Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 24 декабря 2008 г. N А10-3300/08
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Федерального государственного унитарного предприятия "Забайкальское аэрогеодезическое предприятия" к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия о признании недействующим Приказа N 2/12 от 01.10.2008 г. "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ФГУП "Забайкальское аэрогеодезическое предприятие" г. Улан-Удэ". При участии: от заявителя: Малютин А.И., представитель по доверенности от 20.10.08 г.; Шаталова Н.В., представитель по доверенности от 20.10.08 г.; от ответчика: Синицына А.В., представитель по доверенности от 28.12.2007 г.; ХалбаеваЕ.И., представитель по доверенности от 11.10.2008 г.
Резолютивная часть Решения объявлена 18.12.2008 г.
В полном объеме Решение изготовлено 24.12.2008 г.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Забайкальское аэрогеодезическое предприятие" (далее ФГУП "Забайкальское АГП", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействующим Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее РСТ РБ) N 2/12 от 01.10.2008 г. "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ФГУП "Забайкальское аэрогеодезическое предприятие" г. Улан-Удэ".
В предварительном судебном заседании от 24.11.2008 г. представитель заявителя в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования и просит признать недействующим Приказ РСТ РБ N 2/12 от 01.10.08 г. как несоответствующий Федеральному закону от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилам государственного регулирования и применения тарифов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, Основам ценообразования в отношении тепловой и электрической энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109.
Заявитель считает, что ответчиком нарушен регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность).
Уточнения заявленных требований судом приняты.
В обоснование своих требований представители заявителя пояснили, что 21 апреля 2008 г. ФГУП "Забайкальское АГП" направил в адрес ответчика материалы экономического обоснования тарифов на производство тепловой энергии и заявление на открытие дела об установлении тарифа на 2009 г.
В поданном заявлении предприятием тариф был предложен в размере 1904 руб./Ткал. Все необходимые документы были представлены предприятием. Впоследствии ответчик запрашивал иные документы для проведения экспертизы, которые были представлены.
15 мая 2008 г. ответчик направил в адрес предприятия извещение об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию для его потребителей и приказ руководителя РТС от 12.05.2008 г. Заседание коллегии было назначено только на 10.09.08 г., но в связи с вновь выявленными обстоятельствами заседания коллегии не состоялось и вопрос об установлении тарифа на тепловую энергию был снят с повестки дня. 23 сентября 2008 г. предприятие было извещено о заседании коллегии РСТ назначенное на 01.10.2008 г.
01.10.2008 г. Приказом РСТ РБ N 2/12 от 01.10.2008 г. "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ФГУП "Забайкальское аэрогеодезическое предприятие" г. Улан-Удэ" был установлен тариф 1382,27 руб./Ткал.
Представители заявителя считают, что существует два взаимоисключающих экспертных заключения. Первое экспертное заключение было представлено в сентябре 2008 г., согласно которому экспертная группа рекомендовала тариф в размере 1595,82 руб./Гкал, которое, как считает заявитель, и должно быть принято на заседании коллегии. Вторым экспертным заключением был предложен тариф в размере 1382,27 руб./Гкал. Указывают, что исходя из окончательного экспертного заключения прибыль предприятия равна нулю. Тариф, который был принят ответчиком с учетом затрат, покрывают лишь расходы на производство тепловой энергии для потребителей, а не для собственных нужд. Считают, что ответчиком нарушен срок проведения экспертизы один месяц и необоснованно не приняты расходы предприятия при установлении тарифа по статьям: "Вода на технологические цели", "Энергия на технологические цели", "Фонд оплаты труда". Таким образом, ответчиком нарушен принцип государственного регулирования тарифов определения экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов.
Просят удовлетворить требования и признать недействующим Приказ РСТ РБ N 2/12 от 01.10.2008 г.
Представители ответчика с заявленными требованиями не согласны, поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление и в дополнениях к отзыву.
