Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 14 июня 2011 г. N 02-03/23-2011
Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2011
Решение в полном объеме изготовлено 14.06.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>,
рассмотрев дело N 02-03/23-2011 по признакам нарушения администрацией МО "Заиграевский район" (далее - администрация, ответчик) (671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:
ответчика - <_> - главного специалиста правового управления администрации, доверенность от 27.01.2010 N 114;
заинтересованного лица - <_> - представителя ИП Бредний <_>, доверенность от 16.02.2011;
ИП Шагдарова <_>, привлеченная в качестве заинтересованного лица на заседание Комиссии не явилась, о времени и месте проведения заседания извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела N 02-03/23-2011 в ее отсутствие, установила:
Бурятским УФАС России проведена внеплановая проверка администрации на предмет соблюдения требований статей 14, 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", по результатам которой составлен акт от 15.03.2011 N 4.
При проведении внеплановой проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в направлении писем в торговые сети "Абсолют" (исх. от 23.11.2010 N 2402) и "Титан" (исх. от 22.12.2010 N 2646) с предложением выделения для них земельных участков для размещения гипермаркетов на территории Заиграевского района, что является предоставлением преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам проведенной проверки Бурятским УФАС России на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции 07.04.2011 возбуждено дело N 02-03/23-2011 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 11.04.2011 N 02-03/1115 о назначении дела N 02-03/23-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 05.05.2011 в 14:00 часов.
На заседании комиссии представитель администрации пояснила, что письма в торговые сети "Абсолют" (исх. от 23.11.2010 N 2402) и "Титан" (исх. от 22.12.2010 N 2646) с предложением выделения для них земельных участков для размещения гипермаркетов на территории Заиграевского района не направлялись, поскольку были представлены начальником общего отдела администрации в правовой отдел администрации для ознакомления. После чего было решено, не направлять данные письма в указанные торговые сети. Факт ненаправления писем подтверждается письмами продовольственной компании "Титан" (исх. от 04.05.2011 N 028) и торговой сети "Абсолют" о неполучении писем с предложением выделения для них земельных участков для размещения гипермаркетов на территории Заиграевского района, а также справкой УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" (исх. от 31.05.2011 N 03/12-15) и объяснениями начальника общего отдела администрации о ненаправлении указанных писем.
В письменных пояснениях начальника общего отдела администрации указано, что данные письма были подготовлены, оформлены (подписаны и зарегистрированы), но не направлены, в связи с тем, что правовой отдел администрации указал на их несоответствие действующему законодательству.
Представитель ИП Бредний <_> на заседании Комиссии подтвердил факт неполучения письма (исх. от 22.12.2010 N 2646), адресованного в продовольственную компанию "Титан".
ИП Шагдарова <_> письменно пояснила, что письмо администрации (исх. от 23.11.2010 N 2402) не поступало в ее адрес.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:
Администрация подготовила письма руководителям торговых сетей "Абсолют" (ИП Шагдарова <_>) и "Титан" (ИП Бредний <_>) о преимуществах размещения гипермаркетов торговой сети "Абсолют" и "Титан" в Заиграевском районе Республики Бурятия от 23.11.2010 N 2402 и от 22.12.2010 N 2646. Данные письма были подписаны главой МО "Заиграевский район" <_>, зарегистрированы в журнале исходящей корреспонденции с присвоением исходящего номера.
Согласно указанным письмам администрация предлагает разместить торговые центры "Абсолют" и "Титан" на территории Заиграевского района и предлагает поддержку в реализации проекта.
Администрация для размещения гипермаркетов "Абсолют" и "Титан" предлагает один земельный участок в поселке Онохой и два земельных участка в поселке Заиграево, которые имеют площадь не менее 1 га.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Исполнительный орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Следовательно, выделение земельных участков для строительства должно производиться в соответствии с нормами земельного законодательства.
Кроме того, торговая деятельность является конкурентным видом предпринимательской деятельности, и подготовка (изготовление) таких писем конкретным хозяйствующим субъектам может привести к ограничению конкуренции, к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц с торговыми сетями "Абсолют" и "Титан", к преимущественным условиям деятельности ИП Шагдаровой <_> и ИП Бредний <_> по сравнению с иными хозяйствующими субъектами на определенном товарном рынке.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет в осуществлении органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в изготовлении, подписании, регистрации писем торговым сетям "Абсолют" (исх. от 23.11.2010 N 2402) и "Титан" (исх. от 22.12.2010 N 2646) с предложением выделения для них земельных участков для размещения гипермаркетов на территории Заиграевского района, что является предоставлением преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность.
Вместе с тем, администрацией представлены доказательства о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: распоряжение администрации МО "Заиграевский район" от 02.06.2011 N 245-р об аннулировании, признании недействующими, не подлежащими направлению адресатам письма администрации от 23.11.2010 N 2402 и от 22.12.2010 N 2646, исключении из журнала исходящей корреспонденции указанных номеров писем, создании комиссии по уничтожению данных писем, а также акт от 01.06.2011 об уничтожении писем администрации МО "Заиграевский район" от 23.11.2010 N 2402 и от 22.12.2010 N 2646 и копия страниц журнала исходящей корреспонденции от 23.11.2010 N 2402 и от 22.12.2010 N 2646 с пометкой аннулировано.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать администрацию МО "Заиграевский район" нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в осуществлении действий по изготовлению писем торговым сетям "Абсолют" (исх. от 23.11.2010 N 2402) и "Титан" (исх. от 22.12.2010 N 2646) с предложением выделения для них земельных участков для размещения гипермаркетов на территории Заиграевского района, что является предоставлением преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность и может привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела N 02-03/23-2011 в отношении администрации МО "Заиграевский район" в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 июня 2011 г. N 02-03/23-2011
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия http://buryatia.fas.gov.ru