Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия
от 12 февраля 2008 г. N 6/1
"Об утверждении Административного регламента по исполнению
Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной
функции по установлению тарифов на электрическую энергию"
(с изменениями от 29 апреля, 16 сентября 2008 г., 14 сентября 2009 г.)
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 6/2 в Преамбулу настоящего Приказа внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 г. N 129 "Об утверждении республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по установлению тарифов на электрическую энергию.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о.руководителя |
О.И.Чебунина |
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 6/2 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
по исполнению Республиканской службой по тарифам
Республики Бурятия государственной функции по установлению
тарифов на электрическую энергию
(утв. приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 12 февраля 2008 г. N 6/1)
(с изменениями от 29 апреля, 16 сентября 2008 г., 14 сентября 2009 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по установлению тарифов на электрическую энергию.
1.2. Исполнение государственной функции по установлению тарифов на электрическую энергию, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Бурятия;
- Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 29 "О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия".
1.3. Государственная функция по установлению тарифов на электрическую энергию исполняется Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ).
1.4. Получателями государственной функции являются субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, сбыт электрической энергии (мощности) (далее - энергоснабжающие организации).
1.5. Конечным результатом предоставления государственной функции по установлению тарифов на электрическую энергию является приказ РСТ РБ об установлении, изменении тарифов на электрическую энергию или продлении срока действия установленных тарифов на электрическую энергию.
II. Требования к порядку предоставления государственной
функции по установлению тарифов на электрическую энергию
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно по местонахождению РСТ РБ;
- с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет на официальном сайте РСТ РБ.
2.1.1. Исключен
См. текст подпункта 2.1.1.
2.1.2. Исключен
См. текст подпункта 2.1.2.
2.1.3. Местонахождение и график работы структурного подразделения РСТ РБ, исполняющего государственную функцию:
Структурное подразделение РСТ РБ, ответственное за исполнение государственной функции по установлению тарифов на электрическую энергию - отдел регулирования тарифов в электроэнергетике, определен Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03 02.2005 г N 29 "О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия"
Местонахождение отдела регулирования тарифов в электроэнергетике РСТ РБ:
г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 20, 4 этаж.
Контактная информация об отделе регулирования тарифов в электроэнергетике РСТ РБ, размещается на официальном сайте РСТ РБ www.rst.govrb ru.
Адрес электронной почты РСТ РБ info@rst.govrb.ru.
Телефон для справок - 44-41-87 График работы отдела регулирования тарифов в электроэнергетике РСТ РБ
Понедельник с 8-30 до 17-30
Вторник с 8-30 до 17-30
Среда с 8-30 до 17-30
Четверг с 8-30 до 17-30
Пятница с 8-30 до 16-30
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.1.4. Перечень необходимых для получения государственной функции документов, представляемых энергоснабжающими организациями в РСТ РБ.
- заявление;
- копии учредительных документов;
- копии документов, подтверждающих владение на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых организации оказывают услуги по передаче электрической энергии;
- копии документов, подтверждающих владение на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании энергооборудования, с использованием которого организации осуществляют производство электрической энергии;
- копии договоров на передачу электрической энергии;
- копии договоров на покупку электрической энергии;
- копии договоров (реестр договоров) по энергоснабжению с потребителями (за исключением потребителей - граждан);
- баланс спроса и предложения в отношении электрической энергии;
- баланс электрической мощности;
- бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
- расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расхода энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (далее ФСТ РФ);
- расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
- инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
- оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- расшифровка материальных, накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;
- расчет фонда оплаты труда с приложением штатного расписания;
- действующие на предприятии нормативные правовые акты (тарифное соглашение, Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования, в т.ч. по учетной политике и т.д.);
- расчет необходимой прибыли;
В целях конкретизации информации, представленной энергоснабжающей организацией, РСТ РБ вправе запросить дополнительные документы по экономическому обоснованию регулируемых цен (тарифов).
Энергоснабжающие организации могут представить документы нарочным или почтовым отправлением.
2.1.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной функции:
Для получения разъяснений организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обращаются в РСТ РБ лично, почтовым отправлением, по факсу или электронной почтой.
Разъяснения проводятся в устной и (или) письменной форме.
Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник может предложить представителю энергоснабжающей организации обратиться письменно либо назначить для получения разъяснения другое удобное для него время.
Письменное обращение граждан, юридических лиц рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Руководитель РСТ РБ или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем или уполномоченным им должностным лицом.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной функции:
2.2.1. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в РСТ РБ обоснованные предложения об установлении тарифов.
Материалы, поступившие в РСТ РБ, регистрируются в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом.
2.2.2. РСТ РБ не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов открывает дело об установлении тарифов, о чем направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
РСТ РБ вправе отказать в открытии указанных дел при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим Регламентом.
Дело об установлении тарифов считается закрытым с даты принятия решения об их установлении, а также в случае прекращения регулируемой деятельности организацией.
2.2.3. Срок рассмотрения принятых материалов не может превышать одного месяца.
2.2.4. В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, РСТ РБ вправе письменно запросить необходимые дополнительные материалы, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.2.5. Исключен
См. текст подпункта 2.2.5.
