Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "18" июля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <_>, членов Комиссии: <_>,
рассмотрев дело от 22.06.2011 N 02-03/41-2011 по признакам нарушения МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" (671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Ленина, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции"), при участии:
от заявителя - ЗАО "Атлантик", не явилось, извещено, определение от 22.06.2011 N 02-03/2170 о назначении дела N 02-03/41-2011 о нарушении антимонопольного законодательства направлено 24.06.2011 факсом по номеру: (8 495)7883932; заказным письмом 23.06.2011 N 67000103093454;
от ответчика по делу: МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" (далее - Управление образования) - <_>, доверенность от 26.06.201 N 7;
от заинтересованного лица: ООО "Востсибуглесбыт", не явилось, извещено, уведомление о вручении почтового отправления N 67000103093461, установила:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Атлантик", зарегистрированная 30.05.2011 N 4216. Заявитель обжалует действия Управления образования по изменению условия о сроке поставки товара в проекте муниципального контракта, направленного ему 11.05.2011 на подписание по итогам открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Бурятского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 06.06.2011 по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа N 06-02/66-2011 приняла следующее решение:
1. признать жалобу ЗАО "Атлантик" обоснованной;
2. признать Заказчика (Управление образования) нарушившим положения части 5 статьи 9, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;
3. в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не может быть выдано;
4. передать материалы рассмотрения жалобы ЗАО "Атлантик" соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Заказчика по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения представленных материалов выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 22.06.2011 возбуждено дело N 02-03/41-2011 по признакам нарушения Управлением образования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ЗАО "Атлантик" путем направления победителю (ЗАО "Атлантик") проекта муниципального контракта, отличного от проекта муниципального контракта, находящегося в составе документации об открытом аукционе в электронной форме по графику поставки товара, порядку оплаты товара, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
При рассмотрении дела представитель ответчика по делу пояснила, что Управление образование согласно с тем, что вторглось в условия контракта, изменило сроки поставки товара. Поставка в два этапа была более удобной, кроме того убрали предоплату. ЗАО "Атлантик" ранее в Баргузинском районе не работало, не имело опыта поставки угля. Поскольку в аукционной документации не предусматривалось обеспечение исполнения контракта, то у Управления образования не было никаких гарантий, что общество исполнит обязательства по контракту. С выявленным нарушением антимонопольного законодательства Управление образования согласно.
Ранее, Управлением образования представлены письменные пояснения от 27.06.2011 N 889, где указано, что после подведения итогов торгов под реестровым номером 0302300032911000011 для гарантированного обеспечения каменным углем муниципальных образовательных учреждений Баргузинского района нами было внесено предложение об изменении сроков поставки в сторону уменьшения на две недели, о чем было сообщено поставщику. При подготовке проектной документации сроки поставки товара не конкретизировались, после переговоров с победителем аукциона было принято решение об определении сроков поставки в два этапа: до 15 июня и 10 июля 2011 в целях надлежащего исполнения контракта. Претензий со стороны исполнителя в части отсутствия предоплаты в условиях контракта не поступало.
В срок, установленный электронной площадкой, ЗАО "Атлантик" муниципальный контракт не подписало, вследствие чего победитель торгов был признан уклонившимся от подписания контракта. 30.05.2011 был подписан контракт с ООО "Востсибуглесбыт", как с участником торгов, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта.
В настоящее время внесена предоплата, ООО "Востсибуглесбыт" уведомило о начале погрузки товара.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы администрации МО "Баргузинский район" N 279 от 29.03.2006, Управление образования является юридическим лицом, имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление образования обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программа, организацию предоставления дополнительного и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Баргузинского района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.
Управление образования осуществляет свою деятельность в целях создания условий для удовлетворения потребностей населения Баргузинского района в области образования.
Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Баргузинского района по представлению заместителя главы администрации по социальной политике.