После получения материалов обоснованности тарифов от заявителя РСТ РБ письмом от 21.04.2008 г. за N 03-03/385 отказали в принятии материалов экономического обоснования тарифов на производство тепловой энергии для ФГУП "Забайкальское АГП", так как представленные материалы не отвечали требованиям "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. N 20-э/2. В данном письме был дан перечень необходимых для представления документов. Заявитель после получения данного письма представил документы по описи. Впоследствии при проведении экспертизы экспертом были затребованы дополнительные документы.
10.09.2008 г. на заседании коллегии рассматривался проект экспертного заключения, который члены коллегии не приняли, так как были допущены нарушения. Поэтому на заседании коллегии было принято решение перенести рассмотрение этого вопроса и уже на заседании коллегии от 01.10.08 г. исправленное экспертное заключение было принято. Принято только одно экспертное заключение. Считают, что приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 01.10.2008 г. N 2/12 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ФГУП "Забайкальское аэрогеодезическое предприятие" г. Улан-Удэ" был принят с учетом всех представленных заявителем экономически обоснованных расходов и соответствует действующему законодательству. Кроме того, РСТ РБ были включены и иные расходы, которые заявителем не были указаны.
Рассмотрение предложения ФГУП было действительно больше чем один месяц, так как запрашивали дополнительные материалы как раз для установления обоснованного тарифа. Так, предприятием дополнительные материалы по статье расходов на топливо были представлены только 19.08.08 г. Экспертами РСТ РБ была пересчитана сумма расходов на топливо, которая оказалась на 22 % выше суммы, предложенной предприятием.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тарифы устанавливаются до принятия бюджета. В данном случае тарифы были установлены вовремя, до принятия бюджета.
Предприятие рассчитало расход по статье "Вода на технологические цели" и в данный расчет неправильно включил расчет расхода воды на производство тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения. Данный расчет регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 14.07.2008 г. При расчете расходов на приобретение воды экспертами РСТ РБ был применен тариф на услуги водоснабжения 6,26 руб./куб.метр, установленный решением Сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 13.12.2007 г., а также индекс - дефлятор 1,159, т.е. в размере 7,26 руб./куб.метр, тогда как предприятием был учтен тариф на услуги водоснабжения в размере 6,76 без указания обоснований.
По расчету специалистов ФГУП стоимость воды, необходимой для производства тепловой энергии, составила 40990 тыс. руб. По расчетам экспертов РСТ РБ - 11400 руб.
По статье "Энергия на технологические цели" расчет расходов указанный предприятием составляет 488 050 руб. Экспертами была пересчитана эта сумма расходов и составила 345 570 руб. Экспертами РСТ РБ при расчете был принят удельный расход электроэнергии на производство тепловой энергии предложенный предприятием. Расход электроэнергии на передачу тепловой энергии рассчитан как отношение расхода электроэнергии на эксплуатацию сетевого насоса к общему отпуску тепловой энергии в сеть - эта Методика утверждена Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 04.10.2005 г. N 265. Документов, подтверждающих фактический расход электроэнергии, кроме справки о потреблении электрической энергии, предприятием представлено не было.
Цена электроэнергии принята экспертами РСТ РБ согласно Приказу РСТ РБ от 25.10.07 г. N 1/6 в размере 2,05 руб./кВтч, применив индекс-дефлятор 1,26, т.е. в размере 2,583 руб./кВтч. Тогда как предприятием в расчете представлен тариф в размере 2,43 руб./кВтч, - обоснования не представлены, применив индекс-дефлятор 1,08, то есть в размере 2,607'.
Тариф эксперта на электрическую энергию, который будет применяться при расчете ОАО "Бурятэнергосбыт" к ФГУП "Забайкальское АГП" в 2009 г., в соответствии с Приказом РСТ РБ от 28.10.08 г. N 1/7 - составил 2,54 руб./кВтч.
