Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 29 октября 2009 г. N А10-4230/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Бурятия к Районному совету депутатов о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 4 400 руб. 12 коп. При участии: от заявителя: Иванов С.Н. - представитель по доверенности от 04.05.2009 г.; от ответчика: - не явились, извещены.
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2009 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия (далее налоговая инспекция) обратилась с заявлением к Районному совету депутатов о взыскании задолженности по налогам, пени в сумме 4 400 руб. 12 коп.
Представители ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении заказного письма от 11.09.2009 г, от 06.10.2009 г.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заявитель при рассмотрении дела заявленные требования поддержал.
Выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела, суд признает требование подлежащим удовлетворению.
Районный совет депутатов зарегистрирован в качестве юридического лица, 22.12.2005 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.09.2009 года.
В Межрайонную ИФНС России N 4 по Республике Бурятия Районным советом депутатов 24.02.2009 г. была представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2008 г. (4 квартал 2008 г.), согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет составила 261,0 руб.
Учреждением также 24.02.2009 г. представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за 12 месяцев 2008 г. (4 квартал 2008 г.), согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 15 091 руб.
С учетом частичной оплаты налога сумма недоимки по единому социальному налогу, зачисляемым в ТФОМС составила 4 018 руб. 78 коп. по сроку уплаты 15.01.2009 г.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На основании статьи 4 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 г. N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации" (в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1570-III) отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Уплата авансовых платежей транспортного налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату транспортного налога в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации организации, производящие выплаты физическим лицам, являются плательщиками единого социального налога.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 статьи 243 Налогового кодекса РФ установлено, что уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 7 данной статьи налогоплательщики представляют налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 240 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В установленные законодательством о налогах и сборах срок, сумма задолженности по налогам ответчиком уплачена не была.
В соответствии с положениями статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов на сумму задолженности, Районному совету депутатов начислены пени по единому социальному налогу за период с 16.01.2009 по 02.09.2009 в размере 373 руб. 88коп., по транспортному налогу с 03.02.2009 г. по 09.04.2009 г. в размере 7 руб. 46 коп.
Обязанность по уплате налогов в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование налогового органа об уплате имеющейся задолженности от 05.03.2009 г. N 1258 ответчиком исполнено частично.
В соответствии с пп.2, 8 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание неуплаченного в срок налога производится в судебном порядке с организаций, у которых открыт лицевой счет. Взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, что предусмотрено пунктом 6 статьи 75 НК РФ.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" указано, что в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, налоговый орган обоснованно обратился с заявлением о взыскании с Районного совета депутатов задолженности по налогам и пени в сумме 4 400 руб. 12 коп., в том числе: суммы пени по транспортному налогу - 7 руб. 46 коп., суммы единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС - 4 018 руб. 78 коп., пени за просрочку уплаты единого социального налога за период с 16.01.2009 г. по 02.09.2009 г. в размере 373 руб. 88 коп.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке заявитель освобожден, в размере пропорциональном размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд решил:
Взыскать с Районного совета депутатов, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, пгт. Таксимо, ул. Советская, 10 А, свидетельство о государственной регистрации серии 03 N 000860051 от 23.12.2005 г., в доход бюджета задолженность в сумме 4 400 руб. 12 коп., в том числе: суммы пени по транспортному налогу - 7 руб. 46 коп., суммы единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС - 4 018 руб. 78 коп., пени за просрочку уплаты единого социального налога за период с 16.01.2009 г. по 02.09.2009 г. в размере 373 руб. 88 коп.
В доход федерального бюджета 500 руб. - государственную пошлину.
Выдать исполнительные листы.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд вынесший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 октября 2009 г. N А10-4230/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был