Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 26 января 2011 г. N 06-02/5-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии: заместителя начальника юридического управления ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет" <_> (доверенность от 04.05.2010 N 33-1489), начальника отдела ПФУ ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет" <_> (без доверенности, без права дачи пояснений), в отсутствие представителей ООО "Эксима" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом исх. от 21.01.2011 N 06-02/104),
рассмотрев жалобу ООО "Эксима" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 19-ОАЭФ/10 на право заключения государственного контракта на разработку рабочей проектно-сметной документации учебно-лабораторного корпуса ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет" в г. Улан-Удэ, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя, пункт 18 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит незаконное требование к размеру обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2010 N 290-ФЗ предельный размер обеспечения заявки составляет 2%.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, полагает, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта определен в соответствии с частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Размер обеспечения заявки на участие в аукционе определен в соответствии с частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, согласно которой размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5% и не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов (т.е. при размещении заказа для субъектов малого предпринимательства) не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Данный заказ не размещался среди субъектов малого предпринимательства, следовательно, требование к размеру обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта является правомерным.
Вместе с тем выявлен ряд нарушений законодательства о размещении заказов:
1) в нарушение требований пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит указания на объемы выполняемых работ;
2) в нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к качеству и техническим характеристик работ;
3) в нарушение требований части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 2.1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов: "Не допускается участие в аукционе юридического или физического лица, которое может оказывать влияние на деятельность Заказчика, а также его сотрудников, и аффилированных лиц. Аффилированность определяется в порядке, предусмотренном Законом РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. признать жалобу ООО "Эксима" необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 11, части 2 статьи 34, пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
3. выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 января 2011 г. N 06-02/5-2011
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия http://buryatia.fas.gov.ru