По статье "Фонд оплаты труда" расчет расходов на заработную плату был принят исходя из представленного штатного расписания, согласно которому котельную ФГУП обслуживают 4 кочегара. Также был пересчитан фонд оплаты труда и по административно-управленческому персоналу. Предприятием также не было представлено перечня оборудования, все данные были взяты со штатного расписания. Таким образом, предложение предприятия не было подтверждено документами. Было представлено штатное расписание, положение о премировании и письмо от 19.08.2008 г. (т.2 л.д. 39). Тарифы были рассчитаны с учетом представленных ФГУП "Забайкальское АГП" материалов. Более того, указывают, что обязанность предоставления обоснованных предложений об установлении тарифов возложена на организации, осуществляющие регулируемую деятельность. Нарушений законодательства при принятии оспариваемого приказа не имелось.
Просят отказать в удовлетворении требований заявителя.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд установил следующее.
На балансе ФГУП "Забайкальское АГП" находится котельная, вырабатывающая тепловую энергию. ФГУП "Забайкальское АГП" отпускает тепловую энергию и горячую воду потребителям по договору с ОАО "И К-14".
9 апреля 2008 г. в Республиканскую службу по тарифам РБ поступило заявление об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ФГУП "Забайкальское АГП", а также материалы экономического обоснования тарифов на производство тепловой энергии.
21.04.2008 г. письмом в адрес ФГУП "Забайкальское АГП" Республиканская служба по тарифам сообщила, что возвращает материалы экономического обоснования тарифов на производство тепловой энергии для ФГУП "Забайкальское АГП" в связи с тем, что представленные материалы не отвечали требованиям "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. N 20-э/2. Также в письме указан перечень документов, которые необходимо было представить предприятию в РСТ РБ (т. 1 л.д.64-65).
12.05.2008 г. за N 03-03/498 в адрес ФГУП "Забайкальское АГП" было направлено извещение об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей БО ФГУП "Забайкальское АГП".
29.08.2008 г. в адрес ответчика было направлено извещение о том, что 10.09.2008 г. в 10 час 00 мин. состоится заседание коллегии РСТ РБ по вопросу установления тарифов на тепловую энергию для потребителей ФГУП "Забайкальское АГП" на регулируемый период 2009 г.
10 сентября 2008 г. в связи с вновь открывшимися обстоятельствами вопрос об установлении тарифа был снят с повестки.
17.09.2008 г. РСТ РБ направила в адрес ФГУП "Забайкальское АГП" извещение о том, что 01.10.2008 г. в 9 часов состоится заседание коллегии РСТ РБ по вопросу установления тарифов на тепловую энергию.
01.10.2008 г. Республиканской службой по тарифам был издан Приказ N 2/12 от 01.10.2008 г. "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ФГУП "Забайкальское аэрогеодезическое предприятие" г. Улан-Удэ". В соответствии с Приложением к Приказу РСТ РБ от 01.10.2008 г. N 2/12 для потребителей, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии, установлен одноставочный тариф на тепловую энергию в размере 1382,27 руб./Гкал на 2009 год.
Не согласившись с Приказом N 2/12 от 01.10.2008 г. заявитель - ФГУП "Забайкальское АГП" обратилось в суд с заявлением о признании его недействующим.
Статья 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Оспариваемый приказ РСТ РБ о тарифах на тепловую энергию для потребителей отвечает признакам нормативного правового акта, поскольку представляет собой официальный документ, принятый в определенной законом форме, который устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитан на многократное применение, адресован неопределенному кругу субъектов (потребителям) в целях регулирования общественных отношений, нуждающихся в государственно-организационном воздействии, и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
В статье 7.1 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определено, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно Положению о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 29 Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия является уполномоченным органом исполнительной власти по установлению тарифов на тепловую энергию в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 41-ФЗ тарифы на электрическую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.
Статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют следующие полномочия:
устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов.
В соответствии с абзацем 8 ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" при регулировании тарифов на тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций исходя из порядка расчетов за тепловую энергию.
В статье 4 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ указаны принципы государственного регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), которые определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) в соответствии с п. 16 Основ ценообразования рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Пунктом 17 Основ ценообразования предусмотрено, что определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Пункт 5 Правил государственного регулирования и применения тарифов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, предусматривает, что при установлении тарифов на очередной период регулирования, регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством РФ, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины тарифов и правильности их применения.
