениями ИП Цыренжапова Л.-Д.Д., доказан.
Кроме того, суд установил, что решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 февраля 2008 года по делу NА10-216/08 ИП Цыренжапов Л.-Д.Д. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000 руб.
Нарушений заявителем процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством отягчающем административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно статьи 4.6. КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Названное позволяет сделать вывод о наличии отягчающего ответственность ИП ЦыренжаповаЛ.-Д.Д. обстоятельства.
С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на ИП Цыренжапова Л.-Д.Д. максимальный размер штрафа, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. 5 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил :
Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Цыренжапова Лубсан-Даша Дамдиновича, 29 апреля 1970 года рождения, уроженца с. Хамней Закаменского района Республики Бурятия, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 N 000845410 от 20 мая 2004 года, за основным государственным регистрационным номером 304032614100216, ИНН 032605353491, проживающего: г. Улан-Удэ, п Тулунжа, ул. Можайская, 11 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 5 000 руб.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАЮ 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦНБРБ БИК 048142001.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Четвертый арбитражный апелляционный суд (г. Чита).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 ноября 2008 г. N А10-3 516/08
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был