Управлением образования издан приказ от 05.04.2011 N 74/1 "О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку каменного угля до железнодорожной станции Култук (перевалка) ВСЖД (далее - открытый аукцион в электронной форме на поставку каменного угля).
07.04.2011 Управление образования разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля.
В документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку каменного угля, утвержденной начальником управления образования <_>, срок поставки товара определен до 31 июля 2011 года согласно графика поставки товара (приложение N 2 к муниципальному контракту). В приложении N 2 к муниципальному контракту в графике поставки товара определен срок - июль 2011.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля от 06.05.2011 ЗАО "Атлантик" признано победителем аукциона.
В проекте муниципального контракта N 01-018-107-11-09, направленном ЗАО "Атлантик" на подписание, Управление образования в лице начальника <_>, изменило график поставки товара, а именно: приложение N 2 устанавливает график поставки товара в две партии: первая поставка - до 15.06.2011, вторая - до 10 июля 2011.
ЗАО "Атлантик" 13.05.2011 был составлен протокол разногласий к муниципальному контракту относительно приведения графика поставки товара в соответствие с графиком, имеющимся в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.
Письмом от 16.05.2011 исх. N 341/16 к протоколу разногласий ЗАО "Атлантик" сообщило, что поставка угля выполнима в срок до 10.07.2011, единой партией, в количестве, предусмотренном муниципальным контрактом, т.о. ЗАО "Атлантик" просит в протоколе разногласий от 13.05.2011 срок выполнения работ "до 31 июля 2011 г." читать в редакции "до 10 июля 2011 г.", внести соответствующие изменения в муниципальный контракт.
В свою очередь от Управления образования 18.05.2011 поступил ответ, согласно которому график поставки товара включает два срока поставки: до 15 июня 2011 г., до 10 июля 2011 г.
Кроме того, внесены изменения по порядку оплаты: в связи с отсутствием финансирования пункт 3.5 муниципального контракта читать в следующей редакции: оплата производится за счет местного бюджета в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по указанным банковским реквизитам в следующем порядке: оплата по факту поставки и после принятия товара Заказчиком по качеству и количеству в течение 10 банковских дней. Изначально, в проекте муниципального контракта (пункт 3.5), находящегося в составе документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено условие о предоплате в размере 30% от суммы муниципального контракта, далее - оплата по факту поставки и после принятия товара Заказчиком по качеству и количеству в течение 10 банковских дней.
27.05.2011 аукционной комиссией в составе <_> - начальника Управления, <_> - главного бухгалтера Управления, <_> - экономиста по гос. закупкам Управления составлен протокол об отказе от заключения контракта (далее - протокол). В протоколе указано, что в срок, установленный электронной площадкой ЗАО "Атлантик" муниципальный контракт подписан не был, таким образом, данная организация уклонилась от заключения муниципального контракта.
В связи с тем, что предпоследнее предложение о цене контракта также сделано ООО "Востсибуглесбыт", Заказчик принял решение заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Управлением образования 30.05.2011 заключен муниципальный контракт N 01-018-220-11-16 с ООО "Востсибуглесбыт" на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной данным участником.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Управления по направлению ЗАО "Атлантик" проекта муниципального контракта, отличного от проекта муниципального контракта, находящегося в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку каменного угля по графику поставки товара, порядку оплаты товара, содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Комиссия также считает необходимым отметить следующее, поскольку Управлением образования заключен муниципальный контракт со вторым участником торгов, антимонопольный орган не вправе понудить Управление образования расторгнуть заключенный контракт, т.к. это является компетенцией суда.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Управление образования нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ЗАО "Атлантик" путем направления победителю (ЗАО "Атлантик") проекта муниципального контракта, отличного от проекта муниципального контракта, находящегося в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку каменного угля по графику поставки товара, порядку оплаты товара, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с заключением муниципального контракта.
3. Передать соответствующие материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 июля 2011 г. N 02-03/41-2011 "О нарушении антимонопольного законодательства"
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия http://buryatia.fas.gov.ru