Резолютивная часть решения оглашена "24" февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "05" марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <_..>, членов Комиссии: <_..>, <_..>,
рассмотрев дело от 07.02.2011 N 02-03/13-2011 по признакам нарушения МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:
от ответчика по делу - МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" (далее - Комитет) - <_..>, доверенность от 24.02.2011 N 14, <_..>, доверенность от 06.10.2010 N 210;
от заинтересованного лица ООО "Электросетевая компания" - <_..>, доверенность от 01.02.2011;
установила:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Комитета на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Бурятским УФАС России 07.02.2011 возбуждено дело N 02-03/13-2011 в отношении Комитета по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды N 58Д движимого муниципального имущества от 01.02.2010 с ООО "Электросетевая компания" без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Письмом от 26.11.2009 N 56-э ООО "Электросетевая компания" обратилось в адрес Комитета с просьбой о рассмотрении возможности передачи муниципального имущества (КЛ 10 кВ и трансформаторной подстанции 10/04 кВ "Школа N 11") в аренду данному обществу.
01.02.2010 года между Комитетом (арендодатель) и ООО Электросетевая компания" (арендатор) заключен договор аренды движимого муниципального имущества N 58Д (далее - Договор от 01.02.2010 N 58Д).
Арендодатель предоставил арендатору во временное владение и пользование за соответствующую плату движимое муниципальное имущество - трансформаторную подстанцию 10/0,4 кВ "Школа N 11" и кабельную линию КЛ-10 кВ, расположенную по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Богданова, 2а.
Договор от 01.02.2010 N 58Д заключен без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.
При рассмотрении дела представитель Комитета <_..> пояснил, что Договор от 01.02.2010 N 58Д заключен с ООО "Электросетевая компания" без проведения торгов на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Часть муниципальной сети инженерно-технического обеспечения передана во временное владение и пользование лицу, обладающему правами владения, пользования и распоряжения, т.е собственнику сети инженерно-технического обеспечения - ООО "Электросетевая компания". Считает, что Договор от 01.02.2010 N 58Д заключен правомерно и признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях Комитета отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица <_..> по существу дела пояснила, что указанные в Договоре от 01.02.2010 N 58Д объекты технологически присоединены к ВЛ-10 кВ от ПС 35/10 "Бурятцелинстрой" ("БЦС") фидер 11, принадлежащие обществу на праве собственности, что подтверждается договором купли-продажи N 01/09-КП от 26.04.2009. На однолинейной схеме электрических сетей видно технологическое присоединение указанных в Договоре от 01.02.2010 N 58Д объектов к ВЛ-10 кВ от ПС 35/10 кв "БЦС". Считает, что заключение Договора от 01.02.2010 N 58Д без проведения конкурса или аукциона в указанном случае правомерно.
В подтверждение вышеуказанных доводов представитель ООО "Электросетевая компания" просит приобщить к материалам дела: договор купли-продажи N 01/09-КП от 26.04.2009 с приложением N 1 "Перечень имущества", акт N 032 разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 01.01.2006, в котором имеется схема электроснабжения ТП - Школы N 11 от фидера N 11 ПС "БЦС" по ЛЭП-10 кВ, однолинейная схема фидеров 10,11,12 ПС "БЦС".
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу и заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе:
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).
Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила) установлено, что сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, в том числе непосредственно используемых в процессе электроснабжения.
К технологически связанным сетям относятся принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, без проведения торгов возможно передавать права владения и (или) пользования в отношении части сети инженерно-технического обеспечения при наличии технологической связи с сетью инженерно-технического обеспечения.
Исследовав представленные ООО "Электросетевая компания" доказательства, Комиссия приходит к выводу, что передаваемые Комитетом по Договору от 01.02.2010 N 58Д объекты являются частью сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.
Таким образом, в действиях Комитета по заключению Договора от 01.02.2010 N 58Д с ООО "Электросетевая компания" без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды отсутствует нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 02-03/13-2011 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Комитета.
Председатель Комиссии |
<_..> |
Члены Комиссии: |
<_..> |
|
<_..> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 марта 2011 г. N 02-03/13-2011 "О нарушении антимонопольного законодательства"
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия http://buryatia.fas.gov.ru