Конституционный Суд Республики Бурятия установил:
Президент Республики Бурятия обратился с запросом о проверке конституционности пункта 1 постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 18 ноября 1999 года N 273-П "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия". В данном пункте Совет Народного Хурала Республики Бурятия постановил: "Отметить неудовлетворительную работу Министерства промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия по реализации положений Закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия".
Заявитель полагает, что, принимая пункт 1 этого постановления, Совет Народного Хурала Республики Бурятия вышел за пределы своих полномочий.
Согласно части 2 статьи 5 Конституции Республики Бурятия государственную власть в Республике Бурятия осуществляют Президент Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия и суды Республики Бурятия.
Указанное положение Конституции соответствует статье 2 Федерального закона от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которая устанавливает, что систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В статье 4 названного Федерального закона закреплено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Его наименование и структура устанавливаются Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Данный орган самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
В статье 79 Конституции Республики Бурятия установлено, что законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Бурятия является Народный Хурал Республики Бурятия.
Таким образом, в Республике Бурятия действует один орган государственной власти, осуществляющий законодательную власть, Народный Хурал Республики Бурятия, который образует Совет Народного Хурала, комитеты и комиссии.
Полномочия, порядок организации и деятельности Совета Народного Хурала Республики Бурятия урегулированы в статье 83 Конституций Республики Бурятия, в статьях 10, 11 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия", статьях 4, 8, 9 Регламента Народного Хурала Республики Бурятия.
Из приведенных законодательных положений следует, что Совет Народного Хурала Республики Бурятия представляет собой постоянно действующий орган внутренней организации Народного Хурала, образованный для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности парламента, обеспечения взаимодействия и координации. При этом он не наделен правом издания нормативных правовых актов. Оспариваемое постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия не является нормативно-правовым актом, оно не устанавливает, не изменяет и не отменяет норм права. Согласно пункту "а" части 1 статьи 101 Конституции Республики Бурятия, части 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия "О Конституционном Суде Республики Бурятия" Конституционный Суд Республики Бурятия по запросам Президента Республики Бурятия рассматривает дела о соответствии Конституции Республики Бурятия нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия.
Поскольку Совет Народного Хурала Республики Бурятия не является органом государственной власти и его обжалуемое постановление не содержит норм права, оно не может быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Бурятия.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом "а" части 1 статьи 101 Конституции Республики Бурятия, частью первой статьи 3, статьей 39 Закона Республики Бурятия "О Конституционном Суде Республики Бурятия", Конституционный Суд Республики Бурятия
определил:
1. В принятии к рассмотрению запроса Президента Республики Бурятия о проверке конституционности пункта 1 постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 18 ноября 1999 года N 273-П "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия" отказать.
2. Определение Конституционного Суда Республики Бурятия по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Опубликовать настоящее определение в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Республики Бурятия от 24 февраля 2000 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Президента Республики Бурятия о проверке конституционности пункта 1 постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 18 ноября 1999 года N 273-II "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Республики Бурятия"
Текст определения официально опубликован не был