Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 5 ноября 2009 г. N А10-4376/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Бурятия к Муниципальному учреждению Ехэ-Цакирский сельский Дом культуры о взыскании 25851 руб.78коп. При участии: от заявителя: Мункуева Е.С. - представитель по доверенности от 09.02.2009 г. N 02-46; от ответчика: не явился.
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 05 ноября 2009 года.
Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Республике Бурятия обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Бурятия о взыскании с Муниципального учреждения Ехэ-Цакирский сельский Дом культуры (далее - учреждение, налогоплательщик) 75716 руб. 11коп. недоимки по единому социальному, транспортному налогам и пени.
Заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предъявленное требование в связи с частичной уплатой ответчиком недоимки по налогам. Просит взыскать 6425руб.78коп., из которых:
- единый социальный налог, зачисляемый в ФСС по сроку уплаты 16.02.2009 г. в размере 1020руб.;
- единый социальный налог, зачисляемый в ФСС по сроку уплаты 16.03.2009 г. в размере 2429руб.;
- единый социальный налог, зачисляемый в ФСС по сроку уплаты 15.04.2009 г. в размере 1165руб.;
- транспортный налог по сроку уплаты 30.04.2009 г. в размере 232руб.;
- пени по налогам в размере 1579руб.78коп.
Представитель заявителя предъявленные требования с учетом уточнений поддержал.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению.
На основании статей 235, 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Муниципальное учреждение Ехэ-Цакирский сельский Дом культуры является плательщиком единого социального и транспортного налогов.
В соответствии со статьей 240 НК РФ отчетными периодами по единому социальному налогу признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев. Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу.
В соответствии со статьей 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Согласно пункту 2.1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки
Статьей 363 НК РФ предусмотрен порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Как следует из материалов дела, 19.02.2009 г. ответчик представил налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2008 г., 15.04.2009 г. - расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 г., согласно которым сумма единого социального налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 24040руб.
13.04.2009 г. налогоплательщик представил расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 квартал 2009 г., согласно которой сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 232руб.
Всего недоимка по налогам с учетом частичной уплаты составила 4846 руб.
В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате единого социального налога учреждению начислены пени за период с 01.01.2009 г. по 10.09.2009 г. в размере 780руб.03коп., за период с 16.04.2009 г. по 10.09.2009 г. в размере 788руб.96коп., в связи с не уплатой транспортного налога - 10руб.79коп. за период с 01.05.2009 г. по 10.09.2009 г.
Обязанность по уплате налогов в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требования налогового органа об уплате задолженности по налогам, пени ответчиком исполнены частично.
В соответствии с пунктом 2, пунктом 8 статьи 45 НК РФ взыскание неуплаченного в срок налога производится в судебном порядке с организаций, у которых открыт лицевой счет.
Взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указанно в пункте 6 статьи 75 НК РФ.
На данное обстоятельство указано и в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 31 от 17.05.2007 г. "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", в соответствии с которым в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 НК РФ.
Таким образом, налоговый орган обоснованно обратился в суд с заявлением о взыскании налога, пени.
С учетом частичной уплаты недоимки заявитель просит взыскать
- недоимку по
- единому социальному, зачисляемому в ФСС
- по сроку уплаты 16.02.2009 г. в размере 1020руб.;
- по сроку уплаты 16.03.2009 г. в размере 2429руб.;
- по сроку уплаты 15.04.2009 г. в размере 1165руб.;
- транспортному налогу по сроку уплаты 30.04.2009 г. в размере 232руб.;
- пени по
- единому социальному налогу
- за период с 01.01.2009 г. по 10.09.2009 г. в размере 780руб.03коп.;
- за период с 16.04.2009 г. по 10.09.2009 г. в размере 788руб.96коп.;
- транспортному налогу - 10руб.79коп. за период с 01.05.2009 г. по 10.09.2009 г.
Всего просит взыскать с ответчика задолженность в сумме 6425руб.78коп.
Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, если на момент вынесения решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться сведения о размере недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений статьи 75 НК РФ; указания на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке заявитель был освобожден, в размере пропорциональном размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 216, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Взыскать с Муниципального учреждения Ехэ-Цакирский сельский Дом культуры, расположенного по адресу: ул. Солнечная, 20, улус Ехэ-Цакир, Закаменский район, Республика Бурятия, 671950, зарегистрированного в качестве юридического лица 24.03.2006 г., в доход бюджета задолженность в сумме 6425руб.78коп., из которых единый социальный, зачисляемый в ФСС - по сроку уплаты 16.02.2009 г. в размере 1020руб.;
- по сроку уплаты 16.03.2009 г. в размере 2429руб.;
- по сроку уплаты 15.04.2009 г. в размере 1165руб.;
транспортный налог по сроку уплаты 30.04.2009 г. в размере 232руб., пени в размере 1579руб.78коп.
в доход федерального бюджета 500руб. - государственную пошлину. Выдать исполнительные листы.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд вынесший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 ноября 2009 г. N А10-4376/2009 Заявление о взыскании с учреждения недоимки по единому социальному, транспортному налогам и пени удовлетворено частично в связи с просрочкой исполнения учреждением обязанности по уплате налогов (извлечение)
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был