Пункт 16 Правил предусматривает, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц.
Из материалов дела видно, что представленные ФГУП "Забайкальское АГП" для утверждения тарифа расчетные материалы были подвергнуты экспертизе специалистами регулирующего органа.
Как установлено судом, расчет тарифов произведен на основе вынесенного экспертного заключения и в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее -Методические указания).
В соответствии с п. 4.3.1. Экспертного заключения - статья "Вода на технологические цели" по расчетам экспертов составила 11,40 тыс. руб.
Согласно п. 48 "Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.08 г. N 520 тариф на горячую воду включает в себя стоимость холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения. При расчете расходов на приобретение воды экспертами РСТ РБ был применен тариф на услуги водоснабжения 6,26 руб./ м3, установленный решением Сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 13.12.2007 г., а также индекс - дефлятор 1,159, т.е. в размере 7,26 руб./ м3, тогда как предприятием был учтен тариф на услуги водоснабжения в размере 6,76 руб./ м3.
Согласно представленным заявителем в РСТ приложениям к счетам-фактурам фактический объем водопотребления котельной составил в 2007 г. 7226 мЗ.
По договору с ОАО "ТГК-14" объем тепловой энергии, используемой на горячее водоснабжение составляет 282,76 Гкал.в год.
Эксперт вычислил по формуле 3,186 Методики определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснабжения, утвержденной Заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003 г. расход воды 5655,2 мЗ воды, которая идет на нужды горячего водоснабжения.
То есть расход воды на нужды горячего водоснабжения по договору с ОАО "ТГК-14" составляет 5655,2 мЗ, а расход воды на производство тепловой энергии составит разницу между общим объемом расхода воды на нужды котельной и объемом расхода воды на нужды горячего водоснабжения 7226 мЗ-5655,2мЗ=1570 мЗ.
Экспертами РТС не принят в расчет воды на производство тепловой энергии количество воды, используемой на горячее водоснабжение в объеме 5655,2 мЗ/год.
Суд считает, что ответчик расчет п. 4.3.1. Экспертного заключения - статья "Вода на технологические цели" произвел законно.
Суд не принимает довод заявителя о том, что РСТ РБ не могли руководствоваться при расчетах Постановлением Правительства РФ от 14.07.08 г. N 520, так как на момент принятия приказа данное Постановление действовало.
Тариф на услуги водоснабжения, который был учтен предприятием, в размере 6,76 руб./ м3 документально не был подтвержден.
В соответствии с п. 4.3.5. Экспертного заключения - статья "Энергия на технологические цели" согласно расчету экспертов РСТ сумма расходов по данной статье составила 345,57 тыс. руб. Экспертами РСТ при расчете был принят удельный расход электроэнергии на производство тепловой энергии, предложенный заявителем.
Расход электроэнергии на передачу тепловой энергии рассчитан как отношение расхода электроэнергии на эксплуатацию сетевого насоса к общему отпуску тепловой энергии в сеть. Данный расчет осуществлялся согласно пункту 6.2.16 Методики определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального водоснабжения, утвержденной Заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003 г. и пункту 23 Порядка расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденному Приказом Минпромэнерго от 04.10.2005 г. N 265.
В ходе рассмотрения дела выяснено и подтверждается материалами дела, что Предприятием по данной статье расходов не представлено материалов и документов в РСТ, подтверждающих фактический расход электроэнергии. Поэтому доводы заявителя о том, что ответчик не учел кроме одного насоса и расходы по другим приборам, судом не принимаются.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что экспертами была правильно пересчитана сумма расходов на электроэнергию, исходя из представленных материалов, которая составила 345,57 тыс. руб.
По статье расходов "Фонд оплаты труда". Фонд оплаты труда основного рабочего персонала, принятый РСТ в расчет тарифа, составляет 1019,9 тыс. руб.