2.2.6. Регулируемые тарифы устанавливаются на срок не менее чем на один финансовый год и вводятся в действие с начала очередного года, за исключением установления тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. РСТ РБ вправе не принимать к рассмотрению предложения организаций в случае их несоответствия требованиям настоящего Регламента.
2.3.2. Основаниями для отказа в рассмотрении представленных материалов являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления регулируемых тарифов;
- искажение фактических показателей работы энергоснабжающей организации, представленных для установления тарифов;
- осуществление расчета тарифов на продукцию, товары и услуги с нарушением требований федерального законодательства;
2.3.3. Принятое РСТ РБ решение об отказе в рассмотрении предложений по установлению тарифов на электрическую энергию направляется организации, осуществляющую регулируемую деятельность, с изложением мотивированных причин отказа.
2.3.4. Возврат представленных материалов не является препятствием для повторного обращения по установлению тарифов на электрическую энергию после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции представлено в виде схемы в приложении к настоящему Регламенту.
3.1.1. Регулирование тарифов на электрическую энергию, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую энергию, осуществляется установлением в рублях (копейках) за 1 МВтч, 1 МВт/мес.
3.1.2. При регулировании тарифов могут устанавливаться:
- тарифы (фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг);
- предельные максимальные и (или) минимальные уровни тарифов.
3.1.3. При регулировании тарифов может применяться:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала;
3) метод индексации тарифов.
В случае применения метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала расходы финансируются организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, за счет полученной с использованием указанного метода валовой прибыли.
Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12 процентов в год в расчетном периоде регулирования, РСТ РБ вправе применять при регулировании тарифов метод индексации тарифов (в том числе на срок более одного года) на основе прогнозируемого уровня инфляции.
3.1.4. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
3.1.5. При установлении тарифов РСТ РБ принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В случае выявления необоснованных расходов, РСТ РБ принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
3.1.6. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются РСТ РБ при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
3.1.7. РСТ РБ для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, назначает экспертов из числа своих сотрудников, а также может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами), по результатам проведения экспертизы оформляются экспертные заключения.
3.1.8. Решения об установлении тарифов принимаются на заседании коллегии РСТ РБ. Заседание коллегии РСТ РБ по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов коллегии.
Протокол заседания подписывает председательствующий.
3.1.9. Заседание коллегии РСТ РБ по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней проводится в соответствии с положением о коллегии, утверждаемым РСТ РБ.
3.1.10. Разногласия, связанные с установлением тарифов и (или) их предельных уровней, рассматриваются ФСТ РФ в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.1.11. Решение об установлении тарифов обратной силы не имеет.
3.1.12. Приказ РСТ РБ об установлении тарифов на электрическую энергию, направляется РСТ РБ энергоснабжающей организации, копия приказа направляется в ФСТ РФ. Приказ публикуется в установленном порядке.
3.2. Исключен
См. текст пункта 3.2.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем, заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей содержащих жалобы на решения действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
Должностные лица, государственные гражданские служащие, иные специалисты РСТ РБ несут персональную ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции РСТ РБ осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
4.5. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции на любой ее стадии путем получения информации в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих, иных специалистов РСТ РБ, исполняющих государственную функцию могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, го сударственных гражданских служащих, иных специалистов РСТ РБ руководителю РСТ РБ или заместителю руководителя РСТ РБ - начальнику отдела контроля тарифов.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Руководитель РСТ РБ и заместитель руководителя РСТ РБ - начальник отдела контроля тарифов проводят личный прием заявителей.
Информация о месте, днях и часах приема заявителей руководителем РСТ РБ и заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов, устанавливается приказом РСТ РБ и размещается на официальном сайте РСТ РБ, а также на информационных стендах.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность обращения.
5.7. По результатам письменного обращения Руководителем РСТ РБ и заместителем руководителя - начальником отдела контроля тарифов принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
РСТ РБ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, а адрес поддается прочтению, ответ на обращение по существу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица, государственных гражданских служащих, иных специалистов РСТ РБ, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанных в Регламенте;
на Интернет-сайте и по электронной почте РСТ РБ;
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (юридического лица), которым подается сообщение его место жительства или пребывания;
- наименование органа должность, фамилию, имя, и отчество уполномоченного должностного лица, государственных гражданских служащих, иных специалистов РСТ РБ (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.10. РСТ РБ в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в ее адрес, принятых или направленных в РСТ РБ по принадлежности, в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Решения, действия или бездействие РСТ РБ могут быть обжалованы Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия.
5.12. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих, иных специалистов РСТ РБ могут быть обжалованы в суд в порядке, установленным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 12 февраля 2008 г. N 6/1 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по установлению тарифов на электрическую энергию"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия под номером 032008011 от 28 февраля 2008 г.
Текст Приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 марта 2008 г. N 19(574)
Приказом республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 10 февраля 2012 г. N 6/1 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 6 апреля 2011 г. N 6/5
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 6/2
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 16 сентября 2008 г. N 6/8
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 29 апреля 2008 г. N 6/4