Согласно представленному штатному расписанию котельную ФГУП "Забайкальское АГП" обслуживают 4 кочегара. В должностные обязанности которых, согласно рекомендациям по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 г. N 65, входит помимо обслуживания котлов и иные работы.
По статье цеховые расходы экспертами был просчитан годовой фонд оплаты труда начальника группы режима в размере 326,51 тыс. руб.
По расчетам экспертов РСТ РБ, фонд оплаты труда по отрасли теплоснабжение предприятия должен составить 1019,9 тыс.руб. Сумма годового фонда оплаты труда основного производственного персонала отрасли теплоснабжения составила 1814,09 руб.
В связи с тем, что в расчетах, представленных предприятием, не было указано количество рабочих, должностных окладов и прочих необходимых составляющих фонда оплаты труда и согласно п. 61.1. Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке утвержденную Приказом ФТС России от 06.08.2004 г. N 20-э/2 при невозможности отнесения какой-либо составляющей прямых расходов по видам услуг по прямому признаку, расчет указанных расходов может производится в соответствии с учетной политикой, принятой в регулируемой организации.
Согласно п.8.5 Учетной политики предприятия расходы, которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду деятельности распределяются на основные виды производства пропорционально выручке, полученной от данных видов производства.
По представленной заявителем справке в РСТ выручка от теплоснабжения за 2007 г. составила 1998 тыс. руб., что составляет 7,05% от общей выручки.
Экспертами РСТ РБ в соответствии с представленным штатным расписанием был рассчитан годовой фонд оплаты труда, административно-управленческого персонала который составил 4545,08 тыс. руб. Годовые расходы по оплате труда административно-управленческого персонала, относящиеся на отрасль теплоснабжения составили: 4545,08*7,05% = 320,42 руб.
Таким образом, суд считает, что ответчиком расчет по статье "Фонд оплаты труда" осуществлен правильно.
Материалами дела подтверждается, что в ходе экспертизы были выявлены ошибки со стороны Предприятия в определении ряда сумм заявленных статей затрат в сторону завышения, в связи с чем были откорректированы экспертами. Так, экспертами была пересчитана сумма расходов на топливо, которая оказалась на 21,5 % выше суммы предложенной предприятием.
Требования статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не выполнены и суду не представлены доказательства того, что указанный тариф являлся экономически необоснованным. Расчеты предприятия, которые имеются в материалах дела, не подтверждены документально.
Суд отклоняет довод заявителя о том, что ответчиком нарушена ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" N 41-ФЗ, выразившаяся в определении экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов. Ответчик в целях соблюдения принципов государственного регулирования предусмотренных ст. 4 Федерального закона N 41-ФЗ 19.08.08 г. принял дополнительные материалы, обосновывающие топливную составляющую, и учел их при расчете тарифов.
Суд отклоняет довод заявителя и о том, что ответчиком нарушен пункт 5 "Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109. Так, в соответствии с п. 8 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования. Таким образом, обязанность предоставления обоснованных предложений об установлении тарифов возложена на организации, осуществляющие регулируемую деятельность.
Также суд считает, что ответчиком не был нарушен п. 16 Правил, который устанавливает, что срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Так, только 19.08.08 г. ФГУП "Забайкальское АГП" представили дополнительные материалы, обосновывающие топливную составляющую.
Ссылка заявителя на то, что экспертное заключение принято экспертами с нарушением срока, установленного пунктом 16 Правил, суд также не принимает во внимание, поскольку нарушение данного срока в силу положений названного нормативного правового акта и исходя из обстоятельств настоящего дела не является достаточным основанием для непринятия и не учета экспертного заключения при рассмотрении дела об установлении тарифов на тепловую энергию.
Судом не принимается довод заявителя о том, что было два экспертных заключения, так как оспариваемым Приказом утверждено только одно экспертное заключение. Первичное экспертное заключение не утверждено и в качестве доказательства по данному делу не может быть рассмотрено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении требований заявителя отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно, после его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента вынесения в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 24 декабря 2008 г. N А10-3300/